Могу ошибаться, но идея Дятловского бревета родилась осенью 2006 года. К тому моменту многих, активно катающих по шоссе, достал выезд и въезд в город в газовой камере утра субботы или вечера воскресенья. У меня так была конкретная двухмесячная "аллергия" на машины. Идея, не очень поддержанная на тот (да и нынешний) момент, заключалась в старте или (и) финише вне города. Рано вставать, потом возвращаться, да и традиции...
Поскольку в то время сезон уже был успешно закрыт на трассе Поляны-Рябово с мощным шашлыкингом до самой ночи, то проблем с традиционностью, привязанностью к маршрутам и километражам не было. В начале октября договорились небольшой компанией встретиться в Зелике, оттуда и выехать по Приморке. А далее - как пойдет. Остановились мы тогда в Выборге, сели в скоростную электричку и быстро очутились в Питере. Эта поездка запомнилась нереальными красотами и красками на всем протяжении маршрута, а когда в конце выглянуло солнце... Это была суперзолотая осень.
Через неделю (или две?) сделали повтор. В этот раз для разнообразия поехали через Поляны, т.е. как бы в обратную сторону традиционным направлениям маршрутов. Но к Полянам пошел дождь, не очень сильный, но беспросветный. Тогда мы с Сашей решили закруглятся через Рябово-Лужки и обратно по Приморке, а Абезиз, натянув полиэтиленувую накидку, повернул к Приморску, с целью проверить, как обстоят дела с дятлами в Дятлово, которое он заприметил в прошлой вылазке.
Минусом (для меня) этой поездки была обратная электричка, в которой было холодно, а одежка сырой. Мы сидели и парили на весь вагон, размышляя, чем это кончится. Обошлось без простуд, а одежка к Питеру почти высохла
. Соответсвенно это натолкнуло на мысль, что для осенних бреветов важен финиш там, где можно отсидеться в теплом помещении или проводить их в субботу с финишем поближе к городу .
Андрей же, прокатив все участки планируемого бревета, успешно продвинул его через бюрократические структуры клуба, решив пару задач: вынос старта и финиша подальше от города и продление марафонского сезона
Собственно это к тому, что отсутствие официальных мероприятий может быть поводом не ехать, но если есть желание продолжать катать, да еще в самое красивое время, то причин не делать это - нет. Мало того, в результате таких покатух может родиться новый маршрут или возродиться старый, свернутый из-за разбитых дорог.
Практически отсутствие трафика и бесподобная красота Карельского перешейка осенью перекрывают все сложности с погодой, которые могут быть, а могут и не быть. Именно это и было причиной того, что мы "подорвались" на эту двухостку. Сожаление вызывало только то, что листва не успела пожелтеть достаточно. Но природа, идя нам на встречу, старалась изо всех сил. Такого дубака в сетнябре давненько не было.
Утро у нас началось с настоящего кампи-стайла. Настоящего, потому что в нем принял участие сам Кампи. Дело в том, что перед электричкой надо было заскочить к нему за легендами и списком участников. Несмотря на то, что выход был сдвинут минут на десять, сбор и спуск тандема с четвертого этажа без лифта, распихивание жратвы на двух жрунов и прочие мелкие затупы, заняли минут 15, т.е. уже образовался дифицит времени.
Вырулив на улицу, обнаружилась засада: дороги у нас попрежнему моют, а переднее крыло я таки снял. Побоялся что его на разбитых спусках может оторвать, а попадание крыла в чьи-нибудь спицы на такой скорости... Короче, ехать пришлось медленно, чтобы не покрыться грязью чисто вымытых дорог. А часы тик-так... тик-так... На светофоре достаю телефон, звоню Мише, чтоб он встретил нас... а телефон не робит. Разрядился, беднгяга (телефон Президента, если кто не понял
. Далее везение: асфальт успел подсохнуть и началась настоящая гонка. Но под красный не ездили, только один подрезанный трамвай
За 4 минуты до электрички, я наблюдал за Президентом, мечущимся по квартире в поисках легенд. После того, как они были найдены, наблюдал, как он ищет ножницы, т.к. легенды не разнезаны. Затем я оказался с пачкой ламинированных А4, полностью забитыми жратвой карманами и круткой, под которую не подоткнешь эти самые листы.
Гнусно ругаясь, скрутил трубочкой... трубой диаметром сантиметров пять, сунул в карман и мы поехали. На первом же спурте к светофору, труба выскочила. Как Надя ухитрилась поймать разворачивающуюся и рассыпающуюся на ходу пачку легенд - не знаю. Наверно чисто цирковой номер. Но остановиться до конца не успели - пришлось собирать карты по дороге... Когда забрались на платформу, электричка только показалась. Куда спешили? Вагон времени!