Собиралось ехать очень много райдеров из Питера, что очень радовало. Но, к сожалению, по разным причинам, больше половины не поехало
.
Итак, на этот раз, мы выкатили на 2 дня, чтобы приехать за день до гонки, что и осуществили, благодаря Тёмычу. Около 2 часов ночи в пятницу (вернее уже субботу) были в гостинице, где нас мило встретили. Дима, как всегда, начал по-английски, но девушка на ресепшене оказалась русской и дело пошло быстрее. В итоге, через 10 минут мы уже были в нумерах и поднимали бокал белого вина за успешное выступление.
Проснулся я рано. И спать совершенно не хотелось. Побродил, помылся, посмотрел местные программы по ТВ. Потом проснулись и ребята. Погода была хорошая, но прогнозы не особо. Пошли на завтрак. Вполне нормальный завтрак, мне понравилось. Потом решили пойти в центр ногами, что и осуществили. Оглядывали местные достопримечательности (в основном, видели обычные дома). Заполнились нарисованные планы микрорайонов на домах. В центре уже кипела предстартовая суета – профики постоянно проезжали мимо нас, разогреваясь. Погода тоже, видимо, разогревалась и тучи неотвратимо надвигались. Мы сходили в банк поменять денег (по-идее, особо они там не нужны, т.к. практически везде все можно купить по карточке). Стали ждать старта. Но тут начало накрапывать, а через минуту уже был ливень. Спрятались на заправке. Потом перебежали в магазин. За 5 минут до старта дождь немного утих и я побежал с фотиком на старт. Стартанули сумбурно – кто-то фальстартанул, но они подождали немного и поехали уже все. Надо отметить, что народу было намного меньше, чем прошлый год. Гонщики уехали, за ним уехала процессия из машин сопровождения. Ехать им надо было 187 км, кругами через город, для зрелищности. Зрителей было мало. Мы с удовольствием понаблюдали пару кругов и пошли по магазам закупаться сувенирами и полезными вещами. Я прикупил фляжку и носки. Миша экипировал сына Илью велоодеждой и шлемом. После шопинга, отправились в приятнейшее кафе, которое приметили еще с прошлого года. Прямо из его окна 3-го этажа мы могли наблюдать за ходом гонки, классно! Очень хорошо пообедали и стали медленно направляться в сторону гостиницы, т.к. Гриша Лалин не рекомендовал много ходить перед гонкой. Посмотрели еще немного прорайдеров, переждали немного дождь под мостом. Он прекратился, и, естественно, пошел когда мы были еще даже не на центре моста
. В общем, немного промокли, но было очень тепло. Около дома закупились продуктами. Поужинали, немного поспали. Тем временем, дождь закончился. Я хотел «пощупать» эстонский асфальт и мы с Мишей поехали посмотреть трассу. Прокатились до пешеходно-вело вантового мостика и поехали по стартовому подъемe. Миша предложил разыграть горную примию, но я так быстро, как Миша ехать не мог. Я понял, что Кампи на реальных ходах. Потом мы немного заблудились, но быстро нашлись. В итоге, покатались почти пару часов, я разогрелся и был доволен. Залегли спать. Милая эстонская тетенька вещала о мрачных прогнозах на завтра и мы уже почти были готовы к ливню.
Утро прошло в небольшой суете сборов. На удивление дождя не было, а было солнышко и душновато. Поняли, что надо ехать в коротком. Но я надел очень тонкую майку с длинным рукавом. Закинули вещи в машину, затолкали лакомства (Миша затолкал 3 копченых колбаски!), камеры и насосы по карманам и выдвинулись на старт. Встретились с ребятами из Москвы, поговорили. А вот уже и воротики открыли для выхода на старт. Оказались с Мишей во втором ряду своей подгруппы (500-700), что очень хорошо. Никак не могли найти Женю (он с Юлей и другом-австралийцем ехали в Эстонию по своей схеме), но вот и он. Встал через 2 ряда после нас, тоже хорошо. Рупор вещал о лидерах прошлого сезона, что-то терли про Торкаченко. Вот подошли Темыч и Ильей и начали нас подбадривать. Я крикнул Жене: «на 43-ем, как договаривались!», он кивнул. Многие засмеялись вместе с нами
. Но вот уже и минута до старта (табло от нас уже видно – это уже классно – значит не далеко стоим от старта
). Мандраж не померить – датчик пульсометра в Питере забыл.
Хлопок! Старт! Еще секунд 15 идем пешком, суета. Но вот появился и простор. Начинаем мочить на все деньги! Начинается слалом. Заметно, что стояли мы впереди значительно, т.к. такой суеты, как прошлый год (когда я выбирался с 11?? места, т.е. из самой жо..) не было. Все были намного более мобильны. Поворот и тягун. Кручу, как могу. Подкатывает Кампи и кричит: «Я поехал! Держись!». И он реально поехал. Между нами сразу 20-30 метров разрыва. Я пытаюсь не упустить из вида майку Балтийской Звезды, но это очень не просто, Миша просто летит. Прошиваем достаточно большое количество райдеров. Справа сцепка, завал, хлопок камеры. Ну вот, горка и закончилась, я уже никакой. Достал Мишу, едем рядом. Тут кто-то начинает пролезать вперед и подбивает рулем меня под руку прямо по рулю. Я каким-то чудом удержался. Вот было бы весело завалиться почти на старте, да еще и Мишу зацепить (ехали реально руль в руль). За мной видать кто-то перетормозил – завал (я оглянулся, вроде, небольшой). Сзади раздается по русски: «Пи….сы!». Согласен. Общаемся с Мише по инциденту – повезло, короче. Далее пошли рывки небольшие, я был не в адеквате после тягуна. Был где-то 10-15 километр. Короче, после натяжек, я оказался не в теме – одна группа ушло вперед метров на 50-150, достать не реально (ну, вернее, реально, но тогда можно было бы через 10 км уже сходить), я еду с парой человек, а еще группа метров 50-100 сзади. Миша уехал с первой группой (та, что впереди). Во блин попал. Мочить смысла нет, жду группу, вливаюсь. Группа большая. На удивление, ее лидеры работают слаженно и, километра через 2 мы достаем впередиедущую группу. Ух, чутка можно передохнуть. Где-то впереди (в первой 10-15ке маячик Миша – молодец). Я же залезаю с самую гущу и пытаюсь передохнуть, жру банан. Но затишье не надолго. Вот пошли первые холмики (трасса, вроде, стала похолмистее). Я, помня прошлый год, и что эстонцы горки не едут, начинаю готовиться отдыхать на этих самых горках. Но, на первом холме, группа ускоряется. Ладно, думаю – проверяют группу, отсеивают. На втором холме тоже самое. На третьем опять. «Не понял» говорю я сам себе. Я где – в Эстонии или в Австрии
. С горы по 60-65, выполаживание, холмик – 40. Не понял
. Постоянно врубаю край (3/8) и подкручиваю с горы. Вокруг 90% шоссеров. Короче, я так ничего и не понял с этими эстонцами, видимо у меня просто странная группа попалась – с эстонцами, которые валят в горку
. На 30-ом километре я немного охренел, когда увидел, что Кампи с кем-то еще пошел в отрыв! Круто! 500-600 метров ему даже удалось побыть в этом отрыве! Потом сожрали ессно. Но, все равно на это было приятно смотреть, сам так люблю делать. Но мне было совершенно не до этого – я просто боролся за выживание и ехал на 30-40ых позициях, что, конечно, было не правильно. А Миша все делал правильно и ехал 10-15ым. Километре на 50-ом я встал, чтобы размяться и заехать в подъем, но, ближе к вершине, у меня присвело ноги. Ну, т.е. не свело напрочь, как бы полусвело. Я быстро бухнулся на седло и включил полегче. Вот те раз, этого еще не хватало. В общем, следующие 10-20 км я ехал и очень стремался, т.к. мышцы постоянно находились на грани. Потом немного отпустило, но я уже не вставал с седла. Где-то на 60-ом нас приветствовали Темыч с Ильей (они там рыбу ловили), но я их только краем глаза заметил. Уфффф, проехали 70. А ведь кто-то столько и едет – везет, хотя нет - не везет, они позже стартовали
. На пригорках рывки, после поворотов - сильные рывки, после пунктов питания – рывки. Да что же это такое елы-палы
. Подкатывает Миша, спрашивает как дела. Я отвечаю, что никак и показываю большим пальцем вниз – и это правда – я уже никакой. 100 км - надо держаться до последнего. 110км – чето, как-то уже хочется вывалить. 120км – ну, походу дела усе, силы кончились – болтаюсь в конце группы, но не в отвале, которые уже вовсю пошли. Еще бы чуток поболтаться, ну, ребята, ну погодите елы палы. 2 км до финиша – я вываливаю. Даже не оглядываюсь кручу. Только что ехал 40, теперь 30-28. Ща накроют. 1 км до финиша – обгоняет парочка ребят, пытаюсь сесть – нереально, силы на нуле. Кручу. Вижу последствия трех завалов на последнем км. 500м – не выдержал, оглядываюсь. Хммм, никого. Метра в 500 виднеется пара человек. Понимаю, что группа сзади есть, идет хорошо, но уже не достанет – вот он финиш уже. Обгоняю паренька на байке с пробитым задним колесом – крутит до финиша на ободе. И успешно финиширую. Зрителей много, приветствуют, очень приятно. С трудом слезаю с байка. Медаль на шею, чип срезают, свободен
. Я слегка не в адеквате. Иду в тень и сажусь на траву. Пытаюсь найти Мишу, но особо ходить нет желания, надо отдохнуть 5 минут. Сижу. О, а вот и Миша, но почему-то выходит из финишного створа. Хмммм. Подходит ко мне и говорит, что он немного отстал. Я-то было был уверен, что он впереди. Каким образом ему удалось оказаться сзади, когда он постоянно был впереди. Оказывается его отсекли на одном из последних пунктов питания от первой части группы и разрыв уже не получилось схлопнуть. Обидно. Миша явно был бы повыше меня, если оказался в группе первой части. Как я понял по протоколам, первая часть нашей группы (человек 30-35) добрала еще одну большую группу на последнем километре, т.к. результы там у 100 человек (+- 1 минута). Видимо, отсюда и завалы. Немного порелаксировали на травке. Встретили Женю. Как я понял, ему не удалось оказаться в нашей группе с самого начала. Но все равно очень хорошо приехал. Тем более, если учесть, что он спал 3 часа – они с Юлей были на встрече единомышленников. Марк еще ехал. Мы пошли к машине, чтобы переодеться и пойти поесть в городок соревнований полевой кухни. Сытно поели с Темычем (Дима от еды отказался и пошел в сауну, отдав, талончик Темычу), пообсуждали гонку. Потом мы встретили Александра Торкаченко, Володю Гришечко и еще кого-то с ними – не знаю, кто это. Я поздравил Александра с 8-ым местом. Он сказал, что прошлый год было намного сложнее. Немного побеседовали. Приятно встретить знакомых.
Дальше много тупили, ждали Мишу, что-то делали, в общем, тянули время
. Появился Марк. Потом пересадили Кампи с сыном в представительскую машину Жени, а сами выдвинулись в сторону границы. Стали сгущаться тучи. Сначала было сухо, потом попали под мегаград. Через 3 км было сухое шоссе
. Потом опять часто шел дождь. На таможне тупили часа 2. Подкатил Женя и Ко. Поболтали. Потом меня как-то совсем накрыло и я лег на подушечки поперек. Как раз шел "нормальный" асфальт таллинского шоссе. Мне даже удалось поспать с часок, но вот теперь челюсть болит до сих пор
.
В итоге, Темыч любезно развез нас по хатам, а сам с Димой успел за 2 минуты до закрытия моста переехать Неву. За что ему огромный респект.
Чудная поездка. Отлично отгонялись. До встречи на стартах.