Итак, вот и состоялось моё участие в очередном бревете! В этом сезоне это – первый не «зимний» бревет Балтийской Звезды. Хотя, это ещё как посмотреть… Вон в Москве марафон, проходивший в таких же условиях, причём без «изюминок» в виде нескольких обледенелых километров, воспринимался участниками как полноценно зимний, а мы-то чем хуже?
Как и следовало ожидать, на данный бревет заявилось множество народа (более 25 человек), которые за зиму изголодались по марафонам, но при этом не имели желания принимать участие в двух предыдущих мероприятиях из-за их ну совсем уж «не шоссейности». На старт мы как обычно приехали с IKory, вторым членом виртуального «клуба любителей циклокроссов»
, к которому, надеюсь, скоро присоединится и Серёга Саитов, также прибывший на одной машине с нами. Для последнего, кстати, это дебютный бревет, и выступать он будет на МТБ со сликами, накачанными до 8 бар.
Уже перед стартом я нацепил на задний карман жилетки яркий красный маячок, чтобы Президент меня случайно не дисквалифицировал за отсутствие света после прецедента с эпическим финишем на Кургальском в полной темноте без маячка.
Уже со старта группа наших штатных лосей ломанулась вперёд со сверхзвуковой скоростью, никому не оставляя сомнений, кто же в этот раз приедет в первых рядах. За ними ломить я даже и не думал, а вот усесться на хвост Веталю – это была хорошая идея, поэтому мы с IKory так и поступили. В данном случае, использование спины товарища было очень актуально в виду сильного встречного ветра, дувшего со скоростью 6 м/с всю первую половину дистанции до разворота. Сам Веталь на хвост принципиально не садился, во-первых потому, что он этого делать не любит вообще, а во-вторых потому, что дорога была мокрая, и некоторое количество грязи летело в лицо едущих сзади, даже несмотря на то, что все благоразумно поставили крылья.
Я уж начал беспокоиться, что как-то это не совсем правильно – проехать весь бревет целиком сидя на колесе, и что надо что-то придумать. Придумывать, правда, ничего не пришлось. Первые километры характеризовались не только мордодуем, но и серьёзным рельефом, и на одной из горочек (где-то между 30 и 35 км) я отвалился. Иван с Веталем поехали дальше, а я через метров 500 понял, что мне пора уже есть сникерс, ибо мощность явно стала падать. Съел сникерс снек сайз (как обычно, на ходу), через пару минут снова стало хорошо и приятно, ломанул дальше с новыми силами.
Здесь, кстати, я бы обратил внимание на то обстоятельство, что, вопреки всей теории, для меня совершенно не критично принимать пищу уже по факту ощущения потребности этого, а не заранее. Даже если у меня трясутся руки и подкашиваются ноги от недоедания, я вполне могу восстановиться за 30 минут в тепле и с чаем, а уж если речь идёт просто о потере мощности без чувства голода, то достаточно просто что-то съесть не останавливаясь, и силы вернутся мгновенно. Возможно, вся эта теория актуальна только для высоких достижений и тренированных организмов, где всё на пределе.
Веталя догонять смысла уже никакого не было, он существенно оторвался, поэтому я просто спокойно поехал дальше, начиная активно использовать нижний хват на самых ветренных участках. По дороге встретил вроде бы Ирландца, который чинил велосипед.
На участке Лопухинка-Коськово было существенное количество полностью обледенелой дороги. Как раз на ледяных участках меня догнал Алексей belka-fiz и передал физкульт привет. Снова было некоторое искушение сесть ему на колесо, но было оно не сильным, так что садиться не стал. А так вообще он был бы просто идеальным «колесом» - в горки не ломит, не «взрывает», спокойно едет в своём темпе по пульсомеру.
После трассы М11 к своему удивлению догнал manyahin и oxygen, которые чинили пробитое колесо. Они помимо пробоя ещё где-то заблудились вроде бы и потеряли немеряно времени. Через некоторое время они снова меня обогнали в своём высоком темпе. Это было между 80-м и 90-м км. Тут я решил остановиться, подзакусить печеньем и бутербродами. Еда легла хорошо, и была она своевременной, так как дальше начались последние участки против ветра, и были они самыми сложными во-первых, потому что ветер был почти точно в лоб, а во-вторых потому, что там было мало деревьев и ему ничего не мешало, и эти 6 м/с сбивали скорость местами до 17 км/ч. Тут я уже ехал исключительно в нижнем хвате – это мой первый опыт длительной езды лёжа. Особо качественного ветра в рыло было около 15 км.
Затем я просто ехал в темпе порядка 24 кмч в ожидании обильной вкусной еды в Волосово. На треке почему-то не отобразилась путевая точка с кафе, благодаря чему я нарезал круг почёта в 3 км. За точку трека с кафешкой я принял точку на карте, которая начиналась на «Обеденный…» и ещё какие-то два слова. Я приехал в эту точку и увидел какое-то непонятное здание, мало похожее на столовку. С удивлением посмотрел на навигатор, и прочитал «Объединённый военный комиссариат». Блин! Надо ехать назад.
Когда я входил в столовую, оттуда как раз выходили наши, как я выразился в начале, «штатные лоси». Они с удивлением спросили меня: «Где ты был столько времени? Ты что там, прокололся чтоли?» Ну можно сказать и так – прокололся с ориентированием.
На рекорд я сегодня уже точно не шёл, поэтому увлечённо предался своему любимому делу – еде. Заказал чайник чая на одного, съел суп и шаверму. Поболтали с ещё одним участником, который решил не финишировать и ждал элку из Волосово.
Все 77 км обратной дороги ехались с лёгкостью и на одном дыхании. Ну ещё бы – наелся, ветер в спину – что ещё нужно? Почти сразу за Волосово встретил Октябрёнка и вроде бы Валерия. Дальше поехал с ними – почему бы не продолжить традицию финишировать с Октябрёнком? К тому же может удастся частично отдать должок за прошлогодний Холмистый, на котором меня тащили 70 км от второго КП и до самого финиша. Да и поболтать по дороге всяко приятнее, чем просто в одно жало ломить.
За 5 км до финиша, на участке, представлявшем собой толстенный лёд на дороге с глубокими лужами, догнали Енальского – героя Холодной Сотки. Сперва я подумал, что он вообще стоит на месте, но проезжая мимо увидел, что он просто очень медленно шёл. Я там ехал порядка 15 км/ч, ожидая спутников, которые чуть медленнее ехали сзади.
Дальше был участок 2 км против сильного ветра по открытой местности. На хвост мне никто почему-то сесть не захотел, так что я решил поехать быстрее – благо, сил ещё было немеряно. На этом участке догнал ещё кого-то прямо у ж/д переезда. Финишировал в 18:42, время 9:12.
Долго ждал в кафе IKory, который принёс нашему «клубу любителей циклокросса» уже второе первое место из трёх возможных в этом году (третье из трёх не сложилось только потому, что на одном из бреветов циклокроссов не было
), после чего поехал забирать Серёгу, который уехал не туда и «финишировал» свои 200 км в Красном Селе. Пока мы ехали на машине в Питер, я поедал закупленные Иваном гамбургеры и картошку фри. Это ничего, что я до этого поел – в меня много влазит!
В итоге бревет вышел очень интересным – я получил опыт одиночной езды против сильного встречного ветра, освоил и стал свободно применять нижний хват, понял, что 125 км против ветра можно проехать и без КП. Также примечательно, что все лидеры либо поломались, либо заблудились, что позволяло сохранять интригу до конца мероприятия.