Давайте я, как составитель маршрута, тоже отвечу, иначе некрасиво будет.
Для начала - Оржицы.
Да, место "больное", но я там ездил сам. И в прошлом (в рамках одной из индивидуальных вариаций Южного бревета), и в этом году на одной из покатушек на выходных.
Объехать этот кусок можно было через А120 - Дятлицы, но по моим личным ощущениям трафик на А120 доставлял куда больше проблем, чем ямы в районе Оржиц. Выбор был между двух зол, предпочтение было отдано Оржицам с меньшим трафиком.
Опять же, по личным ощущениям Оржицы практически совпадают с тем, что у нас попадается в районе Замостье-Глумицы на Юго-Западном бревете (и кстати говоря, присутствовало в прошлом году на Сланцевской 600).
Конечно, мне стоило сделать поправку на то, что к Оржицам у людей за спиной будет 550 км отнюдь не идеального асфальта, а я сам знаю, как сильно раздражает любая мелочь после накопления определенной усталости в организме.
Что касается прохвата от Ропши до Красного села - альтернативой ему был бы объезд через Ропшу-Разбегаево-Капорское, но в этом году я там возвращался самоходом с краеведческого открытия Полуды, и был крайне неприятно удивлен тем, насколько сильно там выбита дорога и насколько беспардонно там атакует двухколесных попутный трафик, поэтому проезд прямо в Яльгелево был из категории no-brainer.
Дорога Яльгелево-Красное село узковата, но всё-таки там не столь интенсивное движение, тем более расчет был на то, что это второй день длинных выходных, и там не будет тьмы возвращающихся в город автомобилистов.
В целом вообще весь этот кусок в треке появился по большей части по этой причине:
centurn писал(а):
это жирный минус - сколько можно этих ваших сосновых полян со стрельнами? Это называется "разнообразие"?
Здесь же кроется разгадка того, почему финиш был проложен не через Волосово - Сиверскую - Вырицу - Павловск - ведь это уже было в прошлом году.
Предложение Михаила по проезду от Велькоты до Перелесья надо учесть на будущее, конечно.
Я очень давно проезжал через Кайболово, и сильного негатива по этому участку вспомнить не смог. На моей памяти от Перелесья до Ратчино тоже лежит растрескавшийся асфальт, с другой стороны руины в Кайболово выглядят несколько живописнее разрушенной церкви в Ратично. Плюс через Кайболово не проходит ни один маршрут последних лет, т.е. были надежды, что кто-то увидит что-то, чего раньше не видел.
Что касается выезда из Котлов - сорри, тут действительно напутал.
Когда я там проезжал, это было ещё не встречкой, а вполне себе строящейся дорогой, ну и опять же - проезд через Котлы не вдоль железной дороги именно из-за местной церкви - мы стабильно проезжаем этот архитектурный памятник мимо, а памятуя отзыв Николая Яхонтова о прошлогодней сланцевской 600, хотелось включить что-то краеведческое в маршрут.
По поводу подколок на тему:
centurn писал(а):
ЗЫЖ кстати, а не хотят ли авторы трека проехать перезаезд?...
Отчего же нет. Мне было очень досадно простудиться накануне и не поехать в оф.дату, поэтому я конечно прокачусь позже.
В зачёт или нет - мне не принципиально, но только после того, как здоровье придёт в норму.
И немножко лирики на тему "а как же преодолевать?" и всё такое.
Моё первое знакомство с такой вещь как дистанция 600 км прошло по маршруту Сланцевского бревета 2012 года в одно лицо на чистом интересе вне всяких зачётов.
Тот трек, напомню, включал в себя такие прекрасные места, как изюм с Юго-Западной 400 (Крикково за Кингисеппом + прелюдия), грунтовка Ручьи - Пятчино, которая не просохла даже на жаре. Вдобавок на тот момент ~40км от Осьмино до Старополья были в состоянии "не очень", а от Старополья до Сланцев "очень плохо".
Ездил я в тот раз в июле, на месяц позже официального старта, а жара на тот момент скакнула до 32+ градусов днём, что добавило интересных ощущений - тепловые удары и постоянный поиск воды на перезаправку.
Изнывая на жаре от жажды на второй день и задалбываясь с онемевшими руками на зубодробительных спусках за Ручьями со щебнем, впечатанным в глину, я задавался вопросами - "Зачем вот это вот всё? Неужели нельзя по нормальным дорогам ехать?" Формулировка правда была немного другая, потому что про тот участок с самосвалами только матом, но смысл был именно такой. Одновременно с этим, правда, я проникался большим уважением к людям, способным это всё выдержать, и не бросить велосипед после всех испытаний.
Как-то раз на одном из собраний Михаил мимоходом прояснил позицию по вопросу "зачем нам вообще изюм на бреветах?" в духе "поскольку у нас клуб всё-таки спортивный, то таким образом мы готовим участников к внезапным проблемам с дорогами на выездных бреветах - например, непредусмотренный ремонт, чтобы люди не пасовали перед трудностями".
Глядя на маршрут 2018, было понятно, что места "боли и страданий" - это Кандикюля-Липово, Молосковицы, Б.Сабск-Осьмино, въезд в Сланцы от поворота, Б.Кузёмкино-Усть-Луга, Копорье-Местаново, Каськово-Горки (все, кто ездил Южный, знают), плюс Оржицы, но всё это казалось не столь ужасным по памяти. Всего на вид получалось около 60 неприятных км.
В качестве резюме - извините, если кому-то досталось больше, чем предполагалось.