Дело было так.
Не получилось поехать на машине аж два раза. Поехал на электричке. Второпях забыл самое необходимое (как потом оказалось) - крылья и сменную одежду.
От Мюллюпельто до старта (база отдыха "Большие камни") 9 км (5 по шоссе и 4 по грунтовке). Где-то рядом ехал Алексей Енальский.
Регистрация. В стартовом пакете - чип для отметок, ленточка к нему (чтобы на руку прикрепить) и скидочный купон. Ничего лишнего
Расписка, кому звонить организаторам, ежели со мной что случится.
Брифинг. На дистанции (30 км) будет 5 контрольных пунктов (КП), где надо будет отмечать чип - давить на кнопку и подносить его к датчику. Датчик должен пикнуть и мигнуть. Два пункта питания. Старт общий для всех (бего/вело/лыже), только трейл и рогейн стартуют в разные стороны. Бегунам рекомендуют надеть неопреновые носки, либо целлофановые пакеты на ноги. И не зря
А рогейнерам рекомендуют ехать на лыжах.
Поставил крыло под седло, распихал нужное по карманам, чип продел в стяжку перчатки - так удобнее и не потеряется. Надел бахилы. Забыл флягу с водой.
А, еще повесил на шею шильца-спасалки (на всякий случай), которые с трудом нашел в магазине за день до гонки.
Ждем старта, двигаясь по площадке перед стартовыми воротами)
Старт. Обгоняю бегунов. И тут на выезде с базы шлагбаум. ЗАКРЫТЫЙ.
Чертыхаясь, оббегаем/объезжаем.
Обгоняю велосипедистов. Впереди Сергей Рагозин и Георгий Мавчун. Выезжаем на лед. Здесь стоит отметить, что лед ехался практически везде (были небольшие исключения). Едем по прокатке снегохода. Мавчун с Рагозиным постепенно отъезжают (лед хороший, можно ехать быстро). В одном месте пришлось спешиться и пройти несколько шагов пешком (под сухим снегом был слой насыщенного водой). Иногда попадаются участки с водой или снежно-водяной кашей на льду. Вода летит на тормоза, трансмиссию, переключатели и замерзает на них. Но пока не критично.
Подъезжаем к КП1. Вижу, как Рагозин прикладывает чип и едет дальше. Подъезжаю сам. Жму кнопку и подношу чип. Ничего. Повторил раз 10 - то же самое. Плюнул и поехал дальше. Спереди и сзади никого.
Впереди КП2. На острове. Тут же первый пункт питания. Здесь мне показали, что чип надо подносить к самОй нажатой кнопке - датчик сработал. Небольшой переход по острову и снова на лед.
А вот дальше была самая жесть
, на мой (да и не только на мой) взгляд. Самый длинный пеший переход по острову. Снег, местами сантиметров до 30, колдобины, рельеф, камни, деревья, иногда вода под снегом. Даже вел катить тяжело - зарывается в снег. Но Мавчуну, шедшему здесь первым, было еще тяжелее. Когда надоедает пытаться катить вел, беру его на плечо и понимаю, зачем нужен легкий велосипед. Размышляю, как хорошо бегунам - им не надо тащить велосипед
Через какое-то время снова качу вел. Выйдя из леса и преодолев участок с крупными камнями (похож на вырубку), вижу впереди Рагозина. Это придает сил. Иду дальше. Впереди небольшой подъем. Вел взял на руки, т.к. закатывать тяжелее. Поднялся. И тут сзади показались бегуны
. Еще немного пешки. Бегуны обгоняют. Наконец, выбрался на прокатанную дорогу.
Подъезжаю к стоящему неподалеку Рагозину. "Тормоза есть?", - спрашивает он. Тормоза у меня работали (хотя они там и не особо нужны), а вот задпер замерз. Подвигал параллелограмм - вроде, заработал. Вдвоем с Рагозиным обгоняем бегунов. С дороги поворот - пеший переход к озеру. Идем. Впереди заросли тростника у берега, а сзади снова показываются бегуны (группа лидеров, человек 5).
Начинаю ехать по льду, зарываюсь в снежном перемете и торможу, а бегуны упираются в меня
. Неудобно получилось. Снова обгоняю бегунов. Сергей где-то недалеко сзади. А впереди по следу снегохода - снегокаша с водой, по которой идет пешком
Георгий Мавчун (Сергей потом рассказывал, что Георгий на самом длинном и тяжелом пешем переходе бежал с велом на руках
и, видимо, оставил все силы там). Тут отмечу, что по ней (снегокаше с водой) ехать куда легче, чем по непрокатанной поверхности с тонким настом, который тормозит. Мавчун начинает ехать, но мы с Рагозиным его легко обходим. А впереди пеший переход. Затем немного льда и снова пешком.
Рагозин идет вперед, и нас (уже в который раз) обгоняют бегуны. Тут немного пропадает разметка, но я замечаю на дереве отметку КП3. Идем к нему, отмечаемся. Едем дальше.
Снова настигаем бегунов на льду. Опять участки с водой, на которых скорость велосипеда примерно равна скорости бегуна - не отъехать. Вода летит на ноги и стекает в ботинки. Но постепенно покрытие улучшается, и мы от них отъезжаем. На КП4 (на острове) у меня тоже "уходят" тормоза, из-за чего я едва не въехал в велосипед Сергея, когда он отметился.
Вместе едем до КП5 (он же КП2). На подходе к нему опять обгоняют бегуны. Пункт питания. Пытаюсь быстро выпить чаю, а он горячий. Но пить хочется сильнее. Рагозин уже уехал. А в ботинках (Lake MXZ 303) хлюпает вода
Выхожу на лед. Чай придал сил. Еду, но через некоторое время снова останавливаюсь, чтобы подвигать замерзший задпер, т.к. ехать на бОльших звездах кассеты желания нет. Как обычно, обгоняю бегунов. Рагозина уже не догнать.
Вдалеке уже видно яркие финишные (стартовые) ворота. Обгоняю последнего бегуна, лидера забега М30 (Ефим Ляшков, гость из В.Новгорода, железный человек
). Позирую фотографу
Финиш. Отметка чипа. Сдаю его, сообщая о неудачной попытке отметиться на КП1. Уладили. Чай. Говорим с Рагозиным о незабываемых моментах на трассе.
В ожидании награждения, выжимаю носки (шерстяные), надеваю пакеты, чтобы хоть до дома доехать
. Греюсь чаем снова. Велосипед, кстати, был покрыт льдом почти полностью (фотки есть). Но закатить его в тепло я постеснялся. Была, правда, большая палатка с тепловой пушкой, для вещей и переодевания.
Награждение. В категории Open M Сергей Рагозин - первый, я - второй (+2:40), Георгий Мавчун - третий (+21:53). Дают только грамоты, как и было написано на сайте. Ценные призы (от спонсоров) только для бегунов.
В 16:00 выезжаю, чтобы успеть на электричку. Скорости не переключаются вообще. Перпер тоже замерз наглухо. Тормоза надо давить сильно, иначе не тормозят. Раза три останавливался, чтобы подвигать задпер и поставить его на нужную звезду.
Вот и Мюлюпельто. Несколько участников забега на платформе. Енальского нет, его кто-то взял в машину до города.
За два с небольшим часа в теплой эл-ке весь лед с велика ссыпался. По пути от Ручьев до дома с наслаждением щелкал переключателями.
Как-то так.