На прошлой 300-ке у меня был первый DNF за все время, а теперь их уже два.
Собственно, нынешний стал следствием предыдущего, но обо всем по порядку.
Вечером в пятницу выехал на вокзал с запасом, на всякий случай. Доехал быстрее чем думал, но на вокзале время пригодилось. Сначала на входе заставили пропустить через сканер подседельную сумку, о она у меня на стропах и снимается долго и неудобно. Потом отстояли за багажными квитанциями с Сережей Тонковским. Вообще приятно было увидеть знакомые лица, ехали в одном вагоне с Колей Кумцом , пообщались.
Петрозаводск как всегда прекрасен. Стоя на набережной, пообещал себе вернуться сюда с байдаркой, а то столько лет собираемся на Онегу и все никак. Стартовали вместе с петрозаводцами, ехавшими 200-ку, сначала все ехали вперемешку, но потом в головной группе я из питерцев остался один. В Матросово тоже отвалился, все же они ехали налегке и в подъемы от меня уходили. Дальше ехал один в свое удовольствие, тепло но не жарко ветерок обдувает. Даже несколько строящихся участков трассы не сильно напрягли. Единственный стремный момент был после Ведлозера, довольно крутой спуск, а внизу песочек на всю ширину полосы и встречка. Кое как проскочил на 60-ти слегка вильнув, а потом выдохнул. В Кинерму приехал в 12.25, посидел в тенечке и пошел искать гостевой дом, тут стали подтягиваться остальные участники. Помнится кто-то на форуме не очень лестно отзывался о местном сервисе, в этот раз все было отлично. После обеда выехали втроем с Колей Кумцом и Ваней. Через некоторое время начался обещанный грунт (в моем понимании это все же скорее грейдер), я ждал чего-то мокрого и грязного а получилось сухое и сыпучее. Так или иначе этот участок вымотал всю душу, у меня техника езды по рыхлому покрытию совсем не поставлена, мог только с завистью наблюдать как Ваня лихо выруливает. Один раз хорошо навернулся, ободрал локоть и колено. На каком-то этапе выстегнулся и ехал как на топталках, потому что надоело постоянное напряжение. Ребята уехали далеко вперед, ближе к концу грунта догнал Ваню, который ранее прокололся, а запаска оказалась не очень, подспускала. Коля должен был быть где-то впереди, уже после Видлицы несколько раз спрашивал попутных велосипедистов, не видели ли парня на шоссейнике, ответ неизменно был отрицательным. Потом выяснилось, что Коля зашел в магазин и мы разминулись. Через какое-то время встретил огромную группу велотуристов (человек 40 не меньше), тепло друг друга поприветствовали. С Колей и Ваней встретились в Салми, в Питкяранте пересеклись с ехавшими шоссейный вариант. Дальше мы с Колей поехали вдвоем. На трассе, благодаря тому что попутный трафик был невелик, ехали рядом, хорошо пообщались. Немного обидно, что в Кирьявалахти приехали затемно, невозможно было оценить всю красоту залива.
Перед стартом я подумывал не ехать ли без ночевки, поскольку прогноз на воскресенье сулил дожди с грозами и хотелось как можно больше проехать по сухому. Но потом от этой мысли отказался, и правильно. Гроза была ночью, Валера и Коля Яхонтов, приехавшие в начале первого попали под дождь на последних километрах. В воскресенье утром стартовали втроем с Колей и Сергеем и по мокрому асфальту но без дождя двинулись дальше. Мы немного выбивались из намеченного графика, но был шанс наверстать. К сожалению, для меня все закончилась довольно быстро. Километров за 25 до Лахденпохьи лопнула спица на переднем колесе, а поскольку спицовка на нем на 16, это стало большой проблемой. После аварии на ночной 300-ке на моем старом колесе осталась деформация а тут подвернулся этот недорогой вариант и я поехал на нем. Было понимание, что при таком количестве спиц запасные необходимы, но по рассеянности оставил их дома. Вспомнил уже на улице, но возвращаться не стал надеясь на авось (хотя время было). И вот цена легкомыслия. Насколько было возможно, вытянули восьмерку, спасибо всем трем Николаям за помощь (надо было загадать желание доехать без новых поломок
). Теперь меня ожидала весьма неспешная езда в надежде, что в Лахденпохье найдется веломагазин со спицами. Но как скоро выяснилось, это были еще цветочки. Теперь, чтобы лишний раз не нагружать колесо, все подъемы въезжал исключительно сидя, активнее работал переключателями. И вот на очередном подъеме умудрился выломать задний переклюк. Второй раз за сезон, позорище! К счастью в этот раз сам переключатель уцелел, сломался только петух, но в тот момент это слабо утешало. Вновь пришлось переделывать вел в односкоростной, благо выжимка была. Но в этот раз все пошло не так гладко. То ли из-за небольшой деформации цепи, или потому что дропаут бы немного искривлен, но ехать можно было только с минимальным усилием, чуть сильнее и цепь перекидывало на бОльшую звезду и заклинивало насмерть. А до Лахденпохьи еще 13-14 километров и это с тамошним рельефом. В общем ехал я очень долго. Магазин о котором говорил Валера оказался полным фуфлом. Как ни странно, несколько больший выбор был в магазине с вывеской "мотозапчасти", но разумеется узких цепей, не говоря уже о петухе там не было, а спицы они распродали. Пообедал и стал думать о дальнейших действиях. Как выяснилось, в три часа пройдет большой автобус из Петрозаводска (какая ирония) с багажным отделением. Держа его в голове как запасной вариант, попробовал двинуться в сторону Кузнечного, но через пару километров мучений понял, что рискую не успеть на последнюю элку. Вернулся назад и стал ждать автобус. Он оказался не таким уж и большим и набитым под завязку, меня взять отказались категорически, несмотря ни на какие уговоры. Был еще дизель на следующий день, но это меня не устраивало. В итоге по объявлению вызвал грузовое такси до Кузнечного. Водитель вырос в шхерах, так что нам было о чем поговорить, в итоге за те же деньги довез меня до Приозерска. В начале десятого был дома. Такие вот приключения.
Как ни странно, в отличие от прошлого схода негатива меньше, хотя должно быть обиднее, все таки больше половины дистанции проехал. Но по крайней мере я понимаю, что сделал все что мог, это в буквальном смысле форс-мажор.
Единственно смущают перспективы, с моим умением ломать технику возможно на следующее мероприятие придется ехать на старом тяжеленном гибриде.
Спасибо всем с кем общался, поздравления финишировавшим.