Коломиец Сергей Старт 8:30 КП1 12:57 КП2 17:28 КП3 22:48 КП4 10:05 КП5 15:40 КП6 20:08 Финиш 21:30 Время 37:00 Мой велосипед не очень хотел ехать в этот бревет и во вторник закусил задним переключателем, закрутив уже и так правленную лапку невообразимым винтом. Отремонтировал я его лишь к 11 вечера перед выездом и, чтобы выспаться, выбрал ехать на "Ласточке". Вагон оказался очень удобным, со столиками, кулером и сиденьями, превосходящими самолётные эконом-класса. Заполнено было едва примерно на треть, на старт я приехал с большим комфортом. Естественно, там уже все собрались и были готовы к фотографированию. Поехали и сразу стали развозить Варвара и Егор Скрыли, причём Егор был на найнере. Катили быстро и весело, но километров через 25 мой велокомпьютер из-за разрядившейся батарейки стал показывать запредельный пульс, я задумался, а стоит ли так торопиться. Приотстал, и в одиночестве, разумеется, слегка заблудился в Сясьстрое, там, где по легенде надо было ехать по главной, а по факту главная уходила правее. На "Коле" солнце нагрело мои чёрные туфли прямо-таки до кулинарных температур, и, если бы не поворот на Яровщину, моя правая ступня могла бы и запечься, вышла бы "рулька по-рандоннерски". Всего в нескольких километрах за поворотом под тенистыми кронами деревьев устроился чинить прокол gumanoid, уже с компанией. Несмотря на приятную обстановку, я решил не оставаться. Путь про одолжил в компании Игоря Завьялова и Алексея Тихова и до КП1 мы шли втроём. Порасслаблявшись у обесточенного магазина, пропустив почти всех вперёд, я затем ещё и кафе "Кола" провёл почти полчаса. Двое маленьких детей там играли с моим велосипедом и обо всё расспрашивали, а заказанный холодный борщ, как оказалось, тем временем вместо веранды был отнесён куда-то в зал. Вобщем, ехал я никуда не торопясь, с прицелом на долгую спокойную поездку по несложному рельефу в хорошую погоду. Возмездием за лень оказалась лопнувшая за Лодейным Полем спица, вероятно, повреждённая при поломке заднего переключателя и оставшаяся незамеченной при ремонте. Пока я ровнял колесо мимо проехал Денис Бабаевский, конечно же, ни спицы ни съёмника кассеты ни хлыста не имевший, и тем избавивший меня от выбора между полноценным и полевым ремонтом. Что ж, с этого момента даже на моих покрышках 700х28 следовало быть осторожным на неровностях, а пока дорога продолжала радовать, идя по живописным берегам Олонки. Встречная девушка с полотенцем и в купальнике заставила подумать о назначении многочисленных мостков на реке, но так как особой жары не было, я не стал проверять, хорошо ли с них окунуться в реку. Воду во фляжках я пополнял из колодцев, а магазины как-то перестали попадаться. По мере приближения к пляжам на Ладоге асфальт портился, местами до непотребного чередования заплаток, рытвин и колдобин. Темнело, какие-то из магазинов обещали закрыться в 21:00, в Салми до 22 я не успевал и пора было решить вопрос с питанием на ночлеге. От украшенного пьяным телом сельпо "Маруся" я набрал Сашу Столярова, соседа по апартаментам. Предложенный витриной выбор из 4х сарделек не прельщал, да и вдруг соседи уже закупились или даже доехали до КП? Ответа не было, я решил закупиться в Выдлицах. Там лишил магазин всего их запаса сосисок: разыгрался аппетит. Не смог не поделиться с перезвонившим Сашей своими фантазиями о еде и припустил к Салми в надежде, что и там чего прикуплю. Проехал прикручивающего фонарик Дениса, он не захотел ехать быстро по колдобинам. Разумеется, в 22:48 в Салми было закрыто, зато апартаменты оказались очень недурны, кетчуп из холодильника дополнил сосиски и ужин вышел на славу. С приехавшим больше чем за час до меня Алексеем дождались уставших и голодных Сашу и Катю, спать легли уже заполночь. Вставать сговорились с Алексеем в 3. Правда, его 3 значило 2:45, а моё было больше похоже на 4... Вероятно, Алексей планировал в воскресенье ещё и успеть на поезд Петербург-Волхов, отчего торопился. Вобщем, после его подъёма я промаялся полтора часа и, так и не заснув и не проснувшись толком, отправился в путь в 4:30. К повороту на Сортавалу от недосыпа мне стали мерещиться выброшенные на обочину стульчики и кресла, в которые хотелось присесть и прикорнуть на полчаса. Почему бы и нет, в Финляндии ведь встретился мне стоявший на автобусной остановке кожаный диван? Съеденный батончик брауни ненадолго взбодрил, но окончательно морок развеяла только группа в составе Кимбера и следовавших за привязанным к его велосипеду пакетом пряников Кампи и Странницы. Президент сразу спросил, а было ли что из еды в Салми. Я честно ответил, что сам съел, наверно, сосисок 12, остальные ели неохотно, а ни яиц ни помидоров ни молока для утренней каши приобрести не удалось. Оказалось, что в Ууксу с едой было ещё хуже... Темп группы был весьма умерен. Я же, пробудившись, сумел кое-как поехать и от них оторвался. Ближе к Сортавале встретил Дениса и, по его словам, тоже выходило, что в Ууксу не объедались. Сам он тем не менее, в Сортавале тоже не ел, ограничившись кофе на Лукойле, я там ещё и тортилью съел. Дальше ехали где-то рядом, поблизости же были и Варвара с Егором. В Лахденпохье, сказал Денис, есть магазин с вывеской "Уха" снаружи и финской ухой внутри. Как в Disa's Fish, только 200р тарелка, а не неограниченное число подходов за 8.5 евро. Надо непременно зайти. Денис уверял, что он едет медленно и печально, я постоянно отрывался от него, но не хотел пропустить уху. Встреченные на дороге спортсмен на лыжероллерах и пеший юноша ясности о местоположении знаменитого логова ухи не привнесли, вдобавок юноша гоповато спросил велосипед покататься. И в третий раз я спросил аборигенов, где у них уха и во время этого разговора, наконец, меня обогнали Егор, Варвара и Денис и, возглавленные им мы нашли заведение "Акуловка" на выезде из Лахденпохьи в сторону Яккима. К ухе я попробовал тамошний "Квас с изюминкой", сообщаю, что изюминка состоит в том, что у кваса вкус пива. Трассу "Сортавала" я помню по прошлогодней 300ке и её северная часть изобилует петлями и чередой небольших подъёмов и спусков, по которым пока есть силы радостно летишь, как по американским горкам, а когда сил нет - ругаясь тащишься. К югу же трасса разровнена и спрямлена. Похоже, что в этот раз довелось застать как раз работы по выравниванию профиля дороги и проехать объездными гравийками. Не знаю, что творится на грунтах у Куркиёки, но если _всю_ "Сортавалу" выровняют до состояния её южной части, то станет скучно. Только по этим грунтам ездить и останется. Написать про ровную дорогу до границы с Ленобластью совершенно нечего. Разве что асфальт хороший, да. То ли дело Ленобласть, от границы с которой летят тучи пыли, а асфальта нет вообще. На КП5 подкрепился батончиком, попил и остервенело покатил. Местами меня обгоняли самосвалы и джипы, местами я их, местами мест для манёвра не было, возможности выбирать дорогу тоже. С появлением асфальта из-за моей спины вдруг выкатилась целая автоколонна, до этого никак не замеченная. Не знаю, когда они там скопились, но никто не сигналил и обгонять не пытался. При приближении к Приозёрску попал под дождь. Посидел на одной остановке, надевая дождевое и тёплое, зашёл в магазин, ещё посидел на остановке... Хотелось, чтобы кто-то догнал, ехать одному надоело. Не дождавшись никого, я отметил, что с моим темпом есть запас минут в 40 до последней электрички. И весь это запас я потерял, пропустив поворот на Мельниково... Когда я понял свою ошибку, выбрал ехать через Коммунары. Получалось, что для прибытия ровно к отправлению нужна средняя 24 км/ч, а у меня где-то 21.5. Поднапрягся, появилась цель. У того места, где была обозначена станция, я был в 21:27 и это должно было стать успехом. К сожалению, не меньше минуты я потратил на попытки осознать и расспросить местных, где же в этой разрухе платформа. Так что из точки финиша мне оставалось только помахать рукой уходящей электричке Тем не менее, был повод для радости: на этот раз я вовремя и в нужном порядке посетил все КП, пройденное расстояние тоже было не меньше заявленного. Можно было отметить первое моё завершение 600ки, для чего я и отправился на дачу к Игорю Завьялову. На улице встретил мёрзнувших Варвару и Егора. Надеюсь, что за вами вскоре приехали и вы не простыли под этим дождём. Бревет однозначно удался, большое спасибо за организацию, хлопоты с бронированием и компанию
|