Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 25 апр 2024 00:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007 03:39 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 18 июл 2005 22:49
Сообщения: 2889
Откуда: C-Петербург
Друзья зимние велотуристы!

В преддверии нового зимнего сезона предлагаю вам краткий обзор ледобайкерского сезона 2006/2007.
Чуствую в этом году наши ряды изрядно пополнятся и мой с друзьями опыт будет полезен для новичков (для краткости приведены только ледовые части маршрутов).

Итак, первая разведка на Ладогу была сделана 17 ноября по западному побережью бухты Петрокрепость от одноимённого посёлка до мыса Сосновец - проехали в основном по льду, который простирался от 20 до 200м от берега.

на следующий день, 18 ноября, втроём скатались на первый серьёзный ладожский лёд по маршруту Н.Шальдиха-по льду Ладоги до устья Лавы-по Н.ладожскому каналу обратно. Лёд на несколько км вдаль от берега, но вблизи впадения ручьёв тонковат.

Потом началась теплынь, когда в середине декабря на токсовской покатушке мы собирали грибы :shock: , почти до Н.Г.

наконец, ударили морозы и 29 декабря мы выехали на тренировку-разведку по льду Разлива.
30 декабря состоялась интересная покатуха "Провожая Старый Год" или "По льду на Ладожскую Атлантиду" Н.Шальдиха-по льду на север до Кареджской косы-м.Литтига-Леднёво, стоит почитать http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=9990 , красивые фоты.

13 января проехали с Никитой полностью с севера на юг Гвардейское озеро, планы в тот день скорректировала погодка...

25 января состоялась велолыжеконьковая(лыжи/коньки Ю.Бородулин) ледовая покатуха на Ладогу, Нижняя Шальдиха - острова Зеленцы - через бухту Петрокрепость - Коккорево, самый пожалуй красивая и самая рискованная покатуха за прошлый сезон, читать и смотреть обалденные фоты http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=10374

27-28 января ПВД с ночёвкой на льду по системе Вуоксы Громово - оз.Комсомольское - озёра Любимовские - Приозёрский плёс - Приозерск. Почитать http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=10387

1 февраля наконец более менее замёрз залив и я пока не засыпало снегом двинул от Приветненского по льду Финского на Толбухин, до фарватера, на форт Обручева, вдоль Кронштадта и далее до Питера. Читать со схемой http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=10424

К 10-11 февраля встала северная Ладога и состоялся ПВД по Ладожским шхерам и Валааму, Питкяранта - о.Тейсансари - острова Крестовые - острова Байонные - вдоль северного берега Валаама - Красный Скит - шхеры Якимварского залива - Лахденпохья. Отчётег, фоты наплесков и маршрут по космоснимку http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=10522

24 февраля состоялась ледовая покатуха по льду Финского залива вдоль северного берега Лужки - Приветненское, прикольные фотки http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=10711

27 февраля последняя перед Байкалом покатуха "Коневецкий прорыв" или "Ладога шутить не любит(с)" устье Бурной - Коневец - Моторное, когда в ночь перед выездом из-за сильного ветра начало ломать лёд севернее Коневца... Читать с космосхемой http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=10771

Ну а потом, в марте, была экспедиция на Байкал, который был пройден по льду весь с севера на юг, но это уже другая история...
Вот такой он был, ледобайкерский сезон 2006/2007 8)

Мегаблагодарности всем коллегам резавшим вместе со мной шипами льды и в первую очередь Алексею Саватееву, Диме Макарову, Никите Сазонову.
Надеюсь в наступившем сезоне желающих попробовать феерию льда прибудет!
Изображение


Последний раз редактировалось k.a.o. 03 фев 2008 02:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007 14:04 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый

Зарегистрирован: 25 сен 2006 13:27
Сообщения: 137
Откуда: СПб., Пороховые
Красотища нереальная, но смущают меркантильные вопросики.
Что делать, когда провалился?
Нужно ли иметь полный комплект запасной одежды?
Как ее упаковывать, чтобы не промокла?
Как правильно вылезать на лед?
Что делать, чтобы велосипед не утонул?
Как понять достаточно ли крепкий лед?
Шильца, какие, где покупать и как с ними обращаться?
...


Последний раз редактировалось ExE 27 ноя 2007 15:04, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007 14:07 
Не в сети
Гуляков Артем
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2006 00:12
Сообщения: 2385
Откуда: Санкт-Петербург, Сервер +7911-999-6216
ага, поддерживаю
тоже хочется FAQ от Андрея почитать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007 14:40 
Не в сети
Наставник
Наставник

Зарегистрирован: 08 янв 2006 18:46
Сообщения: 233
Откуда: msk
Тоже интересно в связи с регулярными выездами на слабый лед, что с велом делать, когда провалишься. Сразу выбрасывать его на поверхность? Насколько он быстро сам по себе тонет?


Последний раз редактировалось timm 27 ноя 2007 14:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007 14:53 
Не в сети
топ-райдер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2006 22:17
Сообщения: 3736
Откуда: МТБ тренинг
Я пару последних лет с огромным удовольствием катаюсь на коньках зимой (открытые катки).
Часто читаю вот этих людей, которые постоянно катают по льду на коньках на открытых водоемах (нужно как-нить с ними закатить)
http://nsclub.narod.ru/reports.htm
Там у них на сайте есть описание с картинками про лед и всякие др.штуки.
Довольно интересные отчеты есть)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007 15:03 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый

Зарегистрирован: 25 сен 2006 13:27
Сообщения: 137
Откуда: СПб., Пороховые
Andrey(SPb) писал(а):

Бегло прочитал, появился вопрос про шильца (добавил к списку).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007 15:31 
Не в сети
топ-райдер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2006 22:17
Сообщения: 3736
Откуда: МТБ тренинг
на этой и предыдущей странице есть инфо и про одежду и про шильца .
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic. ... c&start=45


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007 15:32 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2006 13:38
Сообщения: 3986
Откуда: Привет участникам соревнований!
ExE писал(а):
Andrey(SPb) писал(а):

Бегло прочитал, появился вопрос про шильца (добавил к списку).


http://www.molodoy-boez.narod.ru/photos ... 14.jpg.htm

Читаем отчет от 25 января :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007 16:03 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 18 июл 2005 22:49
Сообщения: 2889
Откуда: C-Петербург
ExE писал(а):
Красотища нереальная, но смущают меркантильные вопросики.
Что делать, когда провалился?
Нужно ли иметь полный комплект запасной одежды?
Как ее упаковывать, чтобы не промокла?
Как правильно вылезать на лед?
Что делать, чтобы велосипед не утонул?
Как понять достаточно ли крепкий лед?
Шильца, какие, где покупать и как с ними обращаться?
...
Да, это очень важные вопросы, давно собирался написать типа памятки на эту тему, займусь этим прямо сегодня.
Собственно в сети немало заметок по безопасности на льду(достаточно набрать в гугле типа "поведение на льду безопасность") и я их в своё время начитался. Есть конечно дельные советы, но в основном какие-то штампованные, иногда противоречащие друг другу тезисы, а то и просто факты не соотв. действительности.
Ну и конечно именно велосипедная специфика в памятке необходима.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007 16:53 
Не в сети
аццкий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004 14:53
Сообщения: 7202
Откуда: Остров Голодай
Вот и я поднимал эти вопросы. Может чего найдёцца полезного немножко... http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic. ... highlight=


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 дек 2007 23:14 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006 22:48
Сообщения: 523
Откуда: Воронеж
2 К.А.О. Нельзя ли узнать какой резиной был оборудован велосипед на снимке?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2007 12:54 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 18 июл 2005 22:49
Сообщения: 2889
Откуда: C-Петербург
спереди Nokian Extreme 294, сзади Nokian Hakka WXC 300
На хороший ладожский или заливный лёд обычно так и ставлю.
Собственно, на этой фотке по протектору их можно узнать(фото большое! но красивое8)):
http://photofile.ru/users/kopytin/24161 ... ull_image/
Если предвидится много снегомеса, то обе Extreme - она лучше гребёт и держит колею.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2007 17:19 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 18 июл 2005 22:49
Сообщения: 2889
Откуда: C-Петербург
Для полноты картины по ледовому сезону 2006/2007 решил здесь опубликовать краткий отчёт по БАЙКАЛУ. Извиняюсь за большое количество фотографий, но без них было бы не так наглядно 8)

-------------------------------------------------------------------
Вот и не прошло 8 месяцев как я составил краткий отчёт о ледовом велопоходе "Байкал: с севера на юг по льду".
Вначале я хотел написать отчёт в шутливом ключе, пародируя глуповато-героический стиль байкальского отчёта нашего "великого путешественника и песателя" И.Гуревича. Но в какой-то момент я понял полную неблагодарность этого занятия, ибо переплюнуть его в писанине мне по-любому не удастся, а полезная инфа при этом будет искажена. Но всё же вступление из этого "эксперимента"(выделено зелёным цветом) решил оставить

Экспедиция "Трижды Трансбайкал 2007"(при желании можно действительно насчитать 3 "пересечения")

24 марта команда велосипедистов Клуба ледобайкеров СПб вернулась из путешествия по Восточной Сибири, во время которого не только оставили позади более 800 километров голого льда и северных заснеженных дорог - зимников, но и дважды пересекли на своих байках озеро Байкал, в том числе в самом широком его месте. 2007 год был крайне неудачным в плане погоды для осуществления этого мероприятия. Морозы давили до 35 градусов, на севере Байкала выпал аномально глубокий снег. Тем не менее нам удалось осуществить задуманное!
В марте в Петербурге стоят теплые дни, а на берегу покрытого метровым слоем льда Байкала появляются только первые признаки весны. Именно в это время года появляется шанс для покорения великого озера на велосипедах.
Идея пересечения озера Байкал на велосипеде по льду родилась не случайно. В последние несколько лет команда питерцев активно осваивала ледяные маршруты проложенные по Ладоге, Финскому заливу, многочисленным озёрам Карельского перешейка.
Настал черед испытать себя в сложных условиях Восточной Сибири на льду величайшего из озер планеты. Участники экспедиции установили, что даже "лютая сибирская весна" с 35 градусными морозами не помеха для езды на велосипеде, а лед озера Байкал с торосами и снежными сугробами вполне пригоден для езды по нему на велосипедах.
Кроме льда озера велосипедисты прошли по зимникам, побывали в охотничьих зимовьях и удаленных сибирских поселках, шли заповедными тропами забайкальских заповедников и ночевали в палатке прямо посреди озера Байкал.
:) :) :)
Но ближе к делу. В походе принимали участие:
Андрей Копытин, руководитель экспедиции, Дмитрий-Макаров Землянский, костровой. (поначалу с нами собирались ещё Алексей Саватеев и Дмитрий Пашков, но потом они отказались и избрали более простой маршрут по югу).
Схему маршрута можно посмотреть здесь:
северная часть южная часть

Итак, 7 марта,
на поезде Москва-Тында мы прибыли на начальную точку маршрута - город Северобайкальск.Изображение
Докупив продукты(следующий магазин предполагался только через 7 дней пути в Хужире), двинулись пока по дороге, до большого села Байкальского. По пути перевалили небольшой перевал через хребтик подходящий вплотную к Байкалу. Погода отличная, ясно, с перевала открываются отличные виды на озеро и окружающие горы.
...................................................Изображение
В Байкальском без труда находим гостеприимный дом местного краеведа Фёдора Шубина, который нас уже поджидает(спасибо Стасу из Братска за совет). Здесь мы первый раз пробуем знаменитого байкальского омуля.
8 марта,
посетив примечательное место рядом с селом - высокий мыс Лударский (на его вершине выхожу на связь, дальше её уже долго не будет), выходим на лёд. Снега здесь не очень много - 5-10 см, но ехать без дороги тяжело. Поручив Диме узнать у рыбаков про правильную дорогу, сделал ошибку - надо было дознание провести самому, в результате мы поехали не по "основной" а по второстепенной полузанесённой, потеряв на этом полдня. Дальше ориентировался сам, Дима мог что-то сказать только если нужная точка была занесена в ГПС Confused Но нет как говорится худа без добра - зато проехали рядом с известной скалой Красный Яр, здесь в распадке наблюдали "горную" - локальные потоки холодного воздуха, спускающегося с гор и создающие около берега мощные вихри, которые захватывают снег образуя характерные белые "столбы".
............................................................................Изображение
К вечеру были на Котельниковском, в бинокль посмотрели на пансионат, стоящий на горячих источниках, подъезжать не стали. Местный водитель рассказал что Чивыркуйский зимник начинается примерно посередине участка Байкальское-Котельниковский и обрадовал что дальше на юг мы не проедем(из-за снега). Объехав мыс, нашли зимовье (карта не соврала!), остановились на ночлег.
9 марта.
Утром облака в горах рассеялись и открылась потрясающая панорама заснеженных пиков района горы Черского - немного напомнила мне Центральный Кавказ.
Изображение
Ничего подобного мы больше на БАйкале не видели. За Котелком снега заметно прибавилось, всё чаще приходилось идти пешком. На одном участке длиной около 5 км ехали по заметённой колее с очень жёстким настом, почему снег "окаменел" именно в колее, осталось для меня загадкой.
.......................................................Изображение
Примерно через 10км пришлось полностью спешиться. К сожалению подтвердилась информация о труднопроходимости из-за обильных снегопадов в этом году участка Котлы-мыс Коса, и мы приняли решение перейти на запасной вариант - вернуться обратно к Котлам и продолжить движение на юг по Чивыркуйскому зимнику. Далее произошла просто мистика (теперь я верю про Бурхана - духа Байкала) - как только мы об этом порешили, вдали показалась точка, достаю бинокль - мчится уазик (надо заметить что в этих местах машины проходят в среднем раз в неделю, рыбаки ездят вдоль берега). Подъезжает-спрашивают типа это зимник на Чивыркуй? Мы так и припухли, объясняем что зимник отвернул к восточному берегу уже км как 30-40 назад... Осознав свою промашку и легко загрузив нас, вместо того чтобы попылить обратно, водила, воодушевлённый диминым гпсом, решает рвануть напрямки по целине к восточному берегу, а это почти 40км! (снег до 30см, наст, торосы..., всё пох). 1-е, неспортивное, пересечение Байкала на шальном УАЗе(я и раньше относился с симпатией к этим машинам-трудягам но теперь просто лублу их) оставило пожалуй самое сильное впечатление похода, ибо это было реально зимнее байкал-трофи. Так мы попали на Чивыркуйский зимник. Ночевали в палатке, отъехав метров 200 от дороги.
10 марта.
Катим по зимнику. Машин немного, но раскатано почти везде до голого льда, ветерок попутный, поэтому разгоняемся спокойно до 25-30.
.......................................Изображение
В Чивыркуйском заливе, безусловно, самое красивое место это острова Лохматые, северные части которых покрыты огромными сосульками и наплесками, посетили несколько карстово-прибойных пещер, заехав в них по льду до 20-30 метров - впечатляет. Искупались в горячих источниках в бухте Змеиной.
Изображение Изображение
Доехали по льду до Монахово, здесь зимник выходит на дорогу по берегу. Собирались заночевать в лесу но местный рыбацкий кордон не позволил нам этого сделать, а точнее его хозяин - страстный рыбак Володя. Удивительно гостеприимный народ сибиряки.
От Монахово к югу появляется уверенный Мегафон.
11 марта.
В 15 км от Монахово, проехав через небольшой перевал, вышли опять на лёд, теперь это уже Баргузинский залив, зимник уходит налево на Баргузин а наш путь лежит вдоль ю-в берега Святого Носа, на его Нижнее Изголовье(так называется южный мыс полуострова).
Снега 5 см, слабо накатанная колея, и на том спасибо:). В 5км видим на берегу приземистое зимовье, с печкой, солью, котелком, погрызенными мышами макаронами - всё как положено(странно, а рыбаки нам грили что нацисты(работники национального парка) все сожгли?). Дальше рыбацкая колея начинает петлять по торосистому полю и уходит в сторону, движемся по целине в км от берега, в основном пешком. Справа, на Святом Носу весьма живописный хребет с распадками, в которых кое-где чётко видны лавинные желоба.
Изображение Изображение
Не доходя 10км южного мыса у берега встали на ночёвку на льду. Не смотря на причитания Зямы, разгрёб на берегу снег и сделал площадку для костра. Мегафон ещё берёт если метров 20 забраться на обрыв.
12 марта.
Этот день начался великолепной солнечной погодой, которая нас сопровождала далее до конца похода. Надо было решать как дальше идти - рядом с берегом, где нет торосов но довольно много снега, или прорывться через торосы в надежде выйти на чистый лёд. Для этого мы забрались повыше и с помощью бинокля наметили путь по 2-му варианту. В 3 км от берега уже вполне неплохо можно было ехать. Чем ближе мы продвигались к Южному Изголовью тем круче и скалистее становился берег и тем больше торосов. Достигнув мыса, попали просто в царство льда - зелёные, голубые, аквамариновые льдины тут и там взгромоздившись друг на друга создавали довольно мощные я бы сказал "кучи", самые большие из тех что мы встретили на Байкале.
Изображение
Именно из байкальских, ибо на Ладоге у Коневца и на Финском заливе у Краснофлотского мыса я встречал больше.
Здесь же остановились на обед, соорудив из тонких плоских льдин экран от ветра для газовой горелки (обед у нас обычно состоял из супа быстрого приготовления с сухарями или хлебцами и чая с печеньем/конфетами).
Дальше наш путь лежал опять на западный берег Байкала, а точнее на северную оконечность Ольхона - мыс Хобой. Несмотря на то что до него было 50 км, этот 30-метровый утёс в морозной дымке был хорошо различим.
Началось наше второе Пересечение Байкала, экстрима в котором, по правде говоря, не было никакого, ибо ни зияющих становых трещин, ни тем более пропарин которыми нас пугали мы здесь не увидели(как и на всём маршруте), а 1,5-км глубина озера совсем не впечатляет под монотонным 1,5-метровым льдом. Вспомнилась родная Ладога, безусловно более интересная в плане разнообразия ледовой обстановки=>количества адреналина:).
...............................................Изображение
Хотя по времени можно было ехать и дальше, я уговорил Диму встать на ночёвку в эдаком символическом месте - точно середине промежутка Св.Нос-Ольхон, в 25км от обоих берегов. Избыток светового времени использовали с толком - учитывая усиливающийся "верховик" (холодный северный ветер), за небольшими торосегами соорудили стенку из снежных кирпичей, нарезав их ножом и топориком из фирна.
Изображение
Шикарная звёздная ночь, погромыхивающий лёд и крепкий мороз дополнили картину этой романтической ночёвки:). Ибо димин сувенирный термометр оказался фуфлом, крепкость мороза я определял по поведению своих гидравлических тормозов: ниже -25* ручки начинали ощутимо "тупить".
13 марта.
Перед Хобоем, чтобы подойти к скалам, пришлось 500 метров пробиваться сквозь сплошные торосы. Больше ничем это место не запомнилось. Обогнув мыс, мы очутились в Малом Море, на льду сразу появился сплошной 5-7см слой свежего снега, поэтому мы стали придерживаться автомобильных следов(сюда на уазиках возят туристов из Хужира). Потыкавшись в неприятные поля заснеженного колобовника, взяли мористее и выехали на слабонакатанный зимник Онгурен-Хужир.
Изображение
Скалистые мысы Ольхона, которые взахлёб нахваливали путеводители, после Севера не впечатлили, зато неплоха оказалась туристская стоянка с отличным видом около урочища Сасы, где мы и остановились на ночёвку, где ввиду нарастающего дубака и в ознаменование достижения Ольхона была почата бутылочка Русского бальзама:). Эта ночь, пожалуй, была самой холодной за весь поход.
14 марта.
В этот день мы первый раз не использовали газовую горелку (и первый раз платили за ночлег) ибо утром готовили на костре а к обеду были уже в Хужире -"столице" Ольхона,где остановились в знаменитой "усадьбе Никиты Бончарова" - своего рода местной достопримечательности, частной турбазе созданной в виде усадьбы с уютными, оригинальной архитектуры деревянными домиками-номерами, обставленными нарочито грубо но со вкусом сделанной деревянной мебелью(даже люстра из дерева). В общем мне понравилось:).
Изображение Изображение
15 марта.
Полуднёвка. Закупаем продукты, общаемся с туристами живущими на турбазе, после обеда стартуем, пробуем катить дальше по Малому Морю, зимника нет, только бестолковые рыбацкие колеи идущие в основном поперёк нужного направления. Пытаясь найти "хороший" лёд идём зигзагами, но обстановка везде примерно одна и та же, поэтому сворачиваем к берегу и в районе бурятской деревни Ялга выходим на грейдер Хужир-МРС. Места пустынные, бесснежные, очень похожие на степной Крым, к вечеру задул холодный встречный ветер, поэтому решаем до МРС сегодня не ломиться и останавливаемся на ночёвку перед подъёмом на перевал, в домике бурятов-скотоводов с романтическим названием СемьСосен, знакомимся с местным бытом и культурой так сказать.
Изображение
Ольхон меня разочаровал, в противоположность ожиданиям, он оказался наименее интересным местом в нашей экспедиции.
16 марта.
По грейдеру, не доезжая МРС, сворачиваем направо по указателю "ледовая переправа"(она связывает Ольхон с Большой землёй и проложена в этом году в 5 км западнее паромной переправы), выехав на лёд, сворачиваем прямо на Сахюрту чтобы отметиться у спасателей ну и как обычно Дима пытает местные магазины насчёт мегафоновских карточек.
Из Сахюрты, проехав ещё 5 км по проливу, попадаем опять на байкальские просторы, опять на поворотном мысу встречают нас мощные гряды искрящихся под мартовским солнцем голубых торосов.
Изображение Изображение
Снег практически пропал, задул попутный ветер(далее до конца похода он был всегда попутным), в общем условия для езды стали просто идеальными. Берега - суровые безлесные склоны, в распадках периодически видны добротные зимовья или вагончики с печкой. Весьма живописен контраст голубоватого ровного зеркального льда и буро-коричневых мрачных скал.
На их фоне контрастно выделяется мыс Орсо белого цвета сложенный известняком. Над крутыми склонами располагается Тажеранская горная степь (Малая Монголия) - место проведения бурятских национальных игрищ. Этот участок побережья до мыса Бора-Елга с уютными бухтами и скалистыми мысами мне здорово напомнил побережье Японского моря на Дальнем Востоке. В районе бухты Ая встретили деда-путешественника из Шушенского, уже третью неделю шлёпает из Култука на лыжах-пешком на север. На ночёвку остановились в бухте Бирхин, на оборудованной турстоянке в лиственничной роще.
Изображение Изображение
Этот день был пожалуй самый-самый во всём походе...
17 марта.
Проехав 5 км от места ночёвки мы очутились в чрезвычайно живописном месте - священный мыс Саган-Зоба реально впечатляет, огромный утёс - скальная стена из мрамора желтовато-белого цвета с гротами скованными прозрачным льдом, рядом небольшая бухта с галечным пляжем. Где-то на нём есть наскальные рисунки.
Изображение Изображение
Дальше до Бугульдейки простирается довольно ровная береговая линия, склоны гор кое-где прорезают пади, как-то довольно резко заканчивается лиственница, появляются сосновые боры и берёзовые рощи. За мысом Бора-Елга у берега, полосой до 2-3км шириной появился снег, взяли мористее. В районе Бугульдейки наблюдали четвёрку англичан про которых потом вещали НОВОСТИ НТВ: http://news.ntv.ru/106728/
За Бугульдейкой Приморский хребет вплотную подходит к Байкалу и характер берегов меняется, начинается Прибайкальский национальный парк, на первом же кордоне этого парка, около скалы Дыроватой, мы остановились на ночёвку.
18 марта.
После Дыроватой(в мысу действительно сквозная дырка, а точнее арка) начинается довольно накатанные автомото следы (жители кордона периодически катаются в Голоустное), иногда теряющиеся в прибрежных торосах. До бухты Песчаной живописное изрезанное побережье со множеством уютных бухт и песчаных пляжей. В некоторых бухтах виднеются дома - это кордоны нац.парка.
Перед Песчаной небольшой высокий мыс сложенный из огромных скал-камней, напомнивший мне долину Привидений на Демерджи в Крыму. С вершины мыса открылся замечательный вид на окрестные скалистые вершины и склоны Приморского хребта.
Изображение
Погодные условия в последние дни установились благоприятные - попутный ветерок, ослепительное весеннее солнце, т-ра днём -5-10, ночью -10-15.
Нагрузка на глаза серьёзная, без солецезащитных очков ехать невозможно, особенно во второй половине дня когда солнце жарит точно навстречу и сверху и снизу, отражаясь ото льда.
В районе мысов Верхние и Средние Хомуты бухт нет, ехать можно вдоль самого берега, на склонах тут и там торчат эффектные скалы-останцы, на Средних Хомутах на одной из береговых вершин, над ущельем, рассматриваю в бинокль огромную пещеру-грот, в таких местах хорошо делать полуднёвки. Здесь же симпатичный домик кордона, живущая в нём егерша уже про нас знает...
На ночёвку становимся в распадке с хорошими дровами перед мысом Нижние Хомуты, времени до темноты ещё много - совершаю небольшое восхождение на ближайший хребтик со скалистым гребнем, откуда в бинокль рассматриваю скованный льдом Байкал и виднеющиеся на юге стену Хамар-Дабана.
19 марта.
После Хомутов мы ехали не торопясь - благодаря хорошим погодным и дорожным образовался значительный запас по времени.
Пробираясь по береговой грунтовке сквозь мычащее рогатое стадо, мы въехали в крупном село Голоустное (необычно: коров здесь пасут круглый год, причём иногда с пастбища на пастбище перегоняют по льду Байкала). Отметившись у МЧС, точнее передав им записочку через соседку (спасателей, как обычно, на месте не было), посетили местную пекарню, о которой Дима мечтал второй день.
В Голоустном хорошая связь МТС, пообщались с ребятами которые следили за нашей экспедицией из Москвы, Братска, Иркутска ну и Питера конечно!
У мыса Кадильного встретили внушительную колонну на снегоходах в сопровождении нескольких джипов, а в нескольких км сзади пыхтели пара антарктических вездеходов!
Изображение
Решили остановиться в Больших Котах, посетить музей морской биостанции Иркутского университета, но оказалось что он открыт только летом, поэтому пришлось ограничиться рассказами местных жителей.
20 марта.
Последний день ледовой части маршрута. Большие Коты провожают нас туманом, слоями поднимающимся над крутыми берегами залива.
По ледяной дороге ехать надоело, сворачиваем в сторону открытого озера чтобы последний раз насладиться ледовой "целиной". Немного грустно - вот и заканчивается зимний велосезон 2006/2007.
Вот и Листвянка - здесь мы окончательно выходим на берег и покидаем Байкал. Посёлок встречает нас сувенирным базаром, идёт бойкая торговля поделками из сибирских минералов - чароита, лазурита, нефрита; особенно популярны фигурки Бархана - духа Байкала в виде старичка-истукана. Весь посёлок живёт исключительно за счёт туризма, на каждом шагу кафэшки, гостиницы в одной из них мы и тормознулись. После обеда посетили Байкальский музей, ИМЦ СО РАН http://www.museum.ru/M1924 , пообщались с научными работниками музея, исключительно доброжелательные люди, предоставили в наше распоряжение комп с инетом; музей небольшой но очень интересный, есть и "живой уголок" с байкальскими рыбами и даже с тюленем.
Позвонил в КСО - сообщил об окончании похода.
21 марта.
Вообще-то мы планировали из Листвянки до Иркутска добираться на автобусе, но по причине опережения графика похода поехали своим ходом и не пожалели. Несмотря на советы бывалых (типа неинтересная трасса с трафиком) дорога очень понравилась - сначала исток Ангары, потом живописные подъёмы-спуски, слева сквозь сосновые боры видна Ангара и её крутой левый берег...
Изображение Изображение
А настоящее открытием для меня оказался огромный этно-архитектурный музей Тальцы под открытым небом на берегу Ангары, рассказывать о нём здесь не буду, кто будет в тех местах или Иркутске рекомендую обязательно посетить! http://www.museum.ru/M1851
На ночёвку остановились на опушке соснового бора не доезжая примерно 10 км до Иркутска.
22 марта
Прибытие в столицу Сибири, осмотр города, посещение областного художественного музея, отправка снаряжения багажом по ж/д, ночуем в уютном хостеле (спасибо Павлу Арсентьеву(Polkan) за бронь хостела и ценные советы). На следующий день утром самолёт на Москву. Всё.
пролетая Саяны: Изображение

ЗАключительная часть экспедиции и основные итоги допишу позже :arrow: 8)


Последний раз редактировалось k.a.o. 03 дек 2007 20:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2007 18:10 
Не в сети
Oleg Koughia
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2004 16:27
Сообщения: 2888
Откуда: Saskatoon, Canada
Отчет - супер! Фотки - чудо!!!
ИМХО, один из кандидатов на победу в "Пути-07"



ОК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: "Фото" с Байкала
СообщениеДобавлено: 08 дек 2007 21:52 
Не в сети
Наставник
Наставник

Зарегистрирован: 18 фев 2005 03:50
Сообщения: 464
Откуда: СПб
Вот здесь повешу некоторые фоты которые привез на мобильном телефоне из мартовского похода по Байкалу .

Начало пути по морю с. Байкальское

Изображение
http://photofile.ru/users/ziama/3339008/72047119/
м. Лударь, вид на село Байкальское с мыса Лударь
Изображение
http://photofile.ru/users/ziama/3339008/72047120/
м. Лударь
Изображение
http://photofile.ru/users/ziama/3339008/72047117/
м. Лударь, Местные провожают
Изображение
http://photofile.ru/users/ziama/3339008/72047121/
вид с мыса Лударь вдоль берега, виден зимник на ЮГ
Изображение
http://photofile.ru/users/ziama/3339008/72047118/
м. Лударь, Тончайший лед висит в воздухе и сияет на солнце


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU