Успешно прокатил повтор 300ки "День Победы".
Самый, наверное, сложный бревет из всех, которые я прошел.
Начну с начала.
1. Цель
Просто проехать бревет. Хотя я езжу бреветы уже четыре года, "День Победы" еще не проходил.
Причина банальна: просто в мае я еще не чувствую себя хорошо раскатившимся, чтобы ехать достаточно рельефный маршрут, да и с обратной дорогой проблема.
Кроме того в мозгу сидела идейка "как бы успеть на последнюю электричку в Петергоф после финиша".
Простые арифметические расчеты: старт в 9 с копейками, электричка в 00-30, от места финиша до вокзала чуть больше 20км, итого 325км за 15час 20мин, показывали, что теоретически успеть можно.
Реальность оказалась посложнее, но об этом позже.
2. О питании
"С утра поднялся и галстук новый...", нет, кажется не галстук...,
и набодяжил три бачка со смесью изотоника, витамина С и мультифруктового сока.
В один добавил меда для большей питающей силы.
Положил в сумку на багажнике три банана, шоколадные пряники, несколько батончиков "Виталад", 2 бутерброда с колбасой.
Оказалось в процессе бревета, что:
- бутерброды организм в данном случае не потребовал, хотя на финише других бреветов бутерброд с колбасой был одним из видений;
- бананы пошли как всегда "на ура";
- виталад в единственном числе прошел, куда ему нужно, но со скрипом;
- шоколадные пряники нужны были лишь в половинном числе, т.е. 250г.
Кроме того перед финишем организм сильно требовал чистой воды, а таковой у меня не оказалось: забыл затовариться ей на колонке в Полянах.
Пришлось насильно вливать в него то, что было в бачках, а он сопротивлялся, но, к счастью, безуспешно.
В процессе бревета затоварился полутора литрами мультифруктового сока, литровой бутылкой воды и парой горячих сосисок в тесте.
Вообщем, такая комбинация питания позволила мне, наконец-то, проехать этот один единственный за всю мою историю бревет без заголодания.
С чем себя и поздравляю!
3. Об одежде
Посмотрев с утра на градусник (9°) и помня о холоде на 400-ке, решил сразу одеть пару: короткие штаны с памперсом и длинные без памперса.
С учетом того, чтобы снять длинные, когда потеплеет и одеть снова, когда похолодает вечером.
Кроме того одел сразу утепленую куртку с длинным рукавом поверх безрукавки и взял с собой тонкую рубашку с длинным рукавом и антидождевую рубашку.
Непосредственно перед стартом поменял утепленную куртку на рубашку с длинным рукавом.
В Приморске снял безрукавку и остался в рубашке с длинным рукавом, в которой и доехал до финиша.
За весь путь ни разу не захотелось снять длинные штаны. После финиша с накрапываюшим дождичком одел дождевичок и в нем и добрался до дома.
4. Фармакология
Панангин (против судорог в ногах), янтарная кислота (хз), ноотропил (против головной боли), гипоксен (борьба с гипоксией в процессе вкручивания).
5. Маршрут
Начало маршрута немного изменили, чтобы не пробираться в массе машин.
Первую часть проложили через тихий Шуваловский парк. Оказалось, что выезд из парка находится на вершине Парголовской горки, на которой я всегда отваливался от пелотона.
В этот раз, благодаря разделению подъема на несколько более коротких и "собачьему допингу" непосредственно в парке, я остался в пелотоне аж до 68км.
Интересно, какой набор высоты на этом маршруте? Кто-нибудь знает?
6. Старт
Собрались на старте 8 человек из 10 записавшихся. Нормальная такая цифра.
Вполне понятно, что проехавшие его в этом году не очень стремились повторить этот раздолбанный во многих местах маршрут.
Присутствовали на старте: Евгений К., Андрей Николаевич, ДимаО, Владимир Владимирович, Сергей Махлай, я и двое неизвестных мне поименно, один из ни в красном, другой в желтом.
Владимир сфотографировал нас на старте для истории. Да и потом уезжал вперед и фотографировал в процессе маршрута.
В 9:09(10) решили не ждать дальше и стартовали. Настроение хорошее, погода радует, попутчики тоже, едем...
Скорость 30-31км/час на равнине.
7. Путь до КП1 в Полянах.
Первая группа в составе ДимыО и неизвестного сразу упилили вперед со старта.
На повороте за пунктом ДПС в Парголово Диму мы догнали, а неизвестный так и остался неизвестным где-то за горизонтом.
Правда Владимир вроде бы узнал оного в одном из встреченных байкеров на дороге в Выборг
. И ехал он назад по той же дороге.
Но паспорта мы не проверяли, поэтому это домыслы
.
До поворота в Серово я все время старался держаться за Димой, который на удивление ровно держал скорость независимо от появлявшихся тягунков 30-31км/час.
На этом повороте все меня обогнали в подъеме за исключением Жени и Андрея Николаевича, традиционно медленно раскатывающихся в начале бреветов.
Подъем дал отставание около 200м, которые я потихонечку добрал. Недалеко от Полян на одном из тягунков я остался вместе с Сергеем и так и прибыл с ним на КП1.
На КП у колонки с водой присутствовал только Владимир, который сделал фото. Остальные "лоси" (ДимаО и второй неизвестный в желтом) поехали без остановки.
Я съел пару пряников и банан, долил не очень опустевшие бачки и вместе с Сергеем двинул в сторону Рябово.
Позади всего 80км.
8. Путь до КП2
Владимир стартовал на пару минут раньше, поэтому он только мелькнул где-то в километре впереди на одном из прямиков.
На одном из очень для меня длинных тягунков, обернувшись я не увидел Сергея, у него похоже "не катило".
Так я остался один. Одиночество можно вопринимать по-разному. Одни сразу ищут собеседника, другие пользуются случаем подумать о душе, о жизни, да мало ли о чем...
Я загрустил... Но ненадолго. После поворота в Рябово покатило неслабо и вскоре я увидел Владимира, отъезжающего с обочины метрах в трехстах.
На обочине обедал неизвестный, отставший от ДимыО, чтобы дать удовлетворение требующему желудку.
В тот момент, когда я сделал ему ручкой приветик, я попал ему в кадр. Оба остались довольны
.
Через некоторое время я все-таки выбрал отрыв до Владимира, который, как оказалось, сильно сбрасывал передачи на некрутых тягунках.
У меня же, к крайнему моему удивлению, эти тягунки не приводили к сильному сбросу скрости, и я въезжал в них на скоростях до 29км/час.
Кроме того я как всегда имел сильное преимущество на спусках. Результатом всего этого явилось то, что к повороту на Приморск я уже ехал вместе с Владимиром.
В Приморске у магазина с удивлением увидели ДимуО, который спокойно дожевывал свою пачку печенья, запивая ее водой.
На вопрос о моих перспективал выехать из 14 часов, чтобы успеть на последнюю электричку, Дима выразил сомнение, так как предыдущую 300ку по этому маршруту он проехал за 14 часов.
Мысленно сравнив его возможности (совершенно из другой лиги) со своими, я временно забил на эту идею. Видно, придется ехать домой своим ходом, а это не добавило мне оптимизма.
Дима, дожевав, наконец, свое сахарное печенье, уехал, а мы с Владимиром и подъехавшим Сергеем продолжили жевать и заливать жидкостью немного ослабевшие уже организмы.
Сергей к тому же стер ногу новыми туфлями, которые до этого бревета не надевал, и лечил потертость с помощью найденного тут же пропыленного подорожника.
Организм потребовал своего, и я временно бросив хороших попутчиков бросился искать приятные и плотные кустики, которых в ближайшем от магазина окружении не наблюдалось
Долго ли коротко ли, но кустики нашлись в тот момент, когда Владимир проезжал мимо, пожелав мне успеха в моем нелегком деле.
Судя по количеству комаров, их разведка донесла о моем прибытии за несколько часов.
Я вынужден был спасаться от них на велосипеде. Дело осталось частично несделанным.
Покусанный и мал-мал обиженный на свою судьбу я поехал догонять Владимира.
Дороги сильно оставляли желать лучшего и значительно тормозили Владимира, который как и его велосипед такие дороги не любил.
Через некоторое время я к нему присоединился и мы успешно прибыли на КП2. Фото на память.
Кафе пустовало, поэтому в первом заходе я взял пару горячих сосисок в тесте, а вторым заходом купил литр воды.
Литр воды 36 рублей! Куда катится мир?!
Через 12 минут прибыл Сергей. На вопрос, почему не катит, он отвечал, что приходится договариваться со своим организмом о дальнейшем пути.
Пока мы тут занимались закупкой припасов, прибыли Евгений и Андрей Николаевич, сразу бросившиеся закупать холодный борщ.
Увидевший таких шустрых догоняющих Владимир рванул вперед, не дожидаясь ни меня, ни Сергея, и скрылся в пыльной дали.
Минут через 5 двинули и мы с Сергеем, пожелав подольше и хорошее отдохнуть Жене и Андрею Николаевичу
.
Позади и в ногах уже 179км.
9. Путь до КП3
Эта часть пути до Каменки и далее до Полян запоминается лучше всего.
И запоминается качеством асфальта, точнее отсутствием этого качества.
Разбитая дорога, засыпанная в самых неожиданных и опасных местах песком, крутые пригорки и длинные тягуны, вытягивающие жилы из слабеющего организма.
Постоянно отстающий Сергей, у которого не катило уже и сильно не катило.
Я старался держаться впереди и не отъезжать далеко. Подождав Сергея после очередного подъемчика, спросил о том, помогает ли ему мое лидирование.
Он ответил и несколько раз. В итоге получалось, что объективно, да, помогает. А субъективно, он зол на себя, что не может нормально ехать и приходится постоянно договариваться с организмом.
Самое запомнившееся на этом отрезке пути - это огромные красивые белоснежные поля какого-то цветущего пушистым болотного растения.
Я пытался обратить внимание Сергея на эту красоту, подбодрить его, но он ушел в себя и находился в процессе договаривания со своим организмом. Я решил ему не мешать.
В конце концов эта часть пути закончилась, и Поляны с колонкой и Владимиром, отдыхающим около нее появились.
Съев банан, попив жидкости, я прикинул, что если напрячься, то оставшиеся 73км до финиша и 21км до вокзала можно пройти за нужное время.
Время прибытия на КП 19:43. Если стартовать в 20-00, то к 00 с копейками можно успеть на вокзал.
4 часа на 94км - это элементарно, Ватсон! Теоретически да, а практически в ногах 231 км (и еще путь от дома 20км, 251км), накопленная усталось...
Радовало только то, что дорога в Полянах отремонтирована, и весь остальной путь тоже по хорошему шоссе.
Был не учтен только ветер, который был встречным на этом участке и очень неприятным.
Общим решением было: надо мне попытаться. Стартую в 19:57.
10. Путь к финишу
Добираю Владимира, который очень резво стартовал, обхожу его, еду на пределе сил дальше.
22км до Серово я преодолеваю к 20:48. Через пару километров осторожно вываливаю из непрерывного потока машин (откуда они здесь в субботу в таком количестве?) останавливаюсь попить и расслабить ноги.
Через 5 минут появляется Сергей, Владимир исчез, он его не видел. Наверное пошел в кустики...
Стартуем, понемногу Сергей остает, и километров через 5 я, оборачивась, уже его не вижу.
Едется тяжело. В микроподъемчики еду 24-25км/час, на микроспусках 28-30км/час.
Где же поворот на Сестрорецк? Его все нет и нет... Наконец-то поворот! Ветер стал почти попутным.
Скорость 30-34км/час. Влетаю на виадук, проезжаю Сестрик, сворачиваю на Питер, ветер встречный, но компенсируется сплошным потоком машин. Через пару километров организм просит отдыха.
Останавливаюсь на автобусной остановке, пью, расслабляю ноги, полное истощение.
Вертятся мысли "Не успеть!" и "Счас помру, дайте воды!". Сажусь на вел еду дальше.
Включены маячки и фонарик, а машины все время наглеют, проезжают чуть не задевая зеркалами.
Дважды какие-то придурки из окнон проезжающих машин орут прямо в ухо какие-то очевидно обидные слова. К счастью, не слышу. Организм не реагирует, даже средний палец не хочет разгибаться, экономит энергию.
Проезжаю Горскую, Лисий нос... Организм просит отдыха! Нельзя. Где же OBI? Нету.
Где же OBI? Нету. Ольгино. Где же OBI? Наконец-то! 22:55! Не останавливаясь еду дальше.
Задача еще не выполнена, нужно успеть на электричку. Проезжаю пост ДПС, организм вырубает.
Останавливаюсь, через силу вливаю в себя что-то из бачка. Сижу, накрапывает дождик.
Встаю, достаю дождевичок, одеваю, сажусь, еду. 23:05. Время кажется есть. Савушкина 23км/час.
Когда же эта улица кончится? Синий забор длиной 5 км? Не узнаю мест. Не могли же они незаметно повернуть улицу?
Начинаются дома, которых не должно быть. Где же мост? Нету. Опять синий забор! Где же мост? Вот он!
Переезжаю, переезжаю второй, поворот направо, попутный ветер, скорость 32км/час. Поворот, еже поворот, стадион Петровский, мост, первая линия, мост Лейтенеанта Шмидта. Отсюда 5км. Время 23:47. Должен успеть.
Театральная площать, Лермонтовский, Обводный, вокзал! 00:04. Достаю билеты, которые взял с утра сразу и обратно.
Вот она, оказывается, причина! Не хотелось терять 60руб за обратный билет?
Прохожу турникет, поезда нет. 00:25 поезда нет, и ларька на перроне с водой нет!
Звоню жене, она в панике, оказывается мой телефон вырубился и не принимает входящие.
00:28 объявляют поезд. Еду ко второму вагону, двери закрыты! У первого вагона тоже. Страна дураков.
Еду вдоль поезда, ищу открытые двери, вот они, завожу вел, сажусь. Все еще жив!
Через 40 мин выхожу в Петергофе, 2.66км до дома, заношу вел на 5-й этаж, пью воду, принимаю душ, ложусь спать.
Старт 9:10 КП1 11:53 КП2 16:33 КП3 19:43 Финиш 22:55.
Хочу медаль!!!