Пардон, не планировал ни таких перерывов, ни столько букав, ни такой грубой провокации.
Расплата.
Третий день начался неожиданно быстро. Только задремал, как в комнату аккуратно зашел участник и все бы ничего, но через минут десять в комнате раздался взрыв и сразу вдарил пулемет. Поднявшись и попросив перевернуться на другой бок, улегся снова. Но концерт, к сожалению продолжился. А что ему еще делать? А что делать остальным? На это у меня вроде был план Бэ. Встал, вытащил из сумки надувной коврик и пошел в гостиничный закуток дрыхнуть дальше. Но идея была так себе: в гостиницу стали прибывать компании участников, которые выехали с Сямьозера затемно. То ли места там не хватило, то ли тут в номерах со спящими веселее. Этого, видать, мне тоже не понять.
После того, как на меня поставили вел была совершена главная ошибка. Вместо того, чтобы пойти на ресепшн и взять какой отдельный номер и завершить отдых, я решил встать и доехать до финиша, ибо надежды на сон на официальных КП больше не было. Беруши были взяты, но против такого для меня они не работают. Утомляться так, чтобы спать под паровозный гудок не планировал.
Пока собирался выяснилось, что компания, приехавшая после уже допивает чай и на выходе, но прыгнуть к ним, хотя в плане доехать до финиша это было бы важно, не случилось. На пути оказалась пицца и понимание, что следующая горячая и сытная еда будет не скоро. Но сытный ?завтрак должен был помочь догнать компанию по методике КаПэ, т.к. по предыдущему дню мы с ними передвигались примерно с одной скоростью.
В два с копейками было темно и на трассе без фонаря было бы никак. Фонарь был так себе, но на гладком шоссе можно было более менее ехать. Однако "на результат" нужно освещение совсем другого класса, что наблюдал у лидеров. Окончательно убедился в полезности нормальных фотохроматических очков, которые позволяют ехать и днем в солнце и ночью. Только не надо кетай и класс стекол должен быть S1-S3, тогда и в яркое летнее солнце будет нормально и ночью в простых условиях тоже годно. Вначале поехал без очков, но прохладный воздух на спусках начинал выбивать слезу ) Но не настолько холодный, как обещали прогнозы. Стяул ветровку, оставшись только в ветрозащитной жилетке. Летние рукова-ногова в движении вполне справлялись с задачей, но колени и мышцы ног на всяк случай нафиналгонил незадолго до выезда.
Конечно, начала ощущаться задница. Но я первый нарушил заключенный договор и не предоставил ей оговоренных часов отдыха ) Еще появилось ощущение затекшего мизинца на левой руке. Похоже надо чаще встряхивать, как это делал Денис в первый день. Тогда еще удивился: чел явно опытный, со стажем, неужели не подогнана посадка? А получается, что даже если очень удобно, то надо проминать всё регулярно, по часам, как с питанием. Не хочется, не видишь необходимости - а надо.
Полтора часа непонятно чего по темноте. Напомнило, как когда то часик покрутил станок без света, чтобы хоть немного представить себе, как приходится слепым тандемистам. Только иногда дальним светом по глазам получаешь. А так вокруг, наверно, было красиво
Где то через четыре часа прибыл в деревню, где народ уже почти дождался теплого чая, а я его получил сразу. Есть определенные бонусы, если не торопиться ) Просто мысл: если на КП с примусами и кострами выделать термоса, как видел пару раз на КП? И волонтерам будет проще: не надо всё время поддерживать жар в печи.
Через десять минут компания разделилась. Вперед тронулись Сергей и Володя, к которым я тут же пристроился на колесо. После подъема в горку, Сергей вышел на шоссе вперед и вдарил без предложений поучаствовать в празднике. Через некоторое время он опять (как перед Петрозаводском) начал странно дергать головой и идти неровно. Володя спокойно, как само собой разумеющееся, пояснил мне, что он засыпает. Через несколько минут Сергей остановился на обочине, встал над рамой, сложил руки на лежанку и уткнулся туда лицом. Нам он сказал, что покемарит и потом догонит. Нормально. Кста, Президент как то объяснял, что про падают направо. Когда засыпают.
В Лахте опять собрались все вместе и также расползлись по частям. Непонятно. Ветер изменился и имел приличную встречную составляющую. В пятером можно было легко и весело этого не заметить. По дороге в Лахту заметил, что Володя, пожалуй, первый человек за бревет, который не только сидел сзади с учетом ветра, но и когда вел оставлял место на дороге с учетом ветра. А дорога и трафик это позволяли.
Первый звонок громыхнул прямо перед Питкярантой. На спусках(!) передало привет колено в точках, где вводили инструмент. Дело было года четыре назад, но следы напоминают. Тогда же выяснилось, что у меня уже лет десять в аварии оторвана одна крестовая. Так что забеспокоился сильно: недостаточный отдых плюс ночная и утренняя прохлада... а может и привет от лени, что не переставил с другого вела 51 звезду: иногда чуть-чуть не хватало передачи на вершинках подъемов.
На общаге зависли хорошо, часа на полтора. Так что успел покемарить, а очередной свежий памперс и термомайка - это вообще бесценно. Пока то да сё выяснилось, что у нас с Володей не только одинаковые седла ))), но есть общие знакомые тандемисты из параспорта. Когда он предложил тронуться дальше, то, подумав, решил, что, если колено продолжит присылать приветы, то всегда могу остановиться и подождать следующую компанию, ибо калининградцы ехали рядом и уже сидели за столом. Плюс Сергей, которого не стали будить, ибо наблюдать его борьбу со сном на шоссе, как то было не очень. Так что вариантов халявно добраться до последнего спального КП было. Однако при наличии рельефа халява могла не прокатить.
Вова, услышав мои проблемы и планы, вывез меня из Питкянранты по высшему разряду. Стало понятно, что, как и с ветром, это Ж-Ж-Ж неспроста. Оказалось, он в юности гонялся и общих знакомых и тем гораздо больше. Дальше была сказка: ехать на колесе можно (но не нужно) было с закрытыми глазами. На смены решился выходить только часа через полтора и в основном из-за того, что в рельефе мне было проще двигаться разгоняясь на спусках и мягко закатывая подъемы. Невероятно повезло. Огромное человеческое спасибо за помощь. Если кто-то может скинуть мне его контакты - буду очень благода. Мы хотели обменяться на финише, были планы и вопросы на будущее, но он глубоко спал, когда я уехал домой.
Далее счета пошли один за другим. Возможно попытка разгрузить колено привели к так себе ощущениям с начало в одном ахиле, а к вечеру и в другом. Перед елками и сиделось уже как то не так. Может новый памперс не зашел, а может первый раз без подготовки всё начало напоминать о себе. Но был и положительный баланс: колено больше не беспокоило. Поэтому, повалявшись в Елках, решил усугубить. Тем более было очевидно, что Вова - отличный компаньон, который не бросит просо так. Если что - пристрелит, чтобы не мучился )))
Выезд из кемпинга не задался. Когда что-то одно отказывается радоваться предстоящему велопробегу - это одно. Когда все сразу - было первый раз. Володя терпеливо полз по шоссе, ожидая пока я разогреюсь. В этот раз разогрев случился быстро: минут через десять после того, как выехали на шоссе, мимо нас в подъем бодро пошла калининградская пара. Чисто машинально оказался на колесе. Темп был нифига не супермарафонским и на смене я сразу отказался не то, что выходить на смену, но даже покидать четвертую позицию. Если ребята без барышни так едут до финиша, то мне бы просто дотерпеть. Далее несколько минут поливалово на пологом спуске и всё внезапно прекращается, а к концу следующего подъема ребята отстают, обсуждая кого то, проехавшего навстречу. Что это было? Володя пояснил, что нас хотели отцепить. Гонка?! Да, гонка. Впереди еще 100 км, ночь (реально холодная), что вроде как в компании много надежнее и легче и... гонка? Это была типа атака?
Какие то смешанные чувства. Зачем сажать на колесо олдового, не размятого человека, а потом начать на скорости дергать? Или это все-таки было неумелое сидение на колесе? Зачем бросать и отваливать куда то в ночь? Но во всем этом была и положительная сторона: выброс адреналина в попытке усидеть и никаких проблем! Как в начале дистанции. Предложил потратить его по делу и отъехать, чтобы снизить ьнакал страстей, что мы и сделали.
После этого запал подиссяк и мы перешли в режим трепа. Правда, в Сортавале это было сделать невозможно из-за трафика. Но уже можно было сравнить как объезжают пару велосипедистов и одного. Начало темнеть и через некоторое вресмя мы тормознулись включить свет. Вылезая обратно на дорогу, чуть не подставился под преследователей. Попался на том, что звука нет, как и заметного света от фар. Извинился и сели сзади парой, продолжив беседу. Через некоторое время ребята начали сдавать смену, но как то странно: в разные стороны. Чуть не наделся. Оказалась не смена - остановились. Стало понятно - совместной поездки не будет. А от попыток проскочить мимо, изините, но повеяло такой безнадегой...
Такой "хоккей" нам не нужен. Те, кто за результатом - уже финишировали. Решили при следующей "встрече" выкинуть белый флаг ) Но, несмотря на сильное падение скорости (как минимум свет не соответсвовал наваливанию по тому участку дороги), две белых точки висели сзади на приличном удалении. В какой то момент на торчке я уронил цепь и не смог накинуть обратно до полной остановки. Тут и разощлись. Было немного жаль, что хорошего освещения не будет, но если не гнать, а мы не гнали, то другого напарника до конца бревета и даром не надо. Через некоторое время мимо просвистел Сергей, которого Вова подначил призывом догнать и перегнать )
С падением цепи при сбросе с большой история повторилась, но в этот раз сумел поднять обратно. Даже не знаю, что лучше: остановиться или зайти подъем на тяжеленной передаче в изрядно убитом состоянии. Последствия изменений в последний момент: при замене колес подкрутил ограничители, но как работает уже не проверил. Можно было поставить "клык", страхующий от падения цепи внутрь, он даже лежал под стойкой... Сапожник... Дальше, пока не вышли на новое шоссе ехал на 38, что в свете слабого фонаря было даже неплохо.
На последнем КП я заглянул на заправку, где магазин с кафешкой работали до 12. Там и проторчали, наслаждаясь теплом, а Володя беседой с давним знакомым. Понятно, что за несколько лет скопилось много тем, но мне хотелось добраться до финиша, да и продавщица выразительно полгядывала на нас, время. Пришлось прибегнуть к тактике грубого шантажа и выкручивания рук. Я впрямую спросил волонтеров, будет ли у них место в багажнике, чтобы переночевать?
Так мы вышли из тепла в холод (5 градусов) на последнее плечо маршрута. Последние "всего" 54 км. Вначале даже потряхивало: пришлось натянуть все, что было, а вместо забытой кепки под шлем пихнул файик от легенды. Сработало - минут через десять потеплело. А вот от болезненных ощущений в ахилах избавится не удалось. Как то легкомысленно к этому отнесся и достаточно поздно распустил туфли. Спасало опять только то, что можно было сидеть за Вовой, снизив нагрузку до минимума. Где то километров через тридцать из-за пяток началась конкретная терпежка. Но запомнились мне последние пару с чем то десятков километров не этим, точнее не только этми.
Володю начало рубить достаточно серьезно. Начал пытаться кататься по центру, встречке или в опасной близости от обочины с отбойником, перестал отвечать на глупые вопросы, Не очень помогали слабохарактерные стенания тяжкой судьбе ахил, которые возможно спасли уже меня от сна.
Немного странно, но после часа ночи потеплело на пару градусов. Однако использовать мобильное койкоместо пусть с хорошим R индексом, но с тонким фолгированным мешком не стали. Наверно есть определенный риск в одиночку вырубиться надолго и застудить что-нибудь. На следующий день в правильности этого решения был не уверен, но можно ли было настоять в той ситуации?
Воспоминания темной дороги и мотающегося до встречки в свете фар Вовы вызвали в памяти видео с горящим факелом микриком. С дуру, когда сообщили, что погиб знакомый, полез в инитернет посмотреть, где это произошло, а поисковик сразу вывалил видео со знакомым минивэном, которому пристегнут тандем, покрышки которого уже занялись пламенем. Семейный тандем, который пилотировала его бесстрашная половинка в наших совместных тандемопоходах. В этот раз он решил провести небольшие сборы в Крыму, поехав туда с младшей дочкой и новым водителем, который и пилот тандема. Но незадолго до моста заснул и вышел на встречку под фуру. Позже стояли с водителем, сопровождавшим нас до этого и, глядя на скорбь мамы, думали, насколько мы не причастны к случившемуся.
Водитель фуры попал в больницу и у него семья, дети, кредиты... Да, велосипед не транспортное средство повышенной опасности, но далеко не все будут действовать так, как автопилот "Теслы". Точнее бездействовать, когда наперерез бросится человек с велосипедом.