Уже в пятницу я более-менее представлял, сколько людей поедет со мной (прописью: ноль), хотя ещё лелеял слабую надежду на чудо и на анонс (Абезиз-то как-то приехал в прошлый раз). Все находили свои причины – кому-то интереснее было съездить на дачу, кому-то - всё лето ездить матрасы, кому-то - побегать, кому-то – шоссе, кто-то ставил своё решение в зависимость от внезапного наличия гонок и работы (а заранее никак не узнать?). Так или иначе, я был отчасти даже рад, так как решил лишний раз подтвердить, действительно ли ехать чуть медленнее, но без тупежей, настолько быстрее. Таки да.
По сравнению с ”сосновой пунктирной” разница составила два с половиной часа при сходном качестве дорог. Причём на 2/3 маршрута (до мегаброда) разница была ещё на час больше.
На старте в Выборге пересеклись с Димой О., который с другими Балтийскими Звёздами покатил в Финку.
Я первый раз выкатывал пересобранный байк с заменёнными подшипниками и, следовательно, без люфтов. Ощущения необычные. Ничего не стучит на кочках и не дрыгается на торможении. Тем не менее, со старта решил не рвать, так как ехать почти 100 км и неизвестно, что там с дорогами (минимум на половине я не бывал). Через 5 км с шоссе свернул на грунтовку, приятную, хотя не особо рельефную. Вокруг молодые сосенки, но особо по сторонам не смотрел. В районе садоводства (”Лазурное”?) погонялся с нивой и камазом. Нива как-то сразу слилась, а камаз долго не пускал себя обогнать своей толстой жопой, перегородившей всю грунтовку, но наконец и от него уехал. Часто в пути дорисовывал воображением виртуального Федю с белым рюкзаком, помогало понимать, как надо ехать.
Первый раз был вынужден выстегнуть одну педаль, чтобы не свалиться, только на 22-м километре.
После этого и началось. Сначала безобидные колеи в траве в поле, затем, в лесу, когда дороге пришёл кирдык, нарисовался не обозначенный на карте ручей (видимо, исток речки Матросовка), но по брёвнам перешёл его без проблем. Следующие метров 500 пошёл классический пунктир с поваленными деревьями, на удивление по большей части проезжабельный. Затем несколько качественных торчков, которые пока только радовали. Свердлово ничем не запомнилось. Ближе к Дятлово рельефа стало больше и частенько дорога становилась лесовозкой со всеми вытекающими. И, конечно, многовато песка. Сухо, дождей не было давно. Когда не песок, ехалось исключительно приятно, усталости ещё никакой.
В Дятлово быстро перекусил орешками и дальше поехал. Вот тут я пожалел, что дабы избежать болота Гусяты (где проблематичных всего пара сотен метров, хотя как-то осенью я провалился по пояс), выбрал дорогу, по которой раньше не ездил, а она оказалась грейдером. Пыльным и очень грейдерным.
На двухподвесе, конечно, гребёнка пофигу, на скорость не влияет, но всё равно лесные грунтовки на порядок кайфовее. Помня, во что превратился мост через речку Александровку уже в 11-м году (брод по грудь), ехал по мосту между Пионерским и Александровским озёрами. Скучнее, но зато быстро.
В Мамонтовке выяснилось, что трек проходит по частной территории, и вахтёр показал объезд, в ста метрах, времени не потерял. По мере приближения к Краснофлотскому озеру и вдоль него дорога варьировалась от "отлично" до "полный атас" с травяными колеями, деревянным мусором и невидимыми ямами. Но идти нигде не пришлось, всё прекрасно. Посёлок Краснофлотское, за ним километра полтора шоссе, снова на грунт, и вот тут пошли рельефы уже как надо. Зелёный Холм и окрестности – они и с шоссе-то впечатляют, а на грунте вообще супер. Посъезжал и позаезжал.
Я не особенно приглядывался к карте, пока ехал (не до того), и, пересёкши идеальный новенький мост через речку (Лунку, как позже выяснилось), подумал, что ”старый мост (разрушенный)”, о котором пишет Wikimapia, это оно и есть. Ан нифига. На 72-м километре подъехал к речке Подлян… ой, Петлянка и обнаружил засаду. Река метров 10 и, как говорит Томас, “мОста донт”, мост отсутствует. Судя по качеству опор, присутствовал он дохрена давно, не в этом веке. На берегу пара машин и рыбачащие граждане. Говорят – моста ещё с 90-х нет. А чего нам, кабанам… Суюсь около ”моста” прямо как есть в одежде с байком в воду и в паре метров от берега мне уже по пояс, а дальше глубже (забыл вынуть бутылку из заднего кармана, она вынулась сама, еле поймал). Хм. Вылез. Пробую левее (сразу вязну в иле по колено), пробую правее – хрен там. Отдыхающие с интересом наблюдают. Спрашивают: “все гаджеты у вас водонепроницаемые?” – “конечно!” (на самом деле нет). Советуют протестить сначала без байка. Разумно!
Возвращаюсь к “мосту” без байка, иду, держась за деревянные опоры, по грудь в воде добираюсь до бетонной опоры на середине реки. Ну, раз всего по грудь, а течение слабое, фигня вопрос. Возвращаюсь за байком. Вскоре закидываю его на бетонную опору и обхожу её с другой стороны. Снимаю с опоры, двигаюсь дальше. В один прекрасный момент дно оборвалось вниз и байк оказался в воде и поплыл! Это удачно. Тогда я поплыл за ним, толкая перед собой, так и выбрался.
Насчёт водонепроницаемых гаджетов… Фотоаппарат у меня подводный (нырял с ним в Египте), GPS тоже вполне себе, и велокомпу недолгое погружение не особо страшно. Телефон перед бродом убрал в подседельную сумку в завязанном пакете. Закрыл сумку. Однако, когда на другом берегу сумку раскрыл, в ней оказалось дофига воды и телефон в том числе в пакете промок. Лёгкая паника. В другом пакете паспорт и деньги – аналогично. Про третий пакет тогда не думал, это выяснится позже.
На мне ни одной сухой тряпки, чем высушить телефон, непонятно. Обтираю листьями, сдуваю капли. Нашёл какой-то полиэтиленовый пакет в траве. Сухой. Вытираю им. Телефон работает, повезло. Паспорт у меня уже и так промокал сто раз, хуже ему уже не будет. Деньги же надо сушить, мокрые в кассе не примут, а мне на электричку попасть как-то надо.
Как это сделать, догадался через несколько минут – привязал их шнурком к выносу, пусть ветер и солнце поработают.
Скоро добрался до шоссе, километра 4 асфальта с хорошим спуском, в Полянах повернул на грунт, к полигонам. Спуски-подъёмы пошли круче прежнего, но на 80-х километрах как-то уже меньше радовали. Если бы в этот момент пришлось играть в догонялки, я бы забил. А полигоны прекрасны! Миллионы грунтовок на самый извращённый вкус, в основном проезжабельных, хотя и технически сложных временами. Подъёмы по камням, где переднее колесо переставляет. Спуски такие, что ух. На спусках нигде не тормозил - они показались проще, чем на "сосновой кольцевой", да и в мозгу уже не сидела картинка вывалившихся шариков из верхнего карбонового шарнира (я по сути без подшипника месяц проездил). И песок, мегатонны песка. Иногда тупо голое поле с окаменелой грязью и хрен ты догадаешься, где там дорога. Везде! По полю отлично попрыгал чисто по азимуту. Два бродика через ручьи проехались в седле. Дно песчаное плотное, без засад. Каюсь, один подъём зашёл пешком – открытая местность, подъём как по лестнице из камней размером с колесо, что-то стало слишком жарко, решил не усугублять. А воды хватило до конца (литр Ессентуков во фляге и 0.6 пепси в бутылке).
Гору Недоступную снова не очень разглядел, но где-то она там есть, наверное. Пролетел мимо и в двух км от станции выбрался на асфальт. На станции был в 15:56, на электричку успел халявно. Убитой усталости не достиг, на последних 20 км ехал не так бодро, как на старте, но, объективно говоря, самый сочный рельеф и самая жара как раз на эти места и пришлись.
Да. А в Зеленогорске, где я оставил машину, меня ждал волшебный сюрприз. Машина-то на месте… Лезу в подседельную сумку за брелками, а пакет хоть выжимай. Естественно, брелок сигналки мёртвый. Родным ключом, кстати, замкИ открыть удалось, но двери открывать не рискнул – не хватало только воплей на всю площадь, да и поехать всё равно не получится, иммобилайзер. Вынул батарейку, продул, сижу на солнышке, сушу брелок (под стеклом полно конденсата). Попутно думаю, что конечно дома есть запасной, но добираться из Зелика в Петергоф и обратно транспортом через город – лучше застрелите меня.
Через полчаса брелок ожил. Хэппи энд.
96.7 км, средняя в движении 17.0 (максимальная - чуть за 50), общее время 6:20, в движении 5:41.
проложенный ТРЕКзаписанный ТРЕКФОТКИ
ВИДЕО на яндексе (временно доступное, качество чуть более приличное)
ВИДЕО в ВК: