Итак, теперь мои впечатления от Кургальского.
В этот раз я к этому бревету подошёл, пожалуй, в худшей форме за все 4 года. Основная причина, естественно, болезнь, поправиться от которой я за неделю успел, а восстановить силы – нет. Немного добавило и то, что в ночь перед заездом мы отмечали успешно сыгранный спектакль, и спал я около часа под звуки музыки и плясок в соседней комнате (Александр назвал это ППР – предстартовая подготовка рандоннёра). Очень помогло то, что коллеги из театра утром растолкали и отвезли на машине на вокзал.
Поспав пару часов на скамейке в электричке, я вышел на старт. -11, влажно, ветра почти нет. Сперва покатило неплохо, до копорской горки доехал бодро с одной остановкой на смену перчаток на трёхпальцевые толстые. "Срезку" перед переездом, естественно, пропустил, так как даже представить себе не мог, что она там может быть. На участке Копорье-Семейское описанной Игорем З. стиральной доски на большей части отрезка не заметил (видимо снега успело нападать чуть больше), но из-за плотного снега ехалось не очень быстро и с напряжением. Уже перед Семейской горочкой я почувствовал, что силы, собственно, кончаются, и скоро начнётся преодоление (на тридцатом километре-то). Чтобы не сжечь остаток сил раньше времени, перед горкой остановился, поел блинов со сгущёнкой, после чего неспешно въехал во все горки. В Семейском дорога стала почти идеально катучей, так и доехал до асфальта. Он был почти по всей ширине засыпан снежной кашей, но колея была почти везде, тут катило хорошо, особенно на спуске к Монастырькам - всё время быстрее 30 кмч.
У Котлов собака схватила за штаны (отбиваться от неё лишних сил уже не было). Хозяйка спокойно наблюдала из двора за этим процессом. Я ей крикнул, что собак своих невоспитанных надо на поводке держать, но она только спряталась за какую-то телегу. Вскоре выехал на А180 – это, пожалуй, самый худший участок. Уж не знаю, чем они её посыпают, но при -9 она была мокрой (!). Тут ещё и холодный сильный ветер в лицо + длиннющая горочка. Летом в хорошей форме все эти горочки может и не так заметны, а на шипах с агрессивным протектором, когда уже сил нет, они заставляют сильно хотеть сойти. Уже всё так плохо, а я не проехал ещё и трети. Притом не самой сложной.
После развязки у кафе силы совсем оставили, пришлось остановиться на полноценную еду (еда из расчёта на все 200 км была с собой – одно из моих прошлых исселедований показало, что магазины жрут гораздо больше времени чем пара кг в сумке). Несмотря на то, что стало теплее, метаболизм замедлился, и пришлось натянуть на себя всю одежду, и после каждой, даже короткой, остановки приходилось долго согреваться. Как раз к приезду в Усть-Лугу закончился весь чай. Зашёл в магаз, купил спрайт, разлил по термо-флягам, поехал на Кургальский.
Сначала даже была ледяная колея, и я подумал, что можно попробовать хард. Но незадолго до поворота на Липово началось такое отборное ковырялово, что я решил поехать лайт. Чёрт его знает, что там дальше, в таком состоянии можно и вообще не выбраться назад. Вспомнил прошлый год, где сам Кургальский был, наверно, ещё сложнее, так как даже в отличной форме я километра полтора пешком прошёл, и до него тоже всё было очень не просто (
https://www.strava.com/activities/875411636) и уложился в 6:30 на 100 км. Сейчас о таком можно было только мечтать.
Чуть-чуть не доехав до разворота остался без навигатора, промёрзли аккумы. Ладно, доехал до пляжа (точка первого разворота), остановился плотно поесть. Ну всё, Иван, соберись, 7 км ковырялова, и дальше должно быть гораздо легче. Вернулся с грехом пополам в Усть-Лугу, купил батарейки на замену. Интересно, что там на второй радиалке на Кургальский, неужели снова ломить? Перед заездом на радиалку снова поел. Оказалась радиалка несложной, так как почти на всей её длине была пробита колея до асфальта. Ну всё, теперь за солянкой в кафе!
В кафе обслужили очень быстро, молодцы! Помимо отличной солянки, мне заварили чай в оба термоса. Ну всё, остаётся километров 75, притом самых простых, как-нибудь дотяну! Горка до Логов, однако, просто доканала – каждый раз я думаю, что уж сейчас-то точно запомнил, насколько она длинная, но нет, на следующий раз это снова становится сюрпризом. Обидно, что подниматься туда долго, а спускаться - раз, и всё! Но это уже пол пути до финиша, то есть километров 35. На первом Кургальском (2015) меня как раз примерно тут и накрыло, и я мучительно доползал, но сейчас же, вопреки всему, близость финиша наоборот давала подъём. Всё-таки такие бреветы – это не в последнюю очередь на психологию, не зря же я уже 4 года катаюсь, усвоил-таки, как их надо ездить
.
Ещё через 13 км я сделал одну короткую остановку, о чём сильно пожалел, так как руки отогревал потом очень долго, чуть пальцы не отморозил. Больше я не останавливался, благо, чая во фляге на эти 20 с хвостом км хватало спокойно. Так и доехал до заправки ровно за 12 часов. Пришлось ещё более полутора часов ждать элку.
Жаль, всё-таки, не третьего поехали. Упустили отличную погоду для этого бревета.