В эту субботу всё сложилось как нельзя лучше. И даже всемирный потоп в отдельно взятых Питере и Ленобласти сыграл только положительную роль – не было пыли и рыхлого сухого песка, а лужи и моря – наоборот – стали только сочнее и привлекательнее.
На станции Мюллюпельто встретились с Порутчиком, живущим неподалёку и доехавшим туда своим ходом. С прошлой встречи он сменил резиновые сапоги на контактные сандалии, что в данном случае самый правильный выбор. Поехали втроём – два Димы (О и Порутчик) и я. В электричке пытался связаться с Русланом, который Конан, но не смог, а позже выяснилось, что он уехал по маршруту двумя часами раньше, и мы часто натыкались на следы его покрышек.
По традиции пару слов о навигации. Юзал Garmin Oregon 11-го года, запитав его новыми лучшими на сегодня аккумами еneloop pro. Если бы не получасовой холодный старт (с фига ли? он три дня назад у меня стартовал за секунды) и не экран, на котором под солнцем ни хрена не видно даже на максимальной подсветке, я бы сказал, что доволен. До конца покатухи (7.5 часов) аккумов хватило с запасом, и это победа. Ждать холодного старта навигатора мне было, конечно, лень, и первые полчаса трека не записались. Родной крепёж на вынос тоже не подвёл (особенно из-за грамотного применения шнурка от ботинок).
Со старта дёрнули 30 с гаком, в Кротово добрались до грунта, дорога поначалу шла простая до безобразия и довольно сухая, минимум рельефа. Я летел впереди, как крылатая ракета, делал всё, что хотел. После Торфяного пошли первые зачётные лужи, где мы с Порутчиком отринули все условности насчёт сухих ног и чистоты и поехали напролом. Он ехал не только без шлема, но и без башни, как всегда. Как-то на спуске втопил в грязной луже, раскидав её всю в основном в мою сторону.
Дима же, который О, - не любитель водных процедур - каждую аккуратно объезжал или обходил. Да и гибрид с покрышками 1.5” не совсем то, на чём стоит туда лезть (это примерно такой же бред, как двухподвес на кантрийной резине на шоссе).
За несколько км до Красноармейского начался асфальт, мы, конечно, с Димой О втопили и, повернув в посёлке на грунт, остановились. Увидели, как мимо нас в десятках метров просвистел Порутчик и уехал дальше по асфальту. На крики не реагировал. Звоню ему – не отвечает. Когда Дима О бросился за ним в погоню, Порутчик упахал уже метров на 300. Я остаюсь и тупо перенабираю номер раз за разом, но ответа нет. Может, телефон дома оставил, думаю. Через 5 минут ребята вернулись, и Порутчик объяснил, что телефон убрал в сумку на багажнике, доставать оттуда лень, а звонки он слышал (и, очевидно, кивал в ответ).
Прекрасно вообще. Это мне напомнило, как в 2005-м Дебошир (зная мой номер) гнался 8 км за мной и iamfalcon’ом, чтобы сообщить, что Федя сломался: догнал, когда мы остановились, и мы втроём поехали эти 8 км назад.
После Красноармейского дорога стала круче не только в плане рельефа, но и в остальных отношениях. Откуда-то прямо посреди дороги возникли глубокие каньоны с ручьями, а земля временами становилась такой вязкой, что байк тупо застревал. В Сапёрном выскочили на асфальт, на остановке быстро перекусили (Порутчик ещё подтягивал цепь, которую периодически терял с убитой передней звезды). Сапёрное – Лосево – Ягодное пролетели по асфальту, впереди рулил обычно Дима О, догонять его было занятием бесперспективным. В Ягодном свернули на грунт, дорога оказалась подзаброшенной, но без экстрима. Понравился подъём, на вершине которого мы по предложению Порутчика обстоятельно релакснули.
Поворот на юг снова оказался асфальтовым, так скоро дорог вообще не останется. Ну, что делать, уехал, благо сил немеряно. На перекрёстке с шоссе всех дождался, почесали дальше. Начиналась первая непонятная часть – впереди то ли брод, то ли мост, интрига. Димы начали отставать, хотя дороги ничем особенным не поменялись - может, стало немного рельефней? Всё же Мичуринское близко. У оз.Журавлёвского остановился на развилке и стал ждать обоих дим под звуки дятла. Я как-то не обращал раньше внимания – мне казалось, дятлы долбят, в основном напоминая молоток. Но этот крутан отчётливо копировал перфоратор: этакое раскатистое “трррррр” секунды на три… А так как в процессе ремонта я сильно привязался к этому инструменту, стоял и слушал его, как музыку. Индастриал.
Подъехал Порутчик и пояснил причину своей скорости. Чудо враждебной техники под названием Рохлофф устроило нашему товарищу синглспид. Система переключения не то чтобы совсем накрылась известно чем, но изрядно потрепалась и ему были доступны только несколько самых нижних передач. Поломали голову, в итоге Диме удалось накрутить манетку передач на 11 и закрепить адаптер сначала резинкой (потерялась через километр), затем стяжкой от Димы О. Решение на века.
Добрались до лёгкого брода (похоже, через ручей Вихляй), мы с Порутчиком форсировали его в седле, сразу после него Порутчик искупался в оз.Морозовском. По своей воле, а не свалившись в реку. Всё нормально.
Я думал, это и был тот самый брод, которого я ждал и опасался, но вскоре мы доехали до настоящего – до перемычки между оз.Морозовским и оз.Гнилым. Метров 10. То, что это два РАЗНЫХ озера и между ними проходит дорога, я узнал неделю назад – скажем, на атласе Карельского и на генштабе озеро сплошное и никаких дорог нет и быть не может. “Мост” через перемычку представляет собой довольно экстремальный автомобильный брод для джипов, а для людей когда-то был мост (остались одни столбы), сейчас же уложены брёвнышки, но часть из них затоплена. Вообще, по сравнению с бревном через Волчью две недели назад это халява.
Дальнейший путь мимо озёр Круглое, Светлое и т.д. был затейлив, рельефен, но технически несложен. Один раз я, что-то не так поняв в треке, резво взлетел на холм и съехал вниз, видя, как ребята объезжают его по низу. Бывает. Немного прошлись по ”пунктиру” – болотцу, уложенному деревяшками типа кусков стремянки, но оно сразу же закончилось, и снова хорошие грунтовки.
Потом 300 метров шоссе, ур.Журавли, поворот на восток на грунт и вот мы опять на неизведанных (лично мной) землях. До грунтовки Бережок – Раздолье (по которой мы ездили уже стопицот раз) нас ждала самая жестяная жесть. Короткая, но, блин, запоминающаяся. Похоже, вся мощь пятничного потопа слилась именно сюда. Я многое видел, но не припомню луж такой длины, да ещё в конце мая. Некоторые на удивление ехались по несколько сотен метров за раз. В некоторых заднее колесо шлифовало чачу, зарываясь только глубже с каждым оборотом. А некоторые сразу засасывали оба колеса и байк оставался там торчать, как памятник. Мы с Порутчиком старались ехать везде, где только возможно, хотя Порутчик уже давно намекал, что ему хватает сил только на ходьбу. Дима О всё не бросил идею остаться сухим (на дороге это нереально), так что шёл по лесу рядом с дорогой. Выбрались на магистральную грунтовку Бережок – Раздолье, и я опять втопил. Поворот к р.Волчьей нам не понравился – какая-то еле примятая трава в поле, но трек есть трек. Говорю – “чувствую, пахнет пешечкой и бродиком”. Однако, с бродом случился полный облом – через Волчью перекинут вполне цивильный дощатый мост, другое дело, что после него дороги по сути нет.
Порутчик уже еле ползёт, откармливаю его сникерсом, оживает. Озвучиваю выученное расписание – понимаем, что хотя до станции меньше 9 км, мы вряд ли проедем их даже за час (хотя в конце сколько-то асфальта). Дело уже к 7 вечера. Стопудово надо успеть на 20:02, потому что следующая почти в 10 (а меня собака дома ждёт). Едем дальше, но это даже грунтовкой не назвать – какое-то необработанное поле в кочках, кое-где убитое камазами или танками или хрен знает чем. Глубоко, вязко, засасывает. Иногда тупо лес, кусты. Продираемся, как можем. Мне в принципе кайфово, я почти не устал, мне не лень прыгать из колеи в колею и рыхлить землицу после грузовиков, а как себя чувствуют ребята, не спросить, они где-то сзади. Когда почувствовал под колёсами что-то похожее на грунтовку, посмотрел на часы, было 19:20. До паровоза 42 минуты и где-то километров 7. Я на грунте, впереди торчок в Крутую Гору. Весьма мотивирует. В общем, взлетел в гору как доктор прописал. Стою на асфальте, жду. До станции чуть больше 6 км, и когда подъехали ребята, осталось полчаса. Пока ждал, конечно, мог посмотреть паровоз для Порутчика, но забыл. Оказалось, что ничего не потеряли.
В принципе, можно было уже не торопиться, но кто же так делает, когда ещё столько сил осталось? Что их – консервировать, что ли? Пошёл 32+, ребят уже не видно, иду спокойно, никого не трогаю, и опа - километра за два до станции Дима О меня догнал.
Обгоняет на 40 с чем-то. Я его обгоняю на 47. Всё это под знаком 40, нарушаем. Потом он всё же уходит вперёд (гибрид, етить его, да ещё посадка ниже моей на 20 см), к станции подъезжаем с интервалом пару секунд. Отлично погонялись! Когда Порутчик подъехал, мы уже знали, что его паровоз только через час. Вот так.
Спасибо обоим Димам и незримо присутствовавшему Руслану за отличный день и классные приключения! Как же, чёрт возьми, здорово, когда катит!
92.5 км, средняя 17.2, максимальная 51.6.
Записанный ТРЕК (простите, но первые полчаса GPS делал холодный старт, а мы ему мешали тем, что ехали до Торфяного)
ТРЕК от Руслана ака Конан 4ФОТКИ
и, наконец, самое главное:
ВИДЕО с покатушки (временно будет также доступно в нормальном качестве
ТУТ)