Ехать 300 км я не планировал. Имеющийся опыт и состояние организма говорили за то, что 150 - это самое оно и Выборг - отличное место, где можно закруглиться и на спецэлектричке долететь обратно. А, если будет время, то еще завернуть в приятный парк Монрепо.
Утром, еще до будильника меня будит телефон: звонит Сергей, чей вел я нудно приводил в порядок после ДТП первого числа. Он сообщает, что не поедет: на улице мерзость, кисть еще побаливает и ваще... Я пытаюсь заснуть дальше и дотянуть до будильника, но это не получилось.
Окончательно разбудил порывистый дождь, который нещадно барабанил по крыше. Побродив полусонным по квартире, снося косяки и заваливая велосипеды, я очнулся и решил, что в такую погоду даже 150 не поеду. Гидрокостюма нет. Оставался запасной вариант: разделка ПГ, что стартует в 12 дня у Горской. К этому моменту потоки с неба могли устыдиться и закончиться.
В рамках подготовки к разделке привернул лежак и пошел включать комп, чтобы глянуть очередной прогноз погоды. В этот момент дождь резко прекращается и светлеет проямо на глазах. Бросаю взгляд на часы 7-50. Через 20 минут надо выкатывать, чтобы успеть к старту. Велоодежда еще сушится в ванной, чай не заварен, завтрак даже не намечался.
Результатом полувоенных сборов был выезд в назначенное время, но без бахил. Рюкзак решил не брать. Распихал еду по карманам, благо на 150 км ее надо не так много, всякую аптечно-инструментальную дребедень запихал в совейский подсумник, который нацепил на лежак. Снимать его не было времени.
Очень скоро я был готов убить за бахилы. Легкая форма одежды напомнила о себе на старте, пока ждали начальника транспортного цеха. Появилась мысль, что Зеленогорск это тоже хорошо. Чего я не видел в Выборге?
Старт прошел спокойно. У Озерков короткая остановка, где нам раздают легенды, которой я пытаюсь безуспешно утеплиться. От холода немного потряхивает, но очень надеюсь, что в движении согреюсь. Дело спасали перцовые пластыри, которые я по совету Салавата налепил на колени перед самым выездом.
Благодаря мерзкой погоде, народ собрался в кучу и спокойно покатил парами. В Песочном, прыгая через выбоину в асфальте, у меня сорвало ногу с педали, которой потом же и получил между икроножной мышцей и косточкой. Ведение группы и сугрев пришлось отложить на несколько километров, пока судороги не прекратятся.
Технический остановк на слвочной станции, небольшой разброд и шатание и вот группа катиться вдоль ж/д в сторону Рощино. Дождь прекращается, асфальт сохнет на глазах, становится еще светлее. Ура!
Далее все было лучше с каждым километром, с каждым часом. Маршрут действительно очень красивый. Его не могла испортить даже дорога, которая местами была очень битой. Описывать это абсолютно бесполезно, фотографировать тоже. Там надо быть. Кстати, нас кто-то снимал. Где-то раза с третьего я понял, что нас снимает одна и та же женщина. Первое впечатление было: ничего себе народу с видеокамерами!
Теперь придется "немного" о "групповом" вопросе. Тем более, что меня тут уже посклоняли, в Приморске повоспитывали... Так вот я тоже скажу, что думаю на эту тему :Р
Во-первых, результат очень неплохой. Достаточно большая группа доехала до Выборга в хорошем для ее состава темпе. Вполне ничего группка докатила от Выборга до Питера. На предыдущих марафонах этого года я такого не видел ни разу. Во-вторых, огорчаться бурным обсуждениям того, как надо ездить, не стоит. Это неизбежный процесс, когда в группе большая часть не умеет, а некоторые и не хотят учится, нормально ездить коллективом. Главное, чтобы он давал положительные результаты, а результат был. В-третьих, физическая подготовка участников группы была очень разной. Достаточно упомянуть, что на последних 100 км мы с Денисом набрали отрыв от группы из 6 человек больше чем час. А в группе оставались не самые слабые участники марафона. Естественно - легко не было. А кто обещал обратное?
Далее о ситуации перед Приморсокм, которая была катализатором последующих дебатов. Дело было так. Плавный спуск, начинается смена пары, я иду во второй паре, но один
Никто из следующей пары не подтянулся, наоборот она тоже бросила крутить и стала расслабляться. Нормально, да? В результате, когда я обернулся назад, то увидел толпу образованную уходящей сменой, нежелающими работать и вылезающими вперед сменщиками. Затем повернулся вперед и _НЕ ДОБАВЛЯЯ_ ни одного км/ч катил, ожидая, когда меня догонят работники. "Группа" встала сама, потому что не хотела ехать, активно мешала работающим. Мало того, впереди была плохая дорога и я не видел ни одной причины, почему надо смотреть назад, на образовавшееся стадо. Также скажу, что идя первым, не очень просто оценить сколько народу сзади, т.к. ровно за мной ехали обычно не более двух пар, далее была каша, через которую определить сколько народу в группе нереально, даже если начать считать головы. Поэтому голосовые сигналы сзади (типа "Стоять!"
очень даже полезны.
Далее, мое предположение, что работники вылезли вперед, слегонца (на спуске) добавили, чтобы достать меня, а те, кто табанил, настолько расслабились и привыкли к халяве, что их всегда ждут, что даже не попытались сесть на колесо уходящему паравозу.
В конце спуска была полоса препятствий, после которой (как и после любого подъема) я катил, не набирая скорость. Посмотрел назад, увидел 4-5 человек в цепочку. Имхо, было очень правильно докатить оставшиеся километры до контрольного пункта и там собирать группу снова. Что мы и сделали, слегонца вломив в подъемчики.
На КП стали подкатывать недовольные вагончики по 1-2 человека. Спрашивается, если вы так недовольны, то почему оставшейся половиной не поехали, как группа? Очень хорошо, что этот вопрос был учтен после Выборга и никто ничего не разваливал. Просто разделились на быструю и медленную группы. Приперательства были засняты на видео. Должно быть забавно
В Приморске я закупил печенья на все 300 км, т.к. в Выборг до 15 часов мы явно не успевали, а далее перерыв в электричках такой, что проще ехать самому. К этому надо добавить, что темп группы и сама езда в группе дали очень слабые ощущения от нагрузки. Я фактически не пил (раза три приложился к фляге) и насильно совал в себя еду. Пульс большей частью был ниже 120. А хотелось использовать марафон не только для ознакомления с ленобластью, но и для тренеровки.
Продолжительная остановка привела к конкретному подмерзанию. Дальнейший участок дороги вдоль залива вызывает ужасные воспоминания супермегаколотуна. Пришлось опять снять одну перчатку и утеплить штаны. Надо было тупо сидеть в магазине и не участвовать в обсуждениях. Тем более, что по дороге в Выборг народ продолжал активно мешать сменщикам. Апофеозом было требование сзади не крутить на спуске к тем, кто работает первым номером. Супер, блин. Вообще, еще раз почитайте статью (
http://www.roadcycling.spb.ru/lib/training/group.shtml ), особо обращая внимание на часть посвященную не тому, как вести группу, а как ехать в ней.
Грамотно сидеть на колесе, не раскачивая группу к 3-4 позициям умело всего несколько человек: Валентин, Денис, Таня(!). Понятно, что Тарас, который в начале вообще боялся ехать рядом с кем-либо, не мог быстро просечь фишку. Но, господа, Балтийцы и другие опытные марафонцы... За некоторыми из вас было ехать не менее опасно и сложно, чем за Тарасом. Нельзя же все списывать на то, что "одному нравится больше". Ну, нравится - отпусти группу метров на 100 и катись за ней. Как вариант - поработай впереди подольше (никакого мельтешения перед носом), зато потом колесо впереди идущего будет радовать, как никогда. На марафоне додури времени и чтобы поболтать (при этом вполне можно продолжать равномерно крутить, никакого супер-пупер-мега опыта и координации движений не надо), чтобы поучиться ездить в группе, чтобы покататься одному. Я не говорю про то, что езда в группе с равномерным чередованием нагрузки и отдыха, когда надо тянуться за более сильными, приносит несравнимо больше пользы, чем одиночная пилежка нескольких сот километров. Особенно тем, кто начинает.
В общем, после всех разговоров на эту тему, скажу следующее: в следующий раз, если на второй, третьей позициях будут замечены не ведущие товарищи, которые будут игнорировать просьбы не мешать меняться, то они намеренно будут высажены из вагона. Если при этом вылетит кто-то из нормальных пассажиров, то заранее прошу прощения, но надо думать и о тех, кто вкалывает в голове. Так, про групповуху хватит, все было нормально, все учимся и терпим друг друга
. Вернемся к марафону.
До Выборга доехали очень неплохо, с красивой природой, рельефчиком, постоянно улучшающейся погодой. Я смирился с тем, что поеду все 300, против обещанного. Что делать, слабый человек, не могу следовать планам, когда хочется чего-то другого... :\ Перед Выборгом мое предложение о технической остановке было отклонено по причине наличия комнат с необходимым оборудованием на КП. Соответсвенно в Выборге я уже думал только о кафешке и "развалил" группу опять.
Горячая кружка чая, теплая фигня из булки нашпигованной сыром, салями, кусок шоколадки и массаж икр местной котярой в сумме с выглянувшим солнцем дали ощущение чего то близкого к счастью. Черныш даже вышел провожать нас Ж) Очень хороший КП, жаль я протупил и не отмыл лицо.
Считаю, что мне просто повезло с тем, что пришлось поехать обратную часть маршрута. Она оказалась ничуть не хуже трассы вдоль Финского. Красота с колес сшибающая! Погода наладилась, ветер стал мешать меньше, кормежка в кафе очень быстро дошла до адресата и появилось ощущение свежести. Приходилось, как и по дороге до Выборга, конкретно себя сдерживать.
Все попытки удержаться в темпе тридцатника оказались безуспешными. В какой то момент, отдыхая в середине группы, едущей в цепочку (нас стало меньше), я увидел, как народ просто отваливается с колес лидеров. На ровной дороге, без сильного ветра... Плавно добрал лидеров, чтобы отвалившиеся имели возможность зацепиться и подтянуться. Обернулся... группа не стала тянуться и катилась уже метрах в ста. Но шли дружно и группой. Решили больше не ждать, а догонять тех, кто не стал останавливаться в кафе: двух Андреев
Подняли скорость, стали чаще меняться, догнали Андрея Безизвестных, но когда опять пошел рельеф мы с Денисом оказались вдвоем. К сожалению, обсуждая будем ждать Андрея и Валентина или нет, мы не поняли друг друга (говорили о разных людях) и уехали от Вали, который был сравнительно недалеко и возможно мог удержаться за нами. Пардон, вот это была реальная ошибка. Третий был бы явно не лишний
Какие там пошли места! Озеро Красавица полностью оправдывает свое название. Проезжая вдоль него по гребню холма, появилось желание закопать дорогу в тоннель и поставить замок, в котором жить с видом на сверкающее под солнцем озеро и лощину по другую сторону холма.
Подъемы проходились относительно легко, т.к. мы не тупили и идущий впереди на спуске разкручивался за палтос, протягивал ровняк в "яме" и далее мы не сильно напрягаясь вкатывались в подъем на скорости далеко за тридцатник. Разок Денис вогнал нас в горку на скорости за сороковник. Причем это было ненапряжно. Думаю, эта метода прохождения "ям" и определила отрыв в час от группы, следовавшей за нами.
По потреблению воды стало понятно, что началась нормальная работа, а не покатушка. В Полянах мы остановились у колонки, где перелили бачки воды, заправились водой из колонки (у меня до нее дело так и не дошло), посидели минут 5, расслабляя мышцы ног и поехали дальше. Никаких отрицательных ощущений от кратковременной остановки замечено не было. Сразу включились в дело. Когда выезжали из деревни, то решили, что наиболее подходящее название для нее было бы "Торчки".
Хорошая дорога перемежалась убитым асфальтром, но в целом это не сильно мешало. Запомнился только момент с 7% спуском (там даже знак был), где я вел. Вначале картина была забавной: достаточно хороший серый асфальт на спуске, который на выходе к мосту покрывался темными пятнами заплаток, а подъем смотрелся, как дите с ветрянкой
. Сбрасывать скорость не стал, т.к. заплатки это не дырки, а подъем за мостом выглядел не сильно меньше Коробицино. Странно, но подъем кончился очень быстро. Ну, потрясло немного, ну повиляли несколько раз, но затраты сил на такой подъём были просто смешные.
Разок, правда, мы перебрали со скоростью и где-то на перекрестке у Приморского шоссе Денис улетел через поребрик на газон. Улетел грамотно: сам не побился, до столба не долетел, вел не покалечил. Я перепугался с опозданием, когда он уже встал.
На Приморском ветер был скорее попутный и мы гнали вполне бодро. Остановились только в Сестрорецке у ларька на пару минут. Машин становилось все больше. Представляю, какая фигня будет в конце выходных летом
С другой стороны эти машины помогали ехать. В Лисьем носу я почуствовал некоторую недоработанность и подразогнал нашу вагонетку так, что мы гарантировано выехали из 11 часов. Проходящие мимо волны легковых машин добавляли 2-3 км/ч на какое то время. Жаль больших агрегатов было всего две штуки. На них добавлялось 3-4 км/ч.
На финиш я пришел на негнущихся ногах. Там нас ждала Маша с Лисом и еще две очаровательных девушки, имен которых на утро я вспомнить не смог. Но помню, что одна из них уже вкручивает по палтосу за раз!
Я даже не знаю, что и сказать... Когда на финише тебя кто-то ждет, то это настолько здорово, что слов нет
Еще хорошо, что на финише было куда сесть и что съесть. Очень грамотный запасной аэродром!
Посидели, поболтали, поели, померзли и с появлением следующей группы я и Денис потянулись домой. О том, как я ухитрился сесть в седло снова и долететь до дому, рассказывать не буду. Слишком много неприличных слов
. Пожалуй, это единственная проблема и сложность.
Всем участникам спасибо. Надеюсь, никого не обидел темой про "группу".
До новых поездок!