Итак...
Стартовали, значит, практически вовремя в 8:10 т.к. традиционно опаздывающий Президент позвонил и разрешил его не ждать.
Все сразу куда-то рванули с немыслимой скоростью, а мы с Ильей поехали неторопясь и оказались замыкающими т.к., к тому же, несколько раз останавливались — я никак не мог подобрать правильное количество слоев одежды, чтобы было не жарко — не холодно.
Тактически все это было очень грамотно, т.к. мы таким образом обеспечили себе разминку, а когда размялись, стали плавно увеличивать скорость и «кушать» всех вперед улетевших, уже начавших уставать.
Молодой и полный сил Илья шел впереди, а я висел на колесе, вспоминая лето и шоссе — бревет начинался со свободных от снега шоссе и казалось, так будет всегда. Эстетическое удовольствие от происходящего портила лишь близость городской свалки — мой чуткий аристократический нос мечтал о более изысканных ароматах.
Вскоре мы «скушали» даже лидера — мощного и спортивного Рената Ишалина. Тогда нам в головы ударили опьяняющий азарт и тщеславие — а что если продолжать в том же духе и приехать первыми? Илья стал мечтать даже «выйти из 10 часов». Вскоре с асфальта мы повернули на дорожку, покрытую тонким слоем накатистого снега («красивую, как дама в белоснежной ночной рубашке» — сгенерировал мой поэтический мозг), на которой Ренат на своих тонких шинах стал испытывать определенные трудности, а мы вырвались в единоличные лидеры, что еще больше подлило масла в огонь азарта.
Однако, вскоре «дама в тонкой ночной рубашке» стала напяливать на себя такие же белоснежные и другие одежды — блузки, кофточки и... вот уже мы пытаемся продраться через какие-то снежные «шубы» и «пуховики», по которым ехать не шибко быстрее, чем просто идти. По легенде вот-вот это должно было кончиться, но что-то все не кончалось. Мы стали немного падать духом и приходить к мысли, что вероятно, оказались где-то не там. Дорога все ухудшалось и мы все больше шли, увязая по колено в снегу... Тут позвонил Президент, каким-то чудесным образом вычисливший наше местоположение, и порадовал, что мы действительно заехали не туда.
Однако, он разрешил нам и дальше исследовать этот маршрут (через Керро) т.к. километраж примерно на то и выходит. Мы принялись прилежно «исследовать дальше», выбрались на более человеческий зимник, а потом и на шоссе. Настроение было не очень и мы, стиснув зубы, добавили скорости, чтобы хоть кого-то нагнать. В Варзалово вернулись на маршрут. Дорога представляла собой проточенные до асфальта глубокие колеи («дама в нижнем белье»), мы неслись по ним, выпрыгивая иногда на обочину, чтобы уступить дорогу машинам. Одно такое «выпрыгивание» мне не далось и я кубарем полетел в кусты...
Потом дорога стала более снежной и я все не мог взять в толк, почему мы не видим следов всех проехавших перед нами? У Песков мы позвонили Президенту и выяснилось (о, чудо!) что следов нет потому, что мы по-прежнему первые!
Дальше дорога снова ухудшилась. «Дама» оказалась очень строптивой. Едва-едва на ней получалось держать 10 км/ч. Илья уехал вперед, а я затрачивал какие-то нечеловеческие усилия, чтобы двигаться вперед хотя бы по черепашьи. Сухой рыхлый снег. Только приноровишься ехать по колее, как стоп — снова занос, снова стоишь... Я снова стал сомневаться, правильно ли мы едем?... Тут меня догнал Грязный Гарри и немного приободрил. Как минимум, с маршрута не сбились. Какое-то время ехали вместе, но моя «дама» упорно решила сегодня «не давать» именно мне! Гарри уехал вперед, догнал Илью. Потом ребята меня подождали, но я снова отвалился. В одиночестве выехал к Денисово, потом в Запорожское. Мой нос там порадовал запах типа «хорошо в краю родном». На шоссе до Сосново царила настоящая весна. «И все засуетилось, и гонит зиму вон, и жаворонки в небе уж подняли трезвон...» Во мне проснулся шоссейник и я старался не бросать скорость ниже 26, не смотря на то, что дорога шла вверх, и вверх, и вверх... К Сосново я о-очень устал. Зато ввалившись в столовую, застал ребят даже еще не взявшими себе еды.
По рандоннерским меркам столовая была сказочная (по аристократическим, наверное, не очень).
Накормили рассольником, дали согреться кипяточком...
К концу нашей трапезы причалил и Президент. Ждать не стали — времени было впритык.
После плотной еды катило не очень. Считалось, что после Приозерского дорога будет приемлемая, зато после Котово — «сложный участок». Однако, мы испытали чуть-ли не шок, когда поняли что уже после Приозерского ехать почти невозможно! Что же будет после Котово? Ребята спрашивали друг друга: «кто-нибудь верит, что мы уложимся в лимит?». Кажется, я один слепо верил. Однако ужос-ужос продлился только три километра. Нарисовался вполне человеческий зимник типа «ночная рубашка» и ребята, воодушевившись, скрылись вдали, размахивая своими шашками наголо... Я же поехал в своем темпе, со страхом приближаясь к этому ужасному Котово...
Светило солнце, по снежным просторам где-то прыгали зайцы...
В Котово, однако ждал приятный сюрприз. Дорога не только не ухудшилась, а стала просто исключительно приятным накатанным зимником. К тому же она, по большей части, шла вниз. Некоторые спуски было ехать очень страшно, но тормозить не позволяла религия сбережения сил.
В Первомайском моя «дама» наконец-то разделась до нога, ее кожа оказалась исключительно нежной, и я со свистом скользил по ней своими шипами... Единственное, уже ветер не позволял разогнаться до сколько-нибудь премлемой скорости...
После поворота на Поляны я начал потихонечку «вставать». Было обидно, что не смотря на то, что на дороге были асфальтовые колеи, ехать приходилось по снежной обочине из-за машин. Я останавливался через каждые 10 км глотнуть чайку... Каждые 10 км у меня была цель — проехать эти 10 км, чтобы глотнуть чайку. Смеркалось. После Горьковского у меня начались галлюцинации: казалось сзади машина светит фарами. Много раз оборачивался — нет никакой машины! Один раз не стал поворачиваться — и тут меня обгонят машина.
Странно все это...
Последний участок шоссе был совсем неприятным. Темнота. Возможно, плохая обочина, выбоины. Встречные слепят фарами. Страшно податься и влево из-за машин, и вправо из-за обочины с возможной ледовой «ступенькой». Вытерпел. Поворот на Сосновую Поляну. Выцедил из термоса последний глоток, выжал чайный пакетик...
Последняя дорожка зато была просто сказочной! Ночь, вкусный вечерний запах: смесь дыма из труб дачников, леса, снега и весны... Темная аллея, обрамленная ветками размашестых лиственниц... Фонари в местах жизни людей... И ты — такой уствший, счастливый и неуместный тут как оксюморон...
Все. Последние километры. Подъезжаю, и как раз уходит электричка... Финишировал в 20:48. Ничего, отдохнул на вокзале, выпил литра два жидкостей... Вскоре подтянулись Президент, потом Анатолий... Коротаем время в уютном кругу близких по духу одинаково сумасшедших людей...
Хорошо, только очень устал.