COPATHuK писал(а):
А теперь несколько вопросов, особенно про жизнь.
Сколько реально байков собирается и обслуживается таким спосробом, особенно в полевых условиях (не только походы, но и соревнования)? 99% или 99,9?
Про временный затраты вообще молчу.
Спец ключ также дает ошибку в разных условиях, т.е. мягко говоря тоже не панацея, особенно, если "вручать" ему свою жизнь. Или таки спасает? В каких узлах?
Ну и с долговечностью... у меня пока все снашитвалось, например из-за грязи, ржавчины (вода, соль и т.п.). Что и где при использовании ключа увеличит долговечность? На сколько?
Про запомнить усилие... а когда в руке педальный ключ, у которого ручка, скажем на 10-15 см длинее, то как по памяти отрегулировать усилие?
Да, забыл добавить… Еще все это имеет реальный смысл для тех велосипедистов, которым «охота»…
Судя по Вашей реакции, вам «неохота». Поэтому Вам динамометрический ключ не нужен. Это не хорошо и не плохо – это такая данность.
Еще такой ключ, как Вы правильно заметили, не нужен 99,9% людей, гуляющих в парке на велосипеде, брать в поход такой ключ тоже никто не будет, также он, возможно, не нужен спортсменам и их механикам, которые пока не претендуют на высокие места (ровно до тех пор, пока обидная поломка из-за неквалифицированного обслуживания не будет стоить хорошего места), еще он не нужен велосипедистам, которым по каким-либо причинам также все это «неохота», «сложно», «муторно», «проще новую деталь купить» и т. д.
Кстати, еще все эти ключи не нужны отечественным автопроизводителям.
А вот на заводах других производителей (например, «Toyota») почему-то люди заморачиваются даже с электронными версиями таких ключей, которые позволяют вести статистику и записывать в базу данных данные о том, когда, где, какого типа крепеж и с каким усилием был затянут.
Так как Вам «неохота», то в Вашем представлении появляются масса издержек использования такого ключа, которые перекрывают преимущества. Но все это не отменяет объективного их (преимуществ) наличия.
Такой пример: интегрированная система Truvativ Noir (и аналогичные системы).
Левый шатун крепится к оси алюминиевым болтом M15 с паспортным усилием затяжки 50Нм. Стандартным шестигранником с длиной 20 см просто не каждый сможет развить такое усилие, а если и сможет, то это усилие кажется явно чрезмерным (особенно учитывая, что вворачивается алюминиевый болт). Но, тем не менее, заворачивать надо именно с таким усилием. Если затянете на 30% слабее (а это – 35 Нм, даже такой момент затяжки воспринимается на шестиграннике длиной 20 см как «дофига»), то через 50-100 км будет легкий люфт, не заметите его и проедите еще 100 км – получите замятие шлицов и понесете шатуны на помойку.
Про усилие…
Динамометрический ключ, рассчитанный на усилие затяжки педали, имеет сравнимые с педальным ключом размеры. Соответственно, длина ключей на малые моменты затяжки сопоставима с аналогичными шестигранниками под крепеж малых размеров.
Про то, как запомнить…
Просто поочередно затягиваем крепеж, используя стандартный шестигранник и динамометрический ключ. И запоминаем…
Tadashi писал(а):
Взяться за середину ключа так сложно?
За середину ключа брать, конечно, нельзя. Изменится рычаг, и показания ключа не будут соответствовать реальному моменту затяжки. Все динамометрические ключи калибруются таким образом, чтобы выбранные моменты затяжки достигались при приложении усилия в определенную точку (как правило, на середину рукоятки).