ОтчётКоличественный состав участников определил экономически выгодный способ перемещения (электричка, такси), а качественный - стратегию и тактику
Из четырёх человек бреветы по Финляндии ездил только я, и опыт подсказывал, что 240 км к 19 часам на второй день проехать будет непросто!
Поэтому мы вернулись к истокам и зачётную часть проехали в первый день. Давным-давно, когда деревья были выше и толще, а небо в Питере - голубым, рандоннёры ездили по 200 км в субботу из Иматры в Савонлинну, а в воскресенье - обратно через Пункахарью. Но с появлением доступного автотранспорта всё больше т.н. «гедонистов» стало лениться на второй день и проситься в автобус. Пока их число не увеличилось до совсем уж неприличных размеров, и чтобы стимулировать их возвращение в лоно велоспорта, бревет не начали проводить на второй день.
Из города выехали на электричке-экспрессе, удалось найти место и для велосипедов, и для дорогих каждому рандоннёру частей тела. В Выборге оказались через 1,5 часа, где влились в поток вело-туристов, покидающих просторы Родины ради манящих приключений на чужбине. Стартовали сразу за финским КПП, не дожидаясь круглой отсечки: в 11:48. Мы с Валерой немедленно почувствовали прилив крови к желудку, и расценили этот сигнал с истинно рандоннёрской смекалкой: заехали в новый ресторан АБС и в течение часа дегустировали ассортимент
Через 20 км, при переезде посыпанной гравием вело-дорожки, сзади кто-то громко сказал «ПЫЩЩЩЩ!». Это была абсолютно новая задняя покрышка Continental Grand Prix 4000 23 мм, внезапно ставшая инвалидом. Острым камушком ей порезало боковину, оттуда вылезла камера и лопнула. Кое-как удалось заклеить порез и проложить место найденным кусочком пластика (что было несомненной удачей, ибо пластик в Финляндии валяется далеко не везде). В дальнейшем этот порез ещё доставлял неудобства, приходилось менять камеру и изолировать от дырки и острых краёв.
Весь день нам в спину дул восточный, юго-восточный ветер, придавая оптимизма и укрепляя веру в удачный исход. В Сулкаве 10-13 июля проводилась вёсельная регата на каноэ. Вокруг города сновали машины с прицепами и яркими лакированными лодками 5 метров длиной. Финишный спурт, как мы это называем, посмотреть не удалось, но несколько каноэ мимо проплывали, и свободные участники проходили мимо по берегу.
Игорь со Светой летели далеко впереди нас, и только роскошная пиццерия в Пуумале смогла их замедлить.
Мы тоже не устояли перед соблазном, задержались перекусить и выпить. Пока мы с Валерой ели, ребята опустошали местные продуктовые магазины, так что на выезде мы их догнали и посадили на колесо.
В кемпинг приехали ровно в 23:00. На ресепшене узнали местные порядки и забронировали сауну. Игорь провёл ликбез по чередованию парилки с нырянием, демонстрируя преимущества своего подхода личным примером. Ближе к Юве возникала мысль об ужине, но, похоже, пицца была настолько сытной, что перед сном мы только попили чаю с бутербродами, с тоской наблюдая за бесславным падением бразильского футбола.
Решили вставать в 8, позавтракать в АБС и в 9 выехать обратно. За полчаса до будильника меня разбудил мощный храп с соседней полки. Он был громок и раскатист, как оперный баритон. И готов поклясться, снизу ему подпевала женская партия!
Я хотел было пнуть виновника, но не достал, а через некоторое время он повернулся на другой бок и сам затих.
На завтрак традиционно потратили больше времени, чем хотели. Зашли в магазин, потом распугали тучки тёплой одеждой. Выехали в 10. Быстро докатили до Сулкавы, посидели на набережной, съели по мороженому. На следующем пароме у Валеры снова спустило колесо. Игорь со Светой неспешно покатили дальше, мы рассчитывали их догнать, но не смогли.
Обычно путь обратно из Сулкавы в Иматру даётся легче, чем туда, хотя GPS показал, что средняя скорость упала на 1 км/ч
На выезде на 62 шоссе (Вирмутйоки) съели по булочке с кофе, ополоснулись в Сайме неподалёку. В Иматре ещё немного отдохнули и уже на границе воссоединились с остальными участниками. На заправке, пока ждали такси, узнали последние новости современного туризма: о поломке титановой вилки, гигиене полости рта в условиях отсутствия воды и проч. В электричке было тесно и душно. Хорошо, что остались две булочки и пачка сока, они скрасили мне обратный путь!
Благодарю всех участников за энтузиазм и позитивный настрой. Бревет удался, погода не подкачала! Приезжайте ещё!