Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 19 апр 2024 09:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: шоссейная школа
СообщениеДобавлено: 11 сен 2005 20:20 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2005 22:40
Сообщения: 1026
Откуда: Питер
Stranger писал(а):
Однажды передо мной кто-то резко тормознул - пришлось сделать классическое "стоппи" на переднем колесе. Сзади кто-то опытный сильно "оттормозился" рукой за мою спину. Видимо, в прошлом была шоссейная школа.


Просьба. Какова техника приёма, как не навредить впереди едущему/стоящему? Я начинающий ездить в группе. Таких здесь, полагаю большинство.

Просьба ко всем, имеющим опыт групповой езды. Может кто изъявит желание, в удобном для него месте поднатаскать малость. Может, если подтянуть группу новичков, возможно коллективное практическое занятие по технике движения в пелетоне? Подстелите себе соломку профилактикой аварийности!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2005 20:31 
Не в сети
Мне бы в небо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2004 10:15
Сообщения: 17841
Да какая тут техника? Берешься за задницу впереди идущего и... тут варианты, просто упираешься в нее (помогает челу не сделать чересруль :) или убираешь ее в сторону, либо себя отпихиваешь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2005 20:56 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 16 май 2005 21:06
Сообщения: 2305
Откуда: Петербург
А вот еще вопрос - как в пелетоне экстренно затормозить наиболее безопасным способом? А то вот вчера случился экстренный выпуск воздуха из передней камеры (читай пробой). Мне показалось самым правильным продолжать ехать не крутя педали, не меняя курса (тормозил или нет - не помню, хоть убей). Судя по матюгам надо было делать что-то другое. А что сосбсно, делать-то надо было? Справа - хреновая с виду обочина, и как мне тогда показалось на нее съехать со спущенным передним колесом = упасть (хорошо если не под колеса едущим сзади, а если под них?) слева машины там всякие, тоже стремно.
Каков выход? Кричать что-то? показывать руками?

ЗЫ еще раз прошу прощения у всех чуть не пострадавших.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: шоссейная школа
СообщениеДобавлено: 11 сен 2005 21:25 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23850
Откуда: Санкт-Петербург
ant писал(а):
Stranger писал(а):
Однажды передо мной кто-то резко тормознул - пришлось сделать классическое "стоппи" на переднем колесе. Сзади кто-то опытный сильно "оттормозился" рукой за мою спину. Видимо, в прошлом была шоссейная школа.


Просьба. Какова техника приёма, как не навредить впереди едущему/стоящему? Я начинающий ездить в группе. Таких здесь, полагаю большинство.


Суть не столько в приеме, сколько в опыте и мгновенной реакции на непредвиденную ситуацию.

Новичек мог бы в этом случае либо "войти" в меня и устроить завал всех сзади едущих, либо "опереться" от неожиданности так, что и я бы улетел через руль, и он, и все, кто едет за нами.
В данном случае человек "прижал" спину, на которую опирался, к дороге, а я не дергался, едя на переднем колесе - и все обошлось без потерь.

Обычная практика при задевании за колесо впереди едущего - "оттолкнуться" от этого колеса своим - и избежать падения.
Это проще делать на шоссейнике - на байке с зубастой резиной плохо получается 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2005 21:31 
Не в сети
Мне бы в небо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2004 10:15
Сообщения: 17841
@ndy писал(а):
А вот еще вопрос - как в пелетоне экстренно затормозить наиболее безопасным способом? А то вот вчера случился экстренный выпуск воздуха из передней камеры (читай пробой). Мне показалось самым правильным продолжать ехать не крутя педали, не меняя курса (тормозил или нет - не помню, хоть убей). Судя по матюгам надо было делать что-то другое. А что сосбсно, делать-то надо было? Справа - хреновая с виду обочина, и как мне тогда показалось на нее съехать со спущенным передним колесом = упасть (хорошо если не под колеса едущим сзади, а если под них?) слева машины там всякие, тоже стремно.
Каков выход? Кричать что-то? показывать руками?

ЗЫ еще раз прошу прощения у всех чуть не пострадавших.


На роадциклинге есть статья о езде в группе. Ссылку, если не найдешь, позже дам, хотя в бреветах уже не раз была.

Не знаю, что у вас там было, но когда у меня долбануло оба колеса в группе на Тосненском Туре и я был аккурат в середине пелотона (но не того, что в бреветах катается, а реального) на мокром и битом асфальте на скорости 45+. Перестал крутить, поднял руку, но потом опустил, т.к. вел шел неровно. Выпрямился и просто катился, ожидая пока группа обойдет меня. Затем ушел к обочине. Народ, грамотный, услышав прокол сразу смотрит вперед и сечет кто вываливает. Соответсвенно принимает меры. Если ума нет, то ничего не поможет. Дергаться в группе с проколотым колесом (да вообще дергаться) - это реально создавать опасную ситуацию. Ну, полез бы я к обочине на спущенных колесах с явно меньшей скорости, ну собрал бы в кучу человек 10... нафиг оно надо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2005 21:52 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 16 май 2005 21:06
Сообщения: 2305
Откуда: Петербург
Я ж говорю – я ехал как раз таки прибл. в середине, и тут неожиданно (причем я даже не почувствовал удара обо что-то) моментально спускает колесо (люди! Не ездийте по нашим дорогам на 20 мм!) и я (кажется) просто прекратил крутить педали (хотя все же кажется тормозил – уж больно резво останавливаться стал), ну и тут все с матюгами начали меня объезжать по бокам. Люди не чайники (какие могут быть чайники, кроме меня через 50 км от старта в лидирующей группе?), т.е. наиболее правильно было показать "торможу" и не дергатся?
Зы сцылку на роадциклинге сам знаю 8) все уже перечитано и не один раз


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2005 22:19 
Не в сети
Мне бы в небо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2004 10:15
Сообщения: 17841
@ndy писал(а):
Я ж говорю – я ехал как раз таки прибл. в середине, и тут неожиданно (причем я даже не почувствовал удара обо что-то) моментально спускает колесо (люди! Не ездийте по нашим дорогам на 20 мм!) и я (кажется) просто прекратил крутить педали (хотя все же кажется тормозил – уж больно резво останавливаться стал), ну и тут все с матюгами начали меня объезжать по бокам. Люди не чайники (какие могут быть чайники, кроме меня через 50 км от старта в лидирующей группе?), т.е. наиболее правильно было показать "торможу" и не дергатся?
Зы сцылку на роадциклинге сам знаю 8) все уже перечитано и не один раз


в моем случае середина - это не только спереди-сзади. я был на разделительной, слева человека 3, справа 3. в цепочке вообще говорить не о чем, объедудт. Если не чайники. А мат - это далеко не всегда способ унизить, чаще - спуск пара. Иногда хороший способ донести до другого, что же он делает (например делающему экстренное торможение в группе по любому поводу и просто торможение без особого повода).

з.ы. да, и насчет определения "чайников" :) 50 км и "лидирующая группа"... 200 км пройдено лидирующей группой со средней скоростью 30 км/ч... так что относись спокойно к реакции окружающих. если неправ - запомни и не делай так больше, если непонятно - спроси (потом). ну и побольше свою голову используй :)


Последний раз редактировалось COPATHuK 11 сен 2005 22:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2005 22:25 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2005 22:40
Сообщения: 1026
Откуда: Питер
@ndy писал(а):
А вот еще вопрос - как в пелетоне экстренно затормозить наиболее безопасным способом? (...) Кричать что-то? показывать руками?

Вчера видел один завал, одного завала избежал ... - бывалый? :roll:
Громко крикнуть "Ап!" или "Up!" - предупредить партнера.
Когда чуть было не проехали финиш, избежал завала.
Едущий спереди неожиданно для меня затормозил (а может и я затупил), я крикнул что-то вроде "А!", - он принял правее.
Оттормаживаясь, услышал сзади вскрик, - остановился не дёргаясь по сторонам,
поскольку справа было место. Коснулись вскользь плечами. Молодец он.
А лучше было не останавливаться.
Чем меньше твоя скорость, тем труднее тебя объехать.
Если оказался в экстренной ситуации отрывать руки от руля стоит для опоры или перед приземлением...

Навыки надо прошивать на практике. Может до бревета, по-возможности, проводить скатку "пелетона"
из потенциальных участников? Идеализм, конечно, ... :|


Последний раз редактировалось ant 11 сен 2005 23:17, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2005 22:50 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 16 май 2005 21:06
Сообщения: 2305
Откуда: Петербург
Спасибо за советы! Матюги - в основном было слышно "бл#", один аж п#дорасом обозвал :) Обижатся я ессно не обижался, ясно было что сделал не то...

2 ant: Я в этом году шоссейный сезон заканчиваю наверное, скоро пересяду на собираемый пока "байк". Но если будет желание подготовится к открытию 2006 - пишите. Я думаю компания легко наберется :)

ЗЫ: да, если кто-то все же не знает http://www.roadcycling.spb.ru/lib/training/group.shtml

АДД е мое слона-то я и не приметил! Видно пора еще раз перечитывать :)
"Потенциально опасной является ситуация, когда надо вывалиться из группы по причине прокола или другой технической неисправности, когда скорость начинает быстро падать. В таком случае не пытайтесь быстро свалить к краю дороги. Выпрямитесь, если ситуация на дороге/с велом позволяет, то поднимите руку, как при остановке. Дождитесь, пока выйдете из плотной кучи и сзади будет достаточно спокойная обстановка. Тогда начинайте маневр к краю дороги."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2005 23:10 
Не в сети
Мне бы в небо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2004 10:15
Сообщения: 17841
Универсальных советов нет и 100% безопасности тоже не получишь. Достаточно одного чайника сзаду, который смотрит вперед не далее колеса, не знает, как звучит прокол колеса набитого до 8 атм и в тебя въедут. Но от таких вещей спастись можно только одним способом - не ездить в группах :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 99


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU