Написала отчетище о своей мартовской поездке в Израиль. Копирую оттуда кусок, касающийся бревета 600 км (вернее, это для Миши 600, а для меня - 290):
29 марта, вечер
Евгений Каган (Wodqnoj) из Маале-Шомрона (поселка на оккупированных территориях), который пишет на нашем форуме и благодаря которому мы узнали об этом бревете, решил подбросить нас с Мишей на старт на машине. Но почему-то подумал, что старт на 2 часа позже (наверно, по той же причине, по какой он раньше он сообщил нам не то число)), и спохватился, когда времени с трудом хватало даже заезд к Мише. Так что я доехала своим ходом в сопровождении Левы на мотоцикле.
Примерно в 19.40 приехали двое участников – Таль и Джекки. Позже оказалось, что больше никого и не ожидается. Джекки, кудрявый сухощавый старик, сразу заговорил со мной по-французски – видимо, справедливо считая его международным языком рандоннеров. Английского он, правда, и не знает. Таль, который ненамного старше нас с Мишей, – руководитель клуба и участник последнего ПБП. Мы сидели за столиком кафе на заправке и общались до самого приезда Евгения с Мишей, опоздавших минут на 40.
Я спросила у Евгения, как ему живется на территориях. В свое время он приехал туда в гости к однокласснику, да так и остался. По его словам, жить там очень здорово и спокойно, правда, на велосипеде он там ездить не решается – довозит его на машине до пригородов Тель-Авива.
Стартовали мы уже в темноте и первый час ехали по оживленному шоссе. У Таля в легенде было указано множество КП, где надо фотографироваться или покупать что-нибудь для чека, и он ревностно за этим следил. Нас с Мишей, состоящих в клубе, где пренебрегают всей этой бюрократией и людям принято верить на слово, это очень забавляло. Особенно когда Таль подходил к Мише на очередном КП и строго говорил, что надо что-то купить – иначе бревет не будет зачтен. Ни присутствия всех участников, ни моей покупки (при том, что мне зачет был не нужен) ему достаточно не было. А отчитываться Талю не перед кем – он главный в клубе… Наверно, из такой сознательности каждого гражданина и вырастает израильская неподкупность.
{мы c Мишей и Джекки в начале бревета}
30 марта
Всю ночь Таль с Джекки останавливались каждые полчаса – то одевались, то фотографировались, то пили кофе, то пополняли запасы воды. Последнее нас изумляло, т.к. был страшный холод – минус 2 градуса – и воды не хотелось, но, видимо, наши попутчики хотели напиться впрок перед пустыней. В конце концов Миша задумался: «Да, с ними я могу не уложиться в лимит…». Уже через пару часов на заправке Джекки, улучив момент, когда Миша отошел (то ли для пущей надежности, то ли не веря в глубине души, что рандоннер может не знать французского)), сделал страшные глаза и сказал мне: «Брось этого человека! Он не уложится в лимит». Так что я невольно оказалась в самом центре интриг. Мое заявление о том, что Миша ездит бреветы дольше, чем мы все трое вместе взятые, и перечисление его достижений не помогло. Кроме того, что Джекки не верил в Мишин успех, он почему-то, никак не мог усвоить, что я собираюсь проехать только половину бревета…
Недоверие к Мише началось у израильтян с нескольких случаев, когда он что-нибудь терял/ломал и заставлял себя ждать. Сначала Таль был очень терпим, но потом стал хмуриться, и в конце концов сказал: «Езжайте прямо по этому шоссе 60 км, еще встретимся», и они с Джекки уехали. Так мы и ехали по двое до самой Димоны, иногда пересекаясь. Но поскольку Миша - опытный рандоннер и гений общения, я не сомневалась в том, что он еще реабилитируется и подружится с израильтянами.
Единственным развлечением ночью было чтение указателей, которые почти все были на трех языках – иврите, арабском и английском. За несколько месяцев до поездки я выучила ивритский алфавит, но все равно часто путалась: начертания букв в разных местах различаются, а главное – нигде не пишутся огласовки, так что о гласных в слове можно только догадываться. За все время в Израиле я видела только одну карту с огласовками.
Ночью мы проезжали неподалеку от Сектора Газа, но это никак не ощущалось. И вообще, природа была почти как у нас в средней полосе – травка, деревья. А днем началась пустыня Негев и пошли совсем другие пейзажи. К счастью, нас обвевал ветерок и жарко не было, но от недосыпания ехалось уже тяжело. Что называется: хочешь превратить бревет в мучение с первых же часов – сделай ночной старт.
{кратер Махтеш Гадоль}
В Димоне я созвонилась с Левой и узнала, что они уже недалеко от меня. Так что я расслабилась, попрощалась со всеми и не спеша поехала дальше по маршруту - в кратер Махтеш Гадоль. Он мне показался даже интереснее, чем впоследствии кратер Махтеш-Рамон. От него в сторону Йерухама идет длинный подъем в виде серпантина. Создание того, что скоро все это кончится, придало мне сил. И каким же счастьем было в конце этого подъема сесть в машину с Левой и знакомыми мне уже по Иордании Юлей, Женей и Сашей. Получилось у меня 290 км. В машине я сразу заснула и только урывками слышала, как ребята ушли на Цветные пески, вернулись, потом мы еще куда-то ехали. Когда проснулась и пошла вместе со всеми в магазин на заправке, с удивлением встретила там Мишу. Первая мысль была, что он сошел, но оказалось, что уже Мицпе-Рамон, 345-й км от старта. Больше я Мишу не видела, но, как и ожидала, он благополучно доехал до финиша за сорок минут до лимита, а с Талем и Джекки они общались оставшуюся часть вполне дружески.
{встреча с Мишей в Мицпе-Рамоне}