Несколько слов на тему АБЦщек, кафешек и т.п.
Люди, фины - вполне адекватные и добрые люди. Поэтому, если их попросить, то они могут пойти навстречу и разрешить нарушить некоторые правила, но это не значит, что так можно делать без разрешения:
- устраивать лежбища на диванах. Не один раз наблюдал, как они утром свой молодняк, заехавший после гулянок и прикорнувший, поднимали и отправляли на выход.
- раскладывать свою утварь и еду на столах (у нас это точно так же негласное правило - со своим не ходят)
- просто без разрешения или покупки подходить к стойкам раздачи и нафигачивать несколько фляг питьевой воды
- заливать кипяток в свои кружки по той же схеме
Последние пару пунктов - это воровство и плохо, что не все это понимают и думают, что они какие то особенные велосипедисты. Несмотря на коллективный недосып, все видели сколько туристов и просто катальщиков было на 170? И не надо думать, что вы самые умные и вас не видят. Не будем указывать пальцем, но меня разок попросили заплатить за рандоннера, который в одной кафешке 3 раза подошел налить кипятка себе здоровую кружку- термос. Попросили - 1 евро. В целом, то что я ему и предложил сделать - купить чай и налить воды, сколько надо. Полагаю при этом вполне могло быть, как у Кирилла - дали бы бесплатно. Рандоннер заплатил.
Надо понимать, что если вы поедете один за другим и каждый такой умный пойдет умничать, то разбираться, а тем более скандалить у них особо не принято - вызовут полицию и возмущайся там, сколько хочешь, а потом своим, какие злые продавцы. Это - их бизнес, они этим зарабатывают, это их хлеб. Это - надо уважать. И не надо думать, что мы типа лучше. Как то в Крыму с меня попросили заметных денег за пластиковый стакан кипятка, который был нужен, чтобы разморозить тормоза, когда мы на тренировке попали в обледенение. И для особых националистов подчеркну - это были не татары и не хохлы, а широкая рузская душа.
Цена вопроса нормального обеда не 20 евро, как тут написали, а 10,5 в абцшках и местах типа ДаДа пицца, что была обозначена как КП2 вроде. Там, если бы забурились втроем, то большая пицца была бы 12, плюс дополнительно 2 кофе - 15 евро. т.е. всего за 5 евро с салатом и кофе, и мне также разрешили минут 15, пока готовили пиццу, поваляться на диване. Пицца, кстати, реальная, вкусная и чуть не лопнул. За что уплочено - должно быть проглочено. В том же Выборге накануне было сравнимо по цене и отвратно.
Вода в туалетах вполне себе пьется без последствий. Самый быстрый способ пополнить запасы, не утруждать себя знанием языка и не опускаться до просьб. И да, при этом выиграть бревет (это сарказм).
Разошлись с ребятами у лаавы, видать в минутах, т.к. я заезжал по "грунтовой дорожке перед мостом", которая вывела меня на пеший маршрут со всеми его прелестями и сожрала минут 20, а оказывается надо было на одну раньше. Далее случайно встретились у следующего КП, когда, переждав заряд ливня, уже почти сел на вел.
По-поводу маршрута и идеи ехать обратно через Лапу, то согласен с Игорем, что там будет не лучше. Поток фур там обычно послабже, но зато нет обочины и есть закрытые повороты, а дебилы те же, плюс обычный рандоннер, берущий результат отсутствием сна, с больше вероятностью пересечет уже незримую белую полосу. Поэтому самое разумное заканчивать до границы.
Да, это выльется в некоторое бабло (либо на доставку, либо на отдых и отъедание в столовке, либо на ночевку в том же Выборге), но часто ли вы катаете бреветы по Финляндии? Может лучше меньше да лучше? Это же и к питанию и поведению в общественных местах, вызванных желанием что-то получить на халяву. Вам очень нравиться, когда тут "гости" ведут себя так же?
Королевскую выкидывать не обязательно. Да, там движуха поболе, чем на совсем второстепенных проездах, но по мне так та же 13 или 354 или 371 у Хамины были гораздо менее приятны.
Жара... На последнем участке было жарковато, но если периодически из фляги пропускать несколько капель в шлем и на загривок, то не проблема для любого. С влажным воздухом, что было в первый день - тут уже готовность организма скажеться, да. И гораздо больше, чем экономия "на спичках". Экономить пару кг снаряги на 600 км, где эвакуация может обойтись в пару сотен евро и напрочь испорченным мероприятем.
Хотя смысл поднимать в 101 раз дискуссию на тему влияния этих 2-3 кг на время и легкость прохождения маршрута с бреветческими скоростями и при наличии 10, а то и 20 лишних кг в системе, но не относящихся к велосипеду от слова совсем? В разы большие резервы от элементарных умений кататься вместе. Но это в какой то другой реальности, малореальной даже в прошлом, когда такие люди как А.А. могли донести и что еще важнее, было желание это воспринять. Вычеркиваем.
Попец... Думал будет много хуже, особено с учетом отсутсвия продолжительных поездок в этом году (1 раз 100, 1 раз 200 и вот это). Но, как и в случае с питанием бабло побеждает зло. По совету Алисии купили вот такую штуку:
Вложение:
IMG_3291.JPG [ 70.74 КБ | Просмотров: 2976 ]
По картинке можно догадаться для чего. Работает на ура, стоит раза в 3 дешевле всяких понтов от Ассос и других фирм. Есть еще красная банка - это для заживления.
Конечно, просто одина эта смазка не сработает, надо таки еще отрывать задницу от седла, делая это так, чтобы не нагружать себя дополнительно. Но это надо учиться. Узначть как, потом долго и нудно с трудозатратами это дело разучивать, а не просто терпеть.
Бонусом в таких рельефах будет увеличение темпа прохожления связок спуск-подъем на 2-3 км/ч как минимум, при сопоставимых усилиях + разминка членов. Конечно, надо еще привыкнуть лететь вниз быстро, но тут достаточно просто объяснить себе, что привычка катиться вниз, ничего не делая - это вредная привычка )
Можете верить, можете нет - никакой крови, невозможности сесть в седло и т.п. с таким "бреветным накатом" нет.