Ну, в общем, кратко отпишусь о впечатлениях.
Кстати, этим бреветом я завершил СР серию, так что меня можно поздравить.
В Медвежьегорск прибыли точно по расписанию, разгрузились и собрали велики. Вместо невиданных для периферийного псевдобревета десятка человек, которые зарегистрировались, нас оказалось только 5, включая гостью из Буревестника. Несмотря на то, что старт планировался в 6 (я, правда, был уверен, что ни в какие 6 никто не стартанёт), к этому времени Кампи ещё даже не начал регистрацию, а Вадим жевал бутерброды в кафе у перрона.
Жанна и Евгений, которые устал нас ждать, стартовали на 5-10 минут раньше, вскоре к ним присоединились и мы. Каким-то непонятным образом потеряли на старте Вадима, который непосредственно перед этим мероприятием проехал 1000км. Группа из меня и Миши шла хорошо, 31-32 км/ч, при этом головная группа из Жанны и Жени шла, надо думать, не сильно хуже, так как догнать их удалось только через несколько десятков км.
Погода на этот день прогнозировалась отвратная, с несколькими ливнями, дождь начал моросить довольно быстро - натянули куртки. Километров за 50 до первого КП мы решили, что я, лучше, подожду всех там и поеду чуть быстрее. Из-за затупа с неочевидным поворотом на КП поехал не туда, намотал лишних 2,5 км. На КП еда ещё только готовилась, так что я сперва налёг на чай, а когда было готово горячее подтянулись и остальные, поели с аппетитом и впрок, переждали удар ливня - спасибо Дане за приём!
Дальше я поехал сам, и почти сразу встретил Николая, который ехал другой псевдобревет, от него узнал про плохую дорогу впереди. Скоро началась не очень хорошая дорога, по которой, однако, катилось хорошо - стоило только выбрать траекторию. Я уже мысленно готовился писать пафосный пост, как хорошо едет циклокросс там, где для шоссера, типа, "жесть". Правда, с чего бы ему лучше ехать, если колёса всё равно 25-е... В общем, через некоторое время я пробился и остановился менять камеру под дождём. Пока я её менял, подъехали мотоциклисты, предложили помощь - приятно. Как ни странно, никто меня не догнал. Больше у меня камер не было, так что я набил 7,7 бар вместо привычных 6,5 в переднее колесо и дальше поехал аккуратно.
Скоро началась действительно плохая дорога с, местами, совершенно отвратными участками, дождь и не прекращался. Когда дорога меня совсем доканала, я спросил у дорожных рабочих, скоро ли это кончится, мне сказали, то через 100 метров.
Так оно и было - скоро я въехал в Пудож, остановился у магазина, съел пару ром-баб и выпил ряженки. Народ ждать не стал, поехал дальше, так как надо было успевать в разумное время на спальный КП3 на 430-м км, а такими темпами, очевидно, мы туда приедем даже не под утро, а днём.
Дождь превратился в ливень как из ведра, американская "непромокаемая" подседельная сумка быстро промокла насквозь.
Через несколько км после Пудожи дорога снова испортилась, я снова спросил у рабочего, сколько км ремонта осталось. Он сказал, что ровно 16 км. Я про себя поругался и поехал дальше. В итоге оказалось, что по факту плохой дороги оставался от силы километр, остальное было терпимо. Дождь прекратился, у меня даже немного просохла одежда, я надеялся на то, что доеду до ночлега сухим. Сухим я не доехал даже до Вытегры (почти Ультегра) - после Сапинского погоста снова ливануло. В Вытегре меня направили в отличную и дешёвую столовку у старинной церкви - поел перед 145-километровым марш-броском.
Дальше дорога была неплохой, я уверенно ехал по краю проезжей части - практически по полосе, отделявшие ПЧ от обочины. Ям я не боялся, так как их почти не было. Яма всё-таки нашлась, и от сильнейшего удара сникерсы из карманов разлетелись на 20 метров.
Естественно, снова пробой переднего колеса, но целой камеры уже нет. Попытался заклеиться, накачиваю - отклеилось! Звоню народу, мол, подъезжайте - чините меня! В ходе ожидания начал предпринимать дальнейшие попытки заклеиться, на сей раз решил подождать дооолго, пока высохнет клей. Убив сотню комаров и много времени, начал с опаской накачивать колесо - держит! Звоню группе - я снова в порядке, еду дальше. А они даже из Вытегры ещё не выехали! Тут меня чинить надо, а они прохлаждаются!
Дальше ломанул 55 км. Как потом выяснилось, набрал на них почти 200 метров чистого подъёма. Дальше начался такой же спуск, поехалось гораздо быстрее и веселее. После поворота на КП3 оставалось 6 км грунта до постели. Сперва был плохо проезжаемый песок, пришлось даже пешком пройти, затем начался твёрдый грунт и раздолбаный асфальт, проходимый со скоростью не выше 20 кмч. Хозяин был очень рад приезду гостя, расспрашивал, что нас заставляет идти на такие подвиги и говорил, что был уверен, что никто не доедет после того как ему позвонили и сказали "мы ещё в Вытегре". В горячей парилке я развесил сушить вещи, помылся тёплой водой ковшиком, почистил зубы и лёг спать. Проспал 5,5 часов, вышел на маршрут.
Миша и Женя, как я узнал после созвона, были где-то в 35-и км от меня дальше по маршруту. Первым делом я искал кафе, так как ел последний раз 150 км назад. Есть не хотелось, так как во сне силы восстанавливаются, но накрыть теоретически могло в любой момент. Первое кафе на эти выходные было закрыто, но через 15 км от него было второе - там и поел.
Дальше начались горочки и через некоторое время я увидел Женю, спящего в кювете. Он сказал, что Миша опережает где-то на полчаса. Мишу догнал у КП4 в Ферапонтово, до Кириллова доехали вместе. Там поели, попили и я ломанул оставшиеся километры до финиша. Сначала ехалось весело, но после выезда из Кирилловского района началась жуткая бетонка на много километров. Проехав самую худшую её часть, но не доезжая до конца, я проколося - снова пришлось клеиться. Заклеился удачно, пока сох клей выпил свой йогурт.
После повотора направо ветер стал попутным, в горки ехал 30 км/ч, до финишной прямой долетел быстро. У заправки Шелл (финиш) меня встретил местный рандоннер - сели дожидаться остальных, которые через некоторое время подъехали. В лимит уложились все.
Про вокзал и поезд, возможно, позже))