...по просьбе Валерича дублирую свои многабукаф здесь...
1200 наперекор погоде Идея проехать супермарафон поселилась в моей голове, в прошлом сезоне, неожиданно для себя, успешно проехав СР-серию. И вот, когда по осени вывесили анонс марафона Балтийский1200, решил попробовать свои возможности в преодолении следующей ступени рандонерства. Тем более, что это преимущественно равнинный бревет по хорошим дорогам (так по крайней мере обещали) и для пробующих свои силы рандонеров это именно то, что Аюдакс прописал...
Вся подготовка свелась к отслеживанию темы, доводке велосипеда, докупке необходимой одежды и конечно же к постоянному вседле. Никаких супермегаподготовок по самым распоследним рекомендациям. Просто крутил педали по дорогам и направлениям разного качества в сезон и два-три раза в неделю крутил станок в межсезонье на режимах до анаэробной зоны, высчитанной в интнрнетЧССкалькуляторе.
В январе, когда была открыта регистрация на марафон, успел зарегистрироваться и оплатить участие до закрытия. Закрылась регистрация очень быстро: в ноль часов началась , а в 16:00 тех же суток уже было подано лимитированное количество заявок от участников. Лимит планировался в пятьдесят человек, но разными тяжбами и ходами количество участвующих было доведено до 76. Когда зарегился на марафон, для себя решил, что всё, обратной дороги нет - только участие...
Отпуск взят, билеты куплены, виза откатана, вещи собраны - всё, можно ехать. Выдвинулся 27.06. из Великого Новгорода на утренней ласточке до Петербурга. Далее был поезд на Калининград на 15:30. Между поездами коротал время в поездке на велосипеде по исторической части Питера. Примерно за полтора часа до отправления приехал на Витебский вокзал Петербурга, куда уже начинали прибывать участники марафона, которые выбрали этот способ доставки себя и своего коня до Калининграда. Зачехлили велики, загрузились в поезд и тронулись в суточное перемещение из России в Россию. Видимо Высший Разум, предвидя, что нас ждёт впереди, решил напоследок погреть и попарить нас в душном плацкарте вагона. Температура в вагоне поднималась к отметкам в 35 градусов. И вот сутки томления позади, выгрузились из поезда, успели собрать велики и купить билеты на уходящую на Зеленоградск, к месту утреннего старта, ласточку. Далее заселение в пансионат Чайка, брифинг, разговоры по интересам с друзьями и доводка великов и экипировки к предстоящему старту.
29.06. подъём в семь часов (здесь и далее время буду указывать по Москве), застольные беседы с участниками за завтраком и в 9:00 был дан старт... нет не марафона, а пролога, к марафону, который заключался в перемещении участников на велосипедах до русско-литовской границы. Сделано это было для того, чтобы уравнять шансы участников из-за разности потерь времени на погранпереход. 51 километр пролога по русской части Куршской косы пролетели под разговоры, шутки и фотографирование на ходу. Все были ещё бодры и веселы, погода радовала солнцем, лес оберегал от сильного ветра...Время до границы пролетело совсем незаметно. . Перед границей, как обычно у нас в стране, установлен предварительный пост, где погранцы, зачем то собирали всех в группы по десять человек, проверяли наличие паспортов и отправляли всех на погранпереход, где все эти группы снова собирались в одну отдельныю большую велоочередь. Литовские пограничники тоже не торопились нас запускать на свою территорию, а держали перед закрытым шлакбаумом минут двадцать. Наконец все тяготы пересечения границы позади и через пару километров после погранперехода, на придорожной площадке, Президент Балтийской Звезды давал официальный старт участникм марфона, записывая время старта в карточку рандонера. От этого время старта получилось у всех разное. Вот теперь был дан старт. Для меня марафон начался в 12:30.
Трек марафона сразу же увёл на велодорожку, которая проложена по литовской части косы вплоть до парома в Клайпеде. Это около 50км. Моё мнение - велодорожки это не совсем для веломарафонов. Ведь передвигаться нам надо довольно быстро, а качество велодорожек менялось от отличного до ниже среднего плюс встречные и попутные обычные кататели вносят свои коррективы в наше передвижение, вынуждая оттормаживаться, маневрировать, снова ускоряться - нет, лучше по автодорогам. Вот если бы с велорюкзаками и никуда не торопясь, то эти пятьдесят километров были бы отличным активным отдыхом. Примерно с этого времени стал очень ощущаться сильный, с порывами, встречный ветер. Пока дорожка проходила в лесном массиве, было более-менее терпимо, а вот когда она выходила на берег, ветер быстро начинал отнимать большое количество сил. Примерно через пять километров, после старта я присоединился к догнавшей меня интернациональной группе, в которой были два финна, один немец и наши из разных городов. Таким составом, в бодром темпе, ехали какое то время, но по разным причинам, группа рассыпалась и в Клайпеду мы въехали вдвоём с Александром Гордиенко. Совсем чуть-чуть не успели на отошедший паром. Решили не терять время даром, а заправиться в кафе борщём. Пока трапезничали, вернулся к нашему берегу паром. Перебрались на другой берег, а там, как раз вовремя, волонтёры устроили морсо-банановое КП. Затем в Клайпеде, присоединились к компании велосипедистов и в кафе под открытым небом заправились пицей. Вообщем к предстоящему 98-ми километровому отрезку, до следующего КП, в г.Лиепая подготовились основательно. Тем более, что погода включив холодный ветер и почти убрав солнце, требовала от организма повышенной траты энергии. По дороге в Лиепая наша группа пополнилась ещё несколькими участниками.
Латвия встретила, содранным до щебёночного основания, асфальтом и организованным на этих участках реверсивным движением. Сделали совместное фото на границе и двинули далее. В Лиепая въехали в 18:40, нашли АЗС, чтобы заправиться велотопливом и немного прийти в себя от холодающего пятничного вечера. До следующего первого спального КП было ещё 112км. С тёплого кафе при АЗС из-за холодного ветра уезжать категорически не хотелось. Но ехать надо, да и группа пополнилась ещё участниками - выдвинулись и за городом стали по километру работать сменами. Так хоть как то можно было держать приемлемый темп и немного отдыхать от постоянного встречного ветра. Обратил внимание на этом отрезке, как здорово северный встречный ветер собирает отдельных рандонеров в одну группу. К КП3 наша группа насчитывала уже порядка пятнадцати человек. Даже останавливались пару раз, чтобы подождать кого то из отставших...
На КП3, в кемпинг близ г.Вентспилс, приехали уже в 1:15, 30 июня. Меня к этому времени уже начало сваливать в сон. На КП нас приютили, обогрели и накормили волонтёры. Мы немного ожили и часть из нас решила ехать до следующего спального КП, чтобы там пару часов поспать, тем более, что до него было ехать всего 60км. По дороге до следующего КП встретили рассвет, отдохнули немного от ветра, т.к трек немного развернулся на восток. На этом отрезке как то сразу все растянулись, видимо из-за отсутствующего собирающего всех в кучу встречного ветра, и, около шести утра, с небольшими интервалами прибыли на КП в кемпинг в Усма. После небольшой трапезы окупировали выданные нам на втором этаже кровати и на целых два часа отключились от этого мира. Итог этого велодня - 312км. примерно за 18 часов - т.е практически под лимит. Холодный ветер в лицо сделал своё дело...
Только прикрыл глаза, а уже трубят подъём - такой была первая мысль с утра. Если, конечно, промежуток между шестью и восемью утра можно назвать ночью. Заставляю себя подняться. Сразу же с утра результат вчерашнего холода и ветра - начался кашель. По дороге в столовую окончательно включил себя, в темпе позавтракал, собрался и был готов к штурму следующего отрезка. Выехал в компании Валеры Раскова. Потом наша группа пополнилась, ожидающим нас на АЗС, Максимом Фёдоровым (он же ИВАН БЛИНОВ тот самый) и ещё одним рандонером, имени которого, я, к сожалению, не запомнил. Затем мы добрали Юлию Овчинникову. Не помню как, но так же в нашей группе оказался Илья Антошинцев. Таким составом мы и двинули дальше. По пути, в городке Талси, трек завёл нас на какой то городской праздник с гуляющими плотными массами горожан. У Ильи к этому времени стало травить камера передней покрышки. Решили немного зависнуть на этом празднике, пока Илья менял камеру. Остановились удачно, у дома, за ветром, даже солнце стало припекать. Получилось немного отдохнуть и погреться на солнышке. Выехав за город, снова стали вкушать ветер по полной, пока километров через двадцать трек не развернул нас практически по ветру и до самой Риги получилось намного отдохнуть от постоянного шума в ушах. Сделали отметку в кафе на АЗС в г. Энгуре и двинули дальше по направлению к Риге. В Юрмале встретилось кафе, где отобедали вкуснейшей солянкой. Кушали и наблюдали как мимо проезжали остальные участники марафона.
На подъезде к Риге и по самому городу трек снова увёл нас на велодорогу. В Риге велодорожка изобиловала светофорами, режим работы которых, был расчитан на матрасное передвижение по городу и созерцание окружающих достопримечательностей. Только начнёшь движение на зелёный, как на следующем перекрёстке, метров через сто, опять красный. В конечном итоге это нам надоело и мы ушли на проезжую часть, В Риге погода видимо решила, что ветра нам мало и решила припугнуть нас дождём. Мы уже начали было одеваться в дожевики, как начавшийся дождь закончился. Внутренне поматюгавшись на бесполезную остановку и отставив дождевики поехали дальше. После Риги трек стал водить нас по каким то лесным грунтовкам и кусками с плохим асфальтом. Я ехал и думал, а если бы не было Гармина с треком, как, по легенде можно разобраться в этих пампасах? В итоге трек вывел нас к неработающему кафе, в котором хозяин, расписавшись в наших карточках, отбыл в неизвестном направлении. Как отмечали свои карточки остальные участники - непонятно. Видимо никак. Заправились в первом же кафе, которое встретилось на маршруте.Там же утеплились и морально подготовились к предстоящей холодной ночи. На следующем КП7, через 101км, в кемпинге в г. Вальмиера ожидал сон, ужин, душ и бэгдроп. На этом отрезке попался участок грунтовки, в котором узкие колёса шоссеров вязли, вынуждая многих участников спешиваться. Некотрые, не успев выстегнуться, падали. В общем организаторы постарались разнообразить маршрут... Остановившись на заправке, после этого участка, услышал много нелестных отзывов об этом куске от рандонеров. Постоянный ветер, дождь, накопившаяся усталость от преодоления этих пятисот с лишним километров сказались на эмоциях некоторых участников... Наконец под утро, въехали в город Вальмиера, отыскали кемпинг. Всё, экватор пройден. Вот только запаса времени практически нет. Поэтому быстренько в душ, ужин и целый час на сон. Не стал надеяться на порядком уставших уже волонтёров, поставил в телефоне будильник и отключился...
Как ни странно, несмотря на дикий недосып, услышал будильник и даже не выкинул его чтоб не мешал, а спокойно проснулся, позавтракал и смазав цепь велосипеда отбыл, на преодоление следующих 75-ти километров в гордом одиночестве. Ветер так и не думал закнчиваться, да ещё и небо заполнилось свинцовыми тучами, готовыми вот-вот пролиться дождём. Первые километры этого отрезка колени напоминали мне, что позади уже шестисотка и нагружать их тяжёлыми передачами не стоит. Так и ехал, обращая внимание в первую очередь на каденс, а не на скорость. И километров через двадцать боль, похожая на мышечную, в коленях прошла. На этом отрезке был городок Валга, который интнресен тем, что въезжаешь в него в Латвии, а выезжаешь уже в Эстонии. В этом городке догнал группу рандонеров, в которой знаком был только с Алексеем из Тихвина. С этой группой и прикатил на КП8. Уже заканчивал свой обед, как подкатил Валера с Максом. Решил подождать их, чтобы вместе выдвинуться далее. С этого КП нас набралась группа из шести человек. Поехали опять сменами, чтобы хоть как то держать темп, борясь с неунывающим ветром. До следующего КП ехать нам предстояло 86км. Вроде бы немного, но к ветру добавился довольно ощутимый рельеф, а с середины маршрута погода включила ещё и дождь, который закончился на подъезде к г.Тарту, где у нас был КП9. Отметили карточки в кафе Сириус, поехали искать какое-нибудь пристанище, чтобы немного обсохнуть, перекусить и прийти в себя. Неподалёку было кафе, в котором, в отличие от Сириуса, можно было посидеть за столами и к тому же оно оказалось полупустым. Провели там около часа, пытаясь отогреться и подсушиться. В окна наблюдали проезжающих рандонеров, обмотанных плёнкой - каждый боролся с холодом и дождём как мог. Некоторые, увидев стоящие около кафе наши велосипеды, останавливались, чтобы последовать нашему примеру. Хорошо в кафе, тепло, вкусный супчик, но время тикает, а у нас его и так мало. Следующий отрезок еду в компании Валеры и Макса...
Проехать нам предстояло 88км до кемпинга в г.Лохусуу, где планировали немного поспать. На этом отрезке снова пошёл дождь и усилились порывы ветра, но мы упорно двигались вперёд. Даже смогли догнать группу рандонеров и немного оторваться от неё. Приехав в кемпинг, как раз успели занять два оставшихся свободных места в отдельном домике. Макс решил спать на пенке, на полу. Выгрузили там свои вещи на просушку и, поужинав в столовой пельменями, выключились на четыре часа...
Третий велодень для меня начался с мысли, что сегодня надо уже быть на финише. Времени оставалось 22 с половиной часа на 330км. В принципе реально. Вот только всякие отягтяющие факторы могут изменить этот оптимистичный сценарий и любая незапланированная остановка может всё перечеркнуть. По дороге на завтрак встречаю Илью Антошинцева и Сашу Гордиенко - они уже собираются отчаливать. Вид Ильи красноречиво говорил, как ему нелегко. На завтраке встречаю и Григория Баталова, который пытается с помощью мазей как-то оживить свои задеревеневшие плечи и шею. Как потом стало известно, Гриша всё же сошёл, т.к. мог ехать только в режиме лицом в колесо, не имея возможности посмотреть что там впереди из-за неработающей шеи...
Максим поведал, что обещают штормовое предупреждение и дождь на весь день. Дак мы ведь только рады этому. Мы ведь на всю голову веломазохисты. Нам дождя, холода и всяких трудностей, да побольше, побольше! А честно говоря, мне уже к этому моменту было всё равно, сколько там на нас выльется воды или каким холодным будет ветер. В голове только две эти цифры - 330 за 22:30. Команда Ивана Блинова выехала покорять последний отрезок марафона... Выехали. Мои колени опять начали жалобно скулить, что им это всё запарило и давай уже хватит нас насиловать, но я упорно игнорировал эти вопли, стараясь просто не грузить их, а ехать каденсом. Тем более, что боль эта не была острой, а была больше похожа на мышечную после больших нагрузок. Точно так же мои колени болят в начале сезона после какой-нибудь двухсотки. Особенно когда спускаюсь по лестнице вниз. Километров через сорок, колени, поняв, что их никто не слушает, перестали напоминать о себе. Вообще организм в целом эти сорок километров не мог начать нормально работать. Каждый километр давался тяжеловато, а скорость 26кмч была вообще каким то пределом, за который было ну просто никак не перешагнуть. Друзья видимо тоже ехали в таком же состоянии, потому, что смены у нас получались совсем ровными и одинаковыми по темпу. Через некоторое время сошлись на мысли, что надо остановиться в каком-нибудь магазине, чтобы купить каких-нибудь плюшек и чего-нибудь молочного. Валерич тогда сказал: "если я сейчас встречу какую-нибудь корову, я её подою". Но коровы не встретилось, а на въезде в городок Куртна нам встретился магазинчик, где купив только, что привезённых с пекарни хлебо-булок, здорово перекусили, за беседой с хозяйкой этого магазина, про жизнь, про людей, про интересы...
К КП11, в кемпинге Валесте, подъехали опять по дороге увеличив количество участников группы. Классный двухэтажный домик. Было бы здорово до него доехать прошлой ночью и тут заночевать, но сил тогда уже больше не оставалось. В этом кемпинге, я единственный раз за марафон что то вывесил на свою страницу. Моя старая Нокия никак не хотела интернетить, а тут случилось просветление и всё получилось. Надо её всё-таки отправлять на пенсию. Или может быть, в тренде последних событий, ещё ей пару лет добавить, а?
Перекусили в кемпинге, некоторые даже сходили в душ и вперёд на Нарву, в хостел Спарта, а потом на границу. 56 километров и граница. По дороге пару раз начинался дождь и дул всё тот же ветер - вообщем ничего нового. В хостеле быстро пообедали рыбным супчиком, забрали вещи для перехода границы и отбыли на погранпереход. Не знаю, может быть мы так удачно попали, но это был мой самый быстрый переход границы. Подъехали в пешеходный переход, спешились, быстренько прошли паспортный контроль и пешочком, через речку добрались до нашей части перехода, где также быстро прошли все процедуры. Все бы границы были бы такими! После границы сдали обратно свои лишние вещи и, испив кофею, отправились на пляж, в палатки, на 13-й КП...
За Кингисеппом начался дождь, затем испортилась дорога и начался небольшой рельеф. Вот только ветер поутих. На 13-й КП приехали уже по темноте и при мощном ливне. Все были промокшими до нитки, но упёртыми доехать до конца. Поэтому быстренько покушали и на штурм последнего участка.
Выехали. Дождь не унывает. Дорога явно идёт в гору - впереди Копорье, с ёё тягуном перед крепостью. На южном этот кусок ехали в обратную сторону, под уклон.Через минут сорок, забравшись на копорскую горку, останавливаюсь на лавочках перед крепостью, чтобы подождать подотставших товарищенй. Минут через пять появляются огни велофар и я двигаю дальше. Дождь к этому времени уже закончился и было видно, что он хоршенько всех поистрепал - участники едут уже на морально-волевых. Добрались до таллинки, свернули по треку опять по направлению к Нарве и через пару километров повернули налево на Волосово. После этого поворота у меня что то включилось и я стал просто крутить, крутить, не обращая внимание на испортившуюся дорогу, на холодные туманы, на то,что я уже настолько промок, что даже мембрана не спасала от холода. Я всё это выключил и просто крутил, стараясь найти более-менее приемлемую траекторию движения среди бесчисленных ям и бугров нашей обычной среднероссийской латано-перелатаной дороги-направления.
И вот после некоторого времени такого кручения из тумана появляется группа красных фонарей - это получается я добрал какую то группу. Проехал немного с ними. Видно было, что они просто доезжают оставшиеся километры. Скорость стала скатываться к двадцати-двадцати двум, решил продолжать дальше со своими 25-27. И потихоньку стал от них уезжать. Минуты через три, как я остался опять в одиночестве, услышал шум приближающихся шоссейных колёс. И тут меня обходят пара ребят на шоссерах из этой группы на скорости 31+. Видимо их зацепило то, что какой то ЦК увешанный сумками и всякими банками оставил их позади. Сел им на колесо. Скорость к 33. Едем. Я еду и думаю: "неужели вас хватит на оставшиеся сорок километров с такой скоростью?" Но для себя решил, что загоняться не буду, да и дорога очень мешала спокойной отсидке на колесе и через пару километров, обогнав какую то группу из которой нам вслед донеслось: "ни фига себе!", я решил вернуться к своим 25-27. Метров через пятьсот и эти двое ребят решили, видимо, что всё, хватит, тоже сбавили обороты. А я продолжал, не обращая внимание на окружающие обстоятельства крутить и крутить свои 25-27кмч. Было видно, что многих шоссеров это задевало и они начинали повышать темп, но через некоторое время они опять сбавляли. А я, как упёртый танк, продолжал двигать и двигать к финишу на своей волне. Через некоторое время в группе очередных проснувшихся шоссеров стали догонять велосипедиста, который передвигался по дороге галсами. И в тот самый момент, когда мы с ним поравнялись, он вдруг дал резкий галс на траекторию нашего движения. Пришлось оттормаживаться, а мне ещё и на обочину уходить. Ба!Да это же Михаил Каменцев - наш Президент БЗ. Ребята сбавили темп, чтобы с ним поболтать, я же снова включил свою 25-27, поехал дальше. Через некоторое время оглянувшись назад, никого позади не обнаружил. Лишь на последних километрах меня догнали двое парней на шоссерах. С небольшим интервалом с ними и финишировали в 04:36. ВСЁ! КОНЕЦ СТРАДАНИЯМ!
Только зайдя в теплое помешения кемпинга стало приходить чувство холода, появившимся характерным дрожанием всего тела. Пять минут просто стоял в этом помещении, пил тёплый глинтвейн, выданный заботливыми волонтёрами и у меня не было никаких эмоций. Чуть позже уже стал осознавать, что у меня всё получилось...
А через некоторое время стали подъезжать остальные рандонеры и финиш получился настолько массовым, что помещения кемпинга стали быстро заполняться прибывающими участниками. Как потом выяснилось, многие как и я приехали практически под лимит. Ветер, дождь, холод и плохие дороги, сделали из обычного летнего супермарафона суровое испытание даже для бывалых рандонеров.
Бревет удался! Спасибо организаторам за полученную массу эмоций, чувств и переживаний!
ПРЕОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО ВОЛОНТЁРАМ!!! БЕЗ ВАС БЫЛО БЫ СОВСЕМ НИКАК!!! Я БЫ НЕ СМОГ НА ВАШЕМ МЕСТЕ ТАК САМООТРЕЧЁННО ТРУДИТЬСЯ!!! МОЛОДЦЫ!!! ПРОСТО МЫСЛИ И ОЩУЩЕНИЯ ...Собираясь на этот марафон, меня снова посещали мысли типа: "солнце, лето, жара, кайф(с)"... на кой ляд брать тёплые вещи?... И второй раз в этом сезоне я не пожалел, что тащил их. Не пригодилась только короткая джерси. Все остальные вещи были задействоваными и мокрыми к финишу. ...Помнится проехав первую двухсотку, у меня занемели мизинец и безымянный палец левой руки. Месяца через два прошло. Проехав этот марафон левая рука - все пальцы немые, на правой остались живыми только большой и указательный. Ещё, наверное, километров 400 не хватило до полного комплекта. Теперь простые движения кистью такие как поворот ключа в замке, или держать в руке карандаш даются с заметным прикладыванием усилий, а тарелку приходится брать двумя руками - одной рукой не получается удержать. Если бы я был пианистом, пришлось бы брать больничный - пальцы не хотят слушаться. ...Перед каждым марафоном, неважно 200, 300, или 600 в голове ставишь себе эту цифру и едешь. И всякий раз, проехав, например, самую обычную двухсотку задаю себе вопрос: "Саша, а ещё столько же, прямо сейчас сможешь?" И понимаю, что нет, не готов. В голове была установка на 200 и не более, а всё, что сверх этого уже надо заставлять себя делать сверхусилиями. Такая же ситуация с любой дистанцией. Чистая психология. Мышцы здесь совсем не причём.
|