Отпишусь тут по поводу "Тур Юнайт". Бревета и правда не получилась, правада получилось слишком жостко. Но таки улучшил им рекорд маршрута на 14 часов. За 80:11 проехал.
Те 51% асфальта - это по большей части такой асфальт, что лучше бы там был грунт. 30% грейдеров - в начале (в Карелии и ЛО) хорошие, но начиная с Новгородской уже суровые - не найти, где ехать без серьезной тряски, и подвязает малость. То, что названо 16% грунта - там есть чутка нормальных, твердые, но в основном песок и прочий шит. В последней трети почти весь грунт - сплошной песок. Пешки не 3 км, а 6 - продиралово через траву в рост. Брод один по пояс, остальное обходится, но можно и замочить ноги. Короче, в эквиваленте нормального асфальта я бы оценил в 1200+ км. Ехал на спущенных жырных покрыхах, последние 200 вообще сдул ниже 1 бара - иначе смерть рукам и на песке подвязало. Понятно, что когда на этом таки выкатывал на асфальт, наката тоже было не очень.
За 2 дня до выезда подхватил кишечную инфекцию, подумывал отменить это дело и двинуть позже на 600ку, но слишком уж долго собирался на грунты, да и казалось, что прошло. Оказалось, что казалось - в итоге почти все 3 дня толком не мог есть, так что полз кое-как.
Начальный план был на 72 часа. По принципу: делим на 3 части, каждую едем минимум 350, и то время, что осталось до 25:30 можно поспать. Поскольку поначалу дороги относительно нормальные, первый кусок вписывался в план даже с учетом отравления: 355км/21:30 давало 4 часа на ночевку. Но с этого момента все посыпалось: через 40 минут сна приперлись какие-то идиоты и начали топтаться вокруг, хотя лес был явно не грибной. В итоге, сон сорван, а время на собрать палатку-разложиться, и обратно уже потрачено.
До второй ночевки добавил еше только 200км: в начале ночи попал на участок с напрочь убитым асфальтом и сильным трафиком, из-за чего по темноте заранее было не видно, как плавно маневрировать, а резко было нельзя из-за трафика. Решил встать раньше, чтоб выехать, когда трафик подутихнет (в 3-м часу ночи). Но тут зараза начала отпускать, и перед сном черт меня дернул куснуть колбасы, которая проездила 2 дня. Съел совсем мелкий кусок, но этого хватило чтоб "открылись чакры". Когда в 2 ночи на шатающихся ногах вернулся в палатку, понял, что ехать не смогу, так что задрых до рассвета. Проснулся в нормальном состоянии после примерно 4.5 часов сна. Посмотрел, что осталось 462км, 30 часов до лимита. С той средней скоростью, что у меня была на тот момент, теоретически вписывался в лимит с небольшим запасом. Так что захотелось попробовать додавить без сна. Это была ошибка! Но я ж не знал, что вся жесть сосредоточена в последней трети трека!
Третий день был сплошной праздник: красивые домики, подвесные мостики, речки, перелески - ехал и радовался.
Ночью случился какой-то совсем дубак, подстывали колени (не смотря на двойные наколенники) и еще кой чего. Стал опасаться за здоровье. Изобретал конструкции как утеплиться из имеющихся материалов, и как больше греться кручением, но при этом не грузить колени. Короче, тупил. При этом было понятно, что этот холод - надолго, и палатку ставить все равно смысла нет - убьет уйму времени, когда можно ж и так как-то доползти.
В результате всех сдвижек по времени (думал, доеду к 11, а дополз к 16), впервые получил то что пишут про длинные бреветы про "переход в другой мир". Последние километров 100 было ощущение, что все происходящее - не со мной, как будто кто-то другой рулит тельцем. И что финиш - это портал обратно в нормальный мир, только надо тянуть побыстрей по треку, пока портал не закрылся.
А еще было обидно: "Мне же просто надо немного доехать. Где дорога? Это не дорога! Это канава с рыхлым песком! Зачем они нарисовали эти дурацкие петли по пожарным канавам?".
Что удивительно, это состояние и правда выключилось сразу как только выключил навигатор и огляделся вокруг на пялящийся на меня народ у парома.
Вообще говоря, если заранее представлять, что тебя ждет, и принимать решения исходя из этого, то никакой жести не будет. На нормальном велике все вполне проезжабельно, за исключением 6 км гарантированной пешки, ну и еще нескольких участков где, возможно, имеет смысл пройти пешком из соображений безопасности (если ты не матерый кантрийщик). При этом интересно, красиво, и вносит разнообразие. Рекомендую! До конца года еще можно проехать, попав в общую табличку.
У кого подготовка получше, может и в 75 часов вписаться. Думаю, и я могу вписаться, с учетом корректировок по планированию и по снаряге, и со здоровым желудком. Но не буду: главный вывод для меня в том, что не надо ставить себе цели на пределах возможностей, а то вот в этом состоянии "за гранью" можно принять опасные решения. А дома ждет любимая семья, и все остальное - пыль. В этом есть достоинство бреветов: они - действительно не гонка, а для человека в форме лимиты все с огромным запасом. Если бы еще не наши водители...
Чутка фоток
выложил.