Сход с дистанции...
Несмотря на пессимистичный заголовок, эмоции, ощущения строго положительные. Надо втягивать народ в гонки. Совсем иное, чем покатушки, езда в одиночестве или телепередача о велогонке. Думаю, многим понравится. По возможности буду участвовать.
Для меня это первая гонка, в которую я ввязался далеко не в лучший момент, т.к. весь август до начала этой недели я был без велосипеда (имхо, это мало повлияло на результат
. Также процедуру восстановления себя из хлама (мне 33 года, программист, со здоровьем были грабли) я начал всего полтора года назад (а вот это как раз он, "больной зуб"
. Так, это отмазки
. Участвовать в гонке решил после того, как расстояние было уменьшено до 53км (или 56), т.к. участки по 40-50 км я преодолевал пару раз за день. Несмотря на отсутствие должной одежды, некоторый нерешенных еще проблем с велосипедом, я поехал.
День начался немного хмуро, но интересно. В начале Малого ВО (я живу в Гавани) я увидел серьезного человека (к сожалению, имен не знаю
, который утвердительно отозвался о направлении к пр. Культуры, и к которому попросился на колесо. "Я быстро не поеду", - сказал он. "Я никуда не тороплюсь", - ответил я и подумал о том, что может означать "не быстро". Означало что-то типа 35. Мда-с, стало ясно, что группа этих товарищей вдавит так, что я точно буду искать другую
Быстро доехав до места регистрации в числе первых зарегистрировался, получил номер, закинул рюкзак с одеждой для последующего похода в гости в Газель (спасибо организаторам). Далее сидел и смотрел на прибывающий народ, технику и пр. Кого-то вроде узнавал по фоткам с форума. Надо сказать, что информация про булавки для крепления номеров в сканах приглашения на гонку была очень полезной. У меня даже нашлась одна лишняя для страждущих
Наконец старт.
Решил, что попробую сесть в хвост к рванувшей группе. Видя виадук я не сомневался, что там ломанут. Удалось это сделать где-то в числе последних, спуск короткий расслабон, потом чуть подъемчик - натяг... скорость за 40. Точно не помню, когда отвалился. Минуте на 10 что ли... или я загибаю. На спуске. Помимо того, что я просто не готов к такому темпу, рывкам на нем и т.п. у меня банально возникли проблемы с переключением. В общем пока возился с переключением, потерял очки (не очки и были
и отстал. Дохлая попытка без должной мотивации (чувствовал, что не мое) отобрала сил и я покатился один. В общим эти несколько минут мне дали понять (поверхностно, конечно), как идет группа. Мда, когда едешь один (обычное мое состояние), борешься с ветром, подъемом... Это совсем другое. Тут приходится работать в совершенно другой ритмике, ловить ускорения и пр.
В общем, отпал я, качусь в одиночестве, пытаюсь придти в себя после попытки догнать. Вторая группа для меня появилась несколько неожиданно. Садиться я в нее не стал. Не знаю, может быть зря, стоило побороться. Может быть сил хватило, но просто проворонил. Далее стал посматривать назад и скоро увидел следующую группу человек в 10 (может вру
ветеранов, пара байкеров, Taiga и, судя по постингам на борде, туда же влился DimaSH. Метров за 10 начал раскручиваться и сумел сесть. Скорость где то 37. Решил вцепиться.
Так, тут надо сказать о собаке. Раз она появилась. Точно не помню, когда она появилась (в какой группе я шел в этот момент, наверно с ветеранами) на обочине, но завидев группу псина стартанула и начала также "раскручиваться" потихоньку смещаясь перед. Собак явно втянулся в гонку (животные подхватывают такие вещи
, но, догнав головку, он посчитал задачу выполненной и остановился. Несся с задором, никаких попыток облаять, приблизиться к велосипедистам.
Вернемся к езде. В группе я занял место где-то в середине (достаточно долго висел за Taiga), наблюдая, как народ едет, меняется. Точно не мог понять, как определить, откуда ветер и куда вставать уступом. В какой то момент, решил не уходить заранее и попробовать поработать. Все-таки балластом как-то неудобно. Отмазка, что первый раз не канает. Думаю, что скорость я народу несколько скинул, но что делать, не волок я первым. Сколько смог протянул и отпал. Кстати, тут я узнал полезную вещь. Достаточно много народу ездит на трубках, что не секрет, конечно. Однако, дороги загажены изрядно и поэтому стоит идти левее от края, о чем попросили опытные люди. Надо сказать, что я не сразу понял почему, но потом, когда справа по мелким камням начал вперед выкатываться байкер, а за ним никто не пошел, все стало ясно. Если ветер слева, то надо отходить дальше от края, чтобы народ уступом помещался до того, как начнутся эти самые камешки, битые бутылки и прочая грязь.
Вернемся к моему первому "отпаданию". Оно чуть не кончилось вылетом из группы, т.к. я слишком устал, слишком расслабился и слишком поздно начал опять раскручиваться. Когда я набрал скорость, группа уже уходила вперед. Мда... Тут внутри все взыграло. Что? Опять прозевал? Опять слабо? В общем, поняв, что я могу в этой группе висеть (ветераны сильно не дергают) я решил их достать. Когда достал последнего, в глазках пошли пятнышки, дышал - как паровоз, что нехорошо, но низкий гемоглобин из-за старых проблем весьма мешает. Достаточно долго висел где то в хвосте, с трудом отслеживая дистанцию, но, в конце концов, пришел в себя.
Далее я решил перебраться чуть вперед, чтобы, если кто-то начнет отваливаться, то было проще удержаться в группе. Вперед идти уже просто боялся и тут, конечно, очень неудобно перед людьми. Отказывал, когда просили поработать. Помню точно, может быть, до поворота еще какие-то секунды впереди висел, но это ерунда... Так вот с учетом этого, мягко говоря, не очень гладкого состояния, я решил, что принцип постепенности важнее желания проехать дистанцию для моей возрастной группы и сошел с дистанции, повернув на 40 км. Тем более вперед пошел, по-моему один человек (наверно это и был DimaSH?
.
На обратном пути я все-таки нашел силы немного проехать впереди и опять, несмотря на просьбы, пристроился балластом на 3-4 позиции. Вот, тут я окончательно понял, что у нас едете молодой парень (в зеленой жилетке), чуть ли не на туристе (вроде дорожные колеса, крылья и т.п.) с очень высокой посадкой. Мда, точно, что сначала дух, а потом техника и прочие прибамбасы.
Где-то на подъеме мы остались вчетвером. Я, увидев подъем, заранее сменил передачу и в высоком темпе сумел удержаться. Вообще, конечно, высокий темп педалирования на дистанции - это то, что нужно повторять всем и вся, во всех факах, статьях для начинающих (это я не про гонку, а так в воздух
. Наверно только это позволило мне не только удержаться, но и не подводить идущих сзади. Как я понимаю, если группа идет цепочкой и ты проваливаешься, то, идущему за тобой, приходится весьма не сладко, если он хочет догнать голову. Боясь отстать, я несколько перенапрягся и в какой то момент побежали мурашки в левой кисти. Несколько интенсивных сжатий кулака, расслабления дали эффект почти моментально. Надо не забывать. Также, как и про питье. Первый раз приложился к бутыли где то на 30 километре. Увидев, что впереди начали пить я решил что темп упадет и я успею. Успел. Думаю, успел бы и раньше. Бояться надо меньше и зажиматься.
С финишем, был некоторый облом. Увидев вдали дома, я решил (и не только я), что до финиша еще несколько километров. В какой то момент идущие впереди стали наращивать темп весьма бодро, что не было похоже на обычную историю. Пытаясь догнать их, я посмотрел назад, чтобы понять, насколько я мешаю четвертому. Когда смотрел в сторону, то увидел на обочине какие то непонятные красные щитки. Посмотрев вперед, в упор увидел финиш. Опять проворонил
Хотел попробовать выложиться на финише. Думал, что будет какое-то предупреждение хотя бы за километр, полкилометра...
Результат точно не знаю, после финиша, когда глянул на компьютер было 1.06 (тут до меня дошло, что комп посчитал также вставание, выкатывание на старт и ползание с велосипеда после финиша, что на минуту, другую потянет), был где то между 4 и 5 местами шедших положенные 40 км. Значения для зачета вряд ли он имеет, т.к. я проехал 40 км, а дистанция моей возрастной группы была больше.
По-любому, организаторам огромное спасибо, участникам, особенно тем, которые тащили балласт в виде меня, инетвелопроектам, которые дали информацию об этом мероприятии. Просто преклоняюсь перед ветеранами, которые гоняют о-го-го, молодыми, которые тренируются в этих условиях.
Атмосфера дружественная (несмотря на ворчание, когда не идешь вперед
- это, пожалуй, для меня было самое важное.
Всем спасибо.