Получилось интересненько!
В самом начале упёрлись в уничтоженный мост (мотоциклеты? квадроциклисты? Обэма?..) Организовали импровизированную переправу. По одному чуть ли не за шкирку перетаскали друг дружку, и вот уже мне пришлось догонять растянувшуюся цепочку райдеров.
Светлана предупреждала о некой калитке впереди, которую я, естественно, пролетел. Но заслышав сзади пронзительный свист, сразу понял, что нужный поворот остался позади.
Дорожка в поле, первые лужи, веселые спуски - было весело нестись там гурьбой. Из-за поворота, однако, чуть не налетел на Нильса с Сергеем (как потом выяснилось, Сергей взял его на таран. Оружие героев!)
Дальше - песчаная дорожка через соснячок, мощёный участок а-ля Рубэ - и вот мы в Токсово.
Где-то там меня догнал Андрей, чему я был весьма рад.
Полигон пересекли вместе.
Доехав до магазина где-то после КП1, делаем остановку. Нужно пополнить запасы жидкости, да и перекус был бы весьма кстати. Мимо нас пронеслось несколько участников - но отказать себе в пит-стопе я не смог.
Видимо, мы самые голодяи. Пусть так.
Достаточно быстро долетели до Сосново. Отобедали. (Столовая всё ж так себе, имхо. Хотя голод не тётка).
От пл. 69 км взбираемся наверх. Подъём затяжной и тяжёлый. На топталочках да с рюкзачком ай прелесть.
Продрались через плотные потоки автомобилей. На Игоре снова игрища. Машин не счесть. Многие с неместными номерами.
Переехали через Сортавалу - пошёл грейдер. Пропылили километра два, а затем - уже в Новожилово - трек ушел влево, ребята же оторвались метров на триста. Пытался кричать им вслед, но было уже далековато, да и я рассудил, что вряд ли оторвусь далеко, а они сами скоро сообразят, что трек не здесь.
Твердая опора под колёсами быстро окончилась, превратившись во влажную кашу. Влага от недавних дождей стеклась в исполинских размеров лужи, проезжать которые верхом совсем не хотелось (ещё не хватало ударить в грязь лицом).
"
Крутые скользкие края имеет эта колея",
как-то на автомате пришло в голову. И дальше: "
я кляну проложивших её, скоро лопнет терпение моё..."
Внезапно я понял, что ребята поехали по обновленному треку, а я загрузил старый - видимо, в закрепе треда не обновился. Вот оно что. Ну что ж, возвращаться не вариант. В конце концов, петелька не должна быть большой.
Направление (не могу назвать это дорогой) наконец обрело некие пусть и размазанные колёсами тракторов очертания, и стало возможным оседлать свою пару колес.
До икоты напугал двух тётенек, идущих по грибы - не ожидал, что подберусь так близко незамеченным.
Лес здесь и правда обворожительный - мягкий ковёр мха с россыпью черники. Было бы прикольно тут побродить. В другой раз.
Оказался в заросшем поле, где увидел приближающегося справа Алексея. Его слова о том, что едет он четко по треку, подтвердили догадку о старой петле.
Примерно до Волчьей доехали вместе, затем я слегка отстал (съесть пару печенюх), но вскоре его опередил.
На этом топи закончились. Вопрос - на сколько. Андрей в столовой вскользь упомянул, что обратка будет сложнее.
За Кировским увидел мелькающую впереди красную джерси. Уже хотелось слопать что-нибудь основательное, но решил подобраться поближе. Словно в ответ на мои мысли, ребята [Александр и Екатерина] тормознули на ланч, я же планировал прием пищи на пересечении с Северным полукольцом. Но сразу понял, что место они выбрали чертовски удачное: буквально за поворотом началось изысканное размешанное колёсами техники месиво. Благо особой сырости там не было, поэтому относительно легко преодолел тот участок. Но дальше - у Островского карьера - явно шли трактора с шаландами полными... созвучной кефали субстанции. В общем, запах был такой, что биндюжники точно бы не оценили. Кроме того, цепочка плотных кустов по краям не позволяла обходить это безобразие, поэтому скользя и чертыхаясь, пришлось топать пешком. Первый приз в номинации "Le Grand Govniwe" явно ушел бы сюда.
Выехал к карьеру под Медным озером; началась присыпанная песком бетонка, а за ней - ух! длинный спуск, где разогнался от души.
Настолько от души, что пролетел свой поворот (и смотрю, что не я один - Сергей и Евгений тоже маханули не туда).
Благо опомнился я метров через 300 - часы запищали.
Возвращаюсь - лесная дорожка резко забирает в подъём. Только пешком, без вариантов. Осилив горку, оказываюсь у бурой лесной речушки. Вариантов два: либо по переброшенному через русло стволу, либо - с камня на камень - вприпрыжку напрямик. Оценив шансы, понимаю, что безопаснее будет опираться на байк, а не тащить его на себе, поэтому прыг-скок - и я на другом берегу.
Дальше - снова подъём, оказавшись вверху которого снова нагнал Александра и Екатерину. Вслух удивились тому, что едем вроде по одному треку, а реки переходим в разных местах. Однако снова достаточно быстро их потерял.
Начало смеркаться, и я начал прикидывать шансы уложиться в лимит. Осталось 48 км, на всё про всё три часа. Гм, подумалось, ещё можно успеть. (ХА-ХА).
На закате прибыл к КП3, никого там не застав.
Пригубив пакетик вишнёвого сочку у магаза, двинулся дальше - в некотором замешательстве оказавшись у здоровенной горы непонятно чего. Забираю левее, в лесок - вроде бы вижу свежие следы (до конца не был уверен, что это наши). Сырость под ногами, низкие ветки - перескочив канаву (или ручей - чёрт его разберёт во тьме), выхожу на дорогу. Навстречу попались двое местных на дорожных велосипедах и без какого-либо света вообще. Отчаянные люди.
Начался привычный уже слалом - от левой обочины к правой, от правой к левой.
Выехал к берегу карьера. На горизонте показалась иголка Лахта-центра. Это хорошо, город совсем близко.
Нагнал старенький минивэнчик с новгородскими номерами - земеля! Пристроился за ним, вместе допыхтели с комфортной скоростью до Белоостровского шоссе. Удобно: во-первых, дополнительный свет, а во-вторых, водитель выбирал траекторию посуше, что позволяло оценивать глубину луж.
Вот и он, тот самый ж/д переезд. Добротный заборчик. Однако, на первый взгляд, иных вариантов кроме как перелезания маршрут не предусматривал. НЕ СОГЛАСЕН. Мозг лихорадочно вскипел. Сверился с треком - нет, всё правильно. Буквально в последний момент обнаружил слева широкий лаз - глубиной аккурат для велосипеда. Бинго, лезу вниз (естественно, треснувшись башкой).
Отлично, но что дальше? В заборе по ту сторону линии явно не видно никаких подкопов. Калитки тоже отсутствуют. Но присмотревшись, увидал широченные ворота чуть поодаль. Честно говоря, не было никаких сомнений в том, что они заперты, но к собственному восторгу створка поддалась безо всяких усилий. Лайк э босс!
Явно довольный собой, пересекаю ЗСД по пешеходному тоннелю. Вижу следующее: асфальтовая дорожка - вправо, невразумительное размешанное нечто - влево. Очевидно - мне туда.
Если в отсветах дорожного освещения с магистрали было ещё ничего, то на некотором удалении снова пошла лесная грязь и слякоть.
"Опять", с вящим неудовольствием подумал я. Пятно фонаря выхватило отчётливые следы (в них уже стояла вода) ботинок меж колей.
Глаза понемногу снова привыкли к темноте, однако перемещаться здесь было реально только с конём "под уздцы", порой закидывая его на плечо.
Деревья и кусты плотно обступали тропку, которая для ходьбы-то узковата. Сколько ручьёв перешёл по брёвнам - не помню. Наконец, догреб до поворота, но там было совсем сыро. А главное - отсутствовал даже намёк на то, как пересечь эту бурду.
В бурой воде торчали поваленные деревца, но идти по ним было опасно - скользко, как ни крути. Выругался вслух.
Выскочи на меня сам Йожин из болот, я бы, наверное, только устало отмахнулся бы.
Из тьмы показались несколько поваленных деревьев. Выругался ещё раз.
Но - сквозь ветви увидел отсветы жёлтого света натриевых ламп с эстакады. Надо сказать, это невероятно подняло настрой.
Минут пятнадцать - и я уже шлепаю паралельно трассе.
В небе тем временем - почти прямо по курсу - разгорелась звёздочка. "Вот она, Балтийская Звезда", думаю.
Звезда и (так получилось) трек вывели к дощатому мостику. А потом - на хорошо утоптанную грунтовку. А следом - на заасфальтированную дорожку. Ура! Совсем скоро миновал Шалаш, а там и до Горской рукой подать.
Накосячил с ориентированием (поехал по Большой Горской вместо Коробицына). За Водопроводной станцией снова увидел мелькающий впереди задний габарит. Нет сомнений - Александр и Екатерина. Вскоре снова догнал их, и покатили вместе. Чуть не уехал не туда (спасибо, что окликнули). Последние километра два ехали по синглу, что доставляло некоторый дискомфорт. Перелезли ЖД ветку раз, потом второй - и вот мы на площади в Ольгино.
Буквально из-за спины подкатил Евгений - мы дружно удивились, т.к. считали его давно финишировавшим.
Что имеем? Первое DNQ, весь спектр эмоций, килограмма два грязи на раме и сточенные напрочь колодки (передний тормоз - вообще под ноль).
Удивительно, но даже не промочил ноги.
К сожалению, шансов заработать клубу очки не виделось никаких (очень, очень много времени шёл пешком). Явный залимит...
С другой стороны - определенно кайфанул от духа приключений. "Трудности - это язык, на котором с нами говорит Вселенная", eh?
(Хотелось, конечно, грязно выругаться сразу после финиша, но меня попустило). В общем, вряд ли я бы провёл этот день лучше, за что всем спасибо.