Покатался по Узбекистану ...накнопал пару строк !!!! Рекомендую однозначно - Круто!!!
Когда в тебе живут два человека – велотурист и рандонер , очень легко свалиться то в одно то в другое. Так возможно и случилось в Узбекистане на бревете Silkroute1200 …..
Про этот бревет узнал от Вадима Малаховского еще на ВОЛ , он был в Узбекистане несколько раз и очень положительно отзывался о мероприятии , но без каких либо подробностей . Подробности захотел узнать сам лично , скажу честно отчеты читал , но поверхностно , основное внимание уделил подготовке моральной и технической . Главный акцент сделал на колеса и резину . Колеса – Fulcrum вилсет , не очень легкие но надежные на промах. Резина – остановил свой выбор на Continental GrandPrix 4-seasion Vectran 700*25 (ни одного прокола за 1280 км)
Колеса не подвели , да и велосипед в целом тоже. Условия дорожные жесткие , треша добавляет наличие колючек по обочине , приходилось ехать в среднем метр от обочины .
В общем билеты приобрел еще зимой за 20 000 Узбекские авиалинии (рекомендую как аккуратного вело перевозчика) багаж 20 кг , ручная 5 , но в принципе +/- можно. Зарегистрировался так же зимой на сайте . Там информация минимальная , как и количество рандонеров в Узбекистане. Сейчас катает все бреветы только один человек – Рафхад Сулемин , он же организатор Silkroute1200 .
Следил за новостями и переписывался с Рафхадом , в общем подтвердил участие . Стоимость взноса составила 150 $ b 50$ за джерси. Признаюсь была мысль экономить и есть опция 80$ без поддержки , но вовремя опомнился , хотя в принципе…..
Встретили в аэропорту Ташкента по прилету волонтеры (сын Рафхада) как родного и воздух наполнился новыми запахами и жизнь приобрела иное измерение и ритм. На акклиматизацию времени не было – старт утром. Может это и хорошо , так как один из участников из Германии доаклиматизировался , что не смог стартовать …пал жертвой узбекской кухни.
Через 15 минут я был заселен в гестхаус с очень прикольныим и доброжелательным хозяином .Еще через час я ужинал у Рафа дома и получал заодно стартовый папкет. Стартовый пакет богатый – кожаная обложка с символикой для бреветной карточки , наклейки с логотипом , супер прочный и водостойкий номер участника (мой был 14) , ну и всякие ништяки . К сборке велосипеда приступил в 22:30 и сразу же на «Махале»( микрорайоне) вырубили свет. Все постояльцы вывалили во дворик и светили мне фонариками , а я информировал их о сути предстоящего. То обстоятельство что мне за это не заплатят привело местных в ступор и легкое замешательство. Вообщем по законам жанра , как только последний винт был закручен включили свет.
Спал хорошо , мандража не было и на старт прибыл в хорошем расположении и практически готовым к приключениям. Некоторых видел впервые , некоторых узнал . Перекусил , заправил бачки ..Ощущение хорошей компании и ненапряжности царило в воздухе. Группен фото на старте , ну и поехали…… Выезжали из Ташкента долго и вначале показалось что город не закончится никогда …потом сразу же началась какая то населенка , вообщем одиноких и суровых пейзажей не было. Первое КП все еще едем группой , средняя около 28 -30 . Поразило сразу же очень хорошая организация КП . Бысро перекусили , пока еще легко …каша и арбуз с лепешкой . В карманы можно было напихать миндаль , курт и всякие разные ништяки . Пересекли Сырдарью и через какое то время Раф предложил - ну че по Арбузу!!! Решено Арбуз!!! Жара уже усиливалась..и арбуз был в тему! Ехать старался , как и говорил подальше от обочины …колючек море. Дорога стала лучше и болтая мы докатились до 2 го КП в Джизаке ….вот тут то я и познал все прелести узбекскоо гостеприимства и обжиралова…Итальянец – дедушка 45 го года рождения увязался за нами и тоже не отказался от Шурпы и Самсы . Но совершил ошибку запивая все это водой и полирнув кофе! Только зеленый чай до и после! Еле встав из-за стола (точнее с топчана) выкатились на трассу. Итальянец через 30 минут стал что то сигнализировать ….часто вставал и просил не оставлять его. .. Piano …Что делать …ждали. Вообщем дед бегал по всем кустам и все признаки отравления были налицо. Мы теряли темп и ждали его …не бросишь же. Солнце упало за горизонт молниеносно и так же быстро стало холодно .Так и доехали до Самарканда в ночи и прямо перед самым КП дед громко падает с велика и неподвижно лежит. Все приехали подумал я….Аааааа сказал дед и медленно встал. Вообщем несмотря на уговоры , Оскар сошел по ряду причин , а мы (Рафхад , Макс Завьялов и я) потеряли темп и привезли 3 часа лишних. Самарканд ночной был хорош и нам повезло проходило световое шоу – стоял 5 минут открыв рот…На КП шикарный стол с огромным выбором и заботливые волонтеры … Разморило и от пива которое принесли с завода в Самарканде…(достойное и вкусное) Есть душ и полноценных куча кроватей
Тут был переломный момент , ехать в ночь или ехать днем с рассвета. У нашей сложившейся компании было две динамовтулки с очень приличным светом . Я откровенно провалил световую подготовку . Ночи здесь – выколи глаз и темнеет уже в 18-00 ….наверно это был переломный момент. Я примкнул к Рафхаду и Максу и мы в основном ехали в дальнейшем только с восходом солнца . По дорогу в Нурата узнаем случайно от едущих навстречу водителей о том что перевал от Нурата до Навои взорван с целью спрямления дороги .Предупреждений об этом естественно небыло. Срочно на ходу меняем маршрут и логистику…обьезд по дороге которая вообще не входила в планы и возвращение в Самарканд так же иначе . Вообщем форс мажор. Впереди валил австриец , по слухам ему было тяжко , но у него был билет на 25 на утро и он был этим тоже мотивирован. Мы выжимали все днем и спали ночью….предавались по дороге обильному изучению узбекской кухни. К счастью мой желудок выдержал…Проезжая по дороге в Нурата встретили Артура Голландца – постоянного участника Silkroute1200. Можно сказать старожила. Он ехал в необычном формате снимая видео и фотографируя нас …на мотоцикле . В Бухаре нас ждал спальный КП который организован силами ребят из велосекции при местной спортивной школе.
Ночь провели в здании велошколы.. очень позитивные ребята, глаза горят , правда с финансированием почти Никак - голый энтузиазм . Есть мысли помочь хот как то…у них почти нет ничего кроме старых ХВЗ и т.п.
В какой то момент отставание достигло критической точки и мы остались без поддержки и бегдропов..Ехали сами – Раф любезно оплачивал наши гастрономические изучения. Особенно хорош был плов в Чакар-Ош..меня даже пустили в святая святых на кухню где происходит приготовление знаменитого блюда. Вообщем мы на грани туризма и бревета . Хотя был момент когда после мучительных вычислений я приехав на КП Самарканд на обратном пути вечером решил уйти в отрыв…по моим расчетам я должен был успеть. Но присев в ожидании зарядки аккумулятора фонаря я вырубился и план провалился. Финишировали 25 вечером забравшись в затяжной тягун и символично сфотографировавшись у скульптурной группы каравана идущего по пустыне….Бревет завершен. Это был самый фееричный по ощущениям бревет , который я обязательно рекомендую пройти…и пусть я не совсем уложился в лимит , но получил гораздо более чем даже предполагал. Отдельное спасибо моим попутчикам Рафхад и Макс Завьялов – это была классная компания!!!!!
Наснимал кучу видосов – чуть позже будет видео отчет. Погулял по Ташкенту и восхитился городом и людьми. Посетил местный рынок – торговался безбожно к обоюдному удовольствию .
Вернусь ли я еще раз на Шелковый путь?....твердое ДА! Сюда многие возвращаются – затягивает.
Тяжело ли было – Да …нелегко . Мог бы я ехать быстрее – Да, Мог !!
Весной в мае будет организована серия – Рафхад приглашает всех весной…следите за информацией – это должно быть круто.
http://audax.uz/newshttps://vk.com/album4344111_257201515 - фотозарисовки