ЛКЛ1200. Поехали! (Львов-Межигорье)И вот мы явились на старт, раскидали бэгдропные вещи по машинам, и поехали! Все ехали одной группой по пустым улицам ночного Львова. Установка организатора и вдохновителя мероприятия, Андрея (
A.V.), была такова, что надо как можно дольше ехать всем вместе и не растягиваться. В частности, он не хотел, чтобы я,
Кампии
САндро приехали к КПП перед погранзоной без сопровождения большой группы украинцев (А погранзоны в Карпатах везде и всюду – с Румынией, Словакией, Венгрией и ещё чем-то там).
Карпаты ко Львову очень близко. Отъехав каких-то километров 60, мы уже въезжали в Старый Самбор, неофициально именуемый «Ворота Закарпатья». Почему-то именно в этих местах восходящее и заходящее над бескрайними полями солнце кажется огромным, и имеет ярко-красный цвет. Это я заметил ещё позавчера в поезде. Повсюду обращали на себя внимание костёлы европейской архитектуры, статуи Мадонны по краям дорог. Помимо ставшей уже привычной жёлто-синей раскраски объектов, стала повсеместно встречаться и чёрно-красная, которую можно вполне обоснованно называть «бандеровской», не боясь уподобиться при этом «ватнику с промытыми мозгами», употребляющему имя временно бывшего Героем Украины к месту и не к месту.
Здесь в лицо подул ощутимый ветер, люди стали менее охотно выходить на смены, пришлось перестать расслабляться и начать работать в меру своих возможностей. Через некоторое время ровный асфальт закончился, и началась дорога переменного качества, на одном из спусков обильно посыпанная всяким песком, камнями и прочими инородными объектами. Здесь один товарищ решил продемонстрировать, что его циклокроссу всё это нипочём, и, естественно, навернулся, причём прямо под колёса
САндро, который упал и сломал ключицу. Вот вам и первый DNF. Это была, конечно, картина маслом – человек с переломом спокойно стоит и думает, как бы ему добраться во Львов, а человек, сильно поцарапавший кожу и получивший пару ушибов лежит с таким видом, будто не доживёт до приезда скорой.
Я в тот момент не сомневался, что
Ray (а это был он) из-за такой аварии точно не сойдёт с дистанции, хотя многие были уверены в обратном.
Вложение:
danaya_reia.jpg [ 44.62 КБ | Просмотров: 8000 ]
В итоге
САндро мы отправили на электричку (естественно, убедившись, что он и без сопровождения выживет), а сами, потеряв час, поехали догонять уехавших. И тут мне что-то не покатило.
Кампи при этом не покатило ещё сильнее, и он отстал от нас с
A.V. Последний очень беспокоился, что
Кампи не укладывается в график, так как, считалось, что если кто-то потеряет время и отклонится от графика, то ночная езда по Карпатам приведёт к ещё большей потере времени. Я, правда, постарался убедить его в том, что Президент может ехать как угодно – всё равно как-то финиширует. Кажется, убедить не получилось.
Вскоре начался подъём на первый перевал, Ужок. Со стороны Львова Ужок представляет собой «гармошку» с множеством подъёмов и спусков, а на самом верху стоит КПП погранзоны. Дорога, ведущая на Ужок, была совсем недавно частично обновлена, что позволяло наслаждаться великолепными видами вокруг. Вот это и есть настоящие Карпаты! Красота неописуемая. Эх, жаль, что такого на дистанции так мало. Признаться, я ожидал, что будет куда больше.
Говорят, скоро с дорогами в Карпатах станет куда лучше – для этих целей уже построен завод по производству асфальта. Про источники финансирования местными велосипедистами высказывались две версии: что дороги перспективному члену европейского сообщества строит Европа, а также что деньги, которые раньше разворовывались, после победы над коррупцией наконец пошли по назначению.
Но вот обновлённый участок дороги кончился, и я окунулся в закарпатскую реальность, с которой предстояло жить ещё больше пары суток. Частично дороги были покрыты раздолбанным в конец асфальтом, а частично просто засыпаны щебнем. Так было до КПП, на котором всех пристально проверили. Дальше длительный спуск с перевала по сносной дороге, ближе к концу которого мы отведали вкусной минералки из железистого источника.
Так долго ли коротко ли, доехали до первого КП. Поели, отдохнули, а я даже помылся. Дальше дороги стали чуть ли не лучшими за весь бревет, и ехалось легко. Здесь я оторвался от своей группы и поехал сам. В Мукачево, перед которым заметил красивый замок на горе, немного перекусил.
Здесь я уже в полной мере вживую ощущал то, о чём меня предупреждали: водители на дорогах просто неадекватны. Я всегда и неизменно возмущался, читая новости про то, как какого-то путешественника сбил в какой-нибудь Рязани пьяный водитель, но здесь, в Закарпатье, водителю для того, чтобы стать смертельно опасным, совсем не обязательно быть пьяным, дороге не обязательно быть загруженной и видимости не обязательно быть плохой. Такое ощущение, что всем машинам при постановке на регистрацию стёкла обрабатывают специальным составом, который делает велосипедистов на дороге абсолютно невидимыми (примерно как поляризационный фильтр убирает блики). Не знаю так это или нет, но водят машины совершенно не учитывая наличие двухколёсных, никто не подождёт 2 секунды, чтобы начать обгон, не выпихивая встречный велосипед глубоко на обочину. Здесь автомобилистов нужно бояться, и это не преувеличение.
Через несколько десятков километров хорошая дорога закончилась, и начался какой-то ад! Причём не на пару километров, а, казалось, на целую вечность. Даже ловко лавируя между ям, густо раскиданных по всей ширине дороги, я был вынужден оттормаживаться в ноль каждые метров 50, так как дорога местам становилась одной сплошной ямой. Езда по песчаной обочине, постоянная концентрация и напряжение, риск пробить колесо – всё это с течением времени заставляло хотеть заорать во всё горло что-нибудь крепкое. Но вот незадача, места были густозаселёнными. Местные жители то и дело приветствовали меня «Хай», «Хэллоу»! Ну прямо почти как в Китае, где кроме «Хэллоу» ничего не знают) Видимо я так похож на иностранца, которые там тоже путешествуют. Удивляли местные девушки, спокойно ездящие по этому набору ям, держась за руль одной рукой, а второй держа у уха телефон. «Эту страну не победить!» (с) Мне же оставалось только смотреть на людей, обращаясь к ним про себя: «Ну что вы смотрите?! Почините мне дорогу! Ведь нельзя же так!»
Но вот ужасная дорога закончилась, превратившись просто в плохую. Уже темнело – хорошо что я проехал этот трэш по свету. Здесь меня догнал ещё один рандоннёр (вроде бы
Sera), с которым мы и коротали время в разговорах, пока не прибыли на КП 425 километр, находящееся в Межигорье.
С наступлением темноты (на самом деле даже раньше), я заметил, что стало очень влажно. Вернее влажность совсем не ощущалась, но с руля прямо-таки стекала вода, отчего руки скользили. Я долго не мог поверить своим глазам, думал, что я просто руки испачкал в масле от вафель, но, как выяснилось, в Карпатах такие явления нормальны.
До КП доехали около 12 ночи. Ну наконец-то можно снять с себя форму, обувь и сесть за стол. Поел, помылся. Спать решил 4,5 часа – до рассвета, с тем и отправился в свою комнату.
Вложение:
Комментарий к файлу: AV на КП 425 км =)
pivo.jpg [ 97.17 КБ | Просмотров: 8000 ]