"Павловский 200 км бревет гонцеГского характера" или "гонИм как могЁм".
Отчет.
Еще с начала августа целая группа Петрозаводских байкеров стала собираться принять участие в Павловском 200 км равнинном бревете по югу Ленинградской области. Причем самые разные байкеры: и суперрандонер
kab на катящем карбоновом шоссере, и любитель КК/шоссейных гонок на свежесобранном шоссейнике, и MTB-байкер(раскатившийся за лето), и 2 крутых шоссерных гонщеГа-ветерана, и матраснист-ботанист
Bomber. Хотели выкатить и проехать - кто просто проехать, а кто и как следует погоняться("из n часов выйти, чтоб асфальт заворачивался"). Но по мере приближения к старту бревета число участников стало стремительно уменьшаться. В итоге на старт вышли только
kab и я.
В ожидании старта на набережной Невы радовались небывалому(после ПТРЗшных дубаков) теплу и солнышку. Впрочем недолго - ветер стал ледяной, небо затянули тучи. Старт традиционно задинамили на полчаса - стало дубаково и я решил ехать в теплой термоджерси(очень даже зря!!!), опасаясь что по ходу дистанции дубак усилится.
Прямо со старта все участники ломанулись наперегонки БЗ'стайлить. Поехали с крейсерской от 35. Чутка сбавили темп при проезде участка с ремонтом дороги около Крестов - обгоняли ползущие авто и слева, и справа, и по обочине - при виде такой толпы байкеров водятлы замирали в ужасе и даже не пытались бибикать.
Потом снова вышли на "оперативный простор" ровного асфальта и поматрасили с крейсерской около 37. Постоянно то дергая группу за 40 км/ч, то замедляясь до неприлично матрасных 33. Постоянно - то разгон, то торможение. Каждый новый лидер так и наровил разогнать группу до скорости света, но быстро сдыхал и темп падал. Через 11 км такой езды я начал перегреваться(термуха!!! ), крейсерский пульс ниже 160 не падал, появилось сильное желание присоединиться к более матрасным группам. Лидирующая группа сократилась человек до 12. На некотором удалении от группы размеренно катили
Зяма и экипаж тандема
COPATHuK'а, наверное весьма критически оценивая стиль езды группы.
Но постепенно рвать темп стали реже(лидеры устали???), я чутка раскатился => решил не отваливать. Асфальт по Набережной хороший, трафик не мешал. В поселке имени Свердлова дорога уже не столь идеальна, но поперечные трещины неглубокие + если "катить по бровке", то почти не ощущаются.
После поворота к М18 в лидеры вышел тандем - скорость стала стабильные 37. Почти без затуплений и рывков. Вскоре выехали на мурманское шоссе - ветер попутный, дорога широченная, ровные асфальтированные обочины метра по 3 шириной, море попутного трафика(разгоняет воздух), профиль дороги - затяжные попутные спуски. И тут я начал сливать.
Ибо группа под спуски ломила еще круче чем по прямым - под 50 км/ч крутили постоянно. Передачи 48/13 откровенно не хватало - вертолётил на диком каденсе, пульс валил, под самые крутые горки сливался(один раз метров на 150 - чуть не вывалил ). Помня что еще ехать и ехать выше 51 км/ч не крутил. А потом добирал на прямиках. И так всю мурманку(25 км) постоянно шли с крейсерской около 40. Зач0тно покатались.
У Ладожского канала дорога сменила направление, ветер стал встречный, асфальт расколбасный(но без особого фанатизма), а крейсерская слегка за 30. Со словами "покатили дальше" безостановочно проехали мимо КП с едой и водой у Танка(как выяснилось позже, это была еще более серьезная ошибка чем езда в термухе).
К тому времени группа развалилась окончательно - ехали "кто в лес, кто по дрова". Собираясь на ветренных участках, и разваливаясь на расколбасе. От группы легко и непринужденно уехал лидер в форме Тиньков на шоссере Фаусто-Коппи(к сожалению, не знаю как зовут). Против ветра у меня больше 28 уже не катило => где-то на 90 км дистанции все же вывалился окончательно из группы и "поехал в своем темпе". 28 км/ч, дикая жажда(изотоник излишне ядренный забодяжил - не мог пить). Подумал "усе. сейчас будут догонять и как стоячего обгонять". Но ничего подобного. Вскоре вновь догнал
Зяму(который катил на удивление равномерно и беззатупно, хотя и пытался отмазываться что "матраснег, устал и вообще не готов к такой быстрой езде"
). Через пару км обогнали затупляющий на обочине тандем и вскоре догнали
kab и Дмитрия Смурова.
Покатили втроем по ровному и гладкому асфальту до ямы около Мги. Которую лидер обьехал,
kab поехал прямо на нее(но перепрыгнул), ну а у меня времени перепрыгнуть нормально уже не осталось(в этот момент еще и в легенду смотрел). Скорость 30 км/ч, слово "..." с моей стороны, звук "тыдц" ямой по колесу, визуальный осмотр колеса прямо на ходу(биение 4-5 мм, при торможении колодка истерически бьется об обод), фраза "ну хорошо хоть без пробоя камеры, а жизненный цикл обода похоже закончился".
Вообщем, "фиг с ним, с ободом, поехали так".
Еще через пару км "изюминка бревета" (c) - грунтовый участок 2 км у Сологубовки. Впрочем, грунт мягкий, без камней, плавно укатанный. Если кто считает, что "на шоссейнике там ездить невозможно", то рекомендуется поездить по Лопухинке, Большим Ижорам и участку "Париж-Рубэ" на Юго-Западной 400тке.
На выезде на асфальт я пытаюсь дождаться
kab'а(который отстал на грунте), но Дмитрий Смуров говорит: "поехали до КП, там затупишь". Поехали. 20 км. Ветер, рельеф все время затяжные тягуны. Я вести уже не могу, страшно охота есть и пить, пульс валит. Прошу "бросить меня тихохонько доползать", но Дмитрий не соглашается + делится водой => собираю все морально-волевые и с мыслью "главное до КП доехать" еду эти бесконечные 20 км. В надежде отпиться, отьесться, отлежаться на КП2.
Доезжаем до КП2 - а КП то нет. Т.е. ни воды, ни еды не будет. Вернее будет, но через 20 км в Тосно. А я уже до такой степени с квадратными глазами(4 часа с крейсерским пульсом за 160) что даже ехать еле-еле могу. Отправляю Дмитрия Смурова в компании с вновь накатившим нас(стабильность= признак класса) другим Дмитрием -
Зямой доезжать дальше. Сам думаю что делать - ползти эти 20 км до магазина или ждать
kab.
Решаю "биться, сражаться, не сдаваться". Еду. Бесконечные длинные прямые, постоянные тягуны(кстати, постоянные тягуны сильно выматывают психологически - уж лучше холмики бы), ветер фигачит нереально встречный. Крейсерская 18-23. Ползу. На пульсомер не смотрю(страшное чувство голода, мышцы еле-еле тянут => чтоб хоть как-то ехать кручу дикий каденс на диком пульсе).
Но через 11 км вижу деревню Нурма с ларьком прямо у дороги. Бросаю вел, из-за жадности закупаю 4 литра воды(1.5 литра пришлось оставить другим марафонцам), вафли, сажусь в тени дерева, жадно ем, пью. Итого теряю кучу времени - минут 30. Приезжают еще 3 марафонца - с такой же радостью присоединяются к самоКП. Базарю минут 5 с ними и уезжаю.
Вскоре вижу, что
DY MARZIO решил не затуплять у ларька и тоже едет за мной в паре сотне метров. А ехать еще 25 км(до Лисино-Корпус) против ветра в бесконечные тягуны. До финиша 60 км => еду уже в матрасном режиме, строго по пульсу(не более 150 по прямым, и 160 в горки). В Тосно
DY MARZIO догоняет меня и дальше катим уже двоем, веду я => стараюсь по возможно не тупить и ехать равномернее. Но скоростные показатели не впечатляют - начался ж0сткий отходняк от ломилова на первой части дистанции.
В Лисино-Корпус асфальт плохой, но на мою скоростью сейчас влияет не качество асфальта, а только собственная ОФП => еду точно также как по шоссе. Финальные 25 км едем весело - сначала по "крошка на гудроне", потом 6 км вообще по срезанному асфальту - ремонт дороги(на байке вибрирует ВСЕ, от вибраций через педали начинают болеть ступни ног). И под финиш покатухи затяжной спуск и плоскота в Павловске по ровнейшему асфальту. Радостная компания более быстрых участников на финише, горячая пицца и чай.
Итоговое время 7:35. Не быстро. В равномерно-марафонском темпе(с запасами еды и воды) даже в одиночку проехал бы этак на полчасика побыстрее. Но это не главное. Главное - поразвлекался качественно, разнообразил свою традиционно ботаническо-матрасническую езду.
Ну и общение с другими марафонцами это тоже весьма полезно - все больше и больше участников начинают к бреветам более спортивно относиться - массовый переход на шоссеры, велоформа, улучшение ОФП и качества собственной езды. Также весьма положительный момент - участие в бревете большого кол-ва новичков(на байках и MTB-гибридах). Возможно что некоторым из них даже понравилось катать бреветы и в следующем сезоне они начнут делать это регулярно.