Вот и я добрался до написания отчета и наконец-то могу нормально печатать, онемевшие мизинцы и безымянные пальцы не давали делать этого без огромного количества опечаток. Месяц читал отчеты других участников, смотрел фотки, делал выводы
Года два думал о прохождении какой-нибудь 1200, читал отчеты о различных дистанциях, оценивал свои возможности. Пока думал, подошло время очередного ВОЛа
По всем параметрам для меня это была бы наименее сложная 1200 из всех возможных: старт недалеко от дома - никаких логистических трудностей и издержек, половина маршрута известных мне дорог - психологически проще и минимум проблем с навигацией, набор высоты меньше других популярных 1200, очень хорошая поддержка - много КП, много спальных КП, товарищи в волонтерах
Всё говорило о том, что пробовать 1200 надо именно с ВОЛ2020. Зарегистрировался и начал готовиться еще осенью - самое время закупаться обновами для велика. Чтобы можно было не думать о возможных технических проблемах, решил свести их вероятность к минимуму. Были уставшие колеса - заказал и собрал новые, в отчетах часто писали о проблемах с порванными тросиками - поменял все тросики и рубашки, также решил добавить комфорта - поставил карборуль с гелевыми вставками под оплеткой и поменял седло на брукс. Да, еще купил покрышки чуть толще, вместо 23 поставил 25 мм. Все остальные возможные технические проблемы минимизировал полной переборкой, чисткой и настройкой всех узлов. Непосредственно перед стартом провел промежуточное ТО. Результатом всех этих действий стала безупречная работа велосипеда на маршруте, только теория вероятности решила пошутить надо мной и подкинула два прокола на первых 200 км, что повлекло три замены камеры. Спасибо Сергею Коломийцу за камеру на КП3, она позволила не заниматься заклеиванием, всё-таки на новой камере едется спокойнее, да и в случае чего у меня были три дырявых камеры вместо двух
А то откуда знаешь, чего еще ждать от воли случая, тысячи км без проколов и сразу два подряд. (В среднем проколы у меня раз в 4000 км.) Но это мелочи, никак не повлиявшие на исход. Доехал до спального КП, а там в бегдропе была новая камера, в следующих двух бегдропах еще по одной, так что после второй ночевки я восполнил нормальный запас камер, а они и не потребовались.
Когда маршрут утвердили окончательно, решил продумать стратегию его прохождения, в основном где и сколько спать. Пришел к тому, что планировать можно только время выезда со спальных КП, а всё остальное слишком зависит от обстоятельств. И даже такой минимальный план нарушился тем, что в третий день я, недоехав до Питкяранты, отправился спать в Лахте. Думаю, что выспался я там намного лучше, чем на общем спальном КП, храпел всего один человек
Всего спал на дистанции на первом спальном 1,5 часа, на остановке перед вторым спальным 0,5 и на втором спальном 3 и в Лахте 3 часа, итого 8. На первом спальном было ужасно шумно, в таких условиях спать невозможно даже в сильно уставшем состоянии, качество сна никакое, два часа идет за один в лучшем случае. На второе спальное я приехал в числе последних и мне досталась целая комната, спал на кровати и в тишине и одиночестве, за три часа полностью восстановился и отдохнул. В Лахте мне предложили поспать, я решил согласиться на час сна, в итоге проспал три и встал с титаническими усилиями, преодолевая желание забить на всё и спать дальше, наверное самая сложная часть всего марафона
Не знаю, как спят на ПБП в общих комнатах, думаю, что это бесполезная трата времени. Лучше взять с собой что-нибудь вроде спальника и пенки и спать на улице в любое удобное время и когда захочется, если погода позволит конечно.
Перед и после старта всех сильно пугали разбитым участком перед вторым спальным КП. Зная обычаи нашего клуба, я насторожился и был готов весь этот участок нести велик на себе. У нас вообще не принято говорить о незначительном изюме, о жести обычно предупреждают, а тут прям готовили к какому-то апокалипсису
Должны были начаться какие-то крутые спуски, внизу которых чуть ли не танковые траншеи. Какое же было мое разочарование, когда я увидел, что приготовил нам Михаил. Я зачем-то спускался все эти горки на тормозах, всё ждал, когда же начнется та самая жесть. Да, кстати, ехал я этот участок ночью. Так я и докатился до спального КП, под конец даже опять засыпать от скуки начал. Когда смотрел чьи-то фотки с маршрута, увидел грунт и очень сильно удивился, потому что не мог вспомнить, где он вообще был кроме Хутора Елки. Видимо, самое интересное я просто проспал сидя в седле. Вообще, маршрут приятно удивил, не думал, что можно собрать ~1200км из 1243 с идеальным асфальтом по карельскому перешейку. Кто-то из участников возмущался качеством асфальта, искренне не мог их понять, интересно, где они катаются.
Марафон прошел для меня сравнительно просто, я ожидал бОльших сложностей. Если бы не мои ошибки в выборе одежды, все прошло бы идеально. Чем больше дистанция, тем меньше ошибок она прощает: в той одежде, которой я был на свирской 600 в еще меньшую температуру, на ВОЛе на третий день я замерз. На свирской было холодно, на ВОЛ я взял больше одежды для тела, а ноги у меня обычно не мерзнут, оставил стандартный набор. В итоге на третий день сложилась накопленная усталость, недосып и холод с влажностью, у меня начало болеть колено, потом второе, потом ахиллы. Утеплил больное колено баффом, это сильно помогло, но средняя скорость все равно осталась невысокой. Терпеть пришлось до утра четвертого дня, когда стало тепло и я снова смог нормально ехать. Нагнал отставание от лимита и даже уложился в старый лимит.
Огромное спасибо волонтерам, всё было предельно продумано и удобно. Очень важно, что волонтерили люди, которые сами ездят марафоны и прекрасно тебя понимают. Без такой поддержки я бы точно не смог проехать.
P.s. Совсем забыл написать про еду на маршруте. На всех КП с поддержкой было грамотное и продуманное питание, даже когда я ехал среди последних участников и даже когда вышел за лимит, еда на КП была в достаточном количестве, хоть и не везде разнообразная, но такова доля отстающих участников
И насчет кока-колы и углеводов: я знал, что если с самого начала начинать их употреблять, то под конец есть риск того, что они упрутся. А нужны они в основном в конце, поэтому первые два дня я старался не налегать на быстрые углеводы, только ночью ел баунти и милкивеи, первую колу купил в Петрозаводске. План сработал, организм был очень рад привычной марафонской еде и сладкое улетало в большом количестве без затруднений. В четвертый день это позволило хорошо поднять среднюю скорость и бодро проехать все горки.
Особо хочу отметить блинчики прямо со сковороды на КП в Приозерске, это было так неожиданно и так кстати, именно то, чего хотелось. Такие домашние и вкусные, большое спасибо за них!