Это моя первая 1200, поэтому решил ехать максимально стандартно, по спальным КП, со сном в темное время суток. На выезде из Выборга познакомился с Юрой Титаренко, наши планы совпали и мы всю дорогу ехали вместе, кроме половины последнего дня. На спальные КП прибывали примерно с закатом (22:30, 22:11 и 21:15 соответственно), спали до рассвета, вставали в 04:00, в 05:00 трогались.
Сон. Днем мне спать не хотелось вообще. Конечно день на третий состояние было слегла осоловелое, но чтобы рубило – такого не было. Утром где то до 10 было конечно тяжело, такое нормальное желание еще поспать присутствовало, но с 10 отпускало. Лучше всего спалось в Березово и Питкяранте, хуже всего в Сямозеро – жарко, шумно, в итоге спал дай бог час. Бывалые люди потом рассказали что надо было нацелено искать малонаселенный домик, а не тот, куда тебя изначально завели
Еда. В среднем по больнице все было очень круто! На КП кормили вкусно и обильно, в магазины мы практически не заскакивали. В Сямозеро так даже темпранильо налили ) Единственное запомнился затуп в Петрозаводске на КП11. Мы прибыли туда около 8:30 после первого утреннего перегона, пиццы и какой либо еды на самом КП уже не было, Пятерочка была закрыта и где-то с полчаса мы искали что поесть, нашли бананы и ускакали в дождь. Надо отдать должное легенде, через 40 км она указала нам на отличное кафе на 817 км, которое на пару с вышедшем солнцем вернуло нам интерес к происходящему. Да, еще в Лахте пища была островатая. Но зато какие были пироги в Выборге, оладушки в крепости, солянка на Раздельном, борщ в Рауталахти! Макарошки на мраморном озере… Эх…
QR. Очень классная тема добавить в бревет немного геокешинга и ориентирования, притом что дома реально следили за этими отметками, что конечно мотивировало их ставить. Хреново что приложение не всегда сохраняло твое успешное событие сканирования до появления сети, и в половине случаев в трекинге было пусто, хотя на всех QR я получал сообщение что все успешно отсканировано. Где то на второй половине дистанции я эту дезу просек и стал сканировать по несколько раз, обновляя страницу и смотря на результат
Навигация. Так как ехали вдвоем с Юрой и постоянно совмещали свои представления о направлении движения, ошибиться было практически невозможно, хотя по отдельности наверное вопросы бы возникли - у Юры был Гармин с картами 2014 года без новой Сортавалы, а у меня часы Суунто на руле, неприлично огрубившие трек при загрузке, и Османд со скачанными картами Северо-Запада и Карелии и треком в телефоне в кармашке. Ну и легенда на раме. Ошибка тем не менее подстерегла нас на Щучьем озере. Мы не разгадали калитку, куда надо было свернуть, больно она была не очевидна. К слову, там напрашивалась желтая бумажка, которые в изобилии висели на иных КП. Соответственно, само КП поэтому мы проехали с другой стороны, где не было никаких следов КП – ни человека, ни велосипеда, ни бумажки. Мы даже становились у дома где был КП, повтыкали в закрытую наружную дверь (нужная дверь была в 10 метрах от нас со двора) и поехали дальше. Еще две факта – наличие QR на Горе Филина в 500 метрах, где мы уже отметились и фразы в легенде у описания КП «…до 9 утра» сложилось в невыспавшихся наших головах в очевидное - «Ребята! Сейчас восьми еще нет! КП7 работает с 9! До 9 утра вы отмечаетесь на горе филина. Для чего же еще тут две отметки рядом? Именно для этого». Мы помчали вниз, через пару километров головы освежило и пришла еще одна мысль – клетка в книжке есть? Есть. Значит, видимо туда что то надо поставить? Набрали оргов, вернулись, нашли КП. В целом, пара желтых бумажек решила бы вопрос ориентировки. Особенно контрастировало с Сямозером или на Раздельном, где на трассе у КП дежурил человек и махал руками
Здоровье. Считаю, что обошлось. В Выборге упал на выезде с КП около замкового моста, стали совмещаться с коллегой из-за встречной машины – дальше не помню, от удара головой видимо пропало 3-5 секунд памяти. Первое что помню – испуг что не смогу дальше двигаться. Стесал плечо, коленку, палец. Коленка на воздухе быстрее всех зажила, плечо беспокоило дольше, хотя мы его с волонтерами промыли на Раздельном и заклеили. Колени, ахилы, кисти, шея – все ок, не было вопросов. В последний день заболела мышца левого бедра, видимо на холоде в Питкяранте вечером дернул. Болит, не проходит, крутить невозможно. Крутил одной правой. Юра тогда собственно и уехал вперед. Леша Ходов, спасибо ему больше, снабдил нимесилом до аптеки. И Свете спасибо за пару таблеток. Рельеф в Сортавале тяжело с одной ногой дался. Все думал, что сейчас и правая откажет от такой нагрузки, не на этом гребешке торчка так вон на следующем. Больше устал от этой мысли, на самом деле. Но обошлось, выкрутил, а с последнего КП так вообще «полетел» на все деньги, если эту скорость так можно назвать. Но ощущения были именно такие – кручу на аэробном пороге, боль - пофиг, ору песни, закат!
Спортпит. Особо не ел. Гелей пять всосал в какие-то особо грустные моменты, больше для настроения, чем для скорости. Все были с кофеином. И изотоник сисовский испробовал «кола с кофеином», утром неплохо шел. Мало пил, холодно было. Оба бочка почти никогда не набирал
Одежда. Прошел по холодовой границе, на тоненького. Еще бы чуток ниже градусов, или дождя побольше и стало бы худо. Иногда потряхивало, особенно вечерами. Собственно, проблема левого бедра отсюда и родилась, хотя был во флисовых ноговах и неопреновых бахилах. Вверху была прорезиненная непродувайка и джерси с длинными рукавом, но явно не хватало верха термухи и закрытых перчей
Техника. На третий день подала голос каретка, что бесило конечно (уже заменил). В расход ушла одна камера, как раз около Савиново, и один шип контакта заменил в Сямозере. В целом, ничего военного.
Волонтеры, мой вам низкий поклон! Все было идеально, лучшего нельзя было ожидать. Иногда мне казалось, что вы устали больше нас за эти четыре дня. Спасибо вам! Хорошее настроение на маршруте и уверенность в удачном исходе - это ваша заслуга. Запали в память конфетки из-под полы «в дорогу» )
Маршрут. Идеальный асфальт с идеальным «изюмом». В первый раз с непривычки (в Савиново) хотелось даже набрать Мишу и сообщить, что «некоторые участники, ты не поверишь, приехали сюда на шоссейниках», но потом задумка стала понятна. Насколько понятна, что свернув в последний день в Елки, сначала полез в карман за османдом, узнать, туда ли я свернул. Но подняв голову и обнаружив впереди гравийную стену, вернул руки на руль – туда, совершенно точно туда
Большое спасибо организаторам! Многие отмечали - и я горячо соглашусь - отличную организацию КП, продуманность расположения спальных КП на маршруте. Присутствовала та незримая атмосфера большого, значимого мероприятия
Самое ожидаемое событие лета превзошло все что только можно )