Вот и завершился первый мой успешно доеханный бревет в в этом сезоне. Получилось очень удачно. Пропустив Волосовский, любимый мной за пейзажи Юга, ощетинившегося голыми деревьями на фоне яркого солнца на безоблачном небе, а также за суровую зимнюю погоду, усугубляемую классическим для тех мест ветром, на Сырном я получил всё то же самое, но ещё красивее, разнообразнее и динамичнее.
На самом деле бревет в итоге получился предельно зимним для того, чтобы ехать его на шоссере. Как и предупреждали, с дорог ещё не успели убрать щебёнку, в тех местах, которые не освещаются солнечными лучами, всё ещё лежал снег, а временами попадался и так называемый "чёрный лёд", который по цвету и фактуре не отличим от асфальта, зато при около нулевой температуре отлично скользит. Часто его можно было найти под мостами, а там, как на зло, обычно либо подъём, либо спуск - то есть попадаешь на него либо на большой скорости, либо взбираешься по нему наверх. На одном из таких участков Игорь навернулся, педалируя вверх стоя и раскачивая велосипед. Ну и, конечно, слабо используемые дороги в Финляндии после вечернего дождя в условиях температуры -2 могли преподнести ледяной сюрприз вообще где угодно. Неприятнее всего в этом плане было на спуске с моста через Сайменский канал.
Итак, как всё было... Забросились в Выборг на удобной вечерней ласточке и заселились в Vyborghostel. Велосипеды, что важно, разрешили затащить прямо в двухместный номер - туда же запихали и велосипед Игоря, который спал в общем номере. Утром позавтракали кашей, и выехали как раз когда уже стало светло (5:47) и закончился ночной снего-дождь. В Выборге - условный плюс один градус, никаких намёков на лёд, однако по мере продвижения на север чувствовалось, как становилось всё холоднее и холоднее. Брусника в утренние часы, как и положено, была достаточно свободна, что является одним из бесспорных плюсов утреннего старта.
На границе Игорь посетил дутик, чтобы купить "сувениров" (это ведь не обычный бревет - для зачёта в нём надо не только уложиться в лимит, но ещё и выполнить все поручения по покупке всяких финских вещей, нажраться в шведском столе в АВС, и предъявить сыр на финише
). Сразу после границы на второстепенных дорогах ощутили, что зима ещё не закончилась. Грунтовка вдоль канала вся была завалена снегом (хорошо что я там в итоге не проложил трек), а на спуске с моста значительная часть дороги по всей ширине обледенела. Ехать было страшновато - вроде и тормозить нельзя, но всё равно где-то тормозить надо, иначе точно улетишь. Снег и лёд часто попадались на дороге до самого шоссе на Лапу.
Воздух, как и обещал прогноз, был минусовым почти до середины поездки. Лёд намёрз везде где только можно - на переднем переклюке висела глыба льда (у Игоря и задний замёрз на какое-то время), часть звёзд обледенела, также снежная каша смёрзлась между передним колесом и вилкой. Даже по бокам покрышек, и то был примёрзший снег.
В районе Лаппеэнранты оценили щебёнку на велодорожках, виражи особо не позакладываешь)) На 75-м км заехали в АВС (я себе сбросил Гришины путевые точки), успели на брекфест (время было около 9 часов). К этому времени небо почти очистилось и стало солнечно, такая погода продержалась до конца дня. По дороге к Лаппеэнранте Игорь навернулся на чёрном льду под мостом, без особых последствий. В Лапе ещё немного пошопились, и выехали на участок, который, как ожидалось, будет самым ветроврыльным. Вопреки ожиданиям, ничего сверхневозможного не было (не то что на Южном бывает). По дороге любовались контрастными видами - белый лёд на фоне ярко-голубой из-за чистого неба воды. Здесь же пасутся лебеди (которых некоторые прохожле кормят как мы голубей).
Грунтовка вдоль полигона, как и предполагалось, была почти сухой и на большинстве своей длины свободна от снега. Дорогу такого уровня (основную для региона) обычно чистит государство, а не фермеры. Даже участки полностью покрытые снегом были быстрыми - не сильно отличающимися от асфальта.
В посёлке Sur Saimaa можно было наблюдать Сайменское озеро с высоты несколько десятков метров. Спуск к озеру очень крутой и щедро посыпан щебнем, ехали на тормозах. С причала в самом конце озера открывается вид на бескрайнее заснеженное озеро с островами. Этот причал, видимо, какой-то специальный, в реальности туристами никогда не используется в отличие от того, который на уровне Таипасаари, но на берегу. Подниматься назад от озера было непросто - там тот ещё торчок!
Увидев, что первые 115 км мы ехали 6,5 часов, я решил, что надо бы уже ускоряться и переставать терять время попусту. Так спешил, что даже не заехал на второй причал, который был на треке. Назад ехалось хорошо - ветер ведь теперь помогает. Перекусить остановились в Pizza Break, ещё час там поотвисали, благо время и скорость по ветру легко позволяли это сделать.
В Иматре проехали классическую петлю вокруг Вуоксы по велодорожке, а почти у самого финиша зашли в Disas. Я купил сыра килограмм, а Игорь помимо сыра и других ништяков взял.