Теперь подробный отчет с самого начала. От Санкт-Петербурга до Калининграда я доехал на поезде, ехал в плацкартном вагоне на верхней полке, а велосипед клал на третью полку. Чтобы велосипед занимал как можно меньше места, я снял оба колеса, педали и петушок заднего переключателя передач. Но в итоге никто не ходил с рулеткой, просто на таможнях спрашивали, что мы везём с собой. Я отвечал, что я везу велосипед - и всё, никаких проблем не возникло, даже декларация на велосипед не требовалась. Из Санкт-Петербурга я выехал 6 июня, в Калининград приехал 7 июня - приехал за 2 дня до старта, чтобы посмотреть достопримечательности. В Калининграде мне больше всего понравился музей рыболовецкий траулер. Ездил также в Пионерский и Светлогорск - курортные города на берегу моря - было приятно прокатиться. В Светлогорске ещё заходил в музей мирового океана - тоже интересный музей. 9 июня в Калининград приехали Игорь Королев и Юлия Денисенко. Я встретил их на вокзале, потом мы часа три покатались по Калининграду, встречались с Павлом - он передал нам легенды маршрута. После этого мы поехали в Зеленоградск - на место старта. Толком посмотреть Зеленоградск мы не успели, но к морю выходили - вид там красивый. Потом уже мы пошли в гостиницу, потому что на следующий день нам нужно было рано вставать. План был такой - в первый день проехать 380 км, а остальные дни по 280 км, и мы заказали все необходимые гостиницы. Но в итоге всё пошло наперекосяк. 10 июня мы выехали из Зеленоградска в 4:53 по местному времени (5:53 по Московскому). Первые 10 км мы проехали вместе, а потом Юля поняла, что не может держать такой темп, и начала отставать. Тогда мы с Игорем решили подождать Юлю. Игорь предложил мне ехать вперёд, но я сначала не хотел от них отделяться, потому что места незнакомые, и я боялся, что где-нибудь ошибусь дорогой, и потрачу много времени, чтобы понять, куда нужно ехать: дела в том, что у Игоря в навигатор был трек, а у меня была только старая версия трека, где грузились только первые 550 км, а дальше только маршрутные точки показаны, а трек не грузился. Мы хотели переписать в мой навигатор новую версию трека, но, к сожалению, нам это сделать не удалось, потому что не было компьютера. А Юля сказала, что немножко отдохнёт и поедет дальше. Тогда я решил, что поеду вперёд и подожду Игоря с Юлей перед границей. И перед погранзоной я остановился, чтобы подождать их. Минут через 10 подъехал Игорь, а Юля ещё была сзади. Тогда Игорь сказал, что лучше бы я ехал вперёд. И я уже решил, что действительно лучше ехать вперёд, потому что такими темпами мы везде опоздаем. Но пока я ждал своей очереди на таможне, Игорь с Юлей подъехали, и дальше мы снова поехали вместе. К 10:00 (по Московскому времени и по Литве тоже - время одинаковое) мы прошли обе таможни. Далее трек проходил через Нерингу и по велодорожкам. Я понял, что трек весьма запутанный, и сам бы я не факт, что поехал правильно. В Неринге мы зашли в магазин, подкрепились, и потом покатили побыстрее. Через 1,5 часа мы остановились ненадолго у выхода к морю, потом Игорь с Юлей решили поехать по автомобильной дороге, потому что устали от велосипедных дорожек. Но я решил поехать по треку - по велосипедным дорожкам. И мы встретились у паромной переправы. Тут я впервые запутался. Когда оставалось 2 км до парома, я увидел другую паромную переправу, а, судя по треку, нужно было проехать ещё 2 км по Куршской косе, а дорогу нужную я сразу не увидел, но потом нашёл. Около 13:00 мы пошли на паром и переправились в Клайпеду. По дороге из Клайпеды в Палангу мы наткнулись на ремонт дороги и не понимали, как лучше проехать. Хотели попробовать проехать вдоль моря, но местные люди нам сказали, что там нет дорожки. Был ещё вариант вернуться около километра и поехать по объездной дороге - но это был бы большой крюк. В итоге мы поехали по ремонтируемой дороге - по грунтовке. К счастью, ремонтируемый кусок был небольшой, и через 1,5 км мы выехали на нормальную дорогу. В Паланге мы пообедали в кафе, затем поехали до Лиепая. В Лиепая мы приехали около 20:00 и решили, что нужно обязательно закупить еды, потому что магазины работают до 22:00. Мы немного подкрепились и поехали дальше. Уже давно было понятно, что с гостиницей мы пролетаем, потому что до неё ещё 160 км, а времени уже было 21:00. Мы проехали километров 50 и стали искать гостиницу. Заехали в Павилоста, там поговорили с местными людьми - они назвали 2 гостиницы. Затем мы подъехали к какой-то гостинице - там хозяев не было, всё было закрыто. Но один номер был открыт, и внутри никого не было - мы решили им воспользоваться: конечно, нам не очень нравилась эта идея, но всё же спать надо (времени было около полуночи). Мы решили, что где-нибудь в 5:30, пока хозяева ещё не встали, надо свалить оттуда и поехать дальше. Так мы и сделали. На следующий день (11 июня) снова Юля стала часто останавливаться, чтобы отдохнуть, потому что не выспалась. Тогда Игорь ещё раз сказал мне, что лучше бы я поехал вперёд. Он сказал, что самый трудный трек был по Куршской косе, ещё по Риге будет запутанный трек по велодорожкам, остальное всё просто. Трек по Риге у меня ещё был, а после Риги трек обрывался. И на этот раз я уже действительно поехал вперёд, потому что понимал, что если мы будем через каждые полчаса останавливаться, то не уложимся в лимит. До Вентспилса я доехал практически без остановок, там подкрепился на заправке. Потом доехал до озера Усмас, где у нас была заказана гостиница. Но туда я подъехал к 12:30 (в это время, конечно, гостиница уже не нужна была) - я просто записал время и поехал дальше. Дальше средняя скорость упала из-за погодных условий - стало очень жарко: был и приятный бонус - попутный ветер, но из-за жестокой жары я всё равно быстро уставал. Кое-как доехал до Тасли. При этом я ещё сначала пропустил поворот на Талси, но через километр понял, что отклонился от трека, и вернулся. Километров через 5 после Тасли я нашёл кафе, и там застрял где-то на полтора часа (с 15:30 до 17:00) - пообедал и поел мороженое. После этого уже жара немного спала, и стало легче ехать. К 20:00 я доехал до Юрмалы - там зашёл в магазин, чтобы закупить еды в дорогу. Немного отъехал от магазина, и пошёл дождь. Тогда я стал искать кафе - решил, что пока идёт дождь хорошо бы подкрепиться. Нашёл булочную, но, к сожалению, не успел - я подъехал к ней в 21:00, когда она закрывалась. Тогда я нашёл рядом пиццерию, и там подкрепился. Потом уже дождь закончился, и в 22:00 я продолжил путь. На этот раз я уже не стал искать гостиницу, а поехал всю ночь напролёт: гостиница была заказана в Валмиере - до неё ещё более 100 км - стало понятно, что с ней я пролетаю. По Риге я проехал по треку - по велодорожкам, потом трек в навигаторе кончился, и тут произошёл мой самый большой ляп: с северной стороны озера Кишэзерс надо было свернуть налево на дорогу P1, а я не заметил поворот и проехал дальше, смотрю - дорога пошла на юг, а мне нужно ехать в другую сторону. Я остановился, посмотрел внимательно легенду и маршрутные точки в навигаторе и понял, что уже давно проехал поворот, пришлось возвращаться 10 км. В Царникава я тоже запутался: до точки с координатами 57.140654, 24.285734 я доехал, а следующая точка была 57.148022, 24.311409 - и я не понимал, нужно ехать слева от железной дороги или справа. Поехал сначала слева и увидел, что дорога поворачивает налево и уходит не туда. Вернулся и поехал справа от железной дороги, кое-как нашёл дорогу к этой точке. А следующая точка была ещё на северо-востоке оттуда - там пошла грунтовая лесная дорога, я проехал метров 100 и понял, что это полный бред - дорога очень трудно проезжаемая и, не исключено, что тупиковая. Видимо, у меня некоторые маршрутные точки загрузились ошибочно. Тогда я поехал по автомобильной дороге через садоводства, которая вывела на трассу A1/E67. Далее в легенде было написано "across A1 road to P53". Я не нашёл никакую дорогу P53 и поехал по A1/E67 километров 40 на север, затем повернул на P11 на Лимбажи. Я сомневался, проеду ли я здесь или придётся возвращаться. Но когда увидел указатель на Валмиеру, то понял, что я на правильном пути. В Валмиеру, где была заказана гостиница, я приехал 12 июня в 8:30 утра, но опять же в это время гостиница уже была не нужна, и я поехал дальше. В Валмиере тоже стояло много маршрутных точек, но поскольку я уже и так накрутил лишние 50 км, то уже не ставил цели собрать все точки. Я только уточнил по легенде, что дальше надо ехать на Валку, и поехал по указателю на Валку. В Валке, когда въехал в Эстонию, тоже запутался: как я понял из Легенды, надо ехать по указателю на Тарту, и поехал на Тарту. Но километров через 30 смотрю, что трасса уходит левее, чем нужно. Посмотрел легенду - там указано куча всяких поворотов: поворот направо, поворот налево и т. д. - похоже, я уже 10 км назад давно проехал нужный поворот. Но поскольку я и там накрутил много лишних километров, то не стал возвращаться (иначе есть опасность не уложиться в лимит). Потом я увидел поворот на Выру - решил попробовать там проехать (может быть, по этой дороге я выеду на правильный путь). Но когда проехал по ней километров 5, то увидел, что дальше увидел, что дорога поворачивает на юг (а до этого шла на восток) - тогда я понял, что лучше уже не экспериментировать (а то я потеряю кучу времени), и вернулся на трассу и поехал в Тарту. По дороге из Валки в Тарту погодные условия были непростые - дождь с грозой (иногда даже град) и сильный ветер, хотя, были участки, где ветер дул в спину. В Тарту я приехал около 18:00 - там я долго не задерживался: зашёл в кафе, подкрепился, и поехал дальше - сначала по указателю на Нарву, а в Аовере чуть правее - к Чудскому озеру. Когда подъехал к берегу Чудского озера, времени было около 21:00, а гостиница была заказана в Йыхви. Я вначале думал, что где-нибудь к 3 часам ночи есть шансы доехать до гостиницы, но потом понял, что нереально - всё-таки, ехать 2 ночи подряд без сна - это очень тяжело. Около 23:00 я доехал до Муствеэ - там нашёл заправку, подкрепился. После этого я поехал дальше и стал часто останавливаться на автобусных остановках, чтобы поспать. К 3:30 я доехал на Васкнарвы, а к 6:30 до Йыхви. И в Йыхви мне тоже стало непонятно, как ехать: в легенде написано повернуть на Ахтме, а через 7 км на road 3. Но судя по маршрутным точкам в навигаторе там гораздо меньше 7 км. Кое-как нашёл нужную дорогу до Кохтла-Ярве и доехал до точки с координатами 59.412613, 27.287772. Далее, судя по точкам в навигаторе, надо было как-то проехать на север, затем на восток к отелю. Но там дорог не было. У меня явно некоторые точки загрузились ошибочно. Впрочем, времени уже было 7:00, и никакой отель мне уже не нужен был. Я только зашёл на заправку подкрепиться и поехал в Нарву. Там я уже стал ориентироваться по указателям на дорогах, а не по точкам в навигаторе. А легенда уже закончилась (там описание маршрута только до Кохтла-Ярве). К 11:00 я приехал на таможню. Эстонскую таможню я прошёл очень быстро, а на российской пришлось минут 20 постоять в очереди. Ну, ничего, к 11:30 я уже прошёл обе таможни. А по Ленинградской области уже дороги хорошо знакомые, и я легко сориентировался. Ехалось иногда легко и иногда тяжело из-за сильного ветра. На финиш в Рыбицы я приехал в 22:51. Последняя электричка на Санкт-Петербург уже ушла. Но недалеко от станции "Лампово" у моих родственников дача - там я переночевал и поехал в город на первой электричке (в 5 часов утра).
|