Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  Горные Вершины
Текущее время: 17 дек 2018 04:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 май 2018 02:06 
Не в сети
Активист
Активист

Зарегистрирован: 22 апр 2013 12:16
Сообщения: 65
Года два назад я писал здесь о немецкой СР-серии, что было подвергнуто обструкции. Сейчас смотрю на новейшие изменения в клубном уставе, и думаю, а не написать ли ещё отчётиков, уж больно многое из нововведений вызывает ассоциации с тем постом двухлетней давности :D Ну, погнали...

Ездить бреветы в Германии - задача не из лёгких, по причине собственно отсутствия бреветов. Народ здесь больше гоняется, а рандоннеру приходится выбирать из:

https://www.audax-randonneure.de/termine
https://www.randonneurs.nl/?post_type=tribe_events
http://files.webklik.nl/user_files/2009 ... r_2018.pdf
https://www.audax-suisse.ch/brevets/

Если к этому применить фильтр "максимум 300 км до старта" (привет товарищам, которые ворчат про финиш Горного в Зеленогорске), то выбор будет печален.

Из-за этого в 2016-м году я "недобрал" до СР-серии 400-ку. Рождение дочки год назад вообще полностью поставило крест на календаре бреветов. До кучи, с сентября начала твориться какая-то фигня. Два перелома, два подряд DNF-а. Плюс пришлось учесть график отпусков и прочие планы, в итоге получился феерический график:

- 5 мая: 400 км с ARA Saarland, Германия
- 19 мая: 300 км с Audax Suisse, Швейцария
- 9 июня: 200 км с теми же Audax Suisse
- 23 июня: 600 км с чуваками, не знаю, как называются, из нидерландского Маастрихта

Ну и понятно, любой DNF будет означать крах всего предприятия, так что дойчен зольдатен нихт капитулирен.

Итак, отчёт первый, 400 км и 5305 метров набора с ARA Saarland. Начинать рандоннерский сезон с такого мероприятия - это круто. Благо я недавно с Майорки вернулся, где удалось заехать во все главные категорийные подъёмы острова.

Поскольку от меня до старта километров 250, потребовался отель с заездом накануне. Это, в свою очередь, потянуло за собой долгие сборы со списками того, что нужно не забыть. Список, кстати, внушительный, с двумя комплектами одежды (прогноз показывал 25 градусов днём и 10 ночью), спальным мешком и прочим шмурдяком. Профукать бревет из-за поломавшегося ночью фонарика, с учётом всей логистики - так себе перспектива. В итоге типичный немецкий рандоннер везёт на багажнике сумку-штаны, содержимого которой вполне хватило бы на недельный поход-автономку.

Перед стартом в Германии обычно толкается какая-нибудь речь с последующими апплодисментами, я её никогда не слушаю. А организатор-то объяснял, что у бревета - два маршрута, один по часовой стрелке, другой - против, и что соответственно будет две волны старта. В итоге я стартовал по принципу "все побежали - и я побежал", и был весьма озадачен, когда они побежали куда-то не туда. Но благоразумие взяло верх, и я воспользовался правилом "всегда доверяй навигатору". При этом сколько-то времени было потеряно, и все ушли в отрыв. Я их стал догонять только километров через 50 на рельефе Вогезского национального парка (там было очень красиво). Всё это время в физиономию дул умеренный ветерок. На подъезде к КП-1/130 км случилось ЧП, чуть не обернувшееся DNF-ом. На скорости около 50 км/ч на спуске от тряски вылетел из крепления Гармин и грохнулся на асфальт. Пока оттормозился, побежал обратно, по той же дороге пролетело две машины. По счастью, обе пропустили Гармин между колёсами, и девайс выжил.

После КП дорога вела обратно в Германию. Родной Пфальц встретил сильнейшим мордодуем и... полным отсутствием плоскача. Ползёшь километр в подъём - потом километр со свистом вниз, но из-за встречного ветра кинетическая энергия быстро уходит, и в следующий подъём снова мучительно ползёшь. В городах - свои приколы: ага, тормозим, тормозим, куда сейчас поворот? Вон на ту улицу налево... Уууух ты, какой там градиент! Питьё подходило к концу, а по пути - ни одного магазина, одни винные лавки (ага, приезжайте к нам в Пфальц, виноделы у нас на высоте)... Через 100 км в таком режиме - КП-2, 228 км, середина дистанции. Сюда одновременно приезжали и те, кто ехал по часовой стрелке, и те кто против, и сразу было о чём поговорить: а ты какой маршрут едешь? а у вас такой же вентилятор в морду? При подъезде к КП махали руками только что отметившиеся там "встречники", после КП - то же самое, и это было прикольно. Вдобавок, само КП было около супермаркета, а на старте каждый получил талончик на бесплатный кебаб в тамошней забегаловке. В общем, организаторы честно отработали стартовый взнос 18 евро.

На КП переоделся в зимне-осеннюю форму, светоотражающую жилетку, фонарики на велосипед, нацепил браслеты со светодиодами на ноги. Фонарики, кстати, у меня так себе. Надо переходить на динамо. Ветер к вечеру поутих, а вот отсутствие плоскача усугубилось, подъёмы стали выше, спуски короче, дорога вела в гористый Хунсрюк. Ехать в гору, когда ты свеженький с утреца и на лёгком гоночном шоссере - одно удовольствие, а вот ночью после двух с половиной сотен километров со штанами на багажнике - совсем другое :D Стал ясен смысл машины поддержки, на КП сделал всё что нужно, прыгнул на карбоновый болид с запасной камерой в кармане - и жаришь по градиентам. Но чего нет, того нет... В 3 часа ночи, когда позади оставалось 326 км, а впереди - самая высокая точка маршрута, я начал засыпать прямо в седле. Остановился на обочине, выключил свет, достал из штанов спальник, поставил будильник на через час и отрубился прямо как ехал - в ботинках и шлеме. Последнее что помню - мимо проехала группа попутчиков. Ну ладно, думаю, я вас потом в подъём сделаю.

Решение было, прямо скажем, рискованным. Дистанция бревета - не ровно 400 км, а 429, лимит тот же, финиш самое позднее в 11 утра, т. е. после подъёма оставалось шесть с половиной часов на 100 км на несвежую голову с заездом в Эрбескопф - наивысшую точку Хунсрюка, 816 м. Там было очередное КП. Расчёт был, что после того КП дорога пойдёт вниз.

Уж не знаю, где и чем проехавшие мимо засыпающего меня попутчики занимались, но двоих из них я и правда сделал в подъём. Остальных встретил уже съезжающими оттуда. Контроль прибытия на КП заключался в том, что надо было найти компостер, привязанный, как написано в легенде, к дорожному знаку, и проткнуть им бреветную карточку. Найти его я не смог. Думаю, какого хрена, это бревет или блин геокэшинг? Сфоткаю свой вел на фоне окружающего ландшафта, и пусть попробуют отказать в омологации. Но тут подъехали сделанные на подъёме товарищи, прямо с ходу ломанулись к одному из знаков и быстренько нашли тот самый компостер. Всё же мне, иностранцу, не всегда понятны иные вещи, очевидные для местных.

Расчёт на спуск после КП вполне оправдался. Скорость достигала 70 км/ч и могла бы быть выше, но с багажником было страшновато, я притормаживал и намеренно не хватался за низа. Последнее КП было на 401 км, время открытия-закрытия совпадало с временем открытия-закрытия финиша. Вот интересно, кто вовремя приехал на это КП но опоздал на финиш, получил бы зачёт или нет? Вопрос не праздный, ведь в итоге те двое, которых я сделал в подъём, на финиш приехали с 10-минутным опозданием (и, к слову, старт тоже был минут на 10 позже). А остальных я на этом КП как раз и догнал, сидели в кафе и трепались. До официального лимита оставалось час сорок пять и 28 км пути, и я не стал присоединяться а отметился и поехал дальше - мало ли пробьюсь где. Когда до финиша оставалось метров 300, меня вдруг обогнали двое чуваков, решившие сделать всё по-взрослому и устроить финишный спринт. Я сказал себе под нос: "Петер Саган mode on," - включился в игру и... оказалось, что сил-то у меня побольше осталось. А может интервалы по схеме 4 Х 4, которые я иногда катаю, не пропали даром. В общем, итоговое время - 26:20 - у нас было одинаковое, но зелёная майка спринтера осталась за мной :)

Впереди ждут 318 приальпийских километров с набором 3500 м и, по прогнозу, с таким же ветром и ещё дождём в довесок. Продолжение следует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2018 13:52 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2008 13:34
Сообщения: 2317
Откуда: Дача Бенуа
Без "контекста" фраза-достаю спальник из штанов-прикольна :D ! Да, видел ваших ребят на Алтае-победитовые кремни :shock: !!! Смотреть приятно как идут!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2018 15:18 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 30 сен 2012 11:51
Сообщения: 2019
Копёнкин Владимир писал(а):
Без "контекста" фраза-достаю спальник из штанов-прикольна :D ! Да, видел ваших ребят на Алтае-победитовые кремни :shock: !!! Смотреть приятно как идут!!!

Ну-ну, там и нормальных двое было! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2018 19:13 
Не в сети
Активист
Активист

Зарегистрирован: 22 апр 2013 12:16
Сообщения: 65
Копёнкин Владимир писал(а):
Да, видел ваших ребят на Алтае-победитовые кремни :shock: !!! Смотреть приятно как идут!!!


Смотря правде в глаза, здесь уровень массового спорта вообще очень высок. Моей старшей ещё 5-ти лет не было, когда она вышла на свой первый в жизни старт - пробежала километр, причём за 6:16 (для сравнения - это серебряный значок российского ГТО для детей 9-10 лет, т. е. вдвое старше). А уж что тут на любительских велогонках класса С творится, даже не рассказываю, а то самому обидно :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2018 19:21 
Не в сети
Активист
Активист

Зарегистрирован: 22 апр 2013 12:16
Сообщения: 65
Хотел было фоточек залить, но форум не даёт, не знаю, размер ему не нравится или что. Ну и ладно. Расскажу тогда о пройденных неделю назад 300 км и швейцарском клубе Audax Suisse.

Это определённо была заявка на победу.

Я-то всего лишь хотел 300-ку проехать в зачёт СР-серии. И после недавней 400-ки с её набором и ветрами, честно говоря, думал, что самое страшное уже позади. Реальность оказалась интереснее: 318 км, 4300 метров набора (против заявленных 3500) и, на сладкое - 60 км по грунтам. Ну вот только погода подкачала, обещанного дождя не было, а иногда дующий в нос ветерок по сравнению со всем остальным не составлял особой проблемы :)

В общем-то, всё правильно. Это в конце XIX века проехать несколько сот километров было достижением, достойным медали за оборону Сталинграда. А сейчас... Покатали интервалов по новейшим методикам - закинулись гелями-изотониками - залили GPS-треки в навигаторы - погнали на карбоновых болидах на Ультегре (а ведь даже в про-пелотоне до 1948 года переключение скорости подразумевало снятие-перестановку заднего колеса). И вот, чтоб хоть как-то компенсировать прогресс, берём и добавляем километров 20-30 к дистанции - по факту, минус час от лимита. Добавляем грунта. Дорожки выбираем с горками покруче. Доходит до забавного, катишься под гору километров 60 в час, вдруг навигатор говорит - налево! Поворачиваешь налево, там нехилый такой подъёмчик, затем пара поворотов направо - и возвращаешься на ту же самую дорогу, по которой ехал. Этакий крючок в полкилометра и десяток с хвостиком метров набора...

Раза три я, честно говоря, просто слезал с вела и шёл в горку ногами. Из сугубо прагматичных соображений. Да, у меня нынче трипл и звезда на 28 сзади, но на участке пару сотен метров со здоровым градиентом 6 км/ч танцовщицей против 3 км/ч пешком заметного выигрыша не дадут, а силы-таки сбережёшь.

А сэкономленные силы-то пригодились! Когда на предпоследнем КП до финиша оставалось 38 км и два с половиной часа до лимита и казалось, что дело уже в шляпе, вдруг начался весьма интересный рельеф, который оказался одним из основных подъёмов маршрута. Я вообще, чем дальше, тем больше делаю упор не на личные рекорды, а именно на энергосбережение, тошню себе 20-25 км/ч с редкими и короткими остановками. Именно это и позволило, после взятия подъёма, включить спортивно-соревновательный режим и проехать последние 20 км минут за сорок с итоговым временем 19:10. Поскольку это не рандоннерская Германия, а Швейцария, где полно гонцов, я оказался последним, и надо мной дружески пошутили, что, мол, тебе видимо настолько у нас понравилось, что ты решил растянуть удовольствие на все 20 часов :) Дык, бревет же - не тайм-триал, а Швейцария с приграничной частью немецкого Шварцвальда и правда чертовски красивы.

К слову, Audax Suisse вывешивают на сайте результаты, и-таки оказалось, что я был далеко не последним. Человек у десяти время было похуже, но они стартовали первой волной, на час раньше, поэтому я их на финише и не увидел.

Что мне у этих Audax Suisse понравилось - это отсутствие немецкой педантичности там, где она не нужна. Никаких тебе легенд в духе "через 3 км поворот налево на B236", по которым в эпоху GPS-навигации и безумного количества дорог, дорожек и развязок один фиг ехать невозможно. Зато - внятный листочек с описанием того, где имеет смысл запастись едой-водой. Это было очень полезно, потому что Швейцария - страна в хорошем смысле дикая, природа, луга, велодорожки, и никаких продуктовых магазинов. Даже заправки и те в большинстве по выходным работают в автоматическом режиме. Соответственно, почти все КП были в формате контрольных вопросов: "Какое слово из семи букв написано во второй строке информационной таблички на въезде в лес?" - без контроля времени.

Зато был абсолютно железный технический контроль на старте. Человек попросил предъявить шлем, светоотражающий жилет, продемонстрировать работу переднего и заднего фонарей! Проверил тормоза! Расписался о прохождении контроля в бреветной карточке!!!

Каждому участнику выдали стартовый номер и заставили прикрепить на велосипед. Мол, чтобы мы могли легко узнавать друг друга на маршруте. Да, у меня бывало, обгоняешь кого-нибудь на дистанции, потом он обгоняет тебя, и так - несколько раз на протяжении полутора сотен километров, оба вроде бы - мужики типично рандоннерской внешности, ещё чего доброго в тематических джерси с ARA Deutschland и всякими там париж-брест-парижами, а потом на КП человек у тебя спрашивает: "Салют, уже несколько раз виделись, куда путь держишь?" :))

А вот стартовый взносу швейцарцев был 35 франков (~30 евро) без медали. В эти деньги входили: спартанский ночлег в спортзале до и после бревета (впрочем я предпочёл спать на футбольном поле в биви и том самом спальнике, который так люблю доставать из штанов), завтрак шведский стол, суп/гамбургер/пиво на финише плюс фотка на фоне водопада на единственном КП, куда организаторы приехали штамповать карточки. Раздевалка-душ, само собой. В принципе, наверное, для Швейцарии с их безумным ценником на всё это не так уж и дорого...

В любом случае 200 км еду там же. Заявлено 1750 метров набора, интересно, сколько окажется на самом деле, и будет ли уже наконец-то обещанный дождь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2018 19:33 
Не в сети
Наставник
Наставник

Зарегистрирован: 18 июл 2013 15:50
Сообщения: 450
Отлично написано, как будто сам съездил так всё ясно представляется. Возможно от того что сам по осени катался по Германии в компании пары немцев. Отличные они ребята!
Жду следующую часть :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 май 2018 08:34 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2008 13:34
Сообщения: 2317
Откуда: Дача Бенуа
А у нас...а у нас зато лягушки поют :D :D :D !!! Нет, здорово описано! Спасибо!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2018 16:54 
Не в сети
Активист
Активист

Зарегистрирован: 22 апр 2013 12:16
Сообщения: 65
Лягушки... Ага, помню, по Приозерскому шоссе остановишься с палаткой в районе какого-нибудь Ермилово, засыпаешь, а они такие хором: "Кваааааа!" :) Или я что-то не так помню? Залив же - часть моря, там по идее вода солёная, откуда там лягушки? Или она там недостаточно солёная?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2018 16:56 
Не в сети
Активист
Активист

Зарегистрирован: 22 апр 2013 12:16
Сообщения: 65
Итак, двухсотка. Чтобы быть точным - 232 км. Примерно 2500 метров набора, основной вклад в которые дают два подъёма, остальное - малозаметные градиентики на плоскости. Большая часть - по берегу Боденского озера. И ты такой уже раскатавшийся, прошедший 400 и 300 км и готовый бодро лосячить. Что может быть лучше? Я решил похулиганить и проехать это дело не на стареньком хромолевом Бьянчи середины 80-х годов, а на более гоночном аппарате без багажников и антипрокольных шин и с ни разу не рандоннерской геометрией. А чтобы чувствовать себя уверенней на дороге, за неделю до старта на передаче 34х25 залез на Teufelsmühle - самый высокий и крутой подъём северного Шварцвальда. Но на бревет всё же поставил горную кассету 13-29 :)

Главное на таких двухсотках - вовремя вывалиться из группы лидеров :) Со старта рванули пелотоном из 15 человек на скоростях где-то 32-45. Умом понимаешь, что силы надо беречь, но когда ещё посидишь в таком пелотоне? Что хорошо в велоспорте - это прекрасная половина человечества. Ты её видел перед стартом, и знаешь, что для такой как она ещё слишком молод, но когда сидишь на колесе, открывается совершенно иная перспектива, и ты уже не обращаешь внимание на со свистом проносящийся мимо и уходящий в точку на горизонте веломобиль.

Однако километров через 25 стали ощущаться мышцы ног, которые было бы неплохо сберечь для горных участков. Назревала мысль отвалиться. Пелотон прочитал эту мысль и развалился сам, на очередном крутом холмике - наиболее упоротые ушли танцовщицей вперёд, остальные поехали в своём, более спокойном темпе.

Я было выдохнул, но на КП 50 км перекинулись парой шуток с чуваком на трайке. Я ушёл с КП первым и думал - не догонит. Километров через пять слышу стрекотание фривила - трайк висел на хвосте, не хватало ширины дороги для обгона. Я пропустил, но запомнил :) Через некоторое время догнал его в компании некоей тётки на шоссере. Как потом оказалось, это была его жена, которая присоединилась на десяток километров, у них там дом недалеко. Спасибо, добрая женщина, сбавила темп конкуренту :) Потом она отвалилась, и мы продолжили гоняться километра где-то до сотого. Заехали вместе в супермаркет, купили воды и попрощались - впереди был Pfänder, 1064 м, 10% градиент на первых 4 км подъёма. На трайке весом 17 кило с передачей 30x32 против шоссера - без шансов...

По дороге в этот Pfänder я понял, что ноги немножко подзакисли и желаемых ваттов не выдавали. По классификации Тур де Франс этому подъёму, наверное, совсем чуть-чуть бы не хватило (а м. б. даже и хватило) до 1-й категории. Пресловутые крутые 4 км ехал 6-9 км/ч, потом стало немножко положе и удалось выжать до 15-ти. Спуск вниз был тоже не самый простой, такой же крутой и очень извилистый, что не давало разгоняться. На вершине горы был КП, на котором я затупил аж на добрых полчаса, настолько невнятно он был описан в легенде. Этот затуп был весьма некстати - целью было финишировать до 8-ми вечера и успеть на последний поезд домой. Что добавило адреналина и мотивации на вторую половину маршрута.

Маршрут, надо сказать, за исключением гор, был отстойненький. Боденское озеро - это курортная зона. Велопешеходные дорожки, на которых - в середине дня в субботу! - полно народу, и тут ты распугиваешь всех звонком и криками. Несколько участков вообще проходили по пешеходным зонам. Орги предупредили, что там не гнать (официальное ограничение скорости - 7 км/ч, что значит "не гнать"?)... В одной такой зоне меня поймал какой-то старикан - решил проявить гражданскую позицию. Выскочил наперерез, как чёртик из табакерки. Я чуть через руль не перелетел. Вцепился в меня и начал орать (по-немецки), мол, куда летишь, тут дети гуляют! Формально я был, конечно, неправ, но сломанная при схожем падении полгода назад ключица до сих пор болит. Поэтому я ответил (на нарочито ломаном английском), что ни фига не понимаю, что происходит, из-за тебя я чуть не упал, сейчас-то я в отпуске, а вообще служу офицером русского спецназа, и для таких уродов как ты у меня есть немножко Новичка. И достал из кармана джерси пакетик геля. Старый хрыч позеленел и отшатнулся, а я воспользовался паузой и двинул дальше. Интересно, как в Audax Club Parisien смотрят на такие маршруты при омологации?

В довершение, в городе Констанце навигатор привёл меня к пешеходному виадуку через железную дорогу. Пришлось, на глазах любопытных прохожих, бегать вверх-вниз по лестницам в шоссейных контактах и с велом на плече - ну натурально циклокросс. Интересно, как трайк и веломобиль выкручивались, неужели съехали с официального маршрута? Ай-я-яй! Впрочем, и мне пришлось сделать то же самое, но чуть позже, когда я упёрся в перекрытую по случаю городского праздника набережную. Ещё один затуп, в итоге которого - ещё один виадук и ещё одна пятиминутка циклокросса. В общем, незачёт Audax Suisse на этот раз.

Все эти затупы и прочая хрень ставили под вопрос план успеть на поезд. Сбавить темп очень хотелось, сбавлять темп было нельзя. Со мной ноздря в ноздрю шла группа немецкой молодёжи - я уходил от них на прямых, они догоняли на ж/д переездах. Вдобавок, после рывка во второй "большой" подъём (он был не такой большой, где-то категория 3-я) мне начало сводить ногу. Не то чтобы очень сильно, но приходилось быть аккуратнее. Последний КП был на 215 км (это на 200 км бревете-то!), после чего небольшой рельефчик, зелёная остановка, во время которой группа немецкой молодёжи окончательно меня обошла, и... Тут я понял, что основательно проголодался, и педали уже не крутятся. Слопал сразу два геля и - вштырило! - попёр как энерджайзер. На подъезде к финишу колокола городской церкви бьют заветные восемь вечера, я, язык через плечо, под апплодисменты той самой молодёжной группы, на бегу отдаю оргам бреветную карточку и с криком "нетвремениопаздываюнапоезд!" пытаюсь запрыгнуть обратно на вел. Самый главный орг выхватывает вел из-под меня и делает спринтерский рывок на парковку (вот кто, оказывается, циклокроссер!), где мы садимся в его микроавтобус, и он везёт меня 10 км до вокзала...

Итоговое время - 12:02, отметку 200 км пересёк примерно через 10:30 после старта. Рекорд Павловской 200-ки четырёхлетней давности (9:07) так и не побит, но тогда не было гор, затупов и "циклокросса"... Оставшиеся до полной СР-серии 600 км с всего лишь 3500 м набора c Randonneurs Nederland обещают быть натуральнейшим матрасом, но синоптики обещают чуть ли не шторм. Посмотрим...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2018 12:28 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2006 18:57
Сообщения: 1730
Откуда: Купчинский погост.
Агент Бугемот писал(а):
Итак, ...

Читается с удовольствием!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 июн 2018 00:18 
Не в сети
Активист
Активист

Зарегистрирован: 22 апр 2013 12:16
Сообщения: 65
А теперь - новости велоспорта. Россиянин Агент Бугемот, выступающий за ARA Deutschland, набрал форму после провалов осенне-зимнего сезона и в прошедшие выходные вернул титул суперрандоннера, пройдя 600 км бревет с Randonneurs Nederland.

Это был очень поучительный бревет, главным уроком которого стало - "проходных" стартов не бывает. А я, честно говоря, расслабился.

После трёх непростых бреветов относительно равнинная 600-ка казалась занудной необходимостью. Я даже бутылку шампанского заранее купил, отметить суперрандоннерство.

Звоночки начались ещё накануне старта. Дорога была неблизкой - пять часов с тремя пересадками на поездах до Аахена, потом 40 км на велосипеде до Маастрихта. На этих 40 км я порвал цепь, сломал выжимку цепи, обнаружил, что забыл залить в Гармин карты и, в конце концов, в полночь приехал к отелю, которого не было - в смысле, он был, но только виртуально, на booking.com.

Кое-как я переночевал в какой-то конуре и вышел на старт. Стартовали мы бодро, сразу покинули Нидерланды и отправились в Бельгию и затем - в Люксембург. Это весьма холмистые места, мы лихо гонялись с шоссерами за воображаемые очки в горной классификации и с треском проигрывали рекумбентам на спусках, злостно нарушая скоростной режим. Запомнился какой-то длинный пологий спуск, где я плюнул на рекорды, взялся за низа, сгруппировался в комочек и проехал километров пять на скорости около тридцатника вообще без единого проворота педалей.

На КП-182 км голландские коллеги предупредили, что в этих местах по ночам не вполне трезвая молодёжь на машинах гоняет, и год назад у них из-за этого один товарищ погиб :( Предложили ехать вместе. Я поблагодарил, но отказался. У меня был свой план. Я хотел по-быстрому отметиться на КП-242 в люксембургском Роданже (и не зависать там в пиццерии, как планировали голландцы), а затем махнуть до города Шарлевиль-Мезьер, где был КП-364. Если бы я там оказался часов в 4-5 утра - а следующий КП-495 был в бельгийском Намюре и закрывался в 18:00 - у меня было бы часов 6-7 крепкого здорового сна (полный джентльменский набор: матрас, спальник, биви...).

...когда до КП-242 оставалось 20 с хвостиком километров, я бодро крутил и предвкушал, как буду рассекать в ночи по провинции Арденны-Шампань, раздался телефонный звонок:

- Привет, Кирилл, это организатор бревета. Мне только что позвонили с КП-182 и говорят, что ты оставил там мешочек с документами и деньгами. Ты сейчас где?
- Где? Чёрт его знает, в каком-то люксембургском лесу... 40 км проехал... Так мне возвращаться на тот КП? Тогда придётся сойти, ибо это плюс 80 км к дистанции, да и на следующий КП уже не успею. М. б. есть ещё какие-то варианты? (Я, по правде, надеялся, что орг пойдёт навстречу и предложит увеличить лимит, поменять маршрут, что-нибудь в этом роде...)
- Ну, не знаю, может, ты мог бы туда съездить на поезде...? Я тебе пришлю телефон ребят с КП (это была автозаправка), уточни, до скольки они работают...

Хорошее дело, на поезде. Ближайший поезд из той глуши отправлялся через девять часов. Заправка закрывалась часа через полтора, а на следующий день вообще не работала. Так что оставалось лишь прыгнуть в седло и хорошенько втопить. С трудом верилось, что можно ТАК заработать DNF. Ехал в этот чёртов Маастрихт на старт я, получается, зря. Всё три предыдущих бревета тоже шли псу под хвост - больше 600-ок в этом году не было, прощай, СР-серия. Вдобавок, сборная Германии проигрывала шведам 0:1. Хотелось раздобыть вискаря и надраться в хлам...

Едущие навстречу рандоннеры с удивлением смотрели на коллегу, который гнал на всех парах против шерсти. А я лихорадочно соображал, что же предпринять?

По-хорошему, нужно вернуться на маршрут в точке схода. Выручив деньги-документы, я честно поинтересовался на заправке, как можно вызвать такси, и сколько это примерно стоит. Цена переваливала за сотню евро (и влезет ли ещё в такси велосипед?). Тупо на удачу я попросил Google Maps проложить кратчайший маршрут до следующего КП, чтобы хоть как-то попасть туда до официального закрытия. Гугл подсказал два поезда, с пересадкой в Люксембург-Сити, время в пути - полтора часа. Конечно, это было бы вопиющим нарушением. Но я и так уже проехал на 12 км больше. Рельеф в тех местах однофигственный. Ветра не было. В общем, эти лишние 12 км плюс два с половиной часа потерянного времени показались мне адекватным штрафом за отступление от маршрута. Конечно, надо было бы это ещё с оргом согласовать, но вспомнив его отношение к ситуации, я просто сел на поезд и поехал. Я был снова в деле. И национальная сборная к тому времени забила. Жизнь налаживалась.

На КП-242 я застал отъезжавших оттуда рандоннеров, которые сказали, что есть ещё как минимум один участник позади меня - он остался в кафе смотреть футбол!

Я по-быстрому съел сэндвич, наполнил флягу и пустился вдогонку. Времени было час ночи. Чтобы доехать до КП-364 к четырём утра и нормально поспать, речи уже не было. Надо было хоть как-то пройти оставшиеся 360 км.

Рельеф в Арденнах был негуманным. Долгое, изматывающее ввееерх - короткое быстрое вниз, ни одного плоского участка. Я догнал одного человека, второго... Третий оказался любителем поговорить. Он трепался обо всём на свете: как защищал диссертацию в Вильнюсе, как ездил ПБП, ЛЭЛ и ВОЛ с Балтийской звездой... Я давал ему выговориться, а сам отвечал односложно, чтоб не сбить дыхание, и незаметно взвинчивал темп. Бедняга вскоре отвалился :)

К четырём утра до КП оставалось 60 км, я был в глуши Арденнского леса и решил всё же поспать пару часов. На свежую голову поехалось веселее. КП-364 было в самом центре Шарлевиль-Мезьера, там в то утро стартовала МТБ-гонка. Организаторы гонки долго не могли понять, что за печать я их прошу поставить в какую-то карточку, спрашивали, не хочу ли я тоже погоняться, а когда до них дошло, заявили, что печати у них нет и... выдали мне стартовый номер как подтверждение, что я там был :)

Было 9 утра, 130 км и девять часов до закрытия КП-495. В своём тогдашнем состоянии я мог пройти это расстояние часов за семь, вставал вопрос как грамотно израсходовать два "лишних" часа. В целом, ехалось, в сон не клонило. Рельеф закончился, для разнообразия начался неслабый мордодуй. Я тянул, как тепловоз - занудно, но неумолимо. Километров за двадцать до КП упёрся в некое подобие "марафонской стены". Скорость упала до 15-17 км, мозг выедала мысль о привале, но остановиться было негде - железная дорога с одной стороны, отвесная скала с другой. Пришлось прибегнуть к старому средству - пара гелей с кофеинчиком, банка кока-колы, немножко растяжек. Не помогло. Тогда я стиснул зубы, издал рёв раненого зверя и резко взвинтил каденс - погнали!

В итоге в 4 дня я въехал в Намюр и отметился на КП, за два часа до его закрытия.

Это было маленькое чудо. Я приехал туда раньше, чем должен был по изначальному плану. Расплатой стало то, что я практически не мог слезть с велосипеда и еле ходил - болели мышцы и затёкшие суставы. Вопрос об отдыхе встал вновь - но теперь уже мои позиции были железными: 100 км до финиша и 9 часов в запасе. Я нашёл скрытое от посторонних глаз местечко в городском парке (стоит кому увидеть, как ты спишь около велосипеда на травке - тут же разбудят проверить, не умер ли) и отрубился на пару часов.

Большая часть оставшейся сотни была под горку, встречный ветер не утихал, но силе тяжести он был не конкурент.

Гнусный орг сидел на финише, словно сыч, молча забрал и проштамповал мою карту. Даже кофе не предложил!Подобный минимализм типичен для голландских бреветов. В Германии тебе на старте и финише дадут вкусной тёплой еды (а в Швейцарии - ещё и отличного безалкогольного пива), отправят в душ, а если повезёт - даже обеспечат спартанский ночлег. В Голландии измученного дистанцией рандоннера ждёт, в лучшем случае, стакан ледяной кока-колы.

Ну вот, собственно, и всё. Тысячу уже не поеду - жена съест. Когда там ближайшая разделка в наших краях? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU
Товары для здоровья и красоты - пульсометры - Городские велосипеды