Бревет успешно бреветится.
В 1:40 воскресенья(старт ни то что не задинамили, а даже на 20 минут ускорили!!!) с берега Белого Моря в Беломорске стартовали "великолепная пятерка и вратарь": господин президент всея Балтийской Звезды, московские марафонцы
Юрген(клуб Velogearance) и
Евгений Славнов(клуб Караван), два украинских марафонца и составивший им компанию на первых 300 км(до Костомукши)
Bomber.
Пока затупляли на старте у моря в Беломорске прошел дождь с грозой- стороной от нас, лишь первые 40 км до выезда на М18 ехали по сырой дороге. Ветер усилился и стал северо-восточным(т.е. попутным до самой финской границы
). Свежо и прохладно было катить = и не жарко, и не холодно. С ливневым дождем минут на 15 уже у Костомукши.
Дорожка от Беломорска до М18 достаточно ровная и с минимум рельефа. На М18 горки, горки и еще раз горки, местами асфальт подразбит(но не особо критично). Трафика в ночное время Нет.
Дорога от М18 до Костомукши оказалась ГОРАЗДО более хорошая чем казалось на фотках + по итогам авторазведки в мае. На первых 50 км из асфальта конечно много где торчат бревна и пеньки.
Но сам асфальт ровный и накатистый, трафика вообще нет(
Юрген что-ли одну машину за полчаса насчитал) => все неидеальности дороги легко обьезжаются. Рельеф = небольшие и задорные карельские холмики.
На ремонтируемом 20 км участке(спрямляют дорогу, меняют асфальт и срезают рельеф) тоже преимущественно катит. Откровенно некатящие(песок, грейдеры) участки наверное не больше пары км в сумме. Фигня по сравнению с Лопухинками и повтором Дня Победы. Зато потом 31 км шоссейного рая - идеальнейший широченный плоский асфальт со срезанным нафиг рельефом. С учетом попутного ветра катили по нему хорошо так за 30.
Км за 80 до Костомукши(после Ледмозера) рельеф практически превращается в стол - горок вообще нет(первая уже на вьезде в Костомукшу): очень и очень пологие тягунки. Сколько либо заметный автотрафик появляется только км за 30 до Костомукши(где мы еще и в кратковременный ливень попали).
Костомукша это пожалуй самый недеревенский из карельских райцентров - по планировке(широченные улицы, правильные перекрестки, архитектура домов, никаких деревянных лачуг, удаленность от комбината) напоминает финские города. Что неудивительно - в 70-х годах 20-ого века его финны и строили/проектировали. КП забацали в уютном кафе, сытно пообедали после чего пятерка тысячников бодро, весело, слаженно покатила в сторону финской границы, а я на поезд в ПТРЗ.
Времена на первых трех КП(до 205 км ехали вдвоем с
Юрген'ом минут на 15 впереди остальной группы, а потом уже катили одной группой):
старт: 01:40
КП1(88 км): 4:56
КП2(174 км): 8:43
КП3(290 км): 14:45
Не знаю как там финская часть маршрута(надеюсь что не разочарует - всяческих успехов участникам), но первые российские 300 км более и более чем катящие и приятные для прохождения: кол-во трафика близко к 0, дороги хорошие, рельеф бодрящий(и не уныло плоский, и не выматывающий). Вообщем, огромное спасибо за маршрут самому главному организатору БЗ
Kampy, героическому волонтеру Виктору Шульцу(который ради нас наматывает тысячи км на авто) и участникам.
Было очень здорово.
Считаю что для 1000 км бревета по России и Финляндии этот маршрут гораздо более удобен чем "1000 и 1 озеро"(через Сортавалу и Вярстсилю). Очень жалею, что успешно продинамил процесс получения финской визы.