Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 29 мар 2024 16:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Москва-Котлас: итоги и обсуждения
СообщениеДобавлено: 28 июн 2006 17:25 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2005 14:38
Сообщения: 1244
Откуда: "Караван"
Пробег завершён.
Код:
Финиш - Котлас (1017 км):
   1-2. Гаврилов Михаил, Славнов Еагений,
   3. Каменцев Михаил,
   4. Маслова Татьяна,
   5-6. Бобков Алексей, Иванов Егор,
   7. Бабич Михаил.
Финиш - Великий Устюг (947 км):
   8. Жуков Даниил.
Финиш - Мантурово (601 км):
   9. Касапов Сергей - 37 h 59 min.
  10. Леонов Антон - 38 h 26 min.
Финиш - дер. Полома (572 км):
  11. Ляшко Алексей.
Финиш - Кострома (335 км):
  12. Молокова Жанетта.
Позже здесь будут подробные результаты. Пока у меня нет окончательного финишного протокола.

Всем участникам и сопровождающим - большое спасибо!

Думаю, участники опишут здесь всё, что с ними было, в том числе то, что надо было всё же ехать по жаре 700 км, чтобы насладиться уникальной природой севернее Пыщуга на последних 300 км...

Маршрут оказался сложнее, чем предполагалось. Главным образом - из-за рельефа, который я почему-то не так оценил, когда обследовал трассу в туристском режиме в 2000 году (точнее - вообще не оценил, не имея в то время альтиметра). По общему набору высот маршрут далеко превосходит любой из уже проводившихся или запланированных российских марафонов: около 6500 м (по французской методике подсчёта), что приближается к ПБП (где 10000 м на 1235 км). Для справок - Онега-Ладога 2005 - это 3500 м набора высот, Волга-Дон 2005 - немного более 1000 м.

Маршут является также рекордным по реальному расстоянию между местом старта и местом финиша. Даже на маленьком глобусе уже можно увидеть его масштабы.

"Караван" намерен продолжать практику подобных марафонов из Москвы (или других городов Центральной России) куда-либо далеко.


Последний раз редактировалось The Bear 29 июн 2006 22:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 июн 2006 20:02 
Не в сети
Наставник
Наставник

Зарегистрирован: 01 июн 2004 20:45
Сообщения: 415
Откуда: terijoki.spb.ru
Простыня

День 0
Приезжаю на вокзал, настроение отличное, на перроне ребята пьют шампусик и едят пирожные, присоединяюсь. Неторопливо разбираю велосипед, опять пьем шампусик. Подхожу с велосипедом к вагону, протягиваю проводнику билет, проводник развлрачивает его, смотрит, говорит: «Вы мне не тот билет даете». «Минуточку», — говорю, — «этого не может быть». Смотрю в билет, действительно не тот, а другой, по которому я ездил три недели назад в совершенно другое место, нужного билета гиде нет. Пару минут прихожу в себя, потом снова ием к проводнику типа договариваться. Он понимает все не то что с полуслова — с полувзгляда. «Две тысячи», — говорит. Мы начинаем втирать ему про бедных туристов, которым еще из Котласа билеты покупать, а нельзя ли подешевле блаблабла, он скидывает до 1800 и просит думать побыстрее, так как до отхода поезда всего две минуты, скрипя сердцем, соглашаюсь, сажусь в поезд. После проверки билетов вместе с Кампи идем к проводнику, чтобы попытаться скинуть до полутора, но он не согласен даже на 1700. Ну да фиг с ним, занимаю денег у попутчиков, расплачиваюсь и пытаюсь тут же забыть это, как страшный сон. Едим, пьем шампусик (а кое-кто и коньячок), ложимся спать.

День 1
В 6 утра в Москве идеальная для дальних велопрогулок погода, это плохо, потому что значит, что днем будет жара, ну да ладно. Где именно находится Манежная пл. (место старта) никто толком не знает, поэтому едем мы кругалями и прибываем с опозданием. Опять занимаю денег, чтобы оплатить стартовый взнос (500 руб. Забегая вперед, скажу, что какая-то ну очень незначительная часть этой суммы вернулась мне в виде благ). Желающие кидают скарб (а его немало) в машину, я сплавляю туда только кусок полиэтилена, в который был завернут в поезде велосипед. Стартуем довольно бодро, на выезде/после выезда из города машин очень много — суббота, блин. Часам к 10 начинает припекать, к 12 — весьма конкретно жарить. Километров через 100 от старта шоссе становится значительно уже, а машин по-прежнему очень много, частенько приходится съезжать на обочину, чтобы дать разъехаться двум фурам. Очень жарко, бутылку на раме приходится использовать не только для питья, но и для поливания головы, хорошо, что в тот момент у меня там оказалась вода, а не сок, например. В Ростове КП, но там не дают ничего, кроме воды из колонки, ну да фиг с ним, по трассе каждые 5-10 км стоят закусочные для дальнобоев с приемлемыми ценами. После Ярославля температура воздуха начинает постепенно снижаться, а ближе к Костроме становится совсем хорошо. Через 22 км после Костромы спальный КП, но чтобы на него попасть, надо в сторону от нитки ехать 3 км по грейдеру (и потом столько же обратно), хорошо, что у меня нормальные покрышки. На КП почти все еще не спят, из пожрать только бомж-пакеты/стаканы. Сидим очень душевно, пьем вино, потом все расходятся спать, а я собираюсь ехать дальше, чтобы не терять драгоценных минут ночной прохлады, поспать думаю днем в самое пекло на КП «усадьба» или пораньше где-нибудь у дороги. Пытаюсь на кпшной полянке найти себе какого-нибудь хавчика, чтобы напихать по карманам, но везде почему-то лежат только мешки с крупой в каком-то фантастическом количестве, ну да ладно, у меня в рюкзачке еще кое-что есть.

День 2
Еду не спеша, поскольку рельеф довольно забористый. Машин по-прежнему много (я-то думал, после Костромы это закончится... ан нет), чувствую в связи с этим некоторое разочарование. Включают солнце и часам к 10 опять начинается хардкор. Через некоторое время кончается вода, заруливаю в какую-то деревню, спрашиваю у мужиков, где колодец, они показывают, подхожу к колодцу, он _очень_ глубокий, поэтому вода в нем очень холодная, когда пьешь, ломит зубы, градусов 5, наверное. Скидываю одежду и залпом выливаю его на себя, ощущения почти оргаистические, подпрыгиваю почти на метр, такая она холодная (почти как в проруби искупался). Машу проезжающему по шоссе Кампи, приглашая отведать этой расчудесной водички. Едем дальше, буквально через 300 метров сюрприз — на дороге стоит машина сопровождения, видимо, это внеплановый КП. Никаких бананов-печеньев опять нет, вырываем у Миши Гаврилова из рук по кусочку пахлавы... вкусно, но мало. Едем дальше бодряк от воды из колодца быстро проходит, поэтому быстро отстаю от Кампи и чрез некоторое время решаю обедать не в Макарьеве, как планировал, а пораньше (общепиты по-прежнему раасставлены очень часто). После обеда в тени кафе выхожу на улицу и понимаю, что ломиться на «усадьбу» анриал — стало еще жарче, самое время вздремнуть. Иду в беседку, ложусь на скамейку, закрываю глаза со сладкой мыслью о том, как мне сейчас будет хорошо, и... облом — спать невозможно, ибо вокруг роями носятся слепни (комары не в счет), пытаясь сожрать и обглодать кости. Полчаса ворочаюсь, пытаясь не обращать это внимания, но проигрываю вчистую — их много, их очень много, а я один. Вылезаю из беседки, прихожу в себя, еду дальше. Понимаю, что поторопился, назвав первый день очень жарким — это были лишь цветочки, а ягодки-то вот они. Температура около 35, солнце бездушным оком выжигает все вокруг, плавится асфальт и рукоятки грипшифтов. Открытые участки кожи на правой стороне тела сгорают, несмотря на то, что там уже был загар. В Макарьеве купаюсь в какой-то реке, река большая, но грязная, дно поганое, но тут уж не до жиру. Через некоторое время, остановившись перевести дух, обнаруживаю, что почти не кусают, «О!», — думаю, — здесь-то я и посплю. Только устраиваюсь, как поъезжает кто-то из москвичей и... привозит с собой тучу насекомых! Посидев, он уезжает, насекомые остаются... не судьба мне поспать сегодня днем (а это плохо, т.к. если не поспать днем, то ночью будет зарубать). Перед въездом в Мантурово перекусываю в кафе, выйдя оттуда, встречаю Таню Маслову и Егора Иванова, вместе едем в центр Мантурово. Сидим в душном кафе, Егор уставил яствами весь стол, это надолго, поэтому вдвоем с Таней выдвигаемся потихоньку вперед, выбираясь из города, периодически спрашиваем у местных, в верном ли направлении мы движемся, с их слов все правильно, 5 км грейдера, обильно посыпанного песочком, и мы на трассе. 600 км за спиной понемногу дают о себе знать, поэтому километров через 20 отстаю, прихожу к выводу, что на КП у Пыщуга придется пожертвовать драгоценными минутами прохлады в пользу сна. Еду-еду, через некоторое время выезжаю на перекресток, которой тут явно быть не должно. Сопоставив указатели и атлас, понимаю, что от Мантурово мы 55 км ехали не в ту сторону по дороге, которой на картах нет вообще (видать, недавно построили). Отсюда, правда, можно выехать на нитку, но все равно выходит 24 км бонуса. Чтобы утвердиться в своих предположениях, звоню Тане, все так и есть. До КП еще довольно далеко, как следует разгоняюсь и вдруг просыпаюсь от грохота справа — ага, это я по касательной вписался в отбойник, но, слава Джа, весьма благополучно — одежда не порвана, царапин на теле и веле нет. «Ни фига себе денек начинается», — бормочу себе под нос и еду дальше. Перед Пыщугом дорога птичкой взвивается куда-то в небеса, взвиваюсь вместе с ней, вот и КП.

День 3
На КП застаю Таню на низком старте и волонтершу в автомобиле, которая тоже собирается сруливать, т.к. КП формально уже закрыт, с «поспать», значит, опять облом. Уезжая, Таня ободряет меня мыслью суть которой сводится к тому, что когда человеку по-настоящему хочется спать, никакие комары и слепни не помеха, юмор я оценил по достоинству. Съедаю бомж-стаканчик, к чаю на этот раз есть три маленькие вафельки — прогресс, однако, волонтерша уезжает, при этом такк спешит, что, разворачиваясь, проезжает колесом по краешку моего лежащего на земле шлема (от него отвалился маленький кусочек с краю, надеюсь, на общую фунциональность это не повлияет). Ложусь попробовать поспать, тестирую место в течение 5 минут, однозначно незачот, встаю перемещаюсь на два км, там у развилки на с виду продувном пригорке вижу здоровый такой указатель типа 5 на 2, солнце в данный момент как раз под таким углом к нему, что получается идеальное койко-место, ложусь, в натуре не кусают, сплю часа полтора. Просыпаюсь, погода изменилась: появились облака, закрывающие солнце половину времени, температура 27, ветер стал более встречным, что радует — ласково обдувает. В самом конце Костромской области осознаю, в какую глухомань мы заехали, действительно, ради этого стоило переть 700 км по жаре, но не стоило 500 из них соседствовать с таким трафиком, тем более, что объехать есть возможность. По пути в Никольск падаю на уже не обочину, но еще не кювет, сплю еще часок. В Никольске, пару раз вздремнув по дороге, обедаю, еду дальше, через несколько км вижу дремлющего на остановке Мишу Бабича, он встает, едем вместе до Кичменгского Городка, по-прежнему зажигательный рельеф, в Кичменгском покупаем хавчика и километра через 3 наводим чаек, пьем, потом он ложится спать, я еду дальше. Проехал 30 км дальше плохо помню: спал в какой-то остановке, мимо проезжал уже вставший Бабич, я проснулся от звука его велосипеда, вскочил на свой, попробовал тоже ехать, ниасилил, спал часа два на какой-то обочине, какие-то мужики из машины будили типа труп это или нет ну и так далее. Незаметно наступает утро.

День 4
Усиливается встречный ветер, скорость вялая, наступает время «Ч» — 75 часов от старта, аудакс мне теперь по барабану, поэтому переношу финиш в Великий Устюг, докуда еду еще часа два. Приезжаю в Устюг, приборы показывают 980 км/77 ч. Еду на автовокзал, он там не в центре, а среди гаражей и АТП, сметаю почти все пирожки в ихнем буфете, автобус на Котлас через 2 часа. Думаю съездить пока посмотреть город, но ниасиливаю, ибо сегодня облаков опять нет, находиться вне тени — безумие. Возвращаюсь на вокзал, сплю до автобуса, в автобусе еще сплю, в Котлас приезжаю свежим и отдохнувшим, но находиться по-прежнему могу только в тени. Покупаю билет на 21-40Ю, ем, еду в строительный магазин за полиэтиленом для велосипеда, потому что тот, что у меня был увезли в Москву — еще полтос, хотя что уж тут, я еще с поезда банкрот. Спускаюсь к водам Сев.Двины, выкуриваю там сигаретку, настроение лиричное донельзя. Опять на вокзал, жор не отступает, утоляю его, балуя разнообразием — вокзал большой, буфетов несколько. Сижу в зале ожидания, до поезда еще часа полтора. Подбегает какой-то мальчик, говорит: «Дяденька, вас там ищет такой... с вот такими», — жестами показывает, какими именно, — «...волосами, седой». Выхожу на платформу, это, конечно же, Бабич, радуемся друг другу как родные, он приехал в Котлас около 12 и с тех пор спал под мостом (Париж...). У него есть билет в тот же вагон, покупаем снеди в дорогу, а вот и поезд подают, в нем, подкрепившись, ложусь спать, ехать нам сутки.

День 5.
Просыпаюсь около часа дня уже совсем бодрым, поезд тащится-тащится и наконец с получасовым опозданием прибывет в СПб. Отличные погда и настроение, ничего, к слову говоря, не болит и не натерто, еду в гости мыться, жалею, что нету столько денег и, тем более, времени, чтобы съездить в эти выходные на Великогубскую.

P.S.
Сегодня нашел билет :))))).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 июн 2006 21:01 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2005 14:38
Сообщения: 1244
Откуда: "Караван"
Данила, ты - молодец!
Но вот если до Котласа решил не ехать лишь по причине того, что "уже время вышло" - зря.
По нашим внутренним правилам контрольное время больше. И Миша Бабич, кстати, в него вполне уложился. Тоже - молодец!

qqq писал(а):
«Две тысячи», — говорит. Мы начинаем втирать ему про бедных туристов, которым еще из Котласа билеты покупать, а нельзя ли подешевле блаблабла, он скидывает до 1800...

Надули. Вообще, по жд правилам, в таком случае можно сесть в поезд и запросить дубликат билета. В самом плохом случае возьмут (ещё раз) стоимость билета плюс "штраф" или "сбор за дополнительные услуги по выписыванию билета в поезде". Это явно меньше 1800.

qqq писал(а):
еду в строительный магазин за полиэтиленом для велосипеда

Вообще, очень редко когда трудно договориться о провозе велосипеда без чехла или его заменителя. Особенно, если велосипед - чистый.

По восприятию пробега. Некоторое удивление вызывают сетования по поводу отсутствия чего-то, что никак и никогда не предполагалось. Вероятно, надо всё же внимательнее читать и легенду, и сопроводительные материалы (правила), чтобы не ожидать лишнего. Иначе действительно будет немало разочарований, тут тобою описанных.

Дальнейших успехов!

Ко всем. Сообщайте, какие есть по пройденному маршруту точные привязки пунктов к километровым столбам и др. объектам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июн 2006 11:02 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 31 май 2004 10:37
Сообщения: 1338
Откуда: СПб, Просвет
А теперь моя "простыня". Извините за сумбур - писала сейчас, отрывая минутки от работы.

День 1

В Москву приехали 24 июня в 6.32. На старте было человек 20 – наши волонтеры Таня, Миша и собака, организатор бревета Миша Гаврилов и москвичи-рандоннеры, из к-рых я знала только Егора Иванова. Насколько мне было известно из форума, всю тысячу кроме этих двоих должен был ехать только Алексей Ляшко (Аттила). Потом оказалось, что такие планы были почти у всех.

Москвичи со старта рванули вперед, с нами остались только Миша Г. и Егор, причем последний ненадолго. Через некоторое время откуда-то появился Леша Бобков, и мы с Мишей К. сели к нему на колесо, так и доехали до КП «Добрый лось» на 61-м километре, откуда уже отъезжал Даня. После КП поехали тем же составом, но на первой же горочке я отвалилась и остановилась попить кваску из бочки. Немножко проехали с Мишей Г., потом уехала и обогнала Даню. Налила воды в бутылки из колодца. Недалеко от поворота на Переславль-Залесский стояла волонтерская машина, из которой угощали томатным соком с солью. Становилось жарко.

Перед Переславлем поехала по объездной, через километр засомневалась, глянула легенду и вернулась обратно. В городе встретила Мишу Г. и Сергея – единственного человека на этом бревете на байке, кроме меня. Они остановились у магазина, я поехала дальше.

Километров за 30 до Ростова Великого меня обогнала слаженная группа на шоссейниках – Егор, Женя, Леша Б. и Антон, к-рые кричали, чтобы я цеплялась за них. Оказалось, они обедали в Переславле. Темп был довольно напряженный для меня, 600-ку в таком я ехать не собиралась, но все-таки сидела за ними, пока мы не обогнали Мишу К. Еще несколько км мы с Мишей покрутили за группой, потом, не сговариваясь, отстали и пошли на остановку есть купленную им землянику. В тенечке было хорошо и никуда не хотелось, еле заставили себя ехать дальше – на КП в Ростове. Вскоре мы увидели наших шоссейников купающимися в реке и присоединились. Каким блаженством было занырнуть с головой в холодную воду!

КП в Ростове был прямо рядом с крепостной стеной на самой жаре, мы не стали там задерживаться и поехали к магазинам. Одни набрали молочных продуктов, другие пива, а я и того, и другого. Сидели там очень долго – минут 40, потом поехали все вместе. В группе я усидела км 5, а Миша и того меньше. Дальше поехали по одиночке. Становилось все жарче, после трех часов началось настоящее пекло. Ехать было очень тяжело. Немногочисленные речки все были на дне глубоких заросших оврагов и далеко от дороги. Поэтому моиим спасением в этот день стали болота. Каждые минут 20 я садилась в тенечек около очередного, поливала голову водой, и на некоторое время этого хватало.

В Ярославле, который мы проезжали по самому краю, я с удовольствием засунула голову под колонку. Жара начинала спадать. В Ярославле мы должны были получить чек для отчета – пришлось купить что-то ненужное. Потом я так делала еще раз 5 в разных местах.

В Кострому я приехала уже вечером, полюбовалась на город и свернула сразу после моста направо по указателю, который предлагал нужные мне города. Через некоторое время оказалось, что улица там на Галичская, к-рая была указана в легенде, а другая. Пришлось возвращаться и искать Галичскую, и в процессе поисков я опять встретила москвичей-шоссейников, недавно искупавшихся в Волге. Правда, с ними уже не было Антона – он остался ночевать у родственников. Мы вместе поехали на спальное КП, к-рое было недалеко от Костромы и в 5(!) километрах от дороги по грунтовке.

На КП стояла темная машина со спящими волонтерами. Мы перетащили свои вещи на указанную нам поляну, сделали кипяточку, поставили палатки, отметили еще раз мой ДР каким-то красным вином с тортом и легли спать. Женя лег в мою палатку, а в качестве спальника использовал велочехлы – мой и Егора. Я все переживала, что этот КП никто, кроме нас, на найдет, но на удивление нашли его все, кроме Миши Бабича, к-рый его и не искал и ночевал раньше.
В этот день мы проехали около 350 км. Легли примерно в 1.30.

День 2

Встали около 6 ч, искупались, поели и выехали втроем с Егором и Лешей (Аттилой). Обоих Миш и Дани уже не было, Леша Б. с Женей еще остались на КП.

Леша отстал от нас быстро и незаметно, а мы ехали бодро и строили планы - весь день перемещаться «шестидесятками» и обедать в Макарьеве. Вскоре мы встретили Мишу Бабича, довольного и веселого. Спальник у него был с собой, т.ч. он смог позволить себе переночевать где-то еще не доезжая Костромы.

Даже первую «шестидесятку» мы не осилили, т.к. соблазнились на купание и второй завтрак. Потом были еще купания, частые остановки, встречи с Лешей Б., Женей и Антоном. Я уже начала воспринимать этот бревет как «пикник с мальчиками» (почти по Булавычу), но постепенно настала атомная жара – раньше и сильнее, чем вчера, к-рая сломала весь кайф. В Кадые мы зашли в магазин и остались обедать в кафе. Егор выпил там первую 1,5-литровую бутылку збитня «Першин» (всего их в тот день было три, а еще бутылки 4 пива). Перед Макарьевом мы занырнули в очередную речку – на сей раз широкую и бесполезно-теплую, и после нее мне почему-то стало так худо, что до городка я еле доползла. В Макарьеве Егор предложил зайти в магазин закупить воды, т.к. предстоял длинный ненаселенный участок, и там от духоты я чуть не потеряла сознание и полчаса потом отсиживалась на крыльце. Затем мы поехали медленно-медленно и по возможности переходили на встречку – там был хоть какой-то тенек. Становилось менее жарко, но даже неяркое солнце было совершенно невыносимо.

Километров за 30 до Мантурово нас догнал Леша Б., уехал вперед, а потом остался есть в кафе недалеко от города. Из этого же кафе вышел Даня, и мы втроем поехали в Мантурово. Нашли там отвратительное кафе с питерскими ценами и толпой молодежи, мы с Даней быстренько поели, и Егор, к-рый только приступил к трапезе, предложил нам выехать без него. От волонтерши Тани (муж к-рой Миша уже успел уехать в Москву на работу) пришел смс о том, что спальный КП на 182-м километре дороги от Пыщуга (т.е. до него оставалось км 100). Мы спросили у местных дорогу на Пыщуг, и нам велели ехать по продолжению главной дороги, а потом направо по трассе. Главная дорога перешла в песчаную длиной 5 км, по к-рой местами приходилось идти. Зато трасса, вопреки обещанному в кафе, была новенькая и гладенькая. Даня отстал, и к Т-образному перекрестку через 38 км я приехала одна. Надписи на указателях несколько отличались от тех, что в легенде, - налево обещали Киров и Котлас, направо Нижний Новгород, но это меня не очень смутило, а вот цифра на километровом столбе понравилась меньше – 103 км. Я позвонила Тане и спросила, действительно ли от поворота до ее КП целых 79 км. Она заверила, что не больше 20. В общем, на этом перекрестке я долго тупила - смотрела атлас (подаренный мне в московском поезде Мишей Бабичем как нельзя более кстати), пыталась ждать Даню, отвечала на звонок Егора, удивлявшегося, куда мы пропали. Дорогу, по к-рой мы уехали из Мантурово, мне найти не удалось ( и до сих пор, кстати, не удалось – ни на одной карте), но было понятно, что шоссе это то самое, к-рое нам нужно, просто мы должны были выехать на него км на 55 севернее, и что мы сделали т.о. км 20 лишних. В общем, расстраиваться было не из-за чего. Шоссе было широченным, а ночь белой. К 6 часам утра я приехала на спальный КП и застала там Женю собирающим мою палатку. Попросила поставить ее обратно и легла поспать. В этот день проехала около 360 км по плану + 20 лишних.

День 3

Завела будильник на 7.30, но термобудильник включился раньше – уже в 7 часов палатка так раскалилась, что там невозможно было находиться. Встала, собралась, что-то съела и поспешила поскорее уехать от Егора с Лешей Б., решив, что их стиль мне сегодня не подходит. Больше в этот день я ни их, ни других марафонцев не видела.

Третий день был самый скучный по пейзажам, красоты начались только ночью. Ехалось плохо, хотелось спать, но зато не было такой жары, как в предыдущие дни. Даже дождик немножко покапал. В Никольск заезжать не стала, о чем до сих пор жалею – теперь вообще нечего вспомнить. Км через 20 со скуки позвонила Мише К., и он сказал, что только что выехал из Кич-городка, в котором замечательно поел в кафе. Это меня окрылило, и 20 км до Кич-городка я летела с предвкушением обеда. А там меня ждал сюрприз – единственное кафе только что закрылось на перерыв – с 16 до 17! С горя я поела мороженого и поехала дальше. Надо было, конечно, продуктов купить - магазинов больше не было до самого Великого Устюга. Этот участок был самый тяжелый и неприятный. Периодически я укладывалась спать в лесу, но сразу заедали комары и слепни. Один раз, правда, удалось отключиться минут на 15 на короткой деревянной скамейке.

В Устюге купила еды, еще раз позвонила Мише К. и поехала финишный 50-километровый участок. Тут началась неожиданная красотища – высокие холмы, красный песок, горная дорога, и продолжалось это полпути. Потом я стала засыпать на ходу, и единственное, что хоть немного помогало, - ехать танцовщицей, поэтому в основном так и ехала. Потом позвонил Миша К. и сказал, что финиш в кафе на 6-м километре от Котласа. Я взглянула на километровый столб – 13 км! Оставшиеся 7 км ломила как на разделке – великая вещь мотивация. Финишировала около половины второго ночи.

В кафе сидели волонтерша Таня и два Миши, Женя уже спал в машине. Мы поели и поехали с Мишей и Женей на вокзал, и эти км 10 были самым тяжелым испытанием для меня на всем бревете. На вокзале я легла спать на скамейку. Помню урывками - счастливого Мишу, помахивающего билетами, приехавших Егора и Лешу Б., выгоняющую нас уборщицу, переход в другой зал и погрузку в поезд. Когда я наконец проснулась – уже днем, вокруг была уже обычная жизнь, и о бревете напоминало только праздничное настроение.


P.S. Спасибо всем - Мише Гаврилову, волонтерам, попутчикам, а также тем, кто провожал нас на вокзале и поддерживал смс'ами в пути.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июн 2006 12:39 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2006 13:22
Сообщения: 558
Откуда: Озерки
Читается как фантастические приключения :shock: :shock: :shock:
А если я буду много тренировацццо, я так смогу??? :roll:
А через сколько лет? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июн 2006 14:50 
Не в сети
Жмых
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2005 21:11
Сообщения: 3698
Откуда: Омега-среда
У меня такое чувство, что близкие мне люди слетали в космос,
рассказывают как там орбите,
но мне все равно не понять, только смотреть с восхищением.

На орбите - одно, на земле - другое (__йня одна).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июн 2006 16:05 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2005 14:38
Сообщения: 1244
Откуда: "Караван"
Little Jus писал(а):
Читается как фантастические приключения :shock: :shock: :shock:
А если я буду много тренировацццо, я так смогу??? :roll:

В слове "тренировацццо" не хватает ещё двух "цо". :D

Little Jus писал(а):
А через сколько лет? :wink:

Я вот прихожу к выводу, что тренироваться надо не много, а постоянно. И, главное, только в своё удовольствие.
Да, наверно, будь у меня перед Москва-Котлас не 2000 км, а 5000 км наезда за сезон, проехал бы легче и быстрее на пару часов. Но вот про удовольствие наката ещё 3000 км говорить не пришлось бы.
А сейчас... Третий день пробега - одни положительные эмоции. Какая красотища после Пыщуга до самого Котласа! И 40 км езды в полном трансе после пивка на 899 км трассы (магазин в деревне Михнинская - единственный магазин на 99 км участке от Кичменгского Городка до Великого Устюга, работает с 08:00 до 20:00).

Евгений К. писал(а):
У меня такое чувство, что близкие мне люди слетали в космос, рассказывают как там орбите, но мне все равно не понять, только смотреть с восхищением.

И кто же мешает тоже взлететь? У нас же можно было и на 335 ехать (как Жанетта) и до Мантурово. Более того, по ходу дела можно было корректировать место своего финиша.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 июл 2006 12:00 
Не в сети
Улитка на склоне
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004 10:10
Сообщения: 1640
Откуда: СПб, Петродворец
Прямо захотелось тоже столько проехать, чтобы написать подобное! :)
Герои!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 июл 2006 21:45 
Не в сети
белая горячко
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2004 15:04
Сообщения: 2798
Откуда: откуда и все.
qqq писал(а):
Сижу в зале ожидания, до поезда еще часа полтора. Подбегает какой-то мальчик, говорит: «Дяденька, вас там ищет такой... с вот такими», — жестами показывает, какими именно, — «...волосами, седой». Выхожу на платформу, это, конечно же, Бабич, радуемся друг другу как родные, он приехал в Котлас около 12 и с тех пор спал под мостом (Париж...).


А откуда мальчик знал что Бабич кого-то ищет?
Вернее, с чего мальчик взял что Бабич ищет Данилу?

PS Миша Бабич — мегачел!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 июл 2006 00:17 
Не в сети
Наставник
Наставник

Зарегистрирован: 01 июн 2004 20:45
Сообщения: 415
Откуда: terijoki.spb.ru
Bulawka писал(а):
А откуда мальчик знал что Бабич кого-то ищет?
Вернее, с чего мальчик взял что Бабич ищет Данилу?
Видимо, тот ему доходчиво объяснил...

Bulawka писал(а):
PS Миша Бабич — мегачел!!!
+1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июл 2006 11:16 
Не в сети
Жмых
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2005 21:11
Сообщения: 3698
Откуда: Омега-среда
The Bear писал(а):
Евгений К. писал(а):
У меня такое чувство, что близкие мне люди слетали в космос, рассказывают как там орбите, но мне все равно не понять, только смотреть с восхищением.

И кто же мешает тоже взлететь? У нас же можно было и на 335 ехать (как Жанетта) и до Мантурово. Более того, по ходу дела можно было корректировать место своего финиша.


Но тогда я бы не смог насладиться уникальной природой севернее Пыщуга!!!

Все постепенно. Вчера я понял, что 400 за 2 дня - это легко.
Буду попробовать последовательно 300, 400 и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июл 2006 15:43 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2005 14:38
Сообщения: 1244
Откуда: "Караван"
The Bear писал(а):
И кто же мешает тоже взлететь? У нас же можно было и на 335 ехать (как Жанетта) и до Мантурово. Более того, по ходу дела можно было корректировать место своего финиша.

Евгений К. писал(а):
Но тогда я бы не смог насладиться уникальной природой севернее Пыщуга!!!
Все постепенно. Вчера я понял, что 400 за 2 дня - это легко.
Буду попробовать последовательно 300, 400 и т.д.

Конечно, не всё сразу.
Кстати, вечерняя езда на участке Ярославль-Кострома тоже очень приятна. Особенно после того, как в этом году подремонтировали до удовлетворительного качества совсем уже разбитые участки.
Вообще, очень даже желательно наращивать максимальную дистанцию очень постепенно. 400, 500, 600, 800, 1000...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июл 2006 17:03 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2005 14:38
Сообщения: 1244
Откуда: "Караван"
Сбор участников и волонтёров, подвеление итогов:
Среда, 5 июля, 19:30.
Пивная "Кружка.ру" на Курской.

Как добраться от метро:
Выход из метро (кольцевая или радиальная) к «Театру им. Гоголя и улице Казакова», по подземному переходу до конца, при выходе из перехода попадаете на Нижний Сусальный пер. По правой стороне переулка находятся одинаковые 2-3-х этажные здания из красного кирпича, последнее из них по переулку– ресторан «Кружка» (на перекрестке Нижнего Сусального переулка и ул.Казакова).

Проезд на а/м, парковка:
Проезд с Садового кольца поворот на ул. Казакова до пересечения с Нижним Сусальным переулком.
Или проезд с набережной по ул. Радио, которая переходит в ул. Казакова. На пересечении Казакова и Сусального пер. находится «Кружка». Припарковаться можно вдоль ул. Казакова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июл 2006 17:28 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2005 23:37
Сообщения: 2156
Откуда: с ПЛВЗ.Петрозаводск
Вчера успешно проехал первую 600-тку. Сегодня почитал в данном топике отчеты участников 1000 и понял, куда нужно стремиться дальше. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: созрел, и вот еще простыня
СообщениеДобавлено: 04 июл 2006 09:45 
Не в сети
Активист
Активист

Зарегистрирован: 04 июл 2006 09:42
Сообщения: 59
Ну может кое что не очень достоверно. Вобщем, извините заранее, если что напутано.


Ясное субботнее утро. Манежная площадь в легкой дымке, от вылитой уборочными машинами воды. Девушка на шоссейнике, в голубых шортиках, с большими ресницами, выписывает по брусчатке круги. Это Жанет.
- Привет!
- Привет!
- А где все?
- А вон там, на дороге машина стоит и там все собираются.
Жанет продолжает разминку под стенами Кремля, а молодой человек на велосипеде подъезжает к остальным с большим чувством облегчения. Хоть один раз старт запаздывает на время, большее чем опоздал он сам. Рукопожатия, специфичные предстартовые разговоры.
И вот, вещи в машине сопровождения, фляги полны, легенда в кармане, а голова на плечах. Все готово с ктарту, невозмутимо и спокойно как дымка над Манежной.
Так начиналось утро марафона-тысячника, Москва – Котлас, для 12-ти его участников и утро после выпускного бала для всей остальной страны.
За минуту до старта сзади медленно подкрались два длиннющих лимузина, перекрыв для велосипедистов часть дороги. Атилла отреагировал на это событие молниеносно, заорав: "Ненавижу школу!!" и еще что-то про гаров. Из лимузинов аккуратно вылезали обкуренные выпускники в вечерних костюмах и платьях. Казалось, Атиллу они и не заметили. Непонятно, заметили-ли они вообще хоть что-нибудь. Лица у них выглядели примерно так, как спустя трое суток будет выглядеть Михаил Гаврилов после своей знаменательной бутылки пива 883-го километра.
И вот он старт!
Бревет начат. Кто-то выходит вперед, кто-то не спеша берет свой темп и вся группа постепенно направляется к окраине Москвы. Алексей Ляшко - Атилла не пропускает ни одного троллейбуса, чтоб его не подрезать. И по-возможности периодически метается метра на 3-4, то вправо, то влево. Этими маневрами он показывает неосведомленным и потому ошалевшим питерским рандонерам что можно в дальнейшем ожидать и ближе какого расстояния лучше не приближаться.
На Северянинском мосту Женя из Москвы на дистанции 5 метров кое как его обогнал, поскольку в подъемах Атиллу ситьно тормозят выступающие из карманов его одежды в разное время то петарды, то нагайка, то другие негабаритные предметы.
А первым ехал Антон. Молодой человек с рыжей интеллигентной бородкой, рыжими усами и в стильных очках в неспортивной роговой оправе.
Тут подвернулся трактор сопровождения, который вез их двоих почти до МКАДа. А на шоссе уже начали собираться пробки из рвущихся из города дачников-жаворонков.
Антон ушел постепенно вперед. Евгений ехал со своим темпом, свежего рандонера. Вскоре его догнал Егор. И они поехали вместе, коротая время и километры за беззаботной болтовней. Скооперировались питерцы, Таня, Миша Каменцев и москвич Леша Бобков. Были вместе Жанет и Атилла. Даня Жуков и Гаврилов Михаил, Касапов Сергей, Бабич Михаил так же шли своим темпом неумолимо продвигаясь к Переславлю-Залессому.
Первый КП назывался, какой-то Добрый лось. Останавливались ненадолго, поскольку сил еще было много, а делать там особенно было нечего.
Егор и Женя обогнали, пьющего воду у ларька, Антона в стильных очках. Вскоре он их догнал. Пелетон стал состоять из троих. Погода становилась все жарче. Егор предложил перекусить в известном ему кафе в Переславле. Женя перед Переславлем отстал. Но в городе нагнал остальных двоих.
Потом Егор скажет:
- Я поставил целью проехать этот марафон не просто, а так чтоб получить удовольствие...
А что, подходящая компания, бары со спиртным, вместо парилки вполне сойдет солнечное пекло, а вместо бассейна – множество прохладных речушек. Все необходимые ингредиенты присутствовали.
И вот, собравшись в условленной кафешке в Переславле, трое начали трапезу. Егор взял пива и ждал свой заказ. Женя обошелся двумя маленькими блинчиками, сказал что пойдет на улицу спать под зонтиком. Но выйдя увидел проезжающего Лешу Бобкова, крикнул ему, и компания стала состоять из четверых.
Егор сказал что от пива его прет и заказал еще две бутылки.
А солнце пекло все сильнее. Лидировали в пелетоне только Егор, которого перло от пива и Антон. Женя шел сзади в раздумьях толи отстать, толи дотянуть. Леша спокойно держался сбоку.
Становилось совсем жарко. Перед Ростовом есть речка. С одной стороны от моста в ней купается местный народ, кричат дети, смеются девчонки в ярких купальниках, следят за детьми довольные родители. А с другой лезут в воду, разгребая кувшинки, голые рандонеры. А потом вылезают и начинают мазать свои ж..., определенные части тела детским кремом. Ну, марафонская специфика, понимаете... Вскоре на мосту появлялются Таня и Кампий - Миша Каменцев. Питер принимает эстафету у Москвы. Москвичей, со смягченной кремом кожей, они догонят уже в Ростове. Под стенами монастыря тихо но жарко. Все проходят еще метров 300 и садятся на тротуар в тени галереи, напротив магазина. Берут, кто кефир, кто сок, булочки, кто пиво. Егор три бутылки...
Жара. Жарища...
Теперь путь до Ярославля. Пелетон разделился. В первой части Антон, Егор и Женя. Антон с Егором, меняясь, летят как курьерская упряжка. Ожидаемый обычно на 14-15 часов максимум жары пришелся на 17-30, что было аккурат перед Ярославлем. Особенно когда дорога развернула гонщиков боком к Солнцу. Вот тут курьерские сторчались. Жара выпарила из всех остатки влаги и сил. Егор зорким глазом заметил, блеснувшее в окошке магазинчика на бензоколонке, пиво. Сразу свернул с дороги и купил две бутылки. Антон и Женя напились газировки, сколько ее могло поместиться каждому в организм. Часть воды вылили на головы и одежду.
А Кострома уже зазывала скорее вставать и приезжать к ней в гости.

Удивительной красоты город, Кострома, стоит на левом, по течению, берегу Волги. Вот он, через мост. Не искупаться в Волге было-бы непростительно. Трое съезжают с моста и плавают несколько минут в Великой русской реке.
Леша подтягивается и присоединяется. Подъезжают на машине Сестра Антона с мужем. Сестре Антона приходится сидеть в салоне автомобиля и созерцать сваи моста, поскольку настоящие рандонеры купаются голыми не только в маленьких, заросших водорослями, речушках...
Антон планирует заночевать в Костроме у своих родственников. Егор планирует узнать у родственников Антона где есть какой-нибудь приличный кабак и всем, вместе с родственниками Антона там зависнуть. То-ли родственникам не пришлась по вкусу эта идея, то-ли по другой причине они не смогли направить Егора в какой-нибудь приличный кабак. Ну и пусть. Егор покупает в супермаркете еще две или три бутылки пива, выпивает их. И еще пива и литровый пакет вина. На ночевку.
К тому же супермаркету, весьма удачно заблудившись, выскочила и Таня. Пелетон стал состоять из четверых.
Место ночлега подбирали сопровождающие, Миша и его жена Таня, которая, кстати, вела машину. И их собака, 4-х летний ротвеллер Элина. Заказано было у речки. И действительно место оказалось у небольшой, но чистой речушки. Через 22 км от Костромы. Живописная поляна, сход к воде, костровище с наколотыми дровами. И все это удовольствие было в 5-ти километрах от трассы. К нему вела грунтовая дорога, присыпаная щебнем. Особенно выразительные реплики раздавались в ночи при наезде на очередной крупный камень. Или при заносе в песке и потом наезде на камень. При проезде особенно каменистых отрезков с наездом сразу на несколько острых камней.
Ночь, комары, еда, костер. Егор разливает по стаканам вино. Все пьют за Танин день рождения, бывший накануне. Закусывают тортиком. Хлопают комаров. Обсуждают прошедший день.
Женя, как выяснилось, не брал с собой ни палатки, ни спальника и теплых вещей. Зато у него было запасное седло, которое он подложит под голову вместо подушки. И вот в ночи раздался его жалобный голос: «Приютите, люди добрые». Откликнулись все трое, и Егор, и Таня, и Леша, предложив ему место. А теперь угадайте с одного раза, у кого он заночевал? Правильно.
Татьяна спала как ребенок. Абсолютно бесшумно. У Женьки даже в какой-то момент создалось впечатление что он в палатке один. Правда, ей все-же пришлось рявкнуть на подвыпившую компанию чтоб не гоготали и дали спать.
Утро. Подъем. Все вылезают на свет. Кто как может, совершают утренний моцион. Кто купается, кто кушает сразу. Сборы. Даня и Кампий уехали совсем рано. Они и подъехали позже ночью. Совсем не поспали. Потом Егор и Таня. С ними Атилла. Чуть позже Леша. Последним, провозившись с отказывавшимся отправлять смс-ки мобильником, Женя. И представьте, выкарабкавшись с грунтовки на трассу, Леша и Женя встречают Антона.
Из первого дня путешествия все сделали для себя выводы. Леша ни за кем не рубается и идет без надрывов в своем темпе. Антон избрал тактику рывков на скорости за 30 км/ч от одного магазина с газировкой к другому с обязательным отмоканием во всех речках. Он составил график ожидаемых речек на карте и строго его придерживался. Женя сначала как-то еще меняясь, постепенно совсем сел ему на колесо. Но продолжалось это недолго. У очередного магазина выпили по полтора литра газировки, закусили мороженым и запили еще по поллитра. Выехали. Вода стояла в горле и буквально текла из всех пор организма. Но через 5 минут езды Антон сворачивает под мост к очередной по графику речке. Женя, несмотря на палящее солнце, с трудом мог вообще взглянуть в сторону воды. И сказав что будет ехать не спеша и что Антон его сможет скоро догнать, пехал дальше, оставляя на асфальте мокрые следы капель. Но прошли 30 км. Вот следующая по графику речка, а Антона все нет. Стало ясно что теперь его уже точно не дождаться.
Егор получал удовольствие от марафона в компании Татьяны. Они ехали рядом, весело и непринужденно переговариваясь. Не гнали. В одном из кафе. Антон с Женей встретили их. На столе стояли тарелки с едой, а перед Егором еще и бутылка сбитня (4,8% алк). Перекусили. Егор взял еще бутылку. А 5-литровую канистру воды щедро распределили всем во фляги и на головы. Итак, кто голым в речке, кто в приятной компании и со сбитнем, кто еще как-нибудь импровизируя, все спасались от жары.
Макарьев, знаменательный городок. Нет, поселок. На крылечке душевного магазинчика сидят душевные старушки. Нет, женщины, но немолодые, душевно беседуют о своих внучатах, ребятах, золовках. С ними и продавщица. Иногда подъезжают запаренные рандонеры, она входит с ними в зал, отпускает еду, воду, Егору сбитень и возвращается обратно на крыльцо. А вот следующие километров 40 нет вообще ничего. И только рандонеры катят к Мантурово, до которого остается уже совсем немного.
Перед Мантурово бар-кафе. Женя сворачивает. Открывает дверь и... посередине зала на полу лежит желтый байк, а рядом за столом сидит Серега Касапов. И думает, сможет он теперь сидеть в седле или нет. Сказал что от Макарьева ехал на ногах. Надо поведать ему про крем. Доехали до Мантурово. Сергей решает закончить марафон шестисоткой. А Женя по объездной отправляется на Георгиевское.
Дошла информация что Атилла вез Жанет «на колесе» аж до Костромы. Круто. Потом информация дополнилась сведениями что Жанет все-таки в него врезалась. Значит все нормально.
А Атилла, после ночевки с ритуальным взрыванием петарды, поехал дальше, к своей усадьбе, за Макарьевым, на 550-м километре.
Чуть позже на помежутке Макарьев – Мантурово Егор с Таней встретятся с Данилой Жуковым. Поедут в Мантурово в кафе кушать. Егор закажет себе столько еды, что Татьяна оставит его и уйдет с Даней. Но им суждено будет заблудиться и сделать крюк в 20 км.
Женя ехал и ехал. И вскоре впереди появился силуэт велосипедиста. Это был Гаврилов Михаил.
- О, а ты откуда? – удивился Миша
- Из Мантурово как минимум.
- А куда? – затягивая слова на гласных звуках, произнес Михаил.
- Да вроде в Котлас. – немного растерявшись ответил Женя.
- А как ты здесь оказался?
- Ну ехал – ехал. Ехал – ехал...
- А чеки у тебя есть?
Это был удар ниже пояса. Чеков у Жени не было. Он то забывал их брать, то забывал заехать в магазин, то глядя на пьющего пиво Егора и не берущего чеков принципиально, думал что может и сам обойдется без чека.
- Ну чтож так.
- Ой, простите Михаил, что-то отнесся я к этому как-то несерьезно и нерачительно.
- Но я ехал с Егором, с Антоном, с Даней, с Сергеем... - стал перечислять свидетелей Женя.
Поехали вместе. Постепенно стемнело. И через какое-то время впереди показался мелькающий красный огонек, приделанный к стойке топового спешэлайзеда Кампия.
Теперь они едут втроем. Фары включены. В небе зарево не то заката, не то восхода. Ночи-то белые. Но темно вполне. Миша Каменцев включил свою самодельную фару, которая светила как автомобильная и Женя, перестав видеть свет своей, поехал сзади в свете его фонаря.
Два Михаила не спеша ехали по ночной дороге, переговариваясь, вспоминая прошлые марафоны и всякое разное. У них полно было общих тем. И ехали, и разговаривали в одном ритме. Получалось:
- а по-о-омнишь, мы-ы-ы е-е-е-ехали...
- по-о-о-омню-ю-ю
Забавно было. По-марафонски...
И ни одной машины. Ну может одна или две за 40 км пути. Сверчки поют. Какие-то большие темные птицы, бесшумно взмахивая крыльями, ловили насекомых в луче света велосипедных фонарей. И сами были похожи на огромных темных странных бабочек.
Вот дорога заканчивается т-образным перекрестком. Другая трасса более оживлена. Пост ГАИ и гаишник на перекрестке. Гаишником его можно было счесть исключительно из-за формы. Его рожа и речь могли ассоциироваться с чем угодно кроме государственной власти. Хотя в России, говорят, в этом плане тоже свои особенности.
Еще 12 км по трассе и ночлег. Спуски, подъемы. Местность не перестает быть рельефной. Как холодно в низине! Как намного теплее на верху холма. Низину заволокло туманом. В высокой фазе дороги воздух суше и уже светит зарево восхода.
Вот и место ночлега. Красный минивэн, Татьяна – его водитель, ее собака, ротвеллер Элина, встречают путников. А волонтер Миша, муж, уехал из Мантурово на поезде на работу. Ужин и одновременно завтрак. Пюре, лапша, сок, вода. Гаврилов отправляется без ночевки в дальнейший путь. Кампий раскладывает палатку и забирается на короткий ночлег. Уже светло, 2 часа ночи. Женя при виде палатки понимает, что без сна не протянет и тоже забирается внутрь.
Сколько спал неизвестно. Ощущений никаких. Но как от толчка поднялся и сел. Кампия нет. Уехал. А вдруг уже 10 или 11 времени... Ну где они, часы-то. Фу, всего 5-30. Слава Богу.
Собрал палатку, забыв колышки уложить в специальный мешочек. Раскатал полог, уложил колышки. И тут подъезжает Таня.
- О, привет, как раз твою палатку только что собрал. Разбираем обратно?
- Ага, - говорит уставшая, счастливая что добралась до стоянки и в лучах утреннего солнца похожая на фею с велосипедом, Татьяна.
А рядом стоят еще две палатки. Это Егор и Леха, приехавшие позже в ночи.
Таня ныряет внутрь. Евгений прыгает на велосипед и отправляется за Кампием и Гавриловым.
6 утра. Совсем не печет. И едется с каждым днем все лучше и лучше. Вот граница Костромской и Вологодской областей. Слева от дороги стелла, а за ней то-ли на куче бревен, то-ли на скамейке ритмично раскачиваясь, как-будто в метро, киряет Кампий.
На Женькин оклик он перестает кирять хватает велосипед и пускается следом.
А Гаврилов говорил на стоянке:
- Поеду я. Под кустом где-нибудь посплю. Так что если увидите где-нибудь под кустом или на обочине что-то красное и спящее – это буду я.
Каменцев Миша и Женька ехали по гладкой, как бархат, дороге и созерцали изумительно красивые виды.
Незаметно сознание прояснилось и стало понятно что на самом деле это была вовсе не дорога. Это прекрасная северная нимфа спала на зеленом ковре утреннего леса. Она лежала на животе, подогнув одну ногу. Длинные волосы спадали в овраги темным ручьями. Подруга решила поиграть со спящей и пальцы ее стали рандонерами. Вот они скользят по гладкой бархатистой икре, небольшой спуск – под колено. В низине еще сохраняется влажный блестящий утренний туман. Подъем по внутреней части бедра наверх. Солнышко начинает припекать все сильнее. Но от кожи спящей веет приятной прохладой. Еще пологий подъем на крутое бедро и пальцы скользнули на поясницу. Длинный, изгибающийся на север участок спины. Небольшие кочки позвоночника. И спящая девушка переворачивается на спину. Рандонеры проходят аккуратный подъем, спуск в ложбинку и еще один такой же красивый холм. А нимфа спокойно дышит во сне и в лицо дует свежий встречный ветерок.
Решили меняться. Но Женя сказал, что не может сидеть на колесе, поскольку его сразу начинает вырубать. Спасает только кручение педалей и разговор. Начались деревни. Спуски-подъемы. Народ во всю работает на лесопилке в 8-20 утра. На одном спуске Женя оторвался, на другом Миша догнал. И вот Никольское. Да не Никольское, а указатель «3 км» на Никольское. «Да ну его», - решают и, не сворачивая, едут по объездной. Начинает накрапывать дождик, вызывая у Жени паранойю, связанную с перспективой попасть под ливень. Видимо он от этого припустил и оторвался от Каменцева, который вернулся и заехал на перекус в Никольское.
В какой-то момент, на особенно крутом подъеме, Евгению показывается красная майка Миши Гаврилова. Тот закатывается потихоньку в гору и спустя немного его догоняет запыхавшийся Женя. А вот уже и Кичменский городок. Пыльная площадь. Магазины без молочных товаров. Вспомнился Егор при виде заставленных пивом стеллажей. Как он там? Столько времени без магазина?
Женя перепихнувшись мороженым и соком, отправляется вслед за Гавриловым, спину которого он видел на выезде из городка, заходя в магазин.
Еще подъемы, спуски, подъемы. Еда, как горючее, на исходе. И тут появляется красный спасительный минивэн сопровождения и предлагает бутерброды и воду. Перекус на обочине. Отличное настроение от такого оборота. Вот догоняется Михаил Гаврилов. Женька едет какое-то время с ним. Потом говорит что его опять начинает вырубать и пускается вперед, убегать от сна. А заодно и от Михаила Гаврилова. Потом еще один или два раза Татьяна на машине сопровождения кормила Мишу и Женю в пути.
А Михаил Гаврилов говорил:
- После Кич-городка рельеф будет ровный.
Когда все же оказалось что рельеф состоит из впадин, чередующихся с подъемами, Михаил сказал что как-то совсем не зафиксировал что тут такие горки. Но зато этот марафон является рекордным по набору высоты среди всех Российских марафонов. Иногда он вдруг начинал икать. А в это как раз время где-то, Даня Жуков в состоянии перманентного ожидания ровного рельефа выбирался из очередной крутой впадины.
И вот, за 130 км до финиша, включилась пруха. Удивительная штука – мозг. Совсем непознанная. Да и весь человеческий организм, вообщем-то. Со средней скоростью больше 25 км/ч, 70 км до Великого Устюга проскочили на одном дыхании.
В городе, вспомнив разговор с Гавриловым, Женя бросился в магазин, купил один банан и потребовал чек, который сразу получил. Время на чеке было указано вместо правильного – 13-38. Всего часа 3 разницы с копейками. Покатит. Дальше опять горки, такие одинаковые. Прям одна за друой.
А слева в небе назревала гроза. Красивейшего вида облака, подсвеченные с одной стороны солнцем, с другой представляли из себя угрожаюжие свинцовые тучи. Они выбрасывали из себя другие тучи. И получалось такое графичное изображение Солнца из туч, с закрученными лучами, как рисовали его на символических картинах. Гроза незаметно но стремительно приближалась. И вскоре, в районе деревни Красавино, ветер усилился и стал явно предгрозовым. И еще серез несколько минут заморосил дождь, и сразу налетела буря, метая влево и вправо, в лицо и под ноги снопы брызг с неба. Женя рванулся назад, к проеханой только что автобусной остановке. Залез на лавку, поставил не нее велосипед. Забился в самый угол от летящих брызг и около часа любовался видом бури. Большие капли сменялись мелкими и наоборот. В небе грохотало. Постепенно капли стали большими и редкими, оставляя на залитом асфальте круглые блестящие фонтанчики. Как хрустальные розетки для варенья.
Женя вылез из убежища и медленно поехал по дороге, ожидая когда она подсохнет, чтоб ехать быстрее. Сзади на полнеба сияла радуга, а природа после грозы выглядела особенно захватывающе. Все, постепенно успокаиваясь, мирно и глубоко дышало, как бы расслабившись после бури. Трава, листья, земля были еще набухшими и, удовлетворив свою жажду, отдавали остатки влаги воздуху. Отовсюду подимался сияющий в лучах вечернего Солнца пар.
Асфальт так и не подсох. Дождался Евгений только Гаврилова Мишу и они поехали дальше вмесе по влажной дороге вплоть до самого финиша. А финишем считался железнодорожный переезд, за четыре года, после Мишиного посещения этих мест, ставший длинным новеньким мостом. А место ночлега еще не определено. Вокруг одни болота. Все заболочено. К тому же комары, радостные окончанием бури, облепляли все открытые части тела. Вот подъехал Кампий. Решено возвратиться на 4 км назад. В замеченную им на дороге кафешку. Хорошо в кафешке. Заказана еда, вода. Женю отправляют спать в машину с ротвеллером Элиной и комарами. Через какое-то время его посреди очередного сна будят Таня с Кампием. Значит уже четверо финишировали. Пора в Котлас, на вокзал. Еще 10-12 км. Обширная заболоченная пойма Северной Двины, похожая с дороги на густой зеленый ковер. Как самый густой персидский. Но весь живой и очень огромный. С узорами из какой-то серебристой травы. Мост через Севеную Двину. Какое красивое имя! Остановитесь на секунду, вслушайтесь...

Северная Двина

Что-нибудь чувствуете? Попробуйте еще разик...
А утро пасмурно-свинцовое. Но день в поезде будет солнечным и жарким. Подтягиваются Егор с Лешей. Евгений вовремя вспоминает, что кроме палатки, спальника и теплых вещей он не взял с собой еще и паспорт. Действительно, зачем велосипедисту паспорт? Шины им не накачаешь... Но паспортные данные помнит свои. Пишет на бумажке. Отдает Егору и получает обратно билет.
В ожидании поезда Татьяна прилегла на скамейте. Привеченный то-ли красивыми очертаниями ее бедер, то-ли лежащими рядом рюкзаками, на соседней скамейке расположился какой-то парень. Но когда, стуча замками по кафелю, подошли остальные, он куда-то делся. Рядом расположился Кампий. Он сидел. И выглядело это так. Довольный и веселый Кампий, только что купив билеты, учавствуя в общем диалоге, убирает деньги и билеты в кошелек. Вдруг руки его слабеют, голова падает и он все еще продолжая участвовать в диалоге вырубается.
Громкий оклик
- Миша!
- Все под контролем. – произносит он невозмутимо, собирает на коленях выпавшие из пальцев купюры и билеты и снова пытается попасть ими в щелку кошелька.
Но не успевает. Руки слабеют, купюры выскальзывают, голова свисает вперед. С третьей попытки все получилось. И тут в зале начинается уборка. Всем нужно переместиться в соседний зал.
Вот подан поезд. Погрузка. Все убирают велосипеды в чехлы, а к списку не взятых Евгением с собой вещей прибавляется еще и велочехол. Погрузились. Два места в купе плацкарта и три верхних боковых. Велосипеды убраны наверх. Женя начинает прилаживать свой над только что севшими на свои места двумя женщинами и мужчиной. С велосипеда на стол, на только что разложенные пассажирками какие-то вещи начинает предательски сыпаться песок. Евгений видит как женщины и их мужчина потихоньку садятся на измену. Чувство общественного самосознания сильно притуплено пройденными километрами; «Да хрен бы с ним, ну сыплется, и что такого... Прилип на колесо, вот и сыплется...». Ослабший, но еще не совсем сдавший позиции, здравый смысл вступает в борьбу: «Сейчас возмутятся...». А песок, откуда-то взявшийся в огромном количестве, с шерохом сыплется на стол, на сидения и на руки женщинам. Вот и закапало откуда-то. А, это из насоса. Черненькая водичка на стол. И брызги отлетают почти на руки женщине. Тут наконец они догадываются отойти на время в сторонку. А женя, уверив их что все будет в порядке, бежит к проводницам выпрашивать что-нибудь, какую-нибудь тряпку. Получает пустой мешок. Прилаживает его под велосипедом. Вытирает стол и успокаивает нервничающих пассажирок и их мужчину, что все вроде сделано хорошо и наверное теперь сыпаться и капать не будет и что он тоже по этому поводу очень переживал.
- И как это получилось, не знаю. Первый раз, представьте. Но если опять будет сыпаться или капать, пожалуйста, сразу же зовите меня.
Вполне успокоенные таким вниманием и даже довольные – могло быть и хуже – пассажирки с мужчиной расселись по местам.
А Рандонеры собались в своем купе. Егор разлил водку по стаканам.
- Ну, за марафон.
Миша Каменцев еще несколько раз отрубался, не теряя нить разговора.
Татьяна куда-то делась ненадолго. И вскоре предстала пред всеми в коротеньком платьице с бретельками вместо привычной велоодежды и шлема. А незаметно отлучившись от рандонеров еще на пару минут, появилась в их кругу уже с блестящими только что вымытыми и расчесанными волосами. Тут-то московская секция бреветчиков влюбилась в Татьяну окончательно.
А еще через какое-то время Питерцам надо было выходить и пересаживаться на свой поезд. Последний раз взглянув на Таньку в синем платье, москвичи побрели из тамбура в свой вагон.
Егор вечером и на утро выглядит угрюмым и не в настроении. Говорит что не хорошо себя чувствует. Видимо организм реагировал на изменения в рационе.
Миша Гаврилов ехал в другом вагоне. Но пришел ко всем. А люди в поездах ездят простые, не искушенные. Зато большинство добрые. Женщина одна как увидела Мишино лицо, лицо Михаила Гаврилова, пошедшего без сна 1000 км и на 883-м выпившего бутылку пива, сказала:
- ой, сядьте где-нибудь еще. Я не хочу чтоб вы в мокром у меня здесь сидели.
Миша обернулся и посмотрел на нее, пытаясь понять что она требует. Ой, лучше б не смотрел. Женщина совсем как-то забеспокоилась. Дело в том что ей черные блестящие Мишины велотрусы показались из-за своего блеска вдрызг мокрыми. Да и вряд ли она подумала что это именно "вело"-трусы. А торчащий как кусок блюда сзади памперс... Пришлось ей объяснять что это не мокрое, а лайкра. Люди эти все не колдыри, как она говорила соседке по купе, а участники велопробега. Показать велосипеды, лежащие над головами. Это к счастью радикально изменило отношение к попутчикам женщины. Она потом даже сама предлагала расположиться в ее купе.
Километровые столбы за окном быстро вели обратный отсчет. Родной дом – Москва постепенно приближался. Обмен мнениями о походе. Воспоминания памятных моментов. Вот уже и ночь. Сон без сновидений. Утро. Московское утро. Ярославский вокзал. Все выбираются на перрон.
Итак, рандонеры, пройдя за три дня больше 1000 километров, проехав замечательные старинные города, повидав красивейшие пейзажи и испытав себя на выносливость, разъезжаются с Ярославского вокзала по домам.
Что будет дальше? Отдых, починка, звонки друзьям...
И конечно планы, намерения. Новые марафоны. Новые испытания...
Все то же и все новое.


Последний раз редактировалось Evg 04 июл 2006 17:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU