Руководствуясь древним правилом "чем медленнее ездишь, тем больше флудишь".
навоял свою "портяночку". Пока только про хронологию поездки. Без выводов/замечаний и предложений.
старт
Прямо со старта группа очень бодро ломанулась в типичном "БЗ стайл". Т.е. стали вкручивать за 35 км/ч еще в городе. Чуть ли не с самой Поклонной горы. АКА "кто в лес, кто по дрова". Периодически растягиваясь и вновь собираясь в плотную группу, с каждой серьезной горкой теряя участников. Безпричинно рваный темп начинает утомлять.
мораль: в таких группах нельзя ездить в самом начале группы(достанет постоянное изменение темпа) и в конце(постоянно приходится или ждать, пока впереди едущие соизволят догнать основную группу, или обгонять самому с целью догнать группу).
Примерно так и доехали до Сосново(на последних 20 км рельеф откровенно изнуряющий
рельеф на не всегда ровном асфальте, подумалось что если везде такой, то для меня
это по 24+ часов на финише или вообще DNF).
Затем сделал короткую остановку(перелил воду во фляжку).
мораль: все фляжки с водой должны быть во флягодержателях/карманах, а не рюкзаке.
И дальше поехали с Зямой, довольно в спокойном(но не излишне матрасном темпе). И в Мичуринском успешно обошли группу Химика, расслаблявшуюся у магазина. Еще через пару км догнали Салавата, скинувшего темп и ждавшего кого-нибудь ради компании. Успешно взяли Коробицынскую горку(не особо впечатлило - спуск со стороны Мичуринского гораздо более внушительный чем подьем затем). Перед выедом на старое Выборское шоссе Салават поехал к себе на дачу в Рощино, а мы дальше - в Красноселье, за пару км до которого и были догнаны "парой истребителей" в лице Артема и Никотина, которые в процесс "догоняния" ехали под 40, но по мере приближения к нам тоже синхронно сбросили темп. Соответственно, доехали до КП2 вчетвером. Где и встретили
уже выезжающего дальше Кожедуба.
КП2
После КП2 Зяма уехал сразу же, я чутка затупил, а Артем и Никотин затупили еще больше. Но уже км через 10 догнали меня(у меня функциональный спад №1 - темп 27-28 и хреновое состояние). Втроем, с посменной работой удалось поднять темп до более приличного и в итоге перед выездом на Скандинавию догнали Зяму, а уже на самой Скандинавии Кожедуба. Далее свернув на дорогу в "классической финской Карелии" (с) Зяма.
затуп
Через 10 км успешно проворонив "поворот налево на Пальцево"(из-за расхождения
километража в легенде и реальности, "замаскированности" этого поворота песком, сеном и навозом на фоне чистой и ровной главной дороги, а на самом деле - из-за того что группа снова набрала скорость и останавливаться для "взятия языка из местных" как-то совершенно не хотелось). И итоге едем-едем. Выезжаем на непонятную развилку на шоссе. Двухуровневую. Прямо на Выборг. Большой затуп "куда ехать"? В итоге Кожедуб просто ломит в похожем направлении и все за ним тоже. Через пару км пересекая еще одну развязку. По моим представлениям это все было "выезд на A-124". Но качество асфальта и сплошной поток автовозов навстречу наводит на нехорошие мысли. Которые после знака "Лапиранта 45 км" становятся жесткой действительностью. Даже мысль о "в Лапиранте наверное кафе хорошие есть + асфальт ровный" не добавляет оптимизма. В итоге разворот назад и езда в сильно упавшем темпе и настроении до этой самой потерянной А-124 и поворота на Лесогорск. Где нас встречают отдыхающие со словами "что у вас за гонка, сейчас только что толпа байкеров на Лесогорск проехала". Итог затупа +19 км к маршруту, "перегрев" на Скандинавии по дороге туда, ломление против ветра по дороге обратно.
ЛесоГОРск
И тут у меня начинается функциональный спад №2, который сильно отягчается неровным асфальтом + рельефом(ИМХО, перед Лесогорском рельеф самый сложный на маршруте) + последние 15 км вообще без воды. Скорость по прямым не выше 25, лихорадочный подсчет км до Лесогорска, мысли в духе "остановиться нафиг у любой лужи, напиться воды, завалиться спать". У Зямы и Артема весьма сходный с моим темп и такое же "околокоматозное" состояние. Доползаем до Лесогорска. Кожедуб же с Никотином еще в км через 10 после поворота на Лесогорск смогли поднять темп и догнать маячившую впереди "группу Химика".
В Лесогорске привал у кафе, выпиваю просто тонну воды + еще столько же беру в дорогу. У другого магазина на выезде встречаем отдыхающих Лены и Диму О. Кожедуб и Деворер опять начинают свое "соревнования", Зяма с Артемом едут медленнее, но все равно сильно быстро для меня. Останавливаюсь, повторно ем и пью, перевожу дыхание. Догоняет Лена, едем вместе, через примерно 5 км уже перед Каменогорском нас догоняем Дима О. и спокойно катим ~25-27 км/ч дальше. После Каменогорска встречаем Зяму, Артема и Кожедуба, который прокололся на 50 метровом песчано-щебеночном участке и естественно, не имеет в наличии ни запасной камеры, ни запаски, ни даже монтажек. К моменту нашего приезда ремонт почти закончен и оставлявляя Кожедуба ставить колесо катим дальше впятером(Артем, Зяма, Лена, Дима О. и я) в сторону Возрождения. Катим просто волшебно – ровный прямой асфальт с затяжными спусками, скорость все время под 40 или даже за 40. В итоге так увлеклись, что даже и не заметили где отвалился Дима О.
КП3
КП после Возрождения. Авто сопровождения, сервис, еда, питье, другие участники и волонтеры. Весело словом. Дайвер, который успел всех отметить на КП1, догнать и приехать первым на КП3. Опять первым уезжает Деворер с Никотином, за ними вслед лихорадочно ломит Кожедуб(практически без остановки на КП), а мы медленно и степенно трогаемся минут через 5 с Дайвером и Артемом. “сейчас в одной группе с Дайвером короткими сменами всех впереди едущих легко достанем” (с) Артем. В итоге так и происходит. Перед окружной Выборга сначала достаем Кожедуба и включаем в нашу группу, а потом перед вьездом в Выбор и Деворера с Никотином. Спокойно и вальяжно катим по Выборгу, после которого Кожедуб отваливает в кафе на заправке. Сразу же сообщаем об этом Девореру(который едет первым и не заметил отвал Кожедуба). В результате победное вскидывание рук + приступ эйфории.
Коматоз на Скандинавии
Далее начинается самый второй по ужасности для меня(после “доползания” перед Лесогорском) участок – 39 км по Скандинавии против мордодуя. Едем плотной группой в ленточку, сменами через 1.5-5 км. И тут начинается функциональный спад №3. На примерно на 25 км Скандинавии начинает зверски “рубить”: если еду первым, то виляю, непервым постоянно изменяю дистанцию до впередиедущего(то почти не врезаюсь, то отстаю метров на 10), глаза слипаются, в животе все бурлит после минералки непонятной(
мораль: пейте только проверенную минералку!!!), еда категорически нежелает перевариваться и усваиваться. А самое обидное, что ноги то крутят бодро и весело, да и с дыхалкой/пульсом все Ок. Но состояние уже реально неадекватное. В итоге за 10 км до окончания Скандинавии решаю не доводить себя до полного истощения + не портить езду в группе другим и вываливаю. Сижу минут 20 на обочине, думаю о смысле жизни, держась руками за голову. 307(или 326 с учетом затупа у Выборга) км дистанции. Окончательный и бесповоротный отвал от лидирующей группы.
мораль: для предотвращения подобных упадков сил в финальной части марафонов с большим однодневным пробегом с небольшими остановками(300 и 400 км) обязательно должна быть наготове углеводно-белковая питательная смесь(выполняющая роль катализатора для другой еды) + энергетический напиток вроде Burn и RedBull(возможно разбавленный). Ибо позволяют даже в процессе езды стабилизировать свое состояние.
FarCry жив
Затем вижу Зяму, едующего в аналогичном состоянии и медленно, “добиваем” оставшийся кусок Скандинавии и катим по Кирилловскому, где нас догоняет и скоро уезжает вперед Игорь Завьялов, едущий спокойно, уверенно и размеренно. Легко и непринужденно. Катим мимо танкового полигона, который на фоне эмоциональной усталости кажется воплощенным в реальность FarCry’ем – окопы, домики из кирпича, остатки вертолетов, мишени. Лес кругом горит.
КП5
Доезжаем до Рябово. Начинаем искать упомянутый в легенде “После жд переезда направо на Поляны”. Хотя стоим на перекрестке автодорог “налево 12 км до Полян”. Но боязнь сделать очередные +20 км затупа очень велика и Зяма едет прямо искать где там ЖД переезд(находит только мост через ЖД), а я созваниваюсь с волонтерами и выясняю куда все же нам ехать. В итоге после 20 минут(хорошо что не 20 км) затупа поворачивам на Поляны и метров через 300 видим КП5 с радушными Николаем Петровичем.
Где переодеваемся в длинные футболки, пьем чаек, восстанавливаем силы. Уже в полной темноте. С наступлением темноты я начинаю засыпать практически за рулем(пошли +25 часов без сна).
Собираемся уежать и видим еще кого-то, подьезжающего к КП. На слова Николая Петровича “это наверное кто-то не наш” слышится женский голос “наш-наш, я”.
Это Лена Чернорот смогла очень сильно поднять темп(и удержать его до финиша) на четвертой сотне.
Ждем еще 5 минут и до финиша едем уже втроем.
В момент старта с КП5 я “недокидываю” ногу и грохаюсь на асфальт. Погнув петух рамы(но еще не знаю этого). При вьезде в гору в Зеленом Холме включаю 3-1 и переключатель начинает задевать за защитное кольцо за кассетой(хорошо что оно есть). Но переключается все Ок => еду до финиша(и более того, и на след. день по Питеру) в полной уверенности что все Ок. Заметив “гнутость” уже только на вокзале в Петрозаводске(при сборе вела). Про Поляны уже сказали выше – очень сильно напомнило Карелию, благо у меня мощный галлоген, специально обученный для таких случаев. Не совсем представлю как Кожедуб ехал там вообще без фары(да-да. у него и фары не было, а не только ремкомплекта для камер!!!).
Остаток маршрута “добиваем” по идеально ровному и накатистому Приморскому шоссе, доезжая до финиша, где встречаем быстрых комрадов, успешно финишировавших на 2 часа ранее. Подьезжает Евгений К. и увозит нас с Артемом, Зямой, Леной в город(меня так вообще по высшему разряду – к себе домой отсыпаться, отьедаться). В машине у меня возникает полное блаженство от того что:
1) никуда дальше ехать не надо
2) осилил марафон
3) осилил вроде как заметно быстрее расчетных(для меня) 22-23 часов