А теперь - новости велоспорта. Россиянин Агент Бугемот, выступающий за ARA Deutschland, набрал форму после провалов осенне-зимнего сезона и в прошедшие выходные вернул титул суперрандоннера, пройдя 600 км бревет с Randonneurs Nederland.
Это был очень поучительный бревет, главным уроком которого стало - "проходных" стартов не бывает. А я, честно говоря, расслабился.
После трёх непростых бреветов относительно равнинная 600-ка казалась занудной необходимостью. Я даже бутылку шампанского заранее купил, отметить суперрандоннерство.
Звоночки начались ещё накануне старта. Дорога была неблизкой - пять часов с тремя пересадками на поездах до Аахена, потом 40 км на велосипеде до Маастрихта. На этих 40 км я порвал цепь, сломал выжимку цепи, обнаружил, что забыл залить в Гармин карты и, в конце концов, в полночь приехал к отелю, которого не было - в смысле, он был, но только виртуально, на booking.com.
Кое-как я переночевал в какой-то конуре и вышел на старт. Стартовали мы бодро, сразу покинули Нидерланды и отправились в Бельгию и затем - в Люксембург. Это весьма холмистые места, мы лихо гонялись с шоссерами за воображаемые очки в горной классификации и с треском проигрывали рекумбентам на спусках, злостно нарушая скоростной режим. Запомнился какой-то длинный пологий спуск, где я плюнул на рекорды, взялся за низа, сгруппировался в комочек и проехал километров пять на скорости около тридцатника вообще без единого проворота педалей.
На КП-182 км голландские коллеги предупредили, что в этих местах по ночам не вполне трезвая молодёжь на машинах гоняет, и год назад у них из-за этого один товарищ погиб
Предложили ехать вместе. Я поблагодарил, но отказался. У меня был свой план. Я хотел по-быстрому отметиться на КП-242 в люксембургском Роданже (и не зависать там в пиццерии, как планировали голландцы), а затем махнуть до города Шарлевиль-Мезьер, где был КП-364. Если бы я там оказался часов в 4-5 утра - а следующий КП-495 был в бельгийском Намюре и закрывался в 18:00 - у меня было бы часов 6-7 крепкого здорового сна (полный джентльменский набор: матрас, спальник, биви...).
...когда до КП-242 оставалось 20 с хвостиком километров, я бодро крутил и предвкушал, как буду рассекать в ночи по провинции Арденны-Шампань, раздался телефонный звонок:
- Привет, Кирилл, это организатор бревета. Мне только что позвонили с КП-182 и говорят, что ты оставил там мешочек с документами и деньгами. Ты сейчас где?
- Где? Чёрт его знает, в каком-то люксембургском лесу... 40 км проехал... Так мне возвращаться на тот КП? Тогда придётся сойти, ибо это плюс 80 км к дистанции, да и на следующий КП уже не успею. М. б. есть ещё какие-то варианты? (Я, по правде, надеялся, что орг пойдёт навстречу и предложит увеличить лимит, поменять маршрут, что-нибудь в этом роде...)
- Ну, не знаю, может, ты мог бы туда съездить на поезде...? Я тебе пришлю телефон ребят с КП (это была автозаправка), уточни, до скольки они работают...
Хорошее дело, на поезде. Ближайший поезд из той глуши отправлялся через девять часов. Заправка закрывалась часа через полтора, а на следующий день вообще не работала. Так что оставалось лишь прыгнуть в седло и хорошенько втопить. С трудом верилось, что можно ТАК заработать DNF. Ехал в этот чёртов Маастрихт на старт я, получается, зря. Всё три предыдущих бревета тоже шли псу под хвост - больше 600-ок в этом году не было, прощай, СР-серия. Вдобавок, сборная Германии проигрывала шведам 0:1. Хотелось раздобыть вискаря и надраться в хлам...
Едущие навстречу рандоннеры с удивлением смотрели на коллегу, который гнал на всех парах против шерсти. А я лихорадочно соображал, что же предпринять?
По-хорошему, нужно вернуться на маршрут в точке схода. Выручив деньги-документы, я честно поинтересовался на заправке, как можно вызвать такси, и сколько это примерно стоит. Цена переваливала за сотню евро (и влезет ли ещё в такси велосипед?). Тупо на удачу я попросил Google Maps проложить кратчайший маршрут до следующего КП, чтобы хоть как-то попасть туда до официального закрытия. Гугл подсказал два поезда, с пересадкой в Люксембург-Сити, время в пути - полтора часа. Конечно, это было бы вопиющим нарушением. Но я и так уже проехал на 12 км больше. Рельеф в тех местах однофигственный. Ветра не было. В общем, эти лишние 12 км плюс два с половиной часа потерянного времени показались мне адекватным штрафом за отступление от маршрута. Конечно, надо было бы это ещё с оргом согласовать, но вспомнив его отношение к ситуации, я просто сел на поезд и поехал. Я был снова в деле. И национальная сборная к тому времени забила. Жизнь налаживалась.
На КП-242 я застал отъезжавших оттуда рандоннеров, которые сказали, что есть ещё как минимум один участник позади меня - он остался в кафе смотреть футбол!
Я по-быстрому съел сэндвич, наполнил флягу и пустился вдогонку. Времени было час ночи. Чтобы доехать до КП-364 к четырём утра и нормально поспать, речи уже не было. Надо было хоть как-то пройти оставшиеся 360 км.
Рельеф в Арденнах был негуманным. Долгое, изматывающее ввееерх - короткое быстрое вниз, ни одного плоского участка. Я догнал одного человека, второго... Третий оказался любителем поговорить. Он трепался обо всём на свете: как защищал диссертацию в Вильнюсе, как ездил ПБП, ЛЭЛ и ВОЛ с Балтийской звездой... Я давал ему выговориться, а сам отвечал односложно, чтоб не сбить дыхание, и незаметно взвинчивал темп. Бедняга вскоре отвалился
К четырём утра до КП оставалось 60 км, я был в глуши Арденнского леса и решил всё же поспать пару часов. На свежую голову поехалось веселее. КП-364 было в самом центре Шарлевиль-Мезьера, там в то утро стартовала МТБ-гонка. Организаторы гонки долго не могли понять, что за печать я их прошу поставить в какую-то карточку, спрашивали, не хочу ли я тоже погоняться, а когда до них дошло, заявили, что печати у них нет и... выдали мне стартовый номер как подтверждение, что я там был
Было 9 утра, 130 км и девять часов до закрытия КП-495. В своём тогдашнем состоянии я мог пройти это расстояние часов за семь, вставал вопрос как грамотно израсходовать два "лишних" часа. В целом, ехалось, в сон не клонило. Рельеф закончился, для разнообразия начался неслабый мордодуй. Я тянул, как тепловоз - занудно, но неумолимо. Километров за двадцать до КП упёрся в некое подобие "марафонской стены". Скорость упала до 15-17 км, мозг выедала мысль о привале, но остановиться было негде - железная дорога с одной стороны, отвесная скала с другой. Пришлось прибегнуть к старому средству - пара гелей с кофеинчиком, банка кока-колы, немножко растяжек. Не помогло. Тогда я стиснул зубы, издал рёв раненого зверя и резко взвинтил каденс - погнали!
В итоге в 4 дня я въехал в Намюр и отметился на КП, за два часа до его закрытия.
Это было маленькое чудо. Я приехал туда раньше, чем должен был по изначальному плану. Расплатой стало то, что я практически не мог слезть с велосипеда и еле ходил - болели мышцы и затёкшие суставы. Вопрос об отдыхе встал вновь - но теперь уже мои позиции были железными: 100 км до финиша и 9 часов в запасе. Я нашёл скрытое от посторонних глаз местечко в городском парке (стоит кому увидеть, как ты спишь около велосипеда на травке - тут же разбудят проверить, не умер ли) и отрубился на пару часов.
Большая часть оставшейся сотни была под горку, встречный ветер не утихал, но силе тяжести он был не конкурент.
Гнусный орг сидел на финише, словно сыч, молча забрал и проштамповал мою карту. Даже кофе не предложил!Подобный минимализм типичен для голландских бреветов. В Германии тебе на старте и финише дадут вкусной тёплой еды (а в Швейцарии - ещё и отличного безалкогольного пива), отправят в душ, а если повезёт - даже обеспечат спартанский ночлег. В Голландии измученного дистанцией рандоннера ждёт, в лучшем случае, стакан ледяной кока-колы.
Ну вот, собственно, и всё. Тысячу уже не поеду - жена съест. Когда там ближайшая разделка в наших краях?