А я с самого начала поставил себе задачу ехать медленно и занудно, в гонки не ввязываться, держать свой темп. Не катится у меня в этом году. Всё хуже и хуже результаты. Всё тяжелее и тяжелее. Даже на самой маленькой передаче бывает под конец марафона не могу в мало-мальски приличную горку вкатиться.
Ну да ладно. Теперь о марафоне.
Стартанул я значит потихоньку и обогнали меня все кто мог. Но я не унывал слушая солнечную музыку регги. Каждые километров 40 останавливался дрыгал ногами и руками делал наклоны кушал вкусняшки. Был очень удивлён когда после усть-хомукши меня обогнали катя с женей. Я то свято верил что еду последним. Немного посидел за ними но вскоре остановился "подрыгаться". Странный был этот участок Исаад-Усть-Хомукша. Вроде и ровная дорога и сделана и мелкозернистого асфальта, но как то странно сделана, что постоянно на руках чувствуешь неслабую вибрацию. Там где автомобили раскатали колею конечно уже ровненько, но там где предполагалось ехать велосипедистам (не далее 1 м от края дороги) было совсем не гладко. В бщем никогда я так не отбивал руки. Запястья болят. В целом как-то впечатления остались что дороги разбиты и руки мои тому подтверждение (тоже разбиты)
По пути в коськово было тихо и спокойно. Встречал знакомые лица навстречу. Подчитывал. Приятно. В самом коськово кушал запасённые бутеры на скамейке возле монумента "1941-1945", встречал настороженные взгляды местных жителей и слушал то попсу, то тяжелый рок из окон какого-то стоящего рядом здания с надписью "Моя деревенька!"
После поворота на дуброво застал очумелую красоту: закат над рекой Пашой (или Пашей -- не знаю). В дуброво никак не мог ехать вдоль реки. Дорога упорно уводила не туда, бродил вокруг, колеса упорно зарывались в песчаную дорогу. Даже опыт катания зимой по снегу не помог -- слишком тонки покрышки. Зато встретил пьяного мужика -- он долго не мог понять меня, потому что кроме "дуброво-каливец-подвесной мост" я ничего не мог толком объяснить. Потом понял и указал мне направление: спасибо ему. Я нашёл тропинку вдоль реки и следовал по ней.
Перебрался через реку по мосту. Ржавые канаты страшновато (только недавно смотрел передачу как ржавчина убивает сталь рушатся мосты и здания)
В общем всё же перебрался и увидел женщину трясущую в мою сторону руками и услышал её крик: "НЕ ТУДА ЕДЕТЕ!" Прокралась мысль: ясновидящая??? Всё намного проще оказалось. Я был восьмым, кого она направила на путь истинный. А значит за мной кто-то ещё. Этим кто-то ещё оказался Петрикин (вспоминается фильм большая перемена) через пару секунд выкатившийся из леса (то есть с моста). И значит что все ещё в строю (всего нас было девять)
Зажёг все маячки (смеркалось) и покатил дальше. На кольце чуть не укатил в Вологду. Вовремя опомнился. Вернулся.
А уже в тихвине позвонил игорь завьялов -- предупредил о бесноватых идиотах. Поскольку я предполагал что я снова последний, то значит остальные опасный участок уже проехали и звонить никому не стал. И полагаясь на всемогущий авось и быстрые ноги погнал дальше. Заметив бесноватую толпу (с десяток перцев в черных куртках и черных брюках и чёрных туфлях а ля гробы) издали выключил передний маячок (этот приём конечно из голливудских фильмов) быстренько миновал опасный участок.
Это чувачки (нормальные пацаны короче) в общем короче они **я попинывали **я друг друга **я периодически. Короче видно что-что **я не поделили. И короче в общем **я разобрались между собой как нормальные пацаны.
В тихвине на заправке возде ж\д вокзала зашёл купить водички в кафе. Там сидело несколько человек. Когда я зашёл раздалось "о" с такой интонацией будто видишь старого знакомого и я чуть было уже не пошёл к ним за стол садится пока не понял что люди то совсем не велоформата. Оставил все свои прежние намерения и просто купил воды.
Потом долго искал как бы перебраться через ж\д. Мозг мой оставил меня к тому времени. Подлец! в такой важный момент ушёл поспать!
А дальше началось что-то жуткое. Нет не вздыбилась земля и не стали вокруг птеродактили летать. Началось долгое ровное и нудное шоссе р-36. И снова меня обогнали катя с женей. Что за чудеса.
часов полчетвёёртого ночи когда ни песни а.васильева выкрикиваемые мной в лес (петь я естественно не умею) ни книжки умело читаемые владом коппом уже не помогали, и когда я стал периодически закрыввать глаза на ходу я решил что надо спать. Хоть и холодно но надо иначе никак.
кто обращал внимае на обочину тот видел что на ней периодически появлялись срубленные ветви деревьев и довольно большие. Видно те что что уже мешали ездить по шоссе.Сложив 3 такие ветки на обочине таким образом чтобы не лежать на земле я на них и устроился. В лес не лез -- вдруг там хомяки дикие или свинки морские. Последние так вообще жуткие создания. Завёл будильник на полчаса чтобы не успеть замерзнуть и уснул. через полчаса проснулся. Попрыгал, прокатился полчаса нашёл ещё веток снова уснул. Этого более менее мне этого хватило и дальше мне удавалось держать глаза открытыми. Хотелось конечно пимоститься на лавочке где нибудь на остановке. Но что-то место глухое такое что я таких не заметил. может там и автобусы не ездят совсем и не люди там живут сказочные персонажи у которых вместо кроссовок сапоги-скороходы.
Было огромное желание сойти в Бугодоши. но поскольку уже растрезвонил на работе что еду 400 км то не доехать уже было стыдно. Ну каково это придти и сказать: ну это... я не доехал... Зато это позволило мне сегодня нагло проспать на работу и ничего мне за это не было.
Хотя если бы я знал что в киришах тоже ходят электрички, то наверное уже сошёл бы. А поскольку мой мозг оставил меня ещё до тихвина я этого соответственно не знал. не мог помыслить в самых свелых своих мечтах.
Единсвенное о чем я мечтал на подъезде в киришам "кафе на заправке" что было написано в легенде. к тому времени я был весь мокрый. От дождя снаружи и от пота внутри -- дождевик вешь такая ниоткуда воду не пропускает. Кафе не нашёл. Нашёл заравку с автоматом с кофе. Выдул 2 чашки капучино и чашку чаю. Офигительно себя почувствовал и погнал.
Честно признаюсь рванул не по той стороне волхова что маршрутом предусмотрена и президентом законодательо установлена. Пожалел руки свои, что болели к тому моменту основательно. Боялся и грунтовоо участвка думал что поплыл он от дождя и придётся мне пешком хлюпать эти 11 км. Думал что будет то шоссе гладким как участок от волхова до мурманского шоссе, а в итоге попал на всё то же разбитую в усмерть стиральную доску. И фуры проносясь мимо окатывали меня мошным потоком брызг.
Зато на подъезде к волхову дождь кончился. Ветер погнал облака. причём гнал так быстро что казалось включают и выключают свет -- так быстро они заслоняли или отрыали солнце. Я грелся и сох сначала возле окошка пригородного зала ожидания. А потом вылез на перрон и шлёпая босыми ногами пошёл в закусочную и купмл сосисок в тесте а потом сидел на скамеечке развесив свои лохмотья и сушил их на ветерке. И воздухе стоял этот неповторимый запах железной дороги. И в душе было ощущение того что налось бабье лето не хватало только летающих паутинок и жёлтеющих листьев на деревьев.