Вымер только на воскресенье. Вот мой отчет.
Проведя небольшое интернет-исследование, я обнаружил закономерность. Начинающие марафонцы неизменно плодовиты на длинные литературные опусы. С опытном же, плодовитость трансформируется в гениальность и опусы превращаются в концентрированные выбросы энергии в одной краткой фразе типа «неплохо прокатились» или «300 – 11.23» и т.п.
Особенно забавно было найти повествования, видимо, тогда «молодых еще» Дайвера, Кампи, Мастодонта, гениального Ивана Матвеева и даже Михаила Костылева.
Т.к. я – самый что ни есть начинающий, по традиции, первый раз обязан разродиться рассказом побольше.
Предыстория: зачем людям в здравом уме ехать бревет?
Увлечение велосипедами у нас с женой началось весной с покупкой двух гибридов «у Алекса». После десятка лет сидячего образа жизни и вредных привычек спортивная форма была просто нулевая. Начав кататься, мы через какое-то время почувствовали, что просто «матрасных» прогулок нам мало, обязательно нужна «спортивная составляющая». Из двух идеологических курсов, возглавляемых флагманами «Велопитер» и «Велороад», был выбран курс на «любительский велоспорт». «Покатушки» были заменены тренировками.
Где тренировки – там и соревнования. Посмотрев на «мемориал Дондуковского», а потом на себя в 30 лет, стало печально. Сколько лет нужно тренироваться, чтобы приезжать не последним?
Неожиданно я наткнулся на форум с двумя незнакомыми словами «Бреветы. Рандоннеры». Новая дисциплина привлекла «гуманным» отсутствием «соревновательности» (можно приехать даже последним, главное уложиться в отведенные рамки) и в то же время достаточной сложностью «задач». Стартанув на «Холмистой» 200-ке и попытавшись ехать с основной группой, я понял, что к этой дистанции пока не готов – физически и морально. Предстояло еще тренироваться, на чем мы и сосредоточились.
Мой друг BWN, один из «ведущих маунтинбайкеров Петербурга», настойчиво агитировал склониться к кросс-кантри и заставлял проезжать на гибриде кольцо в Суоранде. Из вредности, а скорей потому, что это кольцо давалось непросто, стало больше тянуть к шоссе. Мы стали одержимы идеей «разгибридить гибриды» – и на шоссе, и в Суоранде от велосипеда хотелось большей отдачи. Неожиданно желание подкрепилось возможностью, подзаняли денег, купили два шоссера.
Осознав возможности нового велосипеда, захотелось поучиться у людей более опытных. На мой призыв о вечерних тренировках откликнулись Михаил и Тарас, огромное им спасибо, т.к. за две недели «в понимании велосипеда» я сделал огромный рывок.
Я очень внимательно изучил доступные материалы по марафонам в интернете, в.ч. статьи Алексея Маркса. Они существенно охладили мой пыл и заставили крепко задуматься. С учетом тренировок, постепенности набора формы, правильного каденса и соблюдения всех прочих рекомендаций, я решил, что в конце первого сезона нужно опробовать дистанцию только в 200 км, да и к ней следует основательно подготовиться.
Все источники также настоятельно рекомендовали начинать с 200-ки, поэтому на старт 300-ки я вышел в полной решимости проехать с участниками только километров 100-150 в качестве тренировки.
Внимание, старт!
На старте царило веселое возбуждение. Тепло поздоровались с Тарасом. Чуть позже подрулил невыспавшийся Михаил Костылев. Я пытался идентифицировать людей с их никами в интернете. Этот симпатичный и разговорчивый человек – Дайвер. Девушка, представленная как Татьяна Маслова, с некоторой долей вероятности – TanMa. Больше никого «раскрыть» мне не удалось.
Тарас убедил меня «на всякий случай» зарегистрироваться. Легенду читать не стал, все равно проедусь до Коробицино, потом обратно в Орехово, на дачу к жене. Жена провожала и фотографировала. Было неловко: «чего снимать, я же тут просто так».
Тронулись. В группе на шоссере ехать легко. Он сам едет. Педали можно и не крутить. Длинный тип на шоссейнике с надписью «Магнезиум» ехал параллельно с нашей единственной девушкой и вел светские беседы. Я же ехал за ними и ненарадовался, что с нами девушка – от параллельных пар, как известно, аэродинамического эффекта в два раза больше.
В Агалатово дружная группа начала распадаться. Точнее, от группы решили оторваться несколько «лидеров». Я подумал: «когда еще я смогу прокатиться с настоящими лидерами?». Правильно, когда они едут, экономя силы на 300 км, а я еду на тренировке и мне силы экономить не надо, а надо наоборот. И я прицепился за ними, чуть обгоняя кого-то на байках с гор за счет накатистости шоссейника и отрываясь на подъемах за счет «недостаточной тренированности», на что «любезно» обратил мое внимание долговязый тип в оранжевой майке. «Должно быть, Соратник» – подумал я.
К лидерам перебрался Михаил Костылев и за его широкой спиной было ехать привычно и очень комфортно, т.к. Михаил держит темп и дружески предупреждает обо всех неровностях на дороге.
Но к повороту с Приозерского на Мичуринское, сил гнаться за лидерами уже не осталось. Лидеров я отпустил и поехал в «матрасном темпе» около 25 км/ч, надеясь, что скоро кто-то догонит меня. Ехать одному было скучно.
Отдохнув в медленном темпе, я подумал: «Здорово, солнышко светит, проедусь-ка я по маршруту бревета и дальше, пока не устану».
Около Мичуринского меня нагнала группа под предводительством Зямы (его удалось идентифицировать позже). Атмосфера в группе царила нервная и неконструктивная. Неудивительно, что эта группа быстро распалась. Кто-то ушел вперед, а кто-то отстал, а я оказался в паре с нашим гостем из Украины Михаилом Новобранцевым. Мы поехали параллельно стали болтать. После горы в Коробицино мы решили остановиться и изучить легенду: как ехать дальше?
Там нас нагнала Таня. Я внутренне обалдел и восхитился: на байке с протектором и багажником!
Михаил завел светские беседы с девушкой и поехал уже параллельно с ней. Я же ехал за ними и ненарадовался, что с нами девушка – от параллельных пар, как известно, аэродинамического эффекта в два раза больше.
Тут во мне что-то переломилось. Все едут 300, Таня едет 300, Михаил едет 300, а я не еду. Все – причастны к чему-то, а я – не причастен. А может – и я? Я ведь пока не особо устал…
Пробовали поочередно «вести», но как-то не очень-то получалось. Может потому, что Михаилу хотелось светских бесед, а может потому, что я пока не умею «вести» достаточно ровно. А потом Михаил поотстал.
Доехали до КП2. 14.25. Посетили магазин, стали есть. Только я запихнул в себя половину бутерброда, Таня сказала «пора!». И села в седло. Я чуть не подавился, выкинул часть бутерброда, пока дожевывал и заливал воду в бачки, Таня исчезла вдали.
Ну и дела! Подъехавший украинец Миша расслабился и хотел отдохнуть еще «часик-другой». Я сорвался один «догонять Таню». Позвонил Тарас. Он прокололся. Но уже недалеко, старается догнать меня. Не верьте, когда говорят «Евродакс»! Тут все хотят кого-то догнать-перегнать! Я мчался один, читая на ходу легенду. По Скандинавии, у первого поворота на Кирилловское вспомнились указания Дайвера: «у виадука». На всякий случай, спросил у бабушек, продающих грибы, куда поехала комсомолка на велосипеде? Прямо! Так! Виадук. Кирилловское. Танковые части. Танк! И вдруг я понял, что смертельно устал. Ехать стало трудно как никогда. Ноги не едут. Не вращают педали и все тут! Остановился перевести дух. Зачем мне это надо? Таню догнать? Брр, какой неуместный мужской шовинизм! Потом вспомнилась статья Кампи. Но мотиваций, перечисленных там, мне тоже уже не хватало. Так. Надо что-то придумать. Может эти мучения, снизошедшие на меня – это часть ада, часть расплаты за прошлые прегрешения? В богословских раздумьях снова стало потихоньку «крутиться». Вдруг меня нагнал ангел – это был Алексей Саватеев. Он окрылил меня. Мы стали попеременно «вести» и постепенно увеличили скорость до 30-35. С ветерком доехали до КП3, помахав ручкой Зяме и только что покинувшей КП3 Тане.
КП3 – это был рай, Эльдар, сок и бананы.
Потом Алексей растворился также неожиданно, как и появился. Нас обгонял трактор, а Алексей вдруг пристроился сзади. Сначала я засмеялся и воскликнул: «Экий ты, Алекс, чудак!», и только спустя несколько секунд осознал все коварство! Они с трактором так быстро оторвались от меня на скорости около 40 км/ч, что я, как ни старался налечь на педали, догнать их уже не мог. Шутка ли – ускориться сейчас до 50! Момент был упущен и упущен уже навсегда. Оставалось только смачно потрясти кулаком в сторону удаляющейся фигуры: «ну и дыши соляркою, хрен!». На какие выдумки только способны мужчины ради светской беседы с девушкой! Ведь Алексей «на тракторе» догнал-таки Таню! А вы говорите «Евродакс»!
Раз километраж перевалил за 200, я решил, что «меньше 100 – это уже ерунда». Только до Полян ехалось очень тяжко, в горки скорость падала до 8-10. Опять пришлось думать о спасении душ.
В Полянах заправился соком и минералкой, снова вроде бы полегчало. Разогнался, надо же, нормально поехалось в темпе около 30.
На Приморском темп возрос уже до «не менее 30» – «финиш рядом, граждане!».
Финиш – это замечательный Дайвер, дождавшийся меня Михаил Костылев, стойкий Энди, моя верная любимая жена Юля, героическая Татьяна и все остальные – огромное вам человеческое спасибо! Горячий чай, конфеты, бананы… И самые обычные человеческие радости, которые начинаешь ценить совершенно по-новому после 315 км (ну, по компу) за какие-то 12 часов. Ну, с маленьким с хвостиком.
Воскресенье провел в «пассиве», состояние на удивление нормальное и уже почти ничего не болит.
Понравилось, собираюсь и дальше участвовать. Когда достаточно натренируем Юлю и накатаем «объемы», то не один.