Ну чтож, отчитываюсь по воскресенью.
https://www.strava.com/activities/875411636Бревет "ККК 2017" не имеет никакого отношения к известной организации Ку-Клукс-Клан, это всего лишь Кингисепп-Кургальский-Калище. Но, тем не менее, оказался он тоже не подарком, несмотря на тщательную подготовку и проработку. При таком прогнозе меня может вытащить из дома и посадить на велосипед только бревет от БЗ!
Маршрут и логистика долго согласовывались, чтобы можно было с одной стороны как можно меньше ездить по шоссе, и вообще сделать поездку интереснее, а с другой стороны всё-таки иметь при этом хоть какой-то шанс финишировать с учётом ожидавшейся тяжёлой для велопробега погоды. Старт в итоге решили осуществить из Кингисеппа и ехать ровно 200 км до Соснового Бора – по прогнозу такое направление должен был поддержать сильный западный ветер.
Когда я увидел экипировку Игоря, у меня сразу возникло ощущение, что успешно финишировать он не собирается.
Куча вещей на багажнике, набитый рюкзак на плечах... И это в таких условиях под лимит 12:30.
Как только мы поехали, это ощущение стало только крепнуть. Ну да, понятно, что вся дорога завалена мокрым скользящим снегом, который временами норовит "положить" велосипед набок, а сильный боковой ветер ему в этом помогает, но всё равно этот участок - далеко не самый худший из предстоящих, и если ехать по нему получается с крейсерской скоростью лишь 18 км/ч, то можно смело разворачиваться назад в Кингисепп и ждать вечернего поезда назад в Питер.
Я решил поехать в своём темпе, и, пока ехал, думал о том, как же круто всё-таки будет финишировать даже в таких условиях, и какая драма будет разыгрываться на последних десятках километров, которые тоже скорее всего не окажутся простыми. В таких раздумьях добрался до Кургальского, поехал к его левой части (собирался ехать по часовой). Снега было не то чтобы очень много, но падразбитый мокрый снег довольно сильно тормозил и скользил, а этот кусок ещё и проходился точно против ветра. Когда я таки доехал до "левого края", то остановился перекусить для восстановления сил, после чего не теряя времени поехал дальше. Меня удивило, что первые километров 10 оказались не особо хуже участка от Кингисеппа, и я даже обрадовался, что Кургальский будет халявнее чем я думал. Но нет, через 10 км начался глубокий мокрый снег, и с большим напряжением получалось ехать не более 15 км/ч, и чем дальше тем хуже и медленнее. Ну ладно, думаю, вторая половина вниз ("лайтовая") будет гораздо лучше. Ага, щас! Она оказалась ещё хуже, так как была разбита машинами. Ехал я там, правда, везде (кроме 500 метров для отогрева ног в промокших насквозь ботинках), но сил тратилось очень много, а скорость была 10-12 км/ч. Чуть дашь слабину, и можно вообще спешиваться.
Доехав до Усть-Луги после круга по полуострову, я заметил, что начался дождь, на дороге уже колеи голого асфальта и лужи, а машины заносит на мокром снегу даже когда они едут по своей желаемой траектории, а не вынуждены объезжать велосипедистов. 102 км пройдено за 6:20... А что дальше? Дальше, конечно, километров 40 голого быстрого (хоть и противного) асфальта по ветру, но в остальном есть и много участков с глубоким снегом, который сейчас стал ещё хуже чем утром из-за повышения температуры. Какая, нафиг, "драма на последних километрах", тут УЖЕ видно, что никто никуда не успевает. То есть всё - либо ехать своим ходом до Калища через Вистино, и пытаться накатать километраж до 200 заездом к Копорью (100% асфальт), либо просто сходить.
Первое мне не нравилось совсем, так как шоссе было совсем уж унылым, машины мешаются, обочина неезжабельна, да ещё и дождь идёт. Я зашёл в "Трактир №1", поел, а заодно узнал у хозяина, не едет ли кто в Сосновый Бор. Нашлась машина до Котлов, откуда идёт автобус в Бор. Воды на дорогах было столько, что она лужами плескалась на полу автобуса, затекая через щели в двери, брызги от снежной каши и воды летели выше автобуса.
За 10 км до Калища наш автобус обогнал Игоря, которого, матюкаясь, теснили к обочине автомобилисты. Как хорошо, что я тут не поехал.
Встретились с Игорем уже на вокзале (я заехал в Сосновый Бор в магазин), и уехали на предпоследней электричке.
PS Тем не менее, мне удалось осуществить все планировавшиеся первопроезды: правый берег Луги и полный Кургальский.