Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 28 мар 2024 16:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 июл 2006 20:14 
Не в сети
Активист
Активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2005 17:11
Сообщения: 65
Откуда: Санкт-Петербург
Я конечно понимаю, что тема - баян, но все-таки....

    1) Проведя несложное иследование я выяснил, что упоминание о вреде литиевых смазок (т.е. таких, в которых в качестве загустителя используется литиевое мыло) для алюминиевых деталей встречается только на байкерских форумах. Правда одно было на автомобильном, но его аффтар ссылался на опыт эксплуатации велосипеда.

    2) Кто-нибудь видел на упаковке хоть импортной, хоть отечественной литиевой смазки надпись "Не применять в местах контакта с алюминием и его сплавами"? Невидели, потому что ее там нет. Вряд ли солидные фирмы не указали бы подобную инфу, учитывая то, что в автомобиле деталей из алюминиевых сплавов тоже хватает.

    3) Кто-нибудь видел алюминиевую деталь, с явными следами коррозионного воздействия литиевой смазки?

    4) Литол-24 делается из отечественных нефтепродуктов, в которых традиционно достаточно много серы. Возможно ее соединения наносят вред алюминию, поэтому он пользуется недоброй славой. Но чем плохи фирменые смазки типа Castrol LM?

    5) Алюминиевые детали байка делаются не из чистого алюминия, а из сплавов, поэтому ссылка на умные формулы типа LiOH + Al несколько ИМХО некоректна, хотя я не химик.

    6) И в конце-концов кто-нибудь может ясно и четко указать тот источник, например "Справочник молодого смазчика", где сказано, что литиевые смазки нельзя применять для алюминия и почему?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июл 2006 20:27 
Не в сети
Жмых
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2005 21:11
Сообщения: 3698
Откуда: Омега-среда
Очень многие тут давно пользуются именно литиевыми смазками, например, "идеальными" на этом форуме считаются знаменитые "Синие сопли" от Мобил. Каких либо отрицательных отзывов о них я не слышал, только позитив, поэтому и сам ими пользуюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июл 2006 20:36 
Не в сети
скучная морда

Зарегистрирован: 06 апр 2004 22:43
Сообщения: 2324
Откуда: Санкт-Петербург, Ветеранов.
Gregory писал(а):
Я конечно понимаю, что тема - баян, но все-таки....

    1) Проведя несложное иследование я выяснил, что упоминание о вреде литиевых смазок (т.е. таких, в которых в качестве загустителя используется литиевое мыло) для алюминиевых деталей встречается только на байкерских форумах. Правда одно было на автомобильном, но его аффтар ссылался на опыт эксплуатации велосипеда.

    2) Кто-нибудь видел на упаковке хоть импортной, хоть отечественной литиевой смазки надпись "Не применять в местах контакта с алюминием и его сплавами"? Невидели, потому что ее там нет. Вряд ли солидные фирмы не указали бы подобную инфу, учитывая то, что в автомобиле деталей из алюминиевых сплавов тоже хватает.

    3) Кто-нибудь видел алюминиевую деталь, с явными следами коррозионного воздействия литиевой смазки?

    4) Литол-24 делается из отечественных нефтепродуктов, в которых традиционно достаточно много серы. Возможно ее соединения наносят вред алюминию, поэтому он пользуется недоброй славой. Но чем плохи фирменые смазки типа Castrol LM?

    5) Алюминиевые детали байка делаются не из чистого алюминия, а из сплавов, поэтому ссылка на умные формулы типа LiOH + Al несколько ИМХО некоректна, хотя я не химик.

    6) И в конце-концов кто-нибудь может ясно и четко указать тот источник, например "Справочник молодого смазчика", где сказано, что литиевые смазки нельзя применять для алюминия и почему?

Я не читаю умных мануалов, я ремонтирую вилки по мере сил и желания. Так вод своими глазами и руками видел 2 SID-а внутри у которых было болото из ошмётков алюминия в виде порошка, воды, гов...а и пр. Внутренние части ног, те, что тефлонированы, полностью прожрались корозией до дыр. Зрелище удручающее, тем более, что стоили эти вилки тогда под 700 бачей. Естественно я спросил чем мазали...ну показали. Старая советская литиевая смазка.
Соли лития или масла вступают в реакцию не с алюминием и сплавами, а только конкретно с одной добавкой - магнием. Помнишь по школьной программе, что такое магний?! :shock:
А поскольку кроме велосипедизма никто в технике борьбой за вес не заморачивается особо (собсьвенно для этого и применяют магний), то ни надписей тебе, ни плохих отзывов.
С тех пор я конкретно ничего не утверждаю, но от греха подальше советую не применять то, что содержит эту гадость.
И потом, что на этих литиевых свет клином сошёлся
:!: Молибденовые есть классные смазки и нейтральны ко всем частям.
Куча специально разработанных велосмазок и пр....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июл 2006 20:39 
Не в сети
Активист
Активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2005 17:11
Сообщения: 65
Откуда: Санкт-Петербург
Евгений К. писал(а):
Очень многие тут давно пользуются именно литиевыми смазками, например, "идеальными" на этом форуме считаются знаменитые "Синие сопли" от Мобил. Каких либо отрицательных отзывов о них я не слышал, только позитив, поэтому и сам ими пользуюсь.


Я много читал на форумах про "синие сопли". ИМХО это чистый субьективизм. Реально установить преимущество той или другой смазки можно только проведя лабораторное иследование. Сильно сомневаюсь, что кто-либо почувствует разницу при езде с втулками, смазаными соплями или каким-нить кастролом, при прочих равных условиях. А скорость износа деталей зависит от многих факторов, кроме смазки, в том числе и от самих деталей.

Видел недавно, как один "экстремал" катался по Коркинскому озеру. Вода чуть не до седла доходила. При таких условиях хоть синие, хоть господни сопли мажь, результат один будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июл 2006 20:39 
Не в сети
скучная морда

Зарегистрирован: 06 апр 2004 22:43
Сообщения: 2324
Откуда: Санкт-Петербург, Ветеранов.
Евгений К. писал(а):
Очень многие тут давно пользуются именно литиевыми смазками, например, "идеальными" на этом форуме считаются знаменитые "Синие сопли" от Мобил. Каких либо отрицательных отзывов о них я не слышал, только позитив, поэтому и сам ими пользуюсь.

Женя, а ты уверен, в том, что она литиевая. Не молибденовая-ли часом? 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июл 2006 20:43 
Не в сети
скучная морда

Зарегистрирован: 06 апр 2004 22:43
Сообщения: 2324
Откуда: Санкт-Петербург, Ветеранов.
Gregory писал(а):
Евгений К. писал(а):
Очень многие тут давно пользуются именно литиевыми смазками, например, "идеальными" на этом форуме считаются знаменитые "Синие сопли" от Мобил. Каких либо отрицательных отзывов о них я не слышал, только позитив, поэтому и сам ими пользуюсь.


Я много читал на форумах про "синие сопли". ИМХО это чистый субьективизм. Реально установить преимущество той или другой смазки можно только проведя лабораторное иследование. Сильно сомневаюсь, что кто-либо почувствует разницу при езде с втулками, смазаными соплями или каким-нить кастролом, при прочих равных условиях. А скорость износа деталей зависит от многих факторов, кроме смазки, в том числе и от самих деталей.

Видел недавно, как один "экстремал" катался по Коркинскому озеру. Вода чуть не до седла доходила. При таких условиях хоть синие, хоть господни сопли мажь, результат один будет.

Это точно. Ничего идеального нет и воду плохо держат все смазки. Пока кроме хорошей механической защиты от вымывания смазок ничего в борьбе с этим явлением не придумали...впрочем придумали! Подшипники полностью из керамики. Правда по моим разрозненным данным стоят они под 100 бе за штуку и номенклатура мала. Вот таким всё пофигу и даже вообще без масел 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июл 2006 20:50 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2005 00:32
Сообщения: 115
Откуда: С-Пб Кировский р-н
Точно, магний. В мануале к вилке RST с магниевыми штанами черным по белому написано, что не использовать литийсодержащие смазки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июл 2006 20:58 
Не в сети
Активист
Активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2005 17:11
Сообщения: 65
Откуда: Санкт-Петербург
titanik писал(а):
Я не читаю умных мануалов, я ремонтирую вилки по мере сил и желания. Так вод своими глазами и руками видел 2 SID-а внутри у которых было болото из ошмётков алюминия в виде порошка, воды, гов...а и пр.


О! Так могет виноваты вода и г...но, попавшие в вилку через прохудившиеся сальники, а не смзака?

Цитата:
Естественно я спросил чем мазали...ну показали. Старая советская литиевая смазка.


Дык кто бы сомневался! Антикорозионные свойства и водостойкость никакие, а если она еще в гараже пролежала....А дальше прохудившийся сальник, вода с г...ном сделали свое дело.
И потом выборка не репрезентативная. Что такое одна вилка? Кто знает, что с ней вытворяли? Вот если взять даже пусть по одной вилке и одну намазать литолом а другую солидолом и гонять в одинаковых условиях, тогда можно было бы сравнивать.

Цитата:
И потом, что на этих литиевых свет клином сошёлся
:!: Молибденовые есть классные смазки и нейтральны ко всем частям.
Куча специально разработанных велосмазок и пр....


Гы! Молибденовые смазки - это смазки с добавкой оксида молибдена, что вовсе не значит что в качестве загустителя не используется литиевое мыло. Покатила бы ссылка на кальциевые, типа солидол.

А в специально разработанные велосмазки я не верю. Скорее всего тот-же Weldtite закупает у какого-нить крупного производителя смазки и фасует в свои тюбики ляпает на них рекламный слоган "С тефлоном", и продает потом на вес золота. Велосипед что сильно отличается от всех известных до него машин и механизмов, что для него нужны специальные смазки? Кстать магний входит в состав многих алюминиевых сплавов, так что не думаю, что эта проблема не возникала раньше массового появления велосипедов с рамами из этих сплавов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июл 2006 21:03 
Не в сети
Активист
Активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2005 17:11
Сообщения: 65
Откуда: Санкт-Петербург
KILOwatt писал(а):
Точно, магний. В мануале к вилке RST с магниевыми штанами черным по белому написано, что не использовать литийсодержащие смазки.


О! От это уже конкретно!
А там не написано, можно ли ее изнутри кирпичем чистить? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июл 2006 21:06 
Не в сети
скучная морда

Зарегистрирован: 06 апр 2004 22:43
Сообщения: 2324
Откуда: Санкт-Петербург, Ветеранов.
Gregory писал(а):
titanik писал(а):
Я не читаю умных мануалов, я ремонтирую вилки по мере сил и желания. Так вод своими глазами и руками видел 2 SID-а внутри у которых было болото из ошмётков алюминия в виде порошка, воды, гов...а и пр.


О! Так могет виноваты вода и г...но, попавшие в вилку через прохудившиеся сальники, а не смзака?

Цитата:
Естественно я спросил чем мазали...ну показали. Старая советская литиевая смазка.


Дык кто бы сомневался! Антикорозионные свойства и водостойкость никакие, а если она еще в гараже пролежала....А дальше прохудившийся сальник, вода с г...ном сделали свое дело.
И потом выборка не репрезентативная. Что такое одна вилка? Кто знает, что с ней вытворяли? Вот если взять даже пусть по одной вилке и одну намазать литолом а другую солидолом и гонять в одинаковых условиях, тогда можно было бы сравнивать.

Цитата:
И потом, что на этих литиевых свет клином сошёлся
:!: Молибденовые есть классные смазки и нейтральны ко всем частям.
Куча специально разработанных велосмазок и пр....


Гы! Молибденовые смазки - это смазки с добавкой оксида молибдена, что вовсе не значит что в качестве загустителя не используется литиевое мыло. Покатила бы ссылка на кальциевые, типа солидол.

А в специально разработанные велосмазки я не верю. Скорее всего тот-же Weldtite закупает у какого-нить крупного производителя смазки и фасует в свои тюбики ляпает на них рекламный слоган "С тефлоном", и продает потом на вес золота. Велосипед что сильно отличается от всех известных до него машин и механизмов, что для него нужны специальные смазки? Кстать магний входит в состав многих алюминиевых сплавов, так что не думаю, что эта проблема не возникала раньше массового появления велосипедов с рамами из этих сплавов.

Хорошо рассуждаешь :shock: 8)
С позиции лаборатории Ростеста :lol: :lol: Кто-ж тебе даст вилки, да ещё дорогие на такие издевательства :lol: :lol: :lol: :?: Перебираю я вилки и просто с болотом, вт.ч и после зимнего соляного катания. такого не видел
Будь проще. Я работаю 5-6 месяцев, покупаю вилу скажем за 700-800 бэ и после этого, радостный, я буду ставить на себе эксперименты???!
НА-ФИ-ГА :?: Всё правильно, может обычным вилкам вообще всё равно чем их мазать (хотя для кого-то и 200 долл. деньги немалые)
Вопрос простой. У нас что дефицит смазок не содержащих соли лития?
К чему эти исследования и эксперименты?
8) :!: :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июл 2006 21:10 
Не в сети
скучная морда

Зарегистрирован: 06 апр 2004 22:43
Сообщения: 2324
Откуда: Санкт-Петербург, Ветеранов.
Gregory писал(а):
KILOwatt писал(а):
Точно, магний. В мануале к вилке RST с магниевыми штанами черным по белому написано, что не использовать литийсодержащие смазки.


О! От это уже конкретно!
А там не написано, можно ли ее изнутри кирпичем чистить? :D

Жалко у меня не осталось мануала к первенцу от SID выпуска 1998 года. Там тожебыло реально написанное предупреждение насчёт литийсодержащих смазок. Не хочешь-не верь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июл 2006 21:13 
Не в сети
Активист
Активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2005 17:11
Сообщения: 65
Откуда: Санкт-Петербург
titanik писал(а):
Вопрос простой. У нас что дефицит смазок не содержащих соли лития?
К чему эти исследования и эксперименты?
8) :!: :shock:


В магазин лень идти, а литиевая у меня есть. :D

Цитата:
Жалко у меня не осталось мануала к первенцу от SID выпуска 1998 года. Там тожебыло реально написанное предупреждение насчёт литийсодержащих смазок. Не хочешь-не верь


ДОБАВЛЕНО:
Да я разве, сказал что я не верю? Верю. Я же просил ссылку на "Справочник молодого смазчика". Теперь убедили. Придеца в маг идти. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июл 2006 10:29 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2004 13:08
Сообщения: 1669
Откуда: из Щемиловки
titanik писал(а):
Евгений К. писал(а):
Очень многие тут давно пользуются именно литиевыми смазками, например, "идеальными" на этом форуме считаются знаменитые "Синие сопли" от Мобил. Каких либо отрицательных отзывов о них я не слышал, только позитив, поэтому и сам ими пользуюсь.

Женя, а ты уверен, в том, что она литиевая. Не молибденовая-ли часом? 8)

Прости, а ты уверен, что молибденка не на литиевой основе?
На сколько я в курсе, молибденовые компоненты не мыла, а нечто, обеспечивающее улучшение скольжение, так же как и графит в нрафитке. А загущающий компонент (мыло) может быть разным при этом, в частности литиевым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июл 2006 10:32 
Не в сети
Мне бы в небо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2004 10:15
Сообщения: 17841
эээ, у меня тут по весне из внутренностей рамы (ясен пень туда никакой смазки не пихалось : ) высыпалась нехилая кучка всякого... сквозной коррозии пока не наблюдается 8) короче, если на веле не ездить, то литий из смазки будет наносить наибольший ущерб вашему велосипеду :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июл 2006 10:33 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2004 13:08
Сообщения: 1669
Откуда: из Щемиловки
titanik писал(а):
Это точно. Ничего идеального нет и воду плохо держат все смазки. Пока кроме хорошей механической защиты от вымывания смазок ничего в борьбе с этим явлением не придумали...впрочем придумали! Подшипники полностью из керамики. Правда по моим разрозненным данным стоят они под 100 бе за штуку и номенклатура мала. Вот таким всё пофигу и даже вообще без масел 8)

Немножко возражу. Дело в том, что упоминаемые мыла по разному от воды страдают. ЕМНИС литиевые не боятся воды и их просто вымывает. Натриевые, калиевые с водой взаимодействуют и не только вымываются, но и разлагаются. Соответственно еще быстрее теряют свойства.

Опять-таки в пластических смазках нормируется щелочные свойства. Если они присутствуют, то при попадании воды образуется щелочной раствор, которого боится люмень.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU