Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 16 апр 2024 23:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2006 00:13 
Не в сети
аццкий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004 14:53
Сообщения: 7202
Откуда: Остров Голодай
Вот какую хитрую весчь я обнаружил! Оказывается трапеция у заднего переклюка ХТ несимметричная!
Как я это обнаружил: ковыряясь с великом заметил, что ролики натяжителя, по мере приближения к самой большой звезде кассеты, меняют угол наклона в вертикальной плоскости, относительно звёзд кассеты (у самой маленькой звезды кассеты ролики натяжителя строго параллельны звёздам).
Притом, поворот роликов соответствует перекосу цепи. Т.е., цепь к роликам натяжителя подходит практически ровно. При этом, сама рамка натяжителя тоже меняет угол, относительно плоскости звёзд кассеты. Чем больше она разгибается в сторону системы, тем больше отклоняется от плоскости звёзд. Всё это (наклон роликов и рамки) хитро взаимосвязано и соответствует положению цепи на звёздах системы и кассеты, т.е. перекосу цепи при положении на разных звёздах системы и кассеты.
Замер осей шарнира-трапеции переклюка показал следующее: расстояние между этими осями на противоположных сторонах рычагов отличается на 1 мм! Т.е., всё логично!

Вот, накарябал тут схемку для наглядности. До Мозга мне конечно далеко но, тем не менее, должно быть понятно.

Расстояния между осями в мм не точное, но близкое. Главное - передать суть конструкции.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2006 00:32 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 02 сен 2004 15:53
Сообщения: 5421
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Игорь писал(а):
Всё это (наклон роликов и рамки) хитро взаимосвязано и соответствует положению цепи на звёздах системы и кассеты, т.е. перекосу цепи при положении на разных звёздах системы и кассеты.

Дык, они сколько лет эту конструкцию вылизывали-то! Не зря ихние инженеры свой хлеб едят, видно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2006 00:35 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2004 01:47
Сообщения: 2957
а толку то? в результате шимано все равно так круто не работает как срам. это уже состоявшийся факт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2006 00:35 
Не в сети
аццкий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004 14:53
Сообщения: 7202
Откуда: Остров Голодай
Забыл сказать: переклюк ХТ. Средняя лапка, обратная тяга.

А вот что происходит с роликами натяжителя, относительно кассеты. Чёрные ромбики - ролики натяжителя в крайних положениях. Всё условно, без точных соответствий. Просто для наглядности.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2006 00:41 
Не в сети
аццкий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004 14:53
Сообщения: 7202
Откуда: Остров Голодай
Кин писал(а):
а толку то? в результате шимано все равно так круто не работает как срам. это уже состоявшийся факт.

Ну, дяденька, вам виднее. :) Мне сей факт показался любопытным и я решил его обнародовать.

Знал бы ты, как я матерился в ночи (хотел поменять резину на шипованную), когда увидел ЭТО!!! Ну, подумал я, переклюк кривой. Или питух???!!! Не разобравшись, стал пытаться поправить питух! Хрен!!! Он хроммолевый, аццки прочный! Потом, поняв, что питух я не погну никак, успокоился и стал разбираться. Вот тут то я и выяснил, что к чему! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2006 00:57 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2004 01:47
Сообщения: 2957
впринципе у срама так же лапка изгибается - я тоже сначала подумал что погнул переклюк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2006 02:20 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2006 16:46
Сообщения: 2479
Откуда: Спб, Удельный парк
на аливии, кажись, такая же услуга есть. Тоже думал петух кривит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2006 10:20 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2006 07:56
Сообщения: 112
Откуда: Аксай
У меня на хоне такого нету.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2006 20:53 
Не в сети
Активист
Активист

Зарегистрирован: 16 мар 2005 13:18
Сообщения: 60
Откуда: Киев
Это вполне может быть "производственный допуск". Надеюсь, никому не надо доказывать, что велостроители любят экономить на затратах. Соблюсти точное расстояние - тоже лишние затраты.
Или просто сверлильный полуавтомат (или что-нибудь вроде) на заводе за годы работы подразболтался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2006 21:50 
Не в сети
аццкий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004 14:53
Сообщения: 7202
Откуда: Остров Голодай
A писал(а):
Это вполне может быть "производственный допуск". Надеюсь, никому не надо доказывать, что велостроители любят экономить на затратах. Соблюсти точное расстояние - тоже лишние затраты.
Или просто сверлильный полуавтомат (или что-нибудь вроде) на заводе за годы работы подразболтался.

Непохоже. Части трапеции отливаются или штампуются... Х.з. Отверстия под оси шарнира наверняка уже присутствуют в отливке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2006 19:05 
Не в сети
Активист
Активист

Зарегистрирован: 16 мар 2005 13:18
Сообщения: 60
Откуда: Киев
Не настаиваю на "сверлильном" генезисе отверстий. Но, как уже сказано, у Hone расстояния между дырками равны. Поэтому таки подозреваю глюк.
Промерю свои шим. переключатели, но это не скоро будет (они в деревне).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006 18:31 
Не в сети
Активист
Активист

Зарегистрирован: 16 мар 2005 13:18
Сообщения: 60
Откуда: Киев
Измерил что было: LX 2000 года и SRAM X.0.
LX: картина, как у автора ветки. 16 и 17 мм.
Х.0.: еще страннее. 16 и 17,5 мм.
Автору темы - признательность.

Странно, но, получается, замыслено сознательно. Возможно, это нужно, чтоб удлинить траекторию верхнего ролика на больших звездах. Ведь между большими звездами шаг (выраженный в кол-ве зубьев) больше, чем между малыми.
Если так - ухода роликов из плоскости быть не должно. За эту мысль говорят мануальные рисунки разных лет. Нигде не видел, чтоб ролики "косили".
Действительно, у любого рычажного четырехзвенника любая точка на "исполнительном" конце движется лишь в одной плоскости. Если распараллелить пары осей, 4-звенник просто не сможет шевелиться.

Так что если ролик не хочет оставаться параллельным кассете - причина точно не в 4-звеннике.

Коли ошибаюсь, пусть поправят знатоки Чебышева.

Подвердить все сказанное можно, замерив те же места у шоссейных переключателей высоких групп. Для них (особенно работающих с десятериковыми кассетами 12-21) шаг между большими звездами мало отличается от шага между малыми. Следовательно, для шоссе разница будет не 1-1,5 мм, а меньше.
Или будет отсутствовать вовсе (для случая 10-скор. 12-21).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006 18:49 
Не в сети
аццкий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004 14:53
Сообщения: 7202
Откуда: Остров Голодай
А, не понял, что ты имел ввиду. По-моему, всё логично: ролик косит в соответствии с перекосом цепи. Цепь на крайний ролик натяжителя подходит практически перпендикулярно, оси вращения ролика, не взирая на положение цепи на звёздах системы и кассеты.

Заметьте, что перекос ролика плавно увеличивается по мере подхода к самой большой звезде кассеты, где перекос цепи максимальный даже при нахождении последней на самой маленькой звезде системы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006 19:05 
Не в сети
Активист
Активист

Зарегистрирован: 16 мар 2005 13:18
Сообщения: 60
Откуда: Киев
У всех байков по-разному на самом деле. Чейнлайн-то у всех разный. Поэтому универального угла для роликов в крайнем левом положении 4-звенника быть не может.
В предыдущей реплике, ежели кратко, хотел сказать такое. Ролики не могут выходить из плоскости благодаря работе 4-звенника. Почему? Потому что линки в любом 4-звеннике перемещаются лишь в одной плоскости:
Изображение

На данной картинке все возможные траектории любой точки системы лежат в плоскости самой картинки. Поэтому никаких перекосов (т. е. выхода из плоскости) быть не может.

В общем, предлагаю подождать до замеров на шоссейных переключателях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2006 01:21 
Не в сети
аццкий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004 14:53
Сообщения: 7202
Откуда: Остров Голодай
Не догоняю твою мысль... Четырёхзвенник, имеется ввиду что? Шарнир, типа трапеция?

Не суть. Сегодня опять внимательно всё рассмотрел в связи с апгрейдом лясика.
Ролики переклюка совершают хитрое смещение (скашивание), как я описывал выше. При этом, зависит это ещё и от угла наклона натяжителя цепи. Т.е., когда он полностью ослаблен, ролики абсолютно параллельны даже самой большой звезде. Но, стоит его (натяжитель) отклонить в сторону системы (моделируя компенсацию выбирания цепи), как они начинают постепенно "косеть". Т.е. учитывается положение цепи на системе. Если цепь на самой маленькой звезде - перекос минимальный, как и должно быть. Если цепь на средней звезде - перекос увеличивается, т.к. рамка смещается к системе. Т.е., перекос роликов происходит не только посредством шарнира, но и посредством рамки натяжителя. Вот такая петрушка. Надеюсь, описал понятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU