Крайний писал(а):
Я: посадкой, педаляжем, тренировками и вот этим вот всем, обычный велосипедист должен заниматься в той мере, в которой эти посадка, педаляж , тренировки и вот это вот всё, обеспечивают возможность уверенно ездить выбранные дистанции с заданной средней скоростью. С условным запасом в 1.5-2 раза по дистанции, и плюсом 10-15% по средней, с нормальным восстановлением и без последствий для здоровья.
Не я, но подпишусь под каждым словом: "После определенного уровня тренированности, приходит понимание, что для длинного бревета нужно тренировать только крепкость жопы...".
Не согласен. Если ты велосипедист, то должен уметь и точка. Причем уметь, когда тебя разбудят в два часа ночи. А двигаться сутками и с курами - это к велосипедизму имеет слабое отношение. Не надо это воспринимать, как то, что те кто едет без отдыха - не умеют, это к подходу. Чтобы уметь, надо над этим работать, а не отмазываться "что для марафонца это не надо". Физика, биохимия - везде одна и тыблоко, если его отпустить - упадет, какую бы марафоно базу под это не подводили. А вот задница за время подготовки если не задубеет, то хотя бы станет привычной ) Однако, на памперсе экономить и не использовать смазки - особая вишенка мазохизма.
Итак, поехали.
Утренний кофе под дождяру лишний раз напомнил, что 300 грамм дождевого и крылья - это не то, на чем стоит экономить в нашем регионе.
Приятный променад по пустынным набережным Питера привел на поляну у Ильича, где в ожидании отмашки собрались пестрая компания участников и организаторов. "Фото на память", официальное приветствие-напутствие и я стою на дороге первым. А где быстрые то? Первая не стыковка, когда разные люди по старту давали разную информацию и не только. Старт быстрых последними ничего не решил с точки зрения готовности КП, но зато собрал непредсказуемо виляющую толпу человек из тридцати.
Переживать по этому поводу не стал: уже отмечен, спокойное начало и возможность спокойно без смен проехать сырую часть дороги из Питера. Что еще надо? Ах, да - компанию потрещать. И она была ) После мягкой разминки подсесть к накатившим не составило труда. Место в голове сразу выдали, ибо реально работающих 3-4 участника. Очередь покатать других дошла только к Зеленогорску ))) Там Денис предложил построиться парами. Спорное решение на однополосной дороге, но с другой стороны он прав: жидкой цепочкой мы растягивались на сотню, другую метров и обогнать нас из-за встречного движения было достаточно проблематично. Лезть в притирку к такой вихляющей колбасе мало кто решался. Более "толстую", но короткую колбасу длиной в пару, тройку фур обогнать безопаснее, но для многих наших водителей такое поведение велосипедистов - высшая наглость и вызывало бешенство. Орги, плиз, не делайте больше так: быстрых - вперед.
На первом КП наблюдал интересную картину, когда локомотив стоял и не знал, как подойти и отметиться. Может я конечно чего то не понимаю, но моя велосипедная подготовка включает в себя уважение к работникам, на колесе которых я катаюсь. Но тут, боюсь буду не понятым. Тем не менее это одна из причин (акромя озвученной выше), почему после первого подъема локомотив из Дениса и Саши уехал. Шоссейная подготовка позволила сразу без затупа и затруднений оказаться у них на колесе. К нам смог присоединиться парень, который в этот момент только что вышел на смену.
При достаточно хорошем навыке ехать быстрее, но в компании умеющих людей гораздо проще и безопаснее. А его не будет, если заниматься этим, исходя из своего понимания, что нужно на бревете. И тогда будут падения из серии "не помню как", "наложилось колесо" ... Вообще, удар по переднему колесу в плотной пачке (огорчу, на бреветах не бывает пачки, тем более плотной) - это нормальное событие и не повод падать. Любой нормальный тренер по велоспорту легко даст несколько подводящих упражнений, которые выполняются в паре (не нужна толпа!) и заучиваются до полного автоматизма и потом спасают в любой степени усталости. Другое дело, что по опыту делать это мало кто хочет. И как мне кажется не потому, что все-таки разок случается грохнуться (только скорость при этом небольшая и условия нормальные), а потому, что сейчас все знают, что для подготовки самое важное накат, паверметр и посещения фитов - остальное трата времени. Так вот эта (и другая) "трата времени" не только сохраняет здоровье и целостность опорно-двигательного аппарата, но и позволяет сохранить заданную среднюю скорость с гораздо меньшими затратами, когда по разным причинам физические кондиции не соответствуют, например, встречному ветру, который был. Ну да ладно, все взрослые, если охота быть себе злобным Буратино - будь.
Стал выходить на смены и понемногу увеличивать их продолжительность, но все равно это было не сравнимо с тем сколько и как тягали ребята. Тем не менее, возможность немного отдохнуть после смены третьим колесом, ровная работа и меня не забыли на совершенно волшебном КП в Выборге. Повторюсь про волонтеров и многих работников выбранных для остановки заведений - слов нет, чтобы выразить благодарность за помощь и поддержку!
Уже много лет фактически не катал по шоссейкам ленобласти и был просто поражен тем, что долетели до Выборга, не попав ни в одну яму - их, можно считать, не было. Плотное сидение на колесе подготовленных ребят, расслабленная низкая посадка и первые стописят вошли совершенно незаметно, оставив впечатление утренний велопрогулки. Но, как говорится "между первой и второй..." - ребята не думали зависать, а потом, как выяснилось, и ночевать по дистанции. Быстро перекусив шикарной ватрушкой понеслись дальше.
Усталость начала приходить незадолго до КП у озера. Быстро разобравшись в причинах и немного поменяв схему прохождения холмов и нырков дружно докатили до обеда. С этого момента подъемы наконец то шли пешком, а наваливали вниз. Это обеспечивало сходный темп, но гораздо боле комфортный для всех, позволяя работать без особого напряжения - супермаратон жеж! Не без приключений добрались до Берёзово, где нас уже ждал Михаил, который совершил типично бреветный догон и обгон по методике КаПэ ). Глянув на общий зал для сна и поняв, что тут будет твориться, решил продолжить с лидерами до следующего спального места. По времени получалось, что приедем затемно, но спать в помещении где будут постоянно приходить-уходить точно не смогу.
Отдохнув чуть больше обычного, сменив одежку, погнали дальше. Хорошо, что выезд взял в свои ноги и спокойно покатал первую сменку: Михаил, выйдя на смену, по молодецки вдарил так, что стало не очень просто... Лишний раз осознал, что я в чужом монастыре со своим уставом и да и не готов. Поэтому все предложения продолжить покатушку дальше я вежливо отклонял, оставшись ночевать в гостинице. Чуть было не "унес за собой" Сашу, но старшие товарищи поработали над ним, его мотивацией и они улетели дальше.