Что-то пошло не такВыехали вдвоём с Федей. И неудивительно – погода, километраж, вероятная непролазность некоторых участков, заявленные броды, гати и т.д. сработали на славу. Все слились ещё до старта.
Традиционно жёстко ломанули от станции, сразу пошла грунтовка приблизительно грейдерного качества и продолжалась с редкими перерывами первые километров 15. От шоссе это отличалось некоторой всё же вязкостью и обилием сухих впуклостей, с которыми подвеска справлялась на ура. Первое разочарование пришло от жигуля, которого мы не сумели обогнать на грунтовке (хотя были близки) из-за серии подъёмов, где у авто всё же лошадей побольше оказалось. Нельзя не отметить, что Федин байк с самого старта издавал разнообразный пугающий треск, чему способствовала неприкатанная цепь. Сколько передач у него работало, пусть он сам расскажет, но со стороны казалось, что байк сейчас развалится, а байкер останется без коленей, неистово ломая кардан на каждом торчке. Обычно мы с ним в шутку соревнуемся на апхиллах, но при таких раскладах не до шуток. Тем не менее, примерно на 20-м километре нашлась-таки гора, куда он въехал (говорит, рабочая передача идеально совпала), а я – нет.
Из-за песка, на котором я не мог стартовать и меня всё время разворачивало. А перед подъёмом случился не менее замечательный спуск, который я наполовину шёл пешком, так как чуть не сделал черезрульку в промоине, а заднего тормоза у меня нет. Федя со спуска подпрыгнул обоими колёсами на кочке прямо передо мной, я такого ещё не видел. Жаль, что видеокамеры сейчас нет, кадр, увы, пропал. А сфоткать гору я забыл: был в слишком большом (иными словами) удивлении как перед спуском, так и после подъёма. На wikimapia эти места обозначены как ”газопровод”.
Со старта моросил лёгкий дождь, но в движении почти не ощущался, чувствовалась только огромная влажность и приборы приходилось протирать, чтобы что-то разглядеть. Необъезжаемых луж по мере продвижения становилось всё больше, ветки, через которые приходилось продираться, чтобы оные лужи объехать, тоже сухими я бы не назвал. Сколько раз отхватил по лицу мокрой ёлкой, не сосчитать. Под треск фединых цепи с кассетой бОльшую часть пути ехали относительно рядом. Даже слишком рядом, так как стиль преодоления луж у нас различался изначально – мне в летних тапках стало нечего терять уже километре на пятом, а Федя хранил сухость в зимних ботах, и волны, поднимаемые мной, иногда встречали его непонимание.
Бодро добрались до Ольшаников, я там заявил, что уже почти финишная прямая (на самом деле, всего первая треть). Дорога в сторону горы Орлиное Гнездо по мере отдаления от посёлка заметно хреновела – и кусты посреди дороги, и поваленные деревья пачками, всё как мы любим. Первый брод, который нам встретился (33-й км), я не принимал в расчёт, так как ручей не обозначен на карте, вспомнил его только по факту – ведь я его проходил этим летом (это там, где я сквозь ёлку пролезал). На сей раз перешли чуть менее экстремально, хотя и дольше – Федя справа нашёл вполне приличные брёвна.
Дальше прикольные спуски-подъёмы и гора Сова (хотя я не уверен, что я понял, где она). А вот гору Майскую и её окрестности трудно с чем-то спутать, они легко вычисляются по запаху. Проехали ”знаменитые сииранмякские надолбы” (по wikimapia) и начались камазы... И всё, во что они превратили дорогу, тоже началось... И всё это осело на нас и на байках, оно было жидким, удивительно проникающим и убийственно вонючим. Кажется, перед ур.Кривко сзади нас нарисовался гружёный камаз, и очень захотелось, чтобы он нас не догнал и не окатил всем тем, что наполняло дорогу. С подобной мотивацией на вершину горы я взлетел как птица. Вдобавок у Феди снова стряслась очередная хренотень с цепью, отчего он принялся мыть её в каждой понравившейся луже. Цепь закусывало на передней звезде, что не способствовало комфортному перемещению, однако, помывка и ручная прочистка внезапно помогли.
Затем мы ненадолго встали на асфальт, по которому я дёрнул, а свернув на грунт, товарища не обнаружил (видимо, передача идеально не совпала на этот раз:)), но удивиться я не успел, так как он сразу появился. Впереди нас ждали броды через реку Сестра и вторая половина маршрута. Вначале всё шло неплохо, обычный полупроезжабельный пунктир. Я загнал цепь за кассету, но успешно вытянул её оттуда и поехал дальше. Точно не помню, но возможно, где-то там я убрался на нулевой скорости в паре метров перед Федей, не сумев выстегнуться за две попытки (выстёгивалось иногда с трудом). Брод в Лесном через ручей Воркотун оказался не совсем бродом – Федя вообще по мосту перешёл, я по бревну, так было быстрее. Брод через Сестру на 52-м километре оказался проезжаемым в седле. А дальше с дорогой случилось что-то ужасное, она стала вязкой и глубокой, ехать в таком малореально – не хватало сцепления. Мы пошли. Шли километра два с редкими просветлениями аж до поворота на юг. А после поворота ничего не изменилось, и мы пошли дальше.
Изредка дорога вдруг высыхала, надежда возвращалась, но через полкилометра следовал очередной облом, и всё по-прежнему. В одно из таких просветлений я уехал от товарища на пару сотен метров вперёд, так соскучился по езде.
Но в основном, конечно, шли. Или Федя ехал, а я за ним шёл почти с той же скоростью. А когда встретили двоих ребят на квадроцикле, помню расклад - впереди шёл Федя, а я его догнал, проехав аж метров сто. До ”термоловского кольца” (не помню, кто его так назвал, но я теперь тоже так называю) Федя основательно отъехал от меня, метров на 200-300, я же по большей части шёл, только в конце немного проехал. Где-то там под слоем грязи скрывались полтора километра гатей, но в этот раз в глаза не бросалось и ехать не помогало.
Брод через Сестру в Термолово – классика. Хотя я сразу сказал, что мне уже терять нечего, я полностью сродился с природой, отринул все условности и готов их утопить, Федя начал искать сухой способ переправы, и нашёл... Только метрах в 20 через густые кусты и бурелом, а на закуску на противоположном берегу отвесный подъём метров на 10. Ой, не знаю, зачем я туда попёрся – лучше бы прошёл по пояс в реке, благо оставалось 30 с небольшим км. Байк со всем налипшим на него песком и глиной весил, как слон. Я на этом подъёме чуть не родил. И ещё ноги срывались периодически, так как надёжно уцепиться там особо не за что. Будь склон на пару метров выше, я точно забил бы и прошёл заново вброд.
Съел орешков, ожил, поехали дальше.
Грунтовка стала нормальной, поехалось отлично. В садоводствах с горы прилетели в закрытый шлагбаум, у меня перед самым носом успели его открыть, когда я уже сточил все колодки на единственном (переднем) тормозе под его истошные вопли. Проехали Калелово. Федя увидел знакомые очертания заборов и спросил – станция уже близко? 28 км, говорю, а так – да - близко. Одно время мне всерьёз казалось, что мы успеем или почти успеем до темноты.
Въехали на полигон, солнце село незадолго до Меднозаводского разлива, км 15 до финиша, ещё где-то минут 20 можно ехать без фонарей, но дальше всё. Повстречали толпу мотоциклистов-эндуристов – очевидно, у них ночная покатушка. И тут что-то пошло не так. Сначала я обнаружил, что мы едем не по треку (и не по “дороге”), а рядом, метрах в 100. Пытаюсь вернуться на трек, пересекаем его, но снова мимо. Совершаем красивый полукруг, снова пересекаем, встаём на исходную дорогу, но снова не по карте. Что это было? Пошёл классный рельеф, карабкаемся-скатываемся, и вот в 300 метрах от озера (Меднозаводский разлив), где трек должен повернуть на восток, упираемся в забор (возможно, военной части) и дорога заканчивается. Включили налобники. В условиях кустов видно так себе... Меня потянуло потестировать овраги налево-направо, но Федя возражал. Вернулись немного назад, нашли в темноте какой-то поворот, он почти по треку, ура. Ненадолго. Дальнейшие метания в течение 20 минут подробно описывать не буду, мы кружили по лесу, частично без дорог вообще, возвращались и искали в темноте какие-то повороты, но всё это не имело отношения к карте в приборе и к направлению, в котором мы должны отсюда выехать. Федя предлагал поискать тропинку вдоль озера, а я думал вернуться чуть назад и поискать шоссе, так как, честно говоря, у меня заканчивалась вода. В ходе наших изысканий мы несколько раз пересекали сильно заросшую просеку и Федя разглядел на ней что-то похожее на тропинку - “просека явно куда-то выведет”. Спорное утверждение, но почему бы для разнообразия не попробовать? И оказалось, что направление просеки приблизительно куда нам надо. Через 100 метров обнаружили вокруг себя какую-то цивилизацию.
Конечно, это даже отдалённо не напоминает нарисованное на карте, но какая теперь нахрен разница? Встали на шоссе и уже не бодро попёрлись на юг. Пересекли трассу Парголово-Огоньки и снова на полигон, оставалась уже жалкая десятка км, пройдено почти 90. Темнота полная, но с фонариком терпимо. Тем не менее, Федя убрался в канаву, удачно прорытую поперёк дороги. Кажется, живой. И вроде грейдер как грейдер, но его размыло, и опять всё стало вязкое, как сметана. Едется отвратительно, временами опять пешком. Один раз подо мной упал байк, а я выстегнулся и перепрыгнул его, не упав.
Километров за 6 до финиша я допил воду, а так как езда без воды меня жутко нервирует, спросил Федю – у него оставались небольшие запасы, которыми он поделился, за что ему огромное спасибо. С полигона нас выпустили без проблем – вахтёр поднял шлагбаум.
Пересекли оживлённое Белоостровское шоссе, двинули прямо. Оставалось 3 км, я уже был готов хоть ползти, так как на финише ждёт машина, можно переодеться и хоть упиться водой.
Но перед ж.д. путями (до них 600 метров) нас ждало замечательное мокрое глубокое болото, и дождь пошёл уже конкретный. Федя стал предлагать различные варианты, только чтобы туда не лезть, так как, похоже, до сих пор не вымок, но в ответ я предложил ему забить на всё, форсировать болото как можно скорее, доехать оставшиеся пару км вдоль путей и дальше я его подвезу, и всё будет хорошо. Конечно, вымокли по колено, да и наплевать. В заборе вдоль железной дороги нашлась калитка, переползли пути, простая грунтовка, у станции дырка в заборе, дальше дело техники.
Что по маршруту? Если бы не засада от Лесного до термоловского кольца, было бы лучше. Много лучше. Всё же прямохождение - не моё. Темнота - забавно. Арабская вязь из трека впечатляет, хотя несоответствие карты и местности - полный отстой. Броды слегка разочаровали, не того я ожидал.
Не скажу, что мы убились вхлам, но хватило.
Феде большущий респект за всё. Было весело!
Проложенный ТРЕКЗаписанный ТРЕК98 км, средняя 12.6, максимальная 39.2. В световой день не уложились часа на полтора.
Видео - увы - камеры сейчас нет.
ФОТКИ