Ну чутка и я расскажу, раз пошла такая пьянка
...
Не буду в очередной раз поминать старт - хоть в
7.30, но выехали таки в итоге, и то хорошо
. Но ноги у меня промокли (а могли бы и не промокнуть, выедь мы вовремя - уже у Большеохтинского моста было сухо). После выезда из города Леха Саватеев немного натянул, получилась группка из 4х человек, т.е. еще меня, Вали Новикова и Андрея Федорова. Катили изредка меняясь, за поворотом на Жихарево у леска я встал на тех. остановку, ребята покатили дальше. В Иссаде
(123 км, 11.17) застал их у магазина, зря не одел сухие носки - понадеялся что ноги досохнут и так. Отловили воплями намеревавшегося просвистеть мимо Зяму - он обрадованно помчался докупать жидкостей, а мы опять вчетвером покатили дальше.
За Колчаново начались расколбасы - отдельные участки отвратнейшей пародии на асфальт, резко подпортившие общее впечатление от поездки. У Алексея даже вроде бутылка вылетела на одном из них, останавливался подбирать. Тучи подразбежались и солнышко стало приятно пригревать. Разглядев под одним из мостов речушку с более-менее удобным подходом к воде, предложил желающим умыться-освежиться. Поддержал Андрей, и мы вдвоем, скиинув майки, с удовольствием пофыркали и поплескали на себя бурой торфяной но чистой воды. Покатили дальше, проехали "качавшегося" Валентина, а вскоре к моей радости (кончилась чистая вода в бутылках, а карбопауэра из кэмелбека в жару не хотелось как-то
) в Усть-Шомушке наконец подкатили к магазинчику, оказавшемуся по совместительству еще и кафе 24ч. (организаторам на заметку
!) Туда же вскоре подкатил Валентин, а пока заправлялись-переливались - и Зяма, которого опять пришлось отлавливать воплями, т.к. несмотря на необходимость "дозаправки" он летел на квадратном глазу и из-за стоящего на обочине грузовика не видел нас категорически. Проворчав что-то на тему "где вы только эти магазины находите" он быстренько закупил пузырь бонминераквы, и уже такой четверкой мы продолжили путь. Кстати почти сразу за этой самой Усть-Шомушкой был замечен домик с надписями то ли "гостиница", то ли "мотель" - опять же, организаторам возможно стоит запомнить и иметь в виду на будущее.
Совершив в соблюдение ПДД круг почета вокруг самолета на развязке, мы направились к Шугозеру. Бор
(223км, 15.29) проехали без остановок, магазинов в пределах прямой видимости не обнаружили, да не очень-то и хотелось. Зато вскоре за соснами мелькнуло болотистое лесное озерцо, на предложение искупаться отозвался Андрей, ребята решили просто поприсутствовать. Берег болотистый, мох пружинит как матрас, очень забавно. К воде проложены мостки (или гать
?) из жердей, дно илистое, но нам же не бегать по нему - поскидав с себя одежду очень приятственно поплавали. Сверху вода теплая до горячей местами, а на глубине около 30 см - бодряще прохладная. Завершив водные процедуры, тронулись дальше, но километров через 5-7 я почувствовал что заднее колесо "водит". Прокол, блин... Предупредив ребят, чтоб не ждали, меняю камеру. В покрышке ничего нет, решаю что это было стекло. Неточность в легенде у Ганьково просекаю на ходу (уникальный случай, для меня сршенно не характерно, стоит задокументировать
), поэтому поворачиваю по указателю на Шугозеро без затупычей. Участок дороги Ганьково-Шуйга вызвал у меня море эмоций - уж очень красивые леса тянулись вдоль дороги. Хочется "петь и писать в дневнике разные восклицания" (С) Tanma, но я такое не практикую пока, да и на ходу это не совсем доступно. Просто наслаждаюсь видами. Почти на въезде в Шуйгу (6км до КП) заднее колесо повело опять. Ёшкин тузик... это уже неприятно - то ли проблемы с кипером и ободом (как в том году на Ладоге), то ли "шпиён" в покрышке. Подкачиваю колесо и спешу в Шугозеро. Навстречу проезжает довольный Леха - наизучавшись номеров автобусов (задание на КП) он уже пилит в Тихвин. "Трое смелых" оккупировали скамейку у автостанции в Шугозере
(275км, 18.05) и релаксируют по полной. Я, затарившись водой и зарисовав заветный №165, начинаю напевать про себя детский стишок "Хорошо тому живется, кто с колесами... резвится", параллельно разбортовывая колесо и заклеивая обе проколотых камеры. Приезжают Кампи и Валя Никотин. Подошедшего Андрея Федорова озадачиваю поиском колющего предмета в Бонтрейджере, и он довольно быстро
(Спасибо огромное, Андрюха!!! Я бы еще хз сколько времени ковырялся бы один!) обнаруживает тоненький и маленький кусочек стальной проволочки, почти не заметный в толще (хехе) покрышки. Причина проколов устранена, это очень даже бодрит
. Проводя tyre repair, болтаю с двумя местными пацанятами, задающими всякие забавные стандартные вопросы про число скоростей, стоимость велика и так далее. То гоню пургу, то правду - по ситуации
.
Наконец велик готов, народ рвется в бой, и для катализации процесса сборов и выезда я нахально сруливаю первым, впрочем еду неспеша. Вскоре меня нагоняет Андрей, потом Валя Новиков, а затем и Зяма. Навстречу попадаются Леха Кожедуб, НП, немного позднее - и Вольфрам. Всякие машины и мотоциклы резко сигналят, подъезжая сзади, чем вызывают мои бурные "восторги". У самолета на перекрестке фотографируемся и катим в Тихвин. Нас резво обгоняет парень на гибриде(?) и держится метрах в 100-200 впереди. По Тихвину прем до упора, т.е. до вокзала
(343км, 21.40), а доехав, начинаем искать лабаз. Затариваемся, тут подъезжают Кампи и Никотин. Согласно схемке дальше нам нужно ехать вправо до пересечения ж/д, однако Зяма, взяв "языка" в лице охранника магазинчика, упорно уговаривает нас ехать налево на виадук, "как машины ездят". Спор решает Кампи, повелев "сперва разведать официальную версию". После небольшого перекуса трогаемся "в разведку", однако с полной выкладкой
. Весьма сомнительная по внешним признакам, дорога однако оказывается верной, что позволяет нам избежать лишних плутаний. Не заметив, как мы проехали Боровинку, я продолжаю терзать Кампи нытьем на тему правильности выбранного пути. Сверившись с картами и звездами, президент гордо отметает мои сомнения. На короткой остановочке утепляемся, устанавливаются и включаются дополнительные осветительные приборы типа Петцелей. Потом, как уже писал Валя Новиков, мы получаем просто экстатическое наслаждение от пары десятков километров великолепного гладкого асфальта. Представляю как НЛОшно выглядело это со стороны - обвешанные светодиодками и прочими галогенками, с "прожектором" Никотина, шестеро сумасшедших на скорости за 30 на ночном пустынном шоссе, оглашающих окрестности бурным ржанием на тему особенностей местной топонимики - Кукуй, Оскуй, Ругуй и т.п.
...
Зяма начинает понемногу отставать, снижаем скорость, но разница все же слишком ощутима - решаем ждать на КП, благо до него порядка 10 км. Магазинчик на заправке
(420км, 01.40) ассортиментом не блещет, ну да и мы не совсем пустые. Чувствуется, что Андрюха Федоров уже подустал - сидит грустный и речь слегка невнятная. Отдыхаем, перекусываем, в то время как мимо с руганью Зямы проезжает приотставшая парочка. Вскоре раздается "звонок Кампи" - ребята наткнулись на грунтовку и требуют пояснений. С помощью заправщицы Кампи выясняет что всё нормально и дорога правильная. Затем и мы направляемся дальше. Валя Никотин укатывает немного вперед, Кампи с Андреем едут сзади. Никотин, развлекаясь, выключает фару и едет без света. Я тоже выключаю свою - забавно
. Так и едем некоторое время в темноте, хоть это и нельзя считать полноценной темнотой - дорогу видно довольно хорошо, да и пунктир разметки посередине не дает съехать в сторону. Валя включает свой прожектор, нагоняю его, дальше едем вместе. Вот и грунтовка. То, что там была развилка, я понимаю уже когда мы сворачиваем в левый рукав, сообразив что видел и правое ответвление. Пытаемся на ходу разглядеть следы проехавших до нас, нахожу в песке что-то похожее на колею вильнувшего шоссейника, решаем что всё ОК. А вскоре замечаю примкнувшую справа дорогу - все нормально, видимо просто какие-то нужды дорожников
... Звонит Кампи - они тоже доехали до грунтовки но проблему выбора сходу решить не смогли и он интересуется как поехали мы. Говорю, что слева, но большой разницы нет т.к. потом дороги соединяются. Ближе к обочине замечаю лежащего поперек дороги "человека", но тут же чувствую подвох - уж слишком плосковато "тело"
. Да и из кустов слышится короткий свист. Молодежь развлекается, пугая путников.
Не переодетые вовремя носки (давно высохшие конечно) дают о себе знать - начинает болеть ахиллово сухожилие на правой ноге. В 2003 году из-за такой же проблемы я сошел с 400тки, но в этот раз у меня есть преимущество - контакты, они позволяют придать ноге щадящее положение и вобщем без особых потерь в скорости продолжать движение.
Грейдер кончается, но начавшийся асфальт не радует совершенно - яма на яме. Зяму и Новикова нагоняем только когда Валя пробивает колесо. Пока ждем, пытаюсь вместе с великом отойти на обочину и кубарем валюсь в канаву под радостный общий хохот
- в синеватом свете светодиодок повелся на скошенную и плоско лежащую на стерне траву, показалось, что ровная земля. Ладно хоть воды там не было
... Кампи и Федоров не показываются, четверкой отправляемся далее.
Чудово
(477км, 05.15) проезжаем почти насквозь, но на переезде у ж/д, будучи посланным Зямой спросить насчет где купить пожрать, получаю от тети из будки детальнейшее описание, как найти "огромный торговый комплекс "Сигма" с заправкой, гостиницей и хреном в ступе", мол там все дальнобойщики тусуются, еще цитата "только на трассу не выезжайте". Старательно выполнив все наставления оказываемся на Е-95 чуть не на полпути к Новгороду, при этом кроме сарая типа"шиферная крыша на столбах" и закрытого пункта приема вторсырья по пути не находим ничего. Зачем-то перейдя на противоположную сторону шоссе, немного потупив и поругавшись у закрытой заправки, поочередно начинаем двигаться к Питеру. В подтверждение моих смутных догадок оный "комплекс Сигма" обнаруживается прямо на обочине трассы
. И тут же обнаруживаются Зяма и Никотин. Уплетаю булочку с кофе. Уже хочется спать. Пока не сильно. Решаем трогаться дальше. Зяма и Валя Новиков не торопятся совсем, а Никотин наоборот "притапливает тапку". Сажусь на хвост с мыслью "пора бы и вздремнуть гденить минут 15". Однако Валька, услышав о моих намерениях, начинает бороться за мой ускользающий рассудок и какое-то время ему это очень даже удается
. Где-то после Любани и он предлагает перед Тосно отдохнуть минут с десяток. Реализовываем план на скамейке автобусной остановки, я так откровенно храпанул, причем время даже не засекал, проснулся лишь когда Валька позвал меня.
Запихиваем себя обратно в седла и отправляемся дальше. Проезжаем Тосно
(543км, 08.55), Новолисино, в Погах пока Валька омагазинивается звоню друзьям на дачу - меня уже ждут.
За Форносово около 10 утра прощаемся с Никотином и
<...skipped...> и в 20.16 я вновь выезжаю на шоссе в направлении Федоровского. Не скажу, чтоб уж очень отдохнувшим и посвежевшим я себя чувствовал - что зад, что ноги еще в полной мере помнят накрученные километры и ехать вобщем-то отказываются. Но один плюс - спиртовой (с травой, название которой хоть убей не помню
) компресс на воспаленный ахилл подействовал благотворительно, ногой пользуюсь намного увереннее. Впрочем уже за Федоровским как-то постепенно раскручиваюсь и на Московской трассе уже качу с ветерком, тем более что и проносящийся мимо поток машин тому способствует. Вечер, дачники спешат домой и в паре мест небольшие пробки, кое-кто как всегда норовит обскакать всех по обочине, обычное дело. Перекрытое на въезд в город под развязкой шоссе вызывает у меня некоторый ступор - а как же попасть на Площадь Победы? Качу в сторону Витебского вместе с машинами, посещают гнусные мысли забить на "Шаверму", звякнуть Кампе и подыскать ларек по пути, и тут подворачивается Дунайский, Ленсовета, Орджоникидзе - и я на площади. Еще рывочек - и вот она кафешка
(607км, 21.30). А даже понравилось
, удобно так - велик закатил за павильон и сиди себе, релаксируй. Отдохнул, отСМСился и поехал домой. За Электросилой меня обогнал Серега Ионенков, догнал его на перекрестке, заставил себя узнать
, дальше поехали вместе - ему на Оз.Долгое.
Ну вот и всё, приехали
.
Огромные спасибы всем, кто делился пищей, питьем, мазями, разговорами, душевным теплом да и вообще всем и за всё. Если кого чем обидел - не судите строго, я не со зла
. Ну и надеюсь еще покатаемся вместе.