это было достаточно жестко )
такого разнообразия градиентов, покрытий и технических элементов не встречал нигде и никогда )
ну да попо рядку
стартовал этап из горнолыжного местечка, на что намекали подъемники, снежные пушки и прочая... типа нашего коробицыно, только яма не такая растянутая, а резкая крутая и с лесом. Я прибыл пораньше чтобы отмыть велик керхером (на финише 1го этапа такой услуги не предоставляли), поэтому имел время полюбоваться градиентами на этой и противоположной стороне, и немного поразмышлять об установке 32й ведущей звезды, потому что карабкаться на 36-40 в эти печки представлялось трудным делом. Слава б-гу я не стал дергаться, вспомнив что это таки эстония, и поливалово по грейдерам будет 146%.
На старте все мило спокойно, стартуем и после петли по полю устремляемся вниз в глубину долины. Спуск был типа под 4х на досках или великах, я не понял.. в общем петляющий ров с вылетами каждые 20-30 метров и контр-уклонами на поворотах. Разумеется все едут на тормозах, только мой соперник Йонас, шедший первым, пытается прыгнуть один из вылетов и улетает в траву.. Низ спуск сплошь пропитан водой и грязью, что сразу убивает надежды проехать чистым хоть чуть-чуть. Миновав днище долины, начинаем подъем в противоположную стенку, и на выполаживаниях после нее формируется лидерская группа - две парных команды Астробалтикс ("оранжевые") и редбайк-вило ("красные"), Дима Степанов, сольник номер 2 - Приит, я, и Йонас в уме. Команды начинают работать, мы тоже выходим на смены, но без фанатизма разумеется. Ноги вроде отзываются хорошо, Дима тоже бодр и говорит что будет атаковать позиции Здебловского в генерале.
Через некоторое время, несмотря на неплохой темп, сзади приезжает Йонас, и сразу встает на смену.. Мощный парень, что уж тут говорить.
Нас нагоняет еще группка, где тащит Леша Здебловский, а еще есть россиянин Роман Лещинский, да вроде и все.
Доставая гель, случайно беру 2 и тут же роняю один.. Чорт, этот гель я буду вспоминать последние 20 минут гонки ))
Первый час в основном едем по грунтовкам и грейдерам, поэтому скорость высокая и кажется что этап будет 2-20 по времени, но если бы...
Начинаются синглы вдоль речки, где я оказываюсь на смене и аккуратно еду, а местами бегу-иду, потому что ехать никак. Сзади вроде никто не ругается, значит темп нормальный. Когда сингл заканчивается, вперед выходит оранжевый чел и тащит заметно сильнее. Снова начинаются синглы с какими-то съезжалками между йолкой, и на одной из них я перетормаживаю и падаю.. Не сильно, но ловлю дырку, которую нужно закрывать, а силы тают.. Периодически пересекаем котловины ручьев, где внизу надо плюх в яму, а потом короткий влажный торчок, который сразу не поймешь - ехать или бежать... Потом идут выматывающие рыхлые куски по краям полей, которые выкошены от вековой травы специально под гонку.. Ехать очень трудно - влажный мягкий грунт принимает 2х дюймовую резину и отдает с усилием.. Постоянное ощущение что едешь на проколе, которое выматывает психологически, ведь прокол сейчас это конец шансам в генерале.
Наконец покрытие уплотняется, вроде можно выдохнуть, добрав наконец чутка уехавших товарищей.
Здесь темп резко падает, никто не хочет работать на сменах, и вроде бы в таком затишье можно доехать до конца. Леша выходит на смену и както незаметно наша группа снова разделяется на какомто препятствии. Впереди кроме Леши Йонас и по одному человеку из команд, а со мной Дима и вторые половинки, плюс номер 2.. Вроде как уезжать головка не должна - команды не бросят своих парных, и я не дергаюсь, ожидая пока мы ровно закроем просвет.. Но тут Йонас решает идти. "Поехал как Ломакин" - авторитетно заявил на обеде после гонки Леша, который видел атаку вблизи. Йонас довольно быстро удаляется, а мы только-только закрываем просвет до тройки впереди. Я начинаю включаться на смене, но помогать готов только Дима, а оранжевая команда почти открыто ухмыляется. Тут надо сказать, что гонка фактически разделена на 2 - у соло свой зачет, у команд свой. И хотя старты общие и едем рядом, и даже бонусные секунды после этапа общие, но догонять сольного гонщика пара не будет конечно же.. Поэтому без претензий разумеется, и мы с Димой пытаемся работать, но сил не так уж много, а Йонас уже уехал на полминуты как минимум. Перспективы езды в группе, где никто не работает, отсутствуют, поэтому я выхожу на максимально возможные обороты и начинаю преследовать ва-банк. Заезжаем на песчаный тягун по дороге, Йонас впереди уже бежит по рыхлому песку, я стараюсь проехать как можно дальше, попутно высматривая в лесу рядом с дорогой тропинку, куда можно перепрыгнуть, но лес выглядит девственным и ехать по глубокому мху будет врядли лучше.. Бегу, считаю отставание - уже 20 секунд, и Йонас бежит тяжело. Прыгаю в седло, немного спуска и опять подъем, и опять бегом. Забитый песком шип в туфле не скользит и я падаю на бок, не выстегнувшись. Встаю бегу..
Когда дорога улучшается, работаю на все деньги. Вижу только спину Йонаса, не оглядываюсь. Разрыв закрывается медленно, но верно. И вот уже на въезде в какойто городок я сажусь сопернику на колесо.. Он тут же бросает, я тоже, чтобы выкушать гелий и попить жидкости. Сзади приезжает оранжевая команда, и больше никого не видно.
Теперь интерес команды тащить нас, уезжая от красной команды, но они как-то не спешат, а Йонас снова пытается уехать аккуратно. Оранжевые ему на колесо не садятся, типа дружба наверное.. Я им заявляю, что они занимаются не тем чем надо, и догоняю соперника. КОманда тут же включается и уже начинает нас катать как надо. Трасса здесь распологает к этому, в основном.
Примерно на 46м км я съедаю последний гель, да и жидкости остается на 2 глотка. Впереди пятнашка, наверное дороги и финиш в горку - думаю я - так что нормально. Но если бы..
Мы возвращаемся в стартовое место, проезжаем днище и начинаем подъем по стартовому спуску. Речи о заехать тут нету, потому что сначала грязный низ, а потом градиенты на приземлениях трамплинов за гранью возможного, тем более за плечами 2 часа гонки. Я спрашиваю ребят "что уже финиш?", но они шутят "нет, тебе еще круг".. Хаха типа.. Я пользуюсь тем, что являюсь самым худым в группе, и убегаю в подъем. У финишной арки стоит Ивар (главный орг.), и я спрашиваю сколько осталось.. "9 километров" говорит он, я прибавляю это к текущим 53км на гармине, и получаю 62км на финише. Попутчики както вяло выбираются с подъема, и я решаю что ждать их будет неправильно, и начинаю работать сам. Своего рода это начало 3го этапа, ведь мне все равно предстоит уезжать от Йонаса, который с высокой долей вероятности скооперируется с оранжевой командой. Поэтому порепитируем, так сказать.
Сначала идут хорошие дороги, и скорость моя высока. Градиент немного вниз, и ехать хорошо и задорно. Дальше после короткого спуска встает длиииный подъем по хорошей тропе.. По страве я набрал в него всего 60метров, но это казалось бесконечным.. Дальше снова резко вниз и резко вверх, а потом опять начинаются ковырялова вдоль полей и по лесу среди бревен и кустов, где трасса угадывается лишь слегка по примятой траве и ленточкам.
Ехать тяжело, и к тому же появляются признаки гипогликемии, которые я пытаюсь отбить остатками изотоника и магнезией, которую вожу на всякий случай. Получается не особо, и вот уже предательская слабость в руках, и желания оглядываться. Там впрочем никого нету, что меня радует.
Финальный участок трассы достоин быть кругом техничнейшего кросс-кантри.. Сначала рокгарден в поле, огороженый ленточками, чтобы участники не филонили. Камни там размером с фит-бол, а щели между ними по втулку найнеру, поэтому ехать мысли нету, а мысль только не скользнуть туфлей на камне и не приложиться боком. Потом серия трамплинчиков (против шерсти), и въезжаем в лес.. Тут начинается какойто триало-дх.. Надо высматривать ленточки разметки, потому что возможных траекторий немало. Тут и там попадаются вылеты, дропчики и прочее.. Повороты с почти вертикальным градиентом и другой ад. В определенный момент спешившись, я решаю не рисковать и уже бежать до низу.. Но конца и края этому не видно. На гармине уже давно заветные 62км, и я мысленно проклинаю Ивара )
Наконец днище достигнуто в последний раз за этап, и предстоит последний подъем к финишу. Он проложен по широкому склону змейкой, поэтому средний градиент вполне рабочий, а тещины языки приходится проламывать стоя. Цепь уже давно лишенная смазки дико хрустит на большом перекосе, но селяви. Сзади быстро высматриваю преследователей, которые оказываются довольно близко (видимо сократили отставание пока я спускался по лесу). Но победе на этапе ничто не угрожает, и лидерство в генерале я укреплю. В горку выдаю что осталось, зрители наверху подъема подбадривают, и это придает немного сил. Градиент идет вплоть до финишной арки, и я заползаю туда как червь, навозя Йонасу 30 секунд чистым временем, и еще полминуты за счет бонификаций. Он же, как и вчера, привозит несколько секунд оранжевой команде, и 15 секунд бонусами....
На финише бегу скорее к машине, чтобы залить жидкости и начать заполнять гликогеновое депо... На закатку сил и желания нету.. отмыть байк, чуть-чуть посидеть с ребятами за столом, и домой..
Дима приезжает тоже близко, в минуте от Йонаса, и занимает промежуточное третье место в генерале.
Леша Здебловский 5й..
Вика Здебловская побеждает в женском соло зачете с большим отрывом!
Сегодня последний этап, старт с гандикапом. Кто первый на финише - победитель всей гонки.
Я стартую первым, в минуте-44 от меня Йонас, в 36сек за ним оранжевая команда, и они с высокой степенью вероятности будут сотрудничать.
Впереди 60км по классическим "ханья" маршрутам.
Буду держаться..
опа, дождик пошел )
фоточки день2
http://lkylli.zenfolio.com/p356460060страва
https://www.strava.com/activities/1084421318протокол после 2х дней
https://winningtime.ee/wp-content/uploa ... Stage2.pdfстарт лист дня3
https://winningtime.ee/wp-content/uploa ... Stage3.pdf