Поздравляю всех с Днем Победы и всех, кто проехал свою первую 300-тку! Мы тоже поборолись за Победу
А тех кто не проехал – с первой попыткой и ценным опытом!
С самого начала я была в небольшой компании из шести человек во главе с Андреем Алексеевичем и Тамарой. И как они втопили для начала-то! Еду себе и тревожно думаю – они что – собираются вот так 300 км проехать? Километров через 10 чувствую – что да. С них станется – вот так и проедут себе 300 км… Ну думаю, доеду до Зелика, и там надо отвалиться… Где-то за Песочным (что-ли?) – первая фотка нашего рекордно везучего на проколы рандоннера.
В какой-то момент спрашиваю Тамару – а что ж это мы по нижнему шоссе поехали, а не по верхнему? - А так и надо – говорит, - мы туда по нижнему, а обратно по верхнему шоссе поедем… - Я поняла, что сегодня я обречена два раза ехать по нижнему шоссе, если только не захочу обратно в одиночестве и в темноте пилить по нудному верхнему шоссе… В размышлении об этой дилемме я пропустила Зеленогорск, и мы полетели дальше с благодатным ветром в спину. Слегка покапал дождик, но темп езды не позволял на это сосредоточиться.
Приморское шоссе за Зеленогорском обрадовало своим наглядно видимым процессом обновления. Строители работали в режиме военного времени – то есть даже в праздник. Километров за 7-9 до первого КП Андрей Алексеечи нагнал и обогнал группу во главе с Гришей, и я наконец перецепилась к более подходящему поезду.
Еще одна фотка мастера быстрых проколов- заклеек- догонялок и обгонялок
На КП – наши любимые волонтеры и еда. Дождик припустил посильнее и заставил-таки приодеться.
После того, как стронулись от первого КП, сделала еще одно наблюдение – негуманно устраивать КП под горкой, пусть даже такой маленькой и пологой. Еле забралась наверх
Дальше пошел хороший асфальт, дождь и туман, проносящийся клочьями вокруг нас. Картинка, завораживающая своим сюрреализмом… но тут у меня кончились батарейки в фотике – какая досада. Поселок Озерки преобразился – появилась целая асфальтовая площадь, тротуары-поребрики…
А вот в районе маяка пошел плохой асфальт. Здесь мы поравнялись с Ренатом и сотоварищем, и дальше уже до финиша ехали одной компанией.
К Приморску все промокли и уделались брызгами, как камуфляжной раскраской. Думаю, если бы не светоотражайки там и сям, мы бы очень успешно сливались с асфальтом.
В Приморске один товарищ, который не собирался ехать дальше, резонно хотел разыскать кафешку, чтобы там со вкусом там посидеть и дождаться дизеля обратно, а мы неразумно подались на этот соблазн – найти кафешку. Неразумность заключалась в том, что в этой кафешке мы зависли на целый час
Но с другой стороны – кто его знает… После дождя и холодрыги согреться и обсушиться перед следующими 175 км – тоже не помешает.
Помню, встали мы перед этой кафешкой – мокрые, раскрашенные грязью, и с трепетом думаем – а ну как сейчас какой-нибудь подлый «фэйс-контроль» возьмет и не пустит нас, так сказать «без объяснения причин” – и тут вдруг из кафешки выходит толпа довольных марафонщиков со своими мокрыми и грязными велосипедами, и сияя удовольствием, объясняет нам, что – все в порядке, нам там рады, и там даже есть велостоянка.
Вообщем, хорошая, «правильная рандоннерская” кафешка, если не считать маленькой помехи – там была одна работница на все должности, поэтому мы там изрядно задержались. Надо было их предупредить, чтобы через год, на следующее 9 мая, ставили в дежурство двух работников
После Приморска поехали дальше, и Гриша чегой-то так втопил, что у нас с Полиной возникли опасения, что этаким-то темпом нам с ней придется финишировать в Выборге… Мы взмолись о пощаде, что дескать – бросьте нас, товариши, езжайте и выполняйте приказ, а мы уж как-нибудь сами… огородами и задами… выберемся за линию фронта…Так что ребята сбросили темп, и ехать стало терпимее.
Помню, всю дорогу до Выборга я рассказывала нашей компании страшилки про дорогу под Выборгом – там, дескать, будет такой кошмар! Это будет асфальт, разбомбленный и разорванный в клочья и дыры! Под водой прячутся ямы-ловушки, на грунтовой обочине – изрытые овраги-русла бурных ручьев… и так далее. Вообщем, полный ужас на 10 км.
Но представьте мое удивление, когда ничего такого мы так и не обнаружили, а обнаружили отличный асфальт Просто не знаю, что и подумать! Я-то уже думала, что с 1945 года над этой дорогой висит какое-то проклятие, которое не позволяет ничего с ней поделать, и вдруг – приятный сюрприз! Технологии 21 века победили разруху на расстоянии в 10 км!
Под Выборгом начало светить солнышко, и к шести вечера мы прикатили в кафешку на границе города. Там тоже потусовались с пол-часика, и поехали дальше.
После Выборга мы открыли закон сохранения хорошего асфальта, который звучит так: если в одном месте хорошего асфальта прибыло, то другом месте хорошего асфальта должно убыть. Этим другим местом оказался участок после Выборга. Но все-таки удача не совсем от нас отвернулась – ветер, который всю дорогу был попутный, к вечеру стих или даже повернулся на обратный, а поскольку мы тоже ехали обратно, то особо встречного ветра не испытывали, и это очень здорово для последней части пути.
По дороге к третему КП перидически испытывали чувство де-жавю. Время от времени слева появлялся совершенно одинаковый пейзаж – огромные проплешины изрубленного леса и выкорчеванных пней. Что это – метеорит упал? Танковые учения или артиллерийский полигон?
Километра за три до третьего КП – еще компания с проколом. Фотика на них не хватило
На КП – последнее свидание с нашими терпеливыми волонтерами, которые твердо решили держаться до последнего. Потусовались, начали замерзать. Прикинули время финиша – около двух часов ночи. Тут Гриша решил обстоятельно смазать цепь. .. Мысль хорошая, моя цепь тоже уже давно свистела про то, что надо бы ее смазать, но после 220 км пути на меня напал большой пофигизм, и мы с Полиной решили, что лучше мы прямо сейчас потихоньку поедем, а то еще через 5 минут мы просто с места не сдвинемся. Так сказать, наши биочасы подгоняли нас двинуться сейчас, или никогда.
Хорошо ехать по своим силам, а не гнаться за чужими спинами. В Полянах кончился плохой асфальт и начались горки. В закатных лучах солнца, в тишине и под редкий посвист ночных птиц ехали через поля и горки.
Как-то паче чаяния мы до темноты доехали до Приморского шоссе. Через минуту подъехали ребята, и вскорости – еще какой-то велосипедист-одиночка, который тоже сегодня проехал почти точно наш маршрут, только за бесплатно и без какао
Ну вот, а после Ушково мы чудесно полетели до самого финиша, и было такое ощущение, что ветер дул в спину. Нижнее шоссе все-таки интереснее верхнего, особенно ночью – на горизонте светится ниточка фонарей – то ли город, то ли дамба… Поселки, повороты, берег…И вот мы на финише… Ура – всех с Победой! Особенно тех, кто доезжает последним и в одиночку!
Не пойму, как вставить картинки прямо в мессагу.
Пробельчики надо было убрать
А здесь чуток фоток
http://fotki.yandex.ru/users/annasurkov ... bum/95209/