Бревет прошёл отлично, Беларусь очень понравилась! Опыт первой тысячи получен! Бревет пройден за 68:21.
Стартовать решил в первой группе в 2 ночи и не прогадал. Только первую ночь ехали по темну, но т.к. я приехал в Минск на сутки раньше, то удалось выспаться впрок и в сон не клонило. На спальные КП приезжал через несколько часов после заката, что приемлемо, а стартовал уже с рассветом. Спал в первую ночь 3,5 часа и 3 часа во вторую. Этого оказалось вполне достаточно.
Со старта пачка разогналась до 35+, продержался 20 км, остальную часть маршрута по большей части ехал соло, изредка кого-то встречая, но постоянной компании или напарника не было.
Дороги в основном были отличные или хорошие. Перед Туровым было 6 км внезапных грунтов и понтонный мост через Припять. Ещё немного грунта встретил при объезде Ганцевичей, но, полагаю, это была ошибка прокладки трека. Участок дороги около Казлов похож на решето с миллионом кривых заплаток и мелкокалиберных дыр, объехать которые не было никакой возможности. Всё бы ничего, но после 900 км в седле каждая трещинка чувствуется пятой точкой особенно остро. Из приключений: утром в Пинске перед выездом обнаружил, что переднее колесо пустое. Потратил незапланированное время на ремонт. Заклеился последними каплями клея. Отлично, заплатки есть, а клея больше нет. Но клея все-таки оказалось не достаточно, заплатка немного травила, подкачивался каждые 30 км. А после очередной подкачки я немного переусердствовал и заплатку оторвало. В Синявке пришлось выкинуть переднюю покрышку из-за бокового пореза, поставил запаску. В Клецке нашёл веломагазин, но ремкомплекта в нем не было. Так и ехал с мыслью, что у меня осталась только одна запасная камера.
За 15 км до Лиды уже в темноте в дождь влетел в лужу с ямой, чудом не упал, но восьмерку на многострадальном переднем колесе поставил. Отключил тормоз, так доехал до спального КП, а утром искал спицевой ключ (свой взять забыл). В остальном техника не подвела.
Здоровье тоже было в порядке, ноги, мышцы и колени живы-здоровы. В отличии от пятой точки, которую к 900 километру стёр в лоскутья. В итоге довольно большие отрезки ехал на ногах или искал новые позиции положения тела в седле. Но это ерунда, заживёт. А вот седло, вероятно, подобрано неправильно и мне следует искать более широкое.
Так называемые «Минские горы» проблем не доставляли. Наоборот, после абсолютно плоских двух первых дней я был рад хоть какому-нибудь рельефу.
С погодой повезло. В первый день был легкий встречный южный ветер. Ночью +16-18, днём солнечно и ясно, температура 28-30. Второй день тоже был тёплый, но появились облачка. Вечером на горизонте появились тучки, за 50 км до спального КП стало накрапывать и ближе к Лиде пошёл небольшой тёплый дождик. Третий день был самый комфортный. Утром +16, днём +22, сильный попутный ветер, а к ночи температура упала до +12, в летней форме около водоемов пробирал холодок, но до финиша оставались считанные километры.
Ни с питанием ни с водой проблем не было. Кафе и магазины в изобилии. Некоторые даже работают с 8 до 22. Воду чаще всего брал у местных жителей из колонок или колодца, ни разу не отказали.
Я второй раз в Беларуси и не пожалел, что приехал на эту тысячу. Ехал без спешки, чтобы успеть все рассмотреть и сфотографировать. Жаль, не удалось заехать в Полесье, посетить Барановичи и Молодечно. А Пинск и Лиду обозревал уже ночью. Оставлю это для будущих поездок.
|