Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 19 апр 2024 14:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Бревет Сырный. 8 апреля
СообщениеДобавлено: 07 апр 2017 13:10 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2015 15:27
Сообщения: 811
Откуда: Санкт-Петербург
вот поэтому я написала "думаю осилим"
но вообще-то у них грунты - это не наше болото. так что, если там танки не ездили всю весну, должно быть терпимо.
постараюсь не забыть сфоткать. специально для сообщества :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бревет Сырный. 8 апреля
СообщениеДобавлено: 07 апр 2017 13:26 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 01 окт 2008 11:33
Сообщения: 1774
RuSalKa писал(а):
вот поэтому я написала "думаю осилим"
но вообще-то у них грунты - это не наше болото. так что, если там танки не ездили всю весну, должно быть терпимо.
постараюсь не забыть сфоткать. специально для сообщества :)

Не болото, но по весне шоссер вязнет. И могут быть участки свежего рыхлого песка, в местах где слегка подправили полотно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бревет Сырный. 8 апреля
СообщениеДобавлено: 07 апр 2017 13:55 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 28 сен 2014 08:36
Сообщения: 1112
Да вроде ничего. Финская грунтовка наилучшего класса. 5 км такой не должны вызвать проблем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бревет Сырный. 8 апреля
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017 22:41 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 28 сен 2014 08:36
Сообщения: 1112
https://www.strava.com/activities/933607909


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бревет Сырный. 8 апреля
СообщениеДобавлено: 09 апр 2017 13:17 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 28 сен 2014 08:36
Сообщения: 1112
Вот и завершился первый мой успешно доеханный бревет в в этом сезоне. Получилось очень удачно. Пропустив Волосовский, любимый мной за пейзажи Юга, ощетинившегося голыми деревьями на фоне яркого солнца на безоблачном небе, а также за суровую зимнюю погоду, усугубляемую классическим для тех мест ветром, на Сырном я получил всё то же самое, но ещё красивее, разнообразнее и динамичнее.

На самом деле бревет в итоге получился предельно зимним для того, чтобы ехать его на шоссере. Как и предупреждали, с дорог ещё не успели убрать щебёнку, в тех местах, которые не освещаются солнечными лучами, всё ещё лежал снег, а временами попадался и так называемый "чёрный лёд", который по цвету и фактуре не отличим от асфальта, зато при около нулевой температуре отлично скользит. Часто его можно было найти под мостами, а там, как на зло, обычно либо подъём, либо спуск - то есть попадаешь на него либо на большой скорости, либо взбираешься по нему наверх. На одном из таких участков Игорь навернулся, педалируя вверх стоя и раскачивая велосипед. Ну и, конечно, слабо используемые дороги в Финляндии после вечернего дождя в условиях температуры -2 могли преподнести ледяной сюрприз вообще где угодно. Неприятнее всего в этом плане было на спуске с моста через Сайменский канал.

Итак, как всё было... Забросились в Выборг на удобной вечерней ласточке и заселились в Vyborghostel. Велосипеды, что важно, разрешили затащить прямо в двухместный номер - туда же запихали и велосипед Игоря, который спал в общем номере. Утром позавтракали кашей, и выехали как раз когда уже стало светло (5:47) и закончился ночной снего-дождь. В Выборге - условный плюс один градус, никаких намёков на лёд, однако по мере продвижения на север чувствовалось, как становилось всё холоднее и холоднее. Брусника в утренние часы, как и положено, была достаточно свободна, что является одним из бесспорных плюсов утреннего старта.

На границе Игорь посетил дутик, чтобы купить "сувениров" (это ведь не обычный бревет - для зачёта в нём надо не только уложиться в лимит, но ещё и выполнить все поручения по покупке всяких финских вещей, нажраться в шведском столе в АВС, и предъявить сыр на финише :D ). Сразу после границы на второстепенных дорогах ощутили, что зима ещё не закончилась. Грунтовка вдоль канала вся была завалена снегом (хорошо что я там в итоге не проложил трек), а на спуске с моста значительная часть дороги по всей ширине обледенела. Ехать было страшновато - вроде и тормозить нельзя, но всё равно где-то тормозить надо, иначе точно улетишь. Снег и лёд часто попадались на дороге до самого шоссе на Лапу.

Воздух, как и обещал прогноз, был минусовым почти до середины поездки. Лёд намёрз везде где только можно - на переднем переклюке висела глыба льда (у Игоря и задний замёрз на какое-то время), часть звёзд обледенела, также снежная каша смёрзлась между передним колесом и вилкой. Даже по бокам покрышек, и то был примёрзший снег.

В районе Лаппеэнранты оценили щебёнку на велодорожках, виражи особо не позакладываешь)) На 75-м км заехали в АВС (я себе сбросил Гришины путевые точки), успели на брекфест (время было около 9 часов). К этому времени небо почти очистилось и стало солнечно, такая погода продержалась до конца дня. По дороге к Лаппеэнранте Игорь навернулся на чёрном льду под мостом, без особых последствий. В Лапе ещё немного пошопились, и выехали на участок, который, как ожидалось, будет самым ветроврыльным. Вопреки ожиданиям, ничего сверхневозможного не было (не то что на Южном бывает). По дороге любовались контрастными видами - белый лёд на фоне ярко-голубой из-за чистого неба воды. Здесь же пасутся лебеди (которых некоторые прохожле кормят как мы голубей).

Грунтовка вдоль полигона, как и предполагалось, была почти сухой и на большинстве своей длины свободна от снега. Дорогу такого уровня (основную для региона) обычно чистит государство, а не фермеры. Даже участки полностью покрытые снегом были быстрыми - не сильно отличающимися от асфальта.

В посёлке Sur Saimaa можно было наблюдать Сайменское озеро с высоты несколько десятков метров. Спуск к озеру очень крутой и щедро посыпан щебнем, ехали на тормозах. С причала в самом конце озера открывается вид на бескрайнее заснеженное озеро с островами. Этот причал, видимо, какой-то специальный, в реальности туристами никогда не используется в отличие от того, который на уровне Таипасаари, но на берегу. Подниматься назад от озера было непросто - там тот ещё торчок!

Увидев, что первые 115 км мы ехали 6,5 часов, я решил, что надо бы уже ускоряться и переставать терять время попусту. Так спешил, что даже не заехал на второй причал, который был на треке. Назад ехалось хорошо - ветер ведь теперь помогает. Перекусить остановились в Pizza Break, ещё час там поотвисали, благо время и скорость по ветру легко позволяли это сделать.

В Иматре проехали классическую петлю вокруг Вуоксы по велодорожке, а почти у самого финиша зашли в Disas. Я купил сыра килограмм, а Игорь помимо сыра и других ништяков взял.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бревет Сырный. 8 апреля
СообщениеДобавлено: 09 апр 2017 19:56 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2015 15:27
Сообщения: 811
Откуда: Санкт-Петербург
ну, основные вводные по погоде Ваня рассказал, добавлю немного субъектива.
бревет оказался физически тяжелым - мордотык и торчки повыели много сил еще не первой сотне, но ехалось с удовольствием. погода - блеск! (если исключить ветер), виды потрясающие, дорога позволяет вертеть головой на 360 градусов, в отличие от нашего трэша, когда едешь мордой в асфальт дабы не въехать в какую-нить яму или трещину, финны вели себя на дороге так, что даже зазевавшись и очень стараясь, попасть в ДТП было бы проблематично. да, собственно, и машин-то было совсем мало.
в первой половине пути я останавливалась постоянно - сфотографировать хотелось ВСЕ! поэтому на самую дальнюю точку маршрута добиралась аж 7 часов.
ну, думаю, дальше по ветру и время есть - можно не спешить, даже изюм не случился - грунтовка оазалась качеством лучше предшествующего ей асфальта. правда, тут нам свезло в том, что там, где лес был достаточно темный, она не растаяла. ибо, если бы снег, нападавший ночью, превратился бы в воду, ехать бы было труднее - колеса бы увязали, а так, скорость удавалось держать вполне приличную.
но не тут-то было. изюм был в избытке заготовлен составителем трека. ох, сколько добра я ему пожелала, пока хавала этот изюм!
в р-не 175 км трек идет вдоль железки, но не с той стороны, где нормальные люди ездят, а по какой-то технологической дороге. она и летом-то для шоссера условно проезжаема, а сейчас это просто пара км разбитой в хлам дороги с колеями и булыжниками, которая на возвышенностях засыпана снегом по самое не могу, а в понижениях это просто болото по которому в пору в резиновых сапогах брести. ну вот я велик на закорки и поперла. между прочим я всю дорогу старательно пыталась увидеть там следы моих коллег, каковые всю дорогу я исправно находила, но тут, кроме следов фэтбайка, встреченного мной на встречном курсе немного ранее, никаких. впоследствии оказалось, что мои орлы бодро и весело полетели по велодороге, оставив меня хлебать эту жижу в одиночестве. так что минут 40 я проковырялась в этом болоте и вылезла из него уже окончательно без сил и злая как веник.
конечно, ни о каком сыре уже речи не шло. с выездом со старта мы припозднились, такси заказано было на немного раньше, а впереди, как я догадывалась, меня поджидали очередные торчки, для которых у меня уже мало что осталось в запасе.
в общем, вечер уже перестал быть томным и последние километры я не особо смотрела по сторонам. хотя судьба была ко мне благосклонна и подарила мне довольно большой скоростной кусок велодороги без людей и собак.
так что в иматру я влетела в довольно бодром расположении духа.
за пару км от финиша меня настиг ванин звонок - меня уже искали. границу прошла быстро, правда с устатку впала в ментальную кому и потрясла финского пограничника тем, что никак не могла найти выход с паспортного контроля :)

в целом, если исключить кусок болота, бревет отличный. я бы с удовольствием катнула его летом. правда, есть подозрение, что такого безлюдья на дорогах летом не будет. но с питерской суетой это все равно не сравнится.
финиш у светогорска - тоже очень верное решение. когда ехали ни свет ни заря в бруснику, машин было мало, и то были неприятные моменты. в 6 вечера я туда не хочу точно.

отдельная благодарность Валере Раскову за рекомендацию греющих стелек. даже с ними ноги мерзли, а без них пришлось бы поворачивать назад еще в лапе.

старт общий
КП1 (заправка в лаппе) 9:55
КП2 (мыс) 12:58
КП3 (та же заправка) 14:49
финиш 18:07

некоторые фотки не получились. вот то, что хоть как-то смотрибельно
https://yadi.sk/d/Nc0A5OU13GoFwx


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бревет Сырный. 8 апреля
СообщениеДобавлено: 09 апр 2017 21:40 
Не в сети
Наставник
Наставник

Зарегистрирован: 14 янв 2013 20:03
Сообщения: 342
Откуда: Санкт-Петербург
Результаты http://balticstar.spb.ru/brevetdb/event ... 742&sort=1

P.S.
Цитата:
По дороге к Лаппеэнранте Игорь навернулся на чёрном льду под мостом, без особых последствий

Если б навернулся действительно под мостом метров за 40 до падения, то последствия были бы хуже, скорость то там была выше. А так - колесо проскользнуло, когда я поднимался стоя (не заметил лед), скорость была минимальной. Причем колесо проскользнуло в тот момент, когда Ваня сказал, что его уже достал этот лед


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бревет Сырный. 8 апреля
СообщениеДобавлено: 09 апр 2017 22:17 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 28 сен 2014 08:36
Сообщения: 1112
Tigrik писал(а):
Если б навернулся действительно под мостом метров за 40 до падения, то последствия были бы хуже, скорость то там была выше. А так - колесо проскользнуло, когда я поднимался стоя (не заметил лед), скорость была минимальной. Причем колесо проскользнуло в тот момент, когда Ваня сказал, что его уже достал этот лед

Не совсем!
Вот это место https://yandex.ru/maps/101516/lappeenra ... =sat%2Cskl
Во-первых тот участок Onnikatu, начиная с заезда на него - постоянный пологий подъём против ветра, сверхскоростей таких, что могут дать инерцию на крутой торчок, там не было. Мост начинается более чем через 50 метров после перекрёстка, крутой подъём - чуть раньше. Под мостом я уже вовсю работал, и ругался на лёд, как раз когда только-только выезжал из-под моста. Когда ты упал, я от моста не успел отъехать и 15 метров.
Собственно там и лёд-то только потому, что тень от моста создаёт "вечную мерзлоту"

RuSalKa, спасибо за фото!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 91


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU