Интересный и сложный марафон получился:
На удивление, к этому марафону я готовился в организационном плане достаточно долго, в отличии от походов, к которым начинаю готовиться за 30 минут до отхода электрички
Подготовка заключалась в чтении отчетов марафонцев, разработки примерного меню, разработка дистанции (у меня сильно развит картографический ступор, поэтому на это надо было обратить особое внимание и я доставал организаторов достаточно долго
).
К этому марафону удалось наконец-то собрать боевой байк! Отличная проверка новой «машины». И, забегая вперед, надо сказать, что вел не подвел.
Итак, накануне вечером последние подготовки байка – установка сликов и второго бачкодержателя (у Алекса одолжил), цепь решил не смазывать вообще, т.к. она новая с заводской смазкой (взял с собой тефлон на пожарный случай). Крыло не хотел ставить до последнего момента, а когда уже надо было выезжать, то все-таки решил его поставить, но обнаружил, что Алекс мне его уже вечером поставил
. Отмечу, что крыло мне потом очень сильно помогло, т.к. дождя было достаточно.
Выехал, как обычно, на 20 минут позже, чем хотел, но подъехал к старту ровно в 8. На старте было достаточно много для 400-ки участников: diver, Дина с Мишей, DimaSh со своим другом Сашей из Москвы (ездит уже не первый марафон с БЗ), Алексей Возжаев
и Алексей Кожедуб на шоссейнике. На старте Денис (diver) выдал специальные бланки – это было весьма интересно и придавало еще большую официальность и серьезность марафона. Стартовали достаточно сумбурно и по отдельности, мы, немного позже 8, впереди группа DimaSh-а и группа Дины. Так что пилотона, как такового особо и не было, и это, честно говоря, меня радовало, т.к. можно было ехать своим темпом. Алекс рекомендовал ехать как можно дольше в группе, но группы-то и не было, так что я не отклонялся от его наставлений
. Diver практически сразу задал темп выше моего и я вывалил, поехав с Алексеем. В Агалатово накатили Дину с Мишей – они шли достаточно бодро, и я видел их сзади еще достаточно долго. Потом я остался совсем один, т.к. Алексей увидел что-то на дороге и остановился и я его больше не видел
. Так я и катил в одиночестве до Лосево, за 200 м, до которого меня накатила группа сильных райдеров в лицах Костылева Михаила и Волузнева Олега, стартовавших на пол часа позже нас. Они остановились в Лосево, а я почему-то думал, что КП находится в Саперном и поехал дальше. Да, совсем забыл, по дороге в Лосево, на одном из подъемов, стоял ветеран-байкер (вроде, он участвовал в офф-роад марафоне тоже) и сообщил мне все отставания (до лидеров 17 мин, до Дениса 7). Меня это весьма порадовало.
Итак, проехав, Лосево, я все-же решил, что КП где-то тут и надо бы все-таки отдохнуть, т.к. 96 км уже позади. В Лосево был в 11.35. Посидел в лесу минут 15, мимо проехали Миша с Олегом (очень так бодро). Затем выдвинулся и я, предварительно еще раз сверившись с картой – вроде, все четко. Катилось достаточно бодренько, вот только начала о себе напоминать 5-я точка
.
В Приозерске накатил основную группу, которая через 5 минут поехала дальше, а я остался с Олегом и Мишей, поел-попил и выдвинулся минут через 10 после них. В Приозерске – 13.35. Погода радовала, но облачность уже начинала накатывать. Поворот на Мельниково. Шоссе становиться весьма «дребезжащим», но очень пустынным – и это очень радует, стайки машин не тревожат, как это было на большом шоссе. В Приозерске, кстати, выяснилось, что Алексея столкнула в кювет машина и он сходит с дистанции и направляется в Приозерск. Вроде, отделался испугом, несколькими царапинами и траблами с велом. Надо сказать, что перед стартом Алексей сказал, что приозерское шоссе сейчас очень загружено и обязательно кого-нибудь должны бодануть. Вот так вот бывает
.
По дороге на Мельниково меня начало колбасить. Пришлось остановиться, отдохнуть и поесть – дальше пошло получше, хотя и средняя скорость периодически падала. Я старался не напрягаться и все время напоминал себе, что это 400-ка! В Мельниково 15.15. Поворот на Лосево. Отличное, спокойное шоссе, поют птички, шумит листва – класс. Овсяное печенье начинает совсем надоедать, но все равно его ем
. Немного не доезжая Лосево совершаю небольшой затуп – поворачиваю на Приозерск, т.е. на второй круг
. Доехал до Шумилово. Стоп. Я, вроде, уже тут ехал
. Смотрю карту, возвращаюсь на остановку, где спрашиваю у местных дорогу на Лосево. Они мне указывают направление, куда я и ехал. Ну ладно – туда, так туда. Через 150 метров слышу сзади отчаянные крики, оборачиваюсь и вижу машущих местных – оказывается они ошиблись
. Еду обратно и через 500 метро обнаруживаю нужный поворот, которые сразу узнаю. В Лосево (КП4) в 17.05. Думал, что буду один, но у магазина встречаю Диму с коллегой. Вместе отдыхаем и обедаем. Остальная группа оказывается тоже была том, но где-то на берегу Вуоксы, но я об этом узнал только когда мы уже отъезжали. Долго засиживать не хотел и выдвинулся минут через 20. Отворотка на Ягодное. Тут вот и начинается дождь. Через 10 минут навстречу едет Костылев Миша. Едет уверенно и сурово. Я сразу понял, что его отпугнул дождь. Через какое-то время меня снова обгоняет группа Димы, удержаться я не пытаюсь. Дождь уже хлещет – крыло очень в тему пошло. Проезжаю Климово, Стрельцово, выкатываю на Скандинавию. До этого отзваниваюсь домой и Алексу и сообщаю текущее состояние: устал сильно, но ехать дальше собираюсь. Поворот на Черкасово достаточно очевиден, хотя Алексе на шоссейнике маханул на Гаврилово, сделав крюк в 24 км, о чем он мне и сообщает в Черкасово, где я его и встретил. Его сильно колбасит и от холода (он в шортах и майке
) и от усталости. Думает, ехать-ли дальше. Время 21.40. Мне надо бы заправиться водой, но ларьков нигде не видно, а возвращаться в магаз и просить Алексей постоять у велика не хочется, решаю дотянуть до Полян (там колонка). Алексей колеблется и даже начинает ехать, но тут же снова начинается дождь и это его окончательно убеждает свернуть на станцию. Прощаемся. Психологически это достаточно сложно: станция в 2 минутах, Алексей едет туда, ехать дальше хочется не особо. Приходится быстрее уезжать, чтобы не было соблазнов.
Дальше катиться уже совсем не бодро. Овсяное печенье уже есть совсем не хочется, но оно мокрое и это придает ему другой вкус
. Шоссе классное! В сумерках оно совсем другой, чем днем. Мы ведь там ехали на 300-ке, и я почти ничего не видел по сторонам, т.к. ехал сильно напрягаясь в группе. А тут такая красота оказывается! Супер! Машины – одна в 15 минут. Начинает колбасить
. Пытаюсь медитировать, как описывал это один из марафонцев Урал-Марафона. Что интересно – получается. Но надо очень на этом концентрироваться, видимо, очень мало опыта. Все равно это помогает и я качу и качу. Главное не останавливаться, а то и замерзнуть можно, хотя и не особо холодно. Периодически идет дождь, но я к нему готов. Одежду я подобрал очень правильно: все время ехал в хорошей веломайке (работает как термобелье), термике БЗ и теплых штанах. В дождь одевал ветровку поверх рюкзака. Нижняя часть вся была мокрой, но штаны достаточно быстро сохли, а к мокрым ногам я уже привык за многочисленные походы
и старался не обращать внимание на хлюпающие ботинки.
Немного не доезжая Полян встретил несколько групп байкеров. Сначала думал, что кого-то накатил, так как был уверен, что почти все впереди. Очень обрадовался. Но подъехав поближе понял, что это совершенно другие байкеры. Обе стороны были весьма удивлены этой ночной встрече
. Они, вроде, там ориентировались. Ну ладно, поеду дальше, может еще накачу кого. Поляны – 0.20. Пополняю запасы воды, т.к. уже 20 км еду пустой. Это немного приободряет, но начинается другая проблема – сон. Начинает конкретно срубать. Развлекаюсь тем, что пою всякую чушь и включаю-выключаю фару при встречных машинах. Фара по идее совсем не нужна была, белые ночи, как никак, но относительно безопасности она очень помогала, встречные машины, как правило, гасили дальний и объезжали. Да и вкл.- выкл. помогало не уснуть. Думал, что до берега Финского рукой подать, но не тут-то было – все еду и еду, а его нет и нет
. Хммм. Останавливаюсь, сверяюсь с картой в Сопках. Да нет – все правильно. Средняя сильно падает. Мне кажется, что вкручиваю очень хорошо, а комп показывает 20-22
. Ну вот, наконец-то и залив. Еду по береговому шоссе. Едется очень долго и напряжно, очень сильно клонит в сон. Уффф! Наконец-то выход на основное шоссе. Настроение улучшается, дождя нет, рассвет, машин очень мало – хорошо! Ну, в общем, так и докатываю до финиша. 4.39. Естественно никого нет, жаль, что так и не успел накатить никого, но я особо и не стремился. Отписываюсь diver-у. Он сразу отвечает. Оказывается он сошел
. Хммм. Ладно, надо ехать – до дома еще 10 км – их еще доехать надо . Дома около 5. Вымотан на 99%. Как зомби переставляю флягодержатель Алексу, так как ему через час выкатывать в поход, залезаю в ванну на минуту, пытаюсь дождаться пока Алекс встанет, но не могу – иду спать.
Итоги и впечатления:
400-ка это совсем другое. Все другое. Это не 200 и не 300 – это другое
. Подобрать равного по силе райдера очень сложно. Надо очень сильно контролировать ситуацию и напоминать себе, что это 400-ка. Надо постоянно питаться, если даже не хочется. Состояние «марафонец-зомби» реально помогает, но надо учиться в него входить. Надо экспериментировать с янтарной кислотой, т.к. срубает очень сильно после 350-ти и это, наверно, было самое сложное для меня. Очень помогало то, что я был уверен, что групп впереди. Знал бы, что почти все сошли (или все?
) – не доехал бы!
Итак, первая 400-ка в моей жизни пройдена. Ура! Для меня это шаг вперед. Но есть еще над чем работать – и это радует