С четвертой попытки у меня таки получилось выбраться на эту гонку. Предыдущие три старта по разным причинам пришлось пропустить, но к сентябрю всё таки сложилось.
Очень надеялся, что к воскресенью организм успешно переварит старт бадминтонного сезона, но, видимо, годы берут своё и с самого утра икроножная на толчковой ноге ясно давала понять, что будет больно.
Ещё больше удивила дорога/разминка до старта – мало того, что времени она отняла почти на треть больше расчётного, так ещё и пульс при этом поднимался до гоночных значений. Поэтому на старт вышел без иллюзий. И без просмотрового круга. Дроп я в любом случае прыгать бы не стал ввиду низкого уровня владения велосипедом в последние годы, а с остальным надеялся разобраться по ходу гонки.
Со старта поехали почему-то на удивление небыстро. Т.е. я ожидал попасть в плотную толкучку на съезде с дороги и затеряться где-то в середине народной массы, а в итоге пришлось чуть ли не сдерживать себя, чтобы не вмешаться в борьбу заведомо более сильных ребят. Даже нога на какое-то время перестала болеть.
Легкоё бодание за позиции в начале круга достаточно быстро закончилось и в итоге я сел сразу за маленьким ОНовцем, который в свою очередь полировал заднее колесо Гадского Папы. Меня расклад вполне устраивал и я решил, что если получится приехать где-то рядом с Лёшей, это будет достойным результатом на данный момент.
Через какое-то время мальчик таки нашёл лазейку мимо Папы и уехал, а я остался поболтать. Вся моя категория, как мне казалось, в любом случае уже была вне досягаемости.
Ехалось комфортно, Лёша позволял немного отдохнуть на корешках и давал потерпеть на подъёмах. Правда, вскоре нас таки кто-то догнал и я уже было подумал, что это начало конца. Видимо, этот факт подсознательно заставил меня зачем-то выйти вперёд на подъёме к мосту.
Я не понимал причин, побудивших меня на это, и уже на самом мосту ужаснулся тому, что трассы-то я не знаю, а ориентироваться больше не на кого. Правда, Лёша успокоил, что впереди ничего сложного/страшного нет, и я тут же в тёмном лесу не заметил большой диагональный корень, пропустил точку заезда на правильную траекторию и закономерно уложил велосипед на землю. Попутно свернув руль. Поплатился за наглость, так сказать. Где-то тут, как мне кажется, мы отпустили догнавшего нас соперника. И, если я не ошибаюсь, именно так уехало третье место моей категории…
Руль я выправил, но всю оставшуюся дистанцию спуски ехать стало немного страшновато – боялся, что вынос не выдержит нагрузок и свернётся уже на ходу.
Благо, Лёша меня подождал на тех же корешках и я так и продолжил сидеть у него на колесе. Надо отметить, что спуск к дороге слегка застал меня врасплох – вылетающие из-под заднего колеса Папы корешки всё не кончались, сосна пыталась вылезти на мою траекторию, тормозить было поздно, а всю обзорность закрывали разные части тела самого Папы. В итоге кайфанул как надо.
Вопреки моим опасениям, сзади никто больше не прессовал, и гонка как-то для меня психологически выровнялась. Ровно до тех пор, пока Лёша вдруг резко не провалился вниз – примерно так сзади выглядит прыжок с дропа. Я же поехал в объезд наслаждаться приятными корешками с камушками. Ожидал, что тут-то меня и догонят, но нет – в тылах ничто не нарушало тишину сентябрьского леса. Зато чуть было не нарушил её я сам, сначала слегка переоценив длину контрика в правом повороте (то ли коротковат, то слишком полого я на него заходил), а затем слишком картинно заходя в змейку в лесу – чуть было так же картинно в лес и не вышел…
Собственно, я и с надеждами покататься с Гадским Папой уже распрощался, но внезапно догнал его после отдыхательных корешков вниз (только к четвёртому кругу я таки нашёл там нормальную траекторию, не требующую внимательной рулёжки) и снова перешёл в режим сохранения.
И всё было бы волшебно, но тут на одном из небольших подъёмов Лёша матерится, кладёт цепь на лесную подстилку и оставляет меня в одиночестве.
У меня началась паника! Как быть дальше?! С какой скоростью ехать?! Как не упороться раньше времени?! Что сделать, чтобы меня не догнали?! Ответов на эти и другие животрепещущие вопросы у меня не было и я решил остановиться на том, чтобы во что бы то ни стало не попасться на глаза догоняющим, а про впереди едущих постараться не думать (хотя, знал бы, что там не так и далеко Слава, решение, возможно, было бы иным).
На одной из петель понял, что ближайшие преследователи примерно в минуте позади и по нескольким контрольным точкам по ходу трассы старался холить и лелеять этот просвет.
Темп заметно упал и это помогло сэкономить драгоценную жидкость во фляге – немного не рассчитывал я на такие июльские температуры в сентябре и на гонку вышел всего с полулитром изотоника.
В итоге гонку провёл с приличным запасом по силам, пульс стал частенько падать к 80%, и кайф от покатушки был получен в полном объёме! Единственным минусом падения темпа стала повышенная сложность прохождения пары спусков – если на нормальных скоростях корешки проблем не доставляли, то в покатушечном режиме с ними уже приходилось считаться.
Немного удивился, что меня по истечении полутора часов отправили на пятый круг, но чуть позже подумал, что не помню положения в этой части, да и лидеры меня не округляли, так что надо было доезжать. Почему-то решил, что я последний, кого отправили на последний круг, и совсем уже было бросил. Тем более что и волонтёры у дропа подтвердили, что сзади никого нет. Но на всё той же минутной петле внезапно увидел, что у меня всё ещё висит хвост, и пришлось усилием воли немного поднять темп, хотя больше преследователей я не видел и не слышал – видимо, они тоже бросили.
Обиднее всего было на последнем круге понять, что, оказывается, по правой части спуска в болото можно было ехать, практически без корней, а не трястись каждый раз по центру, как я делал все четыре круга до этого. Ну, хоть не зря был пятый круг.
Итогом доволен, погодой восхищён, всем благодарен! Округляемые были вежливы и уступчивы (окромя случаев, когда они лежали поперёк дороги с велосипедом, но тут без претензий), чай вкусным, а макароны с сосисками в изобилии! Больше спасибо и за трассу и за ивент и за то, что вытащили из дома!
Пете скорейшего возвращения в строй!
|